04.02.11
На Урале. - фото: Александр Матвийчук

А настоящее, божественное отношение к Младенцу запечатлено лишь в священной формуле «богорождения Младенца», дабы заучивали и передавали эту формулу следующим поколениям.

Интересно, кому и зачем передавать эту информацию, если в сегодняшних условиях она практически не реализуема?

Может быть, люди находятся в состоянии летаргии, какого-то тысячелетнего сна? И настанет день «Пробуждения», когда будут востребованы настоящие формулы Разумной Жизни божественных Человеков?

Какое еще целесообразное оправдание может быть разнообразным религиозным и духовным учениям, которые всяко толкуются и переписываются, без особого понимания, но сохраняют при этом общие формулы Разумной Жизни? И «спящим» пока что трудно различить, какие формулы «настоящие», а какие давно уже искаженные. Различать «зерна от плевел», наверное, в состоянии только «пробудившиеся».

Наверное, были и другие формулы, касающиеся послеродовой Жизни божественного Младенца. Можно только предположить, что они мешали внедрению порядков современной цивилизации и их попросту вычеркнули. И они не попали в религиозную литературу. Поэтому людям теперь неоткуда черпать знания о том, КАК же в Древности воспитывали своих детей Боги и Богородицы. Да и по логике современной цивилизованной жизни людям трудно себе даже представить, насколько глубоко почитали и понимали Младенца Боги. Настолько, что это было равнозначно сошествию с небес какого-то «верховного» Бога, в разнообразных проявлениях Вселенной. Равнозначно слиянию с Космосом. Но выражалось это не в тупом и слепом поклонении и повиновении, а во всесторонней помощи Младенцу в адаптации на Земле и подготовке к последующему Посвящению. Потому что священный, светлый и великий круговорот Жизни и Знания должен быть полноценным во всех циклах и на всех этапах. Иначе нескончаемое эволюционное восхождение может прерваться и замкнуться на себя. А это разрушительно прежде всего для того, кто отрывается от естества Природы. Показателем такого плачевного финала может послужить как раз современная техническая цивилизация.

У оторванных от естества Природы и представления о Жизни все больше и больше, по мере увеличения трещины, начинают отличаться от естественных. К примеру, никогда не существовало и не существует понятий о «плохом» или «хорошем» Ребенке. Но это стало ухищрением современной цивилизации, выражением технического подхода, позволяющего допускать «производственный брак» в воспитании детей в таких количествах, чтобы это способствовало сохранению таких антидетских «устоев» общества, какие сегодня внедрены повсеместно и стали распространенной «нормой». Отсюда возникают явные перекосы в общественном сознании, когда жалость и забота перемешиваются с невежеством и недалекостью принимаемых решений.

Кто же скажет, например, что нельзя заботиться о детях-сиротах или о детях-инвалидах? Конечно, нужно заботиться! Нужно. Только вот почему эта глобальная «система» так плохо устроена, что по слабости или нарочно способствует появлению многочисленных сирот и инвалидов? Причем все больше и больше, если смотреть на данные статистики!

Почему же «забота» все время идет задним числом? Люди что ли не соображают, из чего что получается? Или они хотят, чтобы за них соображал какой-то «Бог» или какое-то правительство, а они за это будут ставить свечки и отрабатывать какую-то трудовую повинность?

Мы не против детских приютов, пока есть дети-сироты. Но почему, к примеру, все больше и больше строят домов для сирот и инвалидов, но при этом не предпринимают действий по созданию условий для полноценной подготовки будущих родителей к созданию семьи и рождению детей? Ведь в этом случае можно больше не строить домов для сирот, а наоборот, возможно постепенно сокращать их число!

Но в современных обществах, похоже, разворачиваются все шире обратные, разрушительные процессы. Созидание и процветание - это «не модно» и «не прогрессивно»! А вот «ловить кайф», «страдать» и «умирать» – модно! Молодежь через массовую культуру так называемого очень уж «свободного рынка» сексуально развращается, спаивается и наркотизируется и т.д. Наверное, надо понимать, для того, чтобы они приводили в мир здоровых детей и воспитали их гениальными!?

Не осознается что ли даже такая мелочь, как административно-местническая заинтересованность понастроенных домов сирот в том, чтобы места в них всегда были заполнены до отказа, как больницы точно так же мечтают о занятости всех коек и повышении зарплаты персоналу, как школы-гиганты точно так же мечтают о наполнении всех классов послушными паиньками, из которых на удовольствие педагогов можно лепить что угодно?!

