02.04.11
Проекты » 2024 Апрель » Золотое Времечко (ежедневник) » Первая русская железная дорога
Первая русская железная дорога. - Фото: Пресс-центр ЗоВУ. 2011

2 апреля 1836 года - был утвержден проект строительства первой русской железной дороги. Первый русский паровоз создали в 1834 году крепостные механики отец и сын Черепановы на Нижнетагильском заводе Демидова. Он возил грузы по 854-метровой железной дороге, связавшей рудник с медеплавильным заводом. Петербургский "Горный журналист" писал о паровозе Черепановых: "Сухопутный пароход ... ходит ныне в обе стороны по нарочно приготовленным на длине четырёхсот саженей чугунным колёсо-приводам".

Паровоз их вёз несколько вагонеток весом в 3,3 тонны со скоростью 13-16 км/ч. Кроме груза, он мог перевозить до 40 пассажиров. В 1835 году Черепановы построили более мощный паровоз, перемещавший до 17 тонн груза. По своей конструкции первый русский паровоз превосходил общий уровень тогдашней паровой техники, также как и рельсовая колея, сооружённая образцу фроловских дорог, была в техническом отношении совершеннее зарубежных магистралей. Через два года после появления первого русского паровоза начали разрабатываться проекты создания первой железнодорожной магистрали. Движение на первой русской железной дороге открылось 11 ноября 1837 года. "Царская ветка" - именно такое название получила первая русская железная дорога, соединившая Петербург с Царским Селом и Павловском. В Екатеринбург железная дорога пришла в 1878 году, соединив его с Тагилом и Пермью. До этого сообщение с Центральной Россией и с Востоком походило по Большому Сибирскому тракту. Железная дорога сразу изменила жизнь Екатеринбурга. Он как бы приблизился к центру страны. В город потекли новые товары, в нем выросли новые здания - в том числе и железнодорожный вокзал. Уже в 1886 году старый екатеринбургский вокзал стал тесноват, поскольку железная дорога соединила уральскую столицу с Тюменью. Еще через 10 лет начали ходить поезда до Челябинска. В связи с оживившимся железнодорожным движением в 1910 году началось строительство нового екатеринбургского вокзала, который был спроектирован в стиле "модерн". Здание его - в значительно реконструированном виде - украшает привокзальную площадь по сей день, равно как и первый екатеринбургский вокзал, выполняющий вспомогательные функции.

(Е.Загородняя, Е.Тарасова, А.Пьянкова, С.Ворошилова, Е.Семенова. Репортерская группа "Команда". Екатеринбург)

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=868