04.03.11
Проекты » Что выбирает молодежь? » Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья » Узкие врата, или "наша главная война в этом веке"
Узкие врата

Если посмотреть на жизнь «вооружённым глазом», как призывал один учёный в старой новогодней комедии, то можно увидеть, что управление материальными процессами осуществляется при помощи физических и информационных воздействий по определённым алгоритмам. Первичны, как мы знаем, процессы информационные (в начале было Слово). Есть иерархия программ, есть неизменные и постоянно меняющиеся программы, есть их симбиозы, обновление версий, иногда – борьба. В общем – Матрица.

Также нетрудно заметить, что современная жизнь характеризуется непомерным разрастанием виртуального аспекта бытия. Создание глянцевого мира «кажимостей» из смеси мифов, оценок, истинных и ложных представлений – задача Системы для контроля сознания людей. В решении этой задачи задействованы наука, культура, религия, спецслужбы, идеологический аппарат, СМИ и система образования. О последней и поговорим. Сейчас наше образование напоминает Сару Коннор: терминаторы-чиновники с красными глазами пытаются его «замочить», неравнодушные люди пытаются удержать хотя бы существующий уровень некогда лучшего образования в мире. Нынешней власти, понятно, шибко умный народ – ни к чему. Нет задач индустриализации страны, защиты её рубежей – стало быть, государству-Системе, которое и выступает главным заказчиком образования, больше не нужны даже технологически несложные «винтики» разных размеров и шага резьбы – вполне достаточно и простых «заклёпок» одного размера. Видимо, общественный организм, по их «образовательному» замыслу, должен напоминать дауна – только так у паразитов и остаётся шанс ещё сколько-нибудь пожить за счёт хозяина «тела».

Поэтому, помимо получения знаний, наши дети в школе ещё и определённым образом Системно-программируются. Часть программ мы потом – в процессе общения с ребёнком – выявляем, вредоносные корректируем или обезвреживаем. Почему мы доверяем детей школе? Потому что в Системе у нас нет времени и сил самим учить своих детей – приходится зарабатывать на жизнь. Потому что мало знаем и помним сами (редко применяем полученные знания, а зачем тогда их помнить?). Потому что имеем иллюзию, что кто-то «чистый и светлый» – тот, кто, безусловно, лучше нас знает, чему учить наших детей, из неких альтруистических побуждений (т.е. – за малозаметную зарплату) посеет в нашем ребёнке «разумное, доброе и вечное». Ну и потому, что «так принято» – мы сами учились в школе; да и для дальнейшего движения по жизни в Системе человеку предписано в наборе бумажек иметь аттестат о среднем образовании. А ведь, по сути, мы как бы отдаём Системе ребёнка, как «пустой мешок» – с предложением «набить» его, «чем надо», придать ему какую-нибудь форму. До недавнего времени пользы от этого было больше, чем вреда.

«Учитель сейчас понимается как тот, кто «передаёт» знание. Но передать в общепринятом смысле можно только некую систему (поэтому все методологии обучения формальны). Обычно понимается так: учитель, во-первых, занимается «образованием», то есть выпекает что-то из ученика, «передавая» ему «знания», во-вторых, занимается воспитанием. Говорится, что второго мало, и в этом вся проблема. Но проблема не только и не столько в этом. Проблема в том, что учитель всегда занимает янь-скую позицию, то есть он «формирует». Это касается и образования, и воспитания. В совершенном забвении находится инь-ская роль учителя, когда учитель принимает то, что раскрывает сам ученик, и, сам удивляясь новому (яйца учат курицу!), лишь помогает ему. Эту роль распознают и осваивают некоторые учителя не благодаря, а вопреки методологиям образования (и нашим, и не нашим, и «старым», и «новым»). Часто говорится, что ребёнок воспитывает родителей, и это уже некий намёк на инь-скую роль воспитателей и образователей – но этого очень мало. Можно сказать, что наша «система» (какая угодно – образовательная, социальная, и т.п.) к такому не готова – но система-то как раз никогда не будет готова, потому что главная системная задача: пропекать носителей «фундаментального дефекта Матрицы» так, чтобы нерушимым оставался принцип системности. Пропекаются учителя, а потом пропекаются ученики. Обоснование такое: ну, надо же получить «базовые» знания, а потом занимайся, чем хошь, твори на здоровье. Но разве «база» не определяет дальнейшее «чем хошь»?! Разве отсутствие творчества при составлении самой «базы» может (…) не помешать проявиться дальнейшему творчеству?!»