И т.д. во всех сферах социальной жизни общества, когда над личностью доминирует какое-то абстрактное «общество», в форме очень даже конкретного «государства», которым руководят конкретные люди с конкретными интересами, воспитанными в рамках той же системы воспитания и образования, которая господствует в технократической цивилизации. Так круг и замыкается. Система функционирует сама для себя, в отрыве от Природы и Вселенной, постепенно становясь, как болезненный нарыв, лишней и вредной для самой Вселенной.

И самое главное, современная цивилизация коварно эксплуатирует изначальное стремление каждого Младенца к Ладной Жизни со всеми окружающими, навязывая ему такие условия игры, которые подавляют личность и выгодны только коллективным формированиям ( бессознательного уровня ) с абстрактными ( нечеловеческими ) ценностями, когда забывают изначальную суть слов «Человек», «Разум», «Отечество», «Родина», «Молодость» и т.д.

Божественная неприкосновенность и право Младенца на здравую Жизнь, здравое тело, здравый дух постоянно нарушаются беспредельным произволом взрослых. В борьбе за свои узкие интересы и за свои взрослые права друг с другом, взрослые не только не замечают того, что дети живут в условиях взрослого беспредела. Наоборот, они почти при каждой возможности используют детей для достижения своих взрослых целей и прикрываются детьми.

В современных обществах возведен фанатичный культ сомнения в детских способностях, постоянных проверок и оценок деятельности. Любое действие Ребенка критично оценивается и чаще всего признается «ошибочным» на основе взрослых «методик» и «стандартов», хотя сами взрослые «надзиратели» за детьми чаще всего, как показывают практические наблюдения, даже не знают происхождения и назначение тех или иных педагогических теорий и инструкций. Поэтому они чаще всего следят за детьми только для того, чтобы оправдать «неусыпное бдение» воспитателей. Взрослый мир очень боится того, что ДЕТИ МОГУТ В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ МОМЕНТ «ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ», т.е. стать неожиданно иными. Ведь это означает конец современной человекопреступной цивилизации, оплотом которой являются технически воспитанные взрослые.

* * *

ДРЕВНИЙ РОД ПРИЗНАВАЛ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ МЛАДЕНЦА, КАК ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШЕННОГО И «ПРАВИЛЬНОГО» СУЩЕСТВА. И возникающие противоречия разрешались с учетом как подлинных интересов Младенца, так и его окружения. Сами «недоразумения» в такой гармоничной среде трудно называть «противоречием», потому что все стремятся к ладному решению, когда «хорошо» должно быть всем.

Разные народы хранят разные легенды и мифы о Древнем мире Радости и Любви, о «Северной цивилизации» или «гипербореях», об Авалоне ( кельтской мифологии ) или Элладе ( античного мира ), о «земле обетованной» и т.д. Этот «золотой период» общих предков всех народов имеет много наименований. Упоминаются и характерные детали, позволяющие «узнать», о чем именно говорится в них. Так нередки упоминания о молодильных яблоках и чудесных яблонях, о вечной молодости Богов и Богинь этой северной земли и т.д. Воспоминания об этом до сих пор будоражат людей, еще способных слышать себя, видеть свою душевную глубину, как только они оставляют на миг свои социальные игры и погружаются в себя. Даже эти воспоминания подчас возвращают надежду и силы, вдохновение и творчество, блаженство и сладость. И в эти мгновения приходят удивительные прозрения.

Мы понимаем, что несведущим в мировом летописании и психическом устройстве человека многое такое может показаться «вымыслом» и «фантазией». Но мы и не призываем верить вслепую. Это плохо. Наоборот, нет ничего ценнее собственного опыта познания. Ведь никогда не поздно заняться собственным просвещением и просветлением.

При этом неоценимую услугу может оказать опыт тех, кто проходил и проходит этот великий Путь Познания. В частности, мы уже не раз упоминали в своих сочинениях имя К.Г.Юнга, много сделавшего в анализе мифов и архетипов коллективного бессознательного в психике каждого человека. А это уже серьезная наука, без наукообразия. Да вспомните еще хотя бы и А.С.Пушкина, оставившего нам в своих сказках кладезь знаний, с его словами о том, что «…сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок…» Стоит каждому всерьез подумать, что сокрыто в сказках и легендах и почему они сейчас нарочно искажаются до неузнаваемости. Не потому ли, что мир сказок так притягателен, несмотря на кажущиеся фантастичность и волшебность, что в них раскрываются изначальные древние истины, которые с трудом укладываются в современном нашем искаженном сознании, но узнаются и принимаются нашей незамутненной душой, как изначальная наша Родина?! И неоспоримым фактом становится в этот миг, что наша Изначальная Родина никуда не исчезала, мы ее до сих пор храним в глубинах памяти и носим в наших сердцах. И каждый готов ее снова выпустить в мир!

Издревле известно, что Богами не рождаются, а становятся. Сначала рождается, приходит в мир божественный Младенец. Затем он растет «не по дням, а по часам» Человеком Разумным, и Боги Рода человеческого ему всячески помогают в этом. Дойдя до рубежа Посвящения, или, по-современному, достигнув «совершеннолетия», Человеки в качестве Героев или Богатырей проходят испытания великого Посвящения и сами становятся Богами. И, понятное дело, Боги живут иначе, чем люди, у них божественный масштаб. Но ведь и людям Путь вверх не заказан. Каждый волен идти по великому Пути эволюции Разума. И Путь этот закрыт только для ленивых и нерадивых, которые не только себе, но и своим детям стараются перекрыть этот Путь своим невежественным уклонением от естества Природы. И закрыт ими самими, их же ленью и нерадивостью, агрессивностью и непроходимой тупостью, с амбициями «всезнания».

* * *

Естественное воспитание основывается не на соблюдении каких-то там «правильных», кем-то установленных «принципов». Естественное воспитание основывается, прежде всего, на Знании и Чувствовании, на Со-Бытии и Со-Чувствии Родителя и Младенца, взрослых и детей. На уважении «границ» другого человека, другого мира. На невмешательстве в чужие дела. И самое главное, на естественных принципах изначального Лада Вселенной, ладного мироустройства.

В Древнем мире каждый с Младенчества вписывался в Род и Природу пошагово, без пропусков и пробелов, самостоятельно и на практике. Поэтому там и общение имело свою специфику, и Слово было действенным, в Слово вкладывалась Сила ( а в изначальной Древности Слово действовало, точь-в-точь, как об этом говорится в сказках !).

Общение было действенным и действием, немногословным и содержательным, что ни в какое сравнение не идет с современной пустой болтовней, не влекущей никакого действия или изменения. Потому что сейчас люди растрачивают свои силы не в пользу себя и лишены силы, и их слова тоже чаще всего не имеют силы.

И в Древности ценился только свой собственный человеческий опыт, опыт взаимодействия с Природой, опыт Сотворения, опыт Жизни, каждый миг которой наполнен настоящими и важными Событиями. В Древнем мире не было таких современных «изобретений», как безделье и лень, скука и уныние. Ведь это же, по сути, «отключение мозгов» или «неспособность включения мозгов». Такое вот сугубо техническое свойство.

Что касается общения, то больше общались равные, находящиеся на одном уровне, чем на разных уровнях, разновозрастные. Поэтому внутри одного поколения, среди сверстников, и получается больше общения, чем между поколениями. Поэтому у взрослых свое общение, у детей свое. Хотя взрослые и дети, конечно же, тоже общаются между собой. И все они непрерывно растут, равняясь на старших и мудрых, имеющих больший опыт Жизни, т.е. больший опыт доставки Радости и Любви из Вселенной на Землю через свои действия и поступки.

Интересен такой момент, который сейчас игнорируется в современном мире. Мальчики по природе и функционально больше общаются с мальчиками, девочки с девочками – в своих отдельных группах. Так же ведут себя взрослые мужчины и женщины. Потому что женский и мужской миры – это, как понятно и сегодня, функционально и мировоззренчески совершенно противоположные миры. И живое общение между мужчиной и женщиной строится совсем не так, как это получается в современных обществах. В современных обществах общение между полами преимущественно носит разрушительный характер, что выгодно для поддержания цивилизации - среди разрухи и неразберихи - на низком, техническом уровне развития.

Поэтому, понятное дело, естественное воспитание не может строиться на принципах бесполости и смешения полов. Бесполость и смешение полов обычно характерны для вырождающихся обществ, к числу которых относится, как давно замечено, современная технократическая цивилизация с ее «прогрессирующей эмансипацией» полов и половой распущенностью, дающей генетически и физически слабое потомство.

Более того, даже воспитание и образование изначально индивидуальны. И это не утратило своего значения до сего дня. Даже в античном мире «школа» в современном понимании была чрезвычайной редкостью, т.к. коллективное обучение – при трезвом размышлении – годится разве что для овладения какими-то конкретными и простыми внешними действиями, типа, овладения приемами боя или охоты, для освоения внешних форм и формализованных движений, но не для усвоения глубинного содержания. Усвоение содержания сугубо индивидуальный жизненный процесс.