(Андрей Шевченко).

Программа образования представляет «крутой замес» из научных знаний (и заблуждений!), идеологии общества (и социальных мифов!), культурного (и псевдокультурного!) наследия страны и человечества – плюс немного уроков творчества и физкультуры. Образование же, по-моему, должно учить практике применения знаний – важно ведь, что человек умеет делать «на выходе» из процесса учёбы. Именно умение даёт практические результаты . Поэтому правильное образование – получение опытного знания, то есть – «знаю, как сделать». Также необходимо приучить человека к самообразованию – с этим худо-бедно справляется только высшая школа.

Я не нападаю на систему образования. И не защищаю её. Статья – не более, чем «мысли по поводу». Плюс – попытка выявить некоторые «фундаментальные дефекты», заложенные в процесс обучения. А дефекты есть – ведь правда? Мусульмане говорят, что Бог дал им две книги: Коран и Природу. Сверяя свою жизнь с любой из них, они могут понять, приближаются к истине или удаляются от неё. Воспользуемся этой подсказкой – сверим некоторые школьные знания с «книгой №2» (это ведь и есть ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, нет?), поскольку личного природного опыта у русских людей неизмеримо больше, чем практики изучения ислама!

 

В школе нам впервые сообщают о точных науках. А их нет! Математика, геометрия и физика оперируют, например, числом «пи», которое – неточное (так и не вычислено до конца). Таково же число «е», которое называют при этом «математической константой» (!). То есть «точная» наука оперирует неточными числами? Где логика? А нигде – её в школе не изучают, а жаль. В жизни разделить апельсин или яблоко на троих – тривиальная задача. В математике, увы, 1 на 3 категорически не делится. Приходится городить новый огород – возникает целый раздел, изучающий периодические дроби, функции и их пределы. А так называемые мнимые, то есть – буквально – воображаемые, числа? Строгая наука, фанатично требующая ТОЧНОСТИ, как-то слабо вяжется с подобным «воображариумом»! Ну и «ноль» – что это за число? Ведь его в Природе, в действительности – нет! Как можно сказать, что ЕСТЬ ноль чего-то?! У Буратино, например, есть ноль яблок и ноль сольдо?! «Богатенький» Буратино – у него есть ВСЁ! Но – в количестве ноль экземпляров (видимо, здесь нами открыт «секрет» рога изобилия!). А, может быть, это и не ноль вовсе? Может быть, просто буква О из геометрии? Как точка О-тсчёта в системах координат? Помните, как в «Обыкновенном чуде»: «Ну, какой же это крестик?! Это, скорее, буква «Х»!» Геометрия Евклида, кстати, включает изучение и манипуляции с прямыми линиями – а их тоже в природе нет! Или есть? Найдите, если сможете! Про непостоянство скорости света, про возможность создания двигателя с КПД выше 100% тоже уже известно – хотя эти знания и скрываются. Но их, как и шило в мешке, не утаишь – было бы только желание их узнать!