Поэтому коллективное обучение – это сегодня, как и прежде, преимущественно формальное образование, способствующее формированию лишь заданных стереотипов и ограниченных навыков. В результате такого обучения теряются как гибкость и глубина интеллекта, так и творческие способности. Понятно, что в Древности коллективные занятия имели лишь вспомогательное значение. Основной формой обучения «групповые занятия» могут стать только при утрате глубины знаний. И особое распространение групповые формы занятий получают опять-таки в вырождающихся обществах, в форме массовых лекций и семинаров, тренингов и проповедей. Впрочем, как и распространение в вырождающихся обществах техники и технических протезов. Только при сильном внушении и незнании естества можно принимать технические протезы за «достижения прогресса».

Вернемся к общению. Уважение границ друг друга в общении – это не моральные или нравственные установки, как сейчас считается, а естественное чувствование процесса и событий. И отсюда, понятное дело, перебивать или встревать невпопад, нарушая течение речи или мысли, могут только «глухие» и бесчувственные. Поэтому не о том речь, чтобы научить детей какой-то морали ( мораль, как известно, плохой помощник и не помогает глухому лучше слышать !). Это смешно и печально видеть, когда глухие учат глухих внимательно слушать и убеждать.

Объяснение нелепого подхода к детям, какой практикуется в современной цивилизации, дается в книге Жан Ледлофф. Приводим оттуда еще одну цитату:

«…В нашей системе мы пытаемся догадаться, что и в каком количестве ребенок может усвоить. В результате возникают противоречия, непонимание, разочарование, злость и вообще потеря гармонии. Ужасный обычай учить детей, что "добро" всегда будет вознаграждено, а "зло" - наказано, что обещания всегда выполняются, что взрослые никогда не лгут и т. д., не только приводит к необходимости "спускать детей с небес на землю" как "витающих в облаках" и "незрелых", если вдруг они все еще верят в детсадовские сказки, но и создает у них чувство разочарования в их воспитании и в культуре, которой, как они верили, им предстояло следовать. В результате возникает замешательство по поводу того, как себя вести, так как принципы поведения вдруг разрушаются, что заставляет их крайне подозрительно относиться ко всему, что продолжает говорить их культура. Опять же речь идет о попытке интеллекта "решить", что ребенок может понять, в то время как следование инстинктам просто позволяет ребенку усваивать то, что он может, из полной языковой среды, которая не деформируется и не подвергается цензуре. Разум ребенка невозможно травмировать понятиями, которые он пока не может усвоить, если только этому разуму позволяют оставлять без внимания то, что он не может переварить. Но если взрослые во что бы то ни стало пытаются заставить ребенка что-либо понять, то возникает конфликт между уровнем познавательных способностей ребенка и тем, чего, как он чувствует, от него ожидают. Если же детям позволяют беспрепятственно слушать и понимать то, что они могут понять на своем уровне развития, исчезают всякие указания на то, какую информацию, по мнению взрослых, ребенок должен усвоить, что и предотвращает этот разрушающий конфликт…» (Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности ").

Настоящее воспитание – это воспитание чувств, воспитание восприятия. И такое воспитание выражается в сохранении гениальных способностей восприятия Младенца и только лишь в помощи особо умудренных взрослых при адаптации детской гиперчувствительности к социальным и естественным процессам в Мире.

* * *

Сравнивать из двух разных эпох – Древней и современной - можно много, но всего тут не описать. Важнее понять суть. Поэтому целесообразно в этом месте привести цитату из книги Ошо «Новый ребенок»:

«…в тот момент, когда вы начинаете чувствовать, что делаете что-то - вы не ребенок. Вы начинаете становиться частью взрослого мира. Общество посвятило вас в цивилизацию; оно отвлекло вас от вашей внутренней сущности. Если ребенок окружен таинственным со всех сторон, и все является тайной без ответа, и без вопроса, он как раз в той точке, которую, в конечном итоге, достигает мудрец. Вот почему детское восприятие снова и снова сравнивают с медитацией. Медитация не была бы нужна, если бы люди оставались в своем изначальном детском восприятии…»