Кстати, а почему в таблице Менделеева в первой строке только два элемента: водород и гелий? И чем объяснить прямую (языковую) связь с древнеславянским Родом только у трёх элементов (водо-род, кисло-род и угле-род)? Мы добрались до химии, которая, в частности, утверждает, что вода – это просто Н 2 О. Такое скудное описание никак, разумеется, не отражает всего разнообразия состава и состояний воды, как ЖИВОГО объекта. Это примерно, как заявить, что человек – это кости и мясо. Разумеется, нельзя отрицать успехов, пользы и достижений химии, и прочих наук – промышленность работает, магазинов полно, спутники летают, реки отравлены, Красная книга стремительно пополняется вымирающими видами – никто и не отрицает всех этих успехов. Разговор о том, что если кто-то претендует на точность, то он должен быть точен во всех частях своей науки. Стало быть, точных наук ВООБЩЕ нет?

 

Какую форму имеет Земля? В школе сообщают – шара. Потом уточняют – эллипса. Нет. Земля имеет форму геоида. Простейший природный аналог-модель Земли – яблоко. Древние люди это знали… Чтобы хоть одна полезная мысль про всемирное тяготение посетила голову «выдающегося» учёного (а также неудачливого биржевого спекулянта) Изи Ньютона, Творцу пришлось его стукнуть этим самым яблоком – стукнуть Изю Землёй ведь было бы гораздо больнее, что менее гуманно. Потом, наверное, Он пожалел об этой «инициации» – когда Изя «в ударе» разошёлся и «понаоткрывал» много чего «полезного» в физике и математике.

Земля движется вокруг Солнца, учат нас далее, по эллиптической орбите, в течение года то приближаясь, то удаляясь от светила. А скажите, когда наступает лето – когда мы ближе к Солнцу или когда дальше? Здравый смысл, который «пляшет от печки», подсказывает – когда ближе. Ан нет! Интересно, а почему? Потому. А вы думаете, что и вполне очевидный каждому человеку круговорот воды в природе, о котором нам сообщили на уроках «природоведения», имеет место в действительности?

 

Возможно, у читателей возникнет вопрос: а не мелочи ли всё это? К чему копаться в деталях подобной «мелочёвки» на фоне глобальных проблем современности? Дело в том, что школьное образование медленно, но верно формирует мировоззренческую базу. В этом его главная «программная» задача. Навязанное мировоззрение – высшая форма контроля сознания.

По-прежнему «вооружённым глазом» нетрудно заметить, что образование наше сформировалось под влиянием Запада. Вся их «наука» бурным мутным потоком хлынула к нам с момента прорубания окна в Европу. Почему именно Запад выступил «авангардом научного развития» человечества? Запад – сравнительно молодое явление (младосущее, как называет его С.Алексеев) на фоне, например, Китая, Индии или Руси. Теперь мы знаем, что Европа – это «бывшие наши люди», изгои, решившие покинуть (отринуть) Род. По-русски их ещё называют – отродье (на уроках истории вам это вряд ли расскажут!). Разумеется, создав свою версию коллективной жизни, им надо было доказать всему миру, что именно они построили лучшее общество, лучший образ жизни, лучшую медицину, лучшую науку – и все прочие, основанные на научных и технических достижениях, «блага» цивилизации. Причина такой потребности – характерный для молодого общества юношеский максимализм, подростковый эгоизм (один из иллюстративных примеров реализации потребностей подобного рода – книга дебильных рекордов Гиннеса). «Доказательство» тоже типично западное, силовое – танком припереть человека к стене и потребовать признания факта своей «лучшести». Поэтому западные «достижения» и «наука» «под дулами канонерок» довлеют над миром, при этом их учёные время от времени признают, что «открывают» то, что веками (или даже тысячелетиями, как с индийскими чакрами или с китайским точками акупунктуры) и так было известно человечеству. Неудивительно! Знающие люди говорят, что западная наука – это осколки древнеславянской Ясны, из которой изгои выкинули духовные знания. Сейчас Запад – в тупике. Каждый новый шаг в развитии технологий требует огромных вложений финансов в фундаментальную науку (кому интересна статистика – может найти в интернете, я нашёл такие данные: в 1921г. затраты США на науку составляли 150 млн. долл., в 2005г. – 120 млрд. долл.). Рост затрат на науку существенно опережает рост ВВП, что не может продолжаться безконечно. То есть, с ускорением «прогресса» ещё быстрее растёт сопротивление среды – а это верный признак ошибочности пути. Точное определение явлению было дано в одной сказке – тупик нечистой силы! Замечу, что более 60% затрат уходит на военные исследования.

 

А ведь мировоззрение можно формировать и природно-естественным образом. Эту функцию выполняет Язык. Наши, русские, представления о мироустройстве формирует родной Русский Язык. А вы думаете, почему на него столетиями ведутся такие нападки? То, что адепты западных ценностей не успокоились на достигнутом ранее, очевидно (warandpeace.ru/ru/commentaries/view/55811/).

В школьной программе, вместо запоминания набора «ходульных» правил и всегда откуда-то берущихся исключений из правил, тоже гораздо полезнее было бы подойти к изучению языка, как к ЖИВОМУ явлению. Это как с водой в химии – можно считать, что язык – просто Н 2 О, но тогда его тайны не познаешь… Язык – многогранное и многоуровневое явление. Языковые программы управляют всеми объектами материального мира (доказано!). Поэтому можно сказать и так: язык и есть Бог, одно из Его многочисленных проявлений. Познаём ли мы Бога в школе на уроках языка? Скорее, как слепые мудрецы, щупаем незнамо что…

Если принять толкование Н.Н.Вашкевича о неправильном понимании церковниками библейских сведений о семи днях творения (он утверждает, что речь идёт о семи ДНАХ, то есть уровнях творения: Дух (7) – Человек (6) – Животный мир (5) – Растительный мир (4) – Физический уровень (3) – Химический уровень (2) – Плазма (1) ), то очевидно, что знания с более низких уровней организации материи не могут быть применены для более высоких. Высший уровень, Дух, суть – седьмой, информационный уровень. Там меньше всего материи и больше всего информации (знаний). В первом уровне – наоборот (то есть, объединив два треугольника, где первый отражает распределение информации, а второй – материи, получим структуру единства противоположностей в виде шестиугольной звезды).

Логично же, что мы не можем применять физику (3 уровень) для познания более высоких в системе уровней (4, 5, 6, 7) – ведь физике банально не хватает для этого информации, и познание будет ущербным. А познав высший уровень, мы можем применить эти знания ко всем остальным. Так? Если это очевидно, то остаётся загадкой, ПОЧЕМУ «точные» науки второго-третьего уровня призваны прояснить социальные (живые!) процессы шестого-седьмого уровня?! Видимо, эта мысль неочевидна для «науки»…

Что является общим для всех уровней творения? Язык. Смысловые (семантические) поля организуют управление всеми материальными объектами нижних иерархий. Язык – вот какой предмет должен быть номером один в школе. Со знания языка начинается освоение высшего уровня знаний. Когда этого не происходит – мы имеем то, что имеем: наука не понимает смысла слов, которыми сама же и пользуется, и лезет напролом через гранит, грызя его при этом почему-то исключительно зубами. Умным такое нерациональное поведение не назовёшь… При отсутствии духовного основания знания добываются тяжело – видимо, это один из высших принципов мироздания.

 

…Русь всегда воевала много – в основном, за справедливость, и в основном – успешно. Наша главная война в этом веке – война информационная, на седьмом, высшем, уровне Бытия – за Язык, за Веру, за своё, русское, мировосприятие. Линия фронта – у тебя в голове. Один в поле – воин! Несмотря на колоссальное неравенство сил, которое, как всегда, не в нашу пользу, перелом в войне – момент истины – близок… Пора вернуть себе умение владеть Словом. Только так мы сможем перестать участвовать в чужих играх и вернёмся к своим, русским. И сможем сами передать эти умения своим детям…

Геннадий ЛИТВИНЕЦ (Челябинск. Март 2011г.)

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", март 2011.

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=791