У детей, в процессе цивилизованного «воспитания», отбирается самое ценное – способность непосредственно познавать и чувствовать Мир, способность быть здоровым и здраво вписываться в Мир. Став взрослыми и больными, бывшие дети начинают искать пути к утраченной гармонии и утраченному здоровью. Многие так и не могут понять, даже занимаясь разнообразными техниками и медитацией, что они уже имели то, что сейчас ищут, и нужно лишь вспомнить прежний опыт, который из них так старательно садистски вытравливали цивилизованными методами. И только редкие умницы понимают это. Они и стараются сделать так, чтобы уже их дети не потеряли то, что потом придется долго искать и возрождать, преодолевая множество препятствий и свою дорого оплаченную цивилизованную немощь. Тут уместна еще одна цитата:

«…Вы знаете корни слова медитация? - оно от того же корня, что и медицина. Это медицина, лекарство. Но лекарство нужно только, если вы больны. Медитация нужна, если вы духовно больны. Детское восприятие - это ваше духовное здоровье, ваша духовная цельность - тогда вам не нужна медитация…» (Ошо. Новый ребенок)

Надеемся, мы достаточно привели аргументов для понимания необходимости беречь своих детей и свою детскую гениальность. Современная цивилизация больше всего страшится именно детей, и именно детей старается как можно раньше изменить и изменить безвозвратно так, чтобы они выросли безопасными для технократической цивилизации. Всякий взрослый знает, что дети ломают игрушки. Особенно же усердно дети ломают те игрушки, которые внешне напоминают живые существа, но не подают признаков жизни. Известно, что признаков жизни не подают только трупы. Поэтому детям странно, во-первых, ПОЧЕМУ ОНИ ТАКИЕ МЕРТВЫЕ, во-вторых, почему близкие и дорогие люди постоянно подсовывают им трупы. Приходящие в этот мир дети еще не сознают, что они сейчас, рождаясь, попадают не в живой мир, как было в Древности, а в мертвый, в котором практикуется везде и во всем культ конца и смерти, культ протезов и машин.

А современная цивилизация действительно окружает людей мертвыми вещами технического мира. Мир техники и есть мертвое царство. Но мертвое царство имеет тенденцию мертветь все больше и больше, т.к. мертвость – его форма существования. Поэтому продолжающийся технический, или мертвый, «прогресс» характерен ростом влияния автоматизированных систем и уменьшением роли людей, которые сплошь и рядом вынуждены уподобляться машинам и роботам, чтобы сохраниться как форма жизни. В мертвом царстве люди все больше и больше мертвеют и становятся все более бесчувственными и более мертвыми ( почитайте на досуге, например, хотя бы сказку «Снежная королева», пока она еще не изъята или не переписана технической цензурой – ведь сказка ложь, да в ней намек !). Выйти за пределы машины цивилизации могут только ЖИВЫЕ, т.е. обладающие «жизненной силой, энергией» ( см. об этом нашу работу «Жива, Живот, Жизнь » в книге «От дикого Запада до далекого Севера »). Да и то лишь при наличии хотя бы основ настоящего Разума. Одни лишь рассудочные, интеллектуальные способности не помогут. У остальных же людей на это просто мощности ресурсов не хватит, и они используются лишь в качестве доноров и технического персонала при машине современной цивилизации.

Ценить и возвращать свое состояние детства, детской непосредственности и несерьезности, а самое главное – свой природный потенциал детской одаренности, вот что нужно для того, чтобы ОЖИВАТЬ. По мере оживания все меньше и меньше будет болезней. Потому что болезни непосредственно сопровождают только мертвеющие тела.

И мир будет видеться таким же прекрасным, как это виделось в детстве! И вы захотите, чтобы по-настоящему живое видение сохранилось и у ваших детей.

Вы захотите, чтобы Земля снова стала уютным пространством Любви и Радости, как это было в Древнем мире, когда на Земле рождались Боги. И в этом вам помогут ваши родные дети, если вы чутко будете учиться у них настоящей Жизни. Ведь пока что только дети на Земле являются неиссякаемым источником жизненной силы.

Но состояние одаренного детства сохраняется в каждом из нас навсегда и его можно вернуть. Хотя чем раньше, тем лучше. Ваш Младенец внутри вас и есть родник Любви и Радости. И этот Младенец жив в нас в течение всего пребывания в Мире. И замутненный современной цивилизацией Родник Младенчества, Любви и Радости возможно очистить.

(ЦСкА. июнь 2003г. – сентябрь 2004г.)

(Из книги: «Родник любви и радости» серии «XXI век и психология людей новой цивилизации» от Команды ЗоВУ).

 

Заказать компакт-диск с книгой

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=739