22.04.11

Продолжаем тему, начатую в февральском номере. Но для нашего разговора взяли еще и дополнительный материал, откуда будем брать цитаты (а полностью см.: Деловая газета «Взгляд». 27.02.2010 - http://www.vz.ru/columns/2010/2/27/378515.html). Речь идет о статье известного журналиста Дмитрия Соколова-Митрича «Амазонки возвращаются». Нас этот материал интересует в контексте роли женщины в здравой организации человеческой жизни и что получается на самом деле в современной цивилизации, в технократической и как бы «мальчиковой».

От редакции

 

 

ВЫСЛУШАЙ ЖЕНЩИНУ И СДЕЛАЙ…

 

8-му Марта посвящается

 

Наш материал о мире, где «ВСЕ НАОБОРОТ», опубликованный в февральском номере журнала ЗОВУ РИТМ, совершенно неожиданным образом получился обращенным к мужчинам. Возможно, грядущий праздник 23 февраля оказал свое влияние. Нам не захотелось обходить своим вниманием и женщин, именно поэтому в мартовском номере журнала «ЗОВУ РИТМ» мы решили продолжить публикацию «ВЫСЛУШАЙ ЖЕНЩИНУ И СДЕЛАЙ…» и посвятить ее женщинам.

Как живется женщинам в нашем «вывернутом» мире - мире, где «ВСЕ НАОБОРОТ»? Легко ли быть женщиной сегодня? Хватает ли сил сохранять свой женский мир? Удается ли проявлять свое женское в современной гонке?

Вот как это видится сегодня с точки зрения известного журналиста (далее цитируется статья Д.Соколова-Митрича «Амазонки возвращаются»).

Сначала в статье дается как бы неординарная ситуация:

 

- Коллега по «Русскому репортеру» принес интересную новость из ханты-мансийской тайги. Там, оказывается, завелись амазонки. Самые настоящие. …

По национальности обнаруженные амазонки − манси. Мужчин в семье нет. Женщины и на охоту и на рыбалку ходят сами. Причем получается это у них даже лучше, чем у мужиков, которые в некоторых мансийских семьях еще существуют. Но охота с рыбалкой − ничто по сравнению с походом в ближайший магазин. Буровики и геологи, которые работают здесь… оказались свидетелями подвига одной из амазонских семей. Мать и две взрослые дочери, у которых кончились патроны, чтобы их купить, прошли пешком 60 км по февральской тайге. Ночевали прямо на снегу. Волков отпугивали ударами поварешки о тазик. В магазине, кроме боеприпасов, они купили соль, муку и ни капли алкоголя.

 

Но далее оказывается, что этот факт вовсе не исключение, а уже довольно распространенное явление современной действительности:

 

- Таких семей среди манси все больше. И не только среди манси. Да, вы правы, я хочу наговорить сейчас разных гадостей про живущих в России мужчин. У меня на то есть четыре уважительные причины. Во-первых, они этого заслуживают. Во-вторых, сегодня уже не двадцать третье февраля. В-третьих, я сам мужчина, мне можно. А в-четвертых, торжественно обещаю, что сразу после 8 марта я наговорю не меньше гадостей про женщин.

Кстати, по поводу двадцать третьего. Если кто еще не в курсе, Мужской день постепенно самоликвидируется. В детских садах это уже случилось, на очереди школы. Причина банальна: туда приходит все больше детей, у которых нет отцов. Они спиваются, они не женятся, они изгоняются из семьи за то, что мужчинами, по сути, не являются. В итоге у женщин отрастают яйца, а у их детей атрофируется потребность в мужском воспитании. Детским садам приходится подстраиваться. Предлагать воспитанникам нарисовать открытку папе, а тем более приглашать отцов на утренник − это уже дискриминация, поскольку большинству детей писать открытки просто некому и приглашать им некого. Поэтому воспитателям приходится налагать на слово «папа» табу. Теперь во многих дошкольных учреждениях 23 февраля называется так: День защиты Отечества. И у многих детей в качестве защитника фигурирует в мозгу их единственный родитель, то есть мама...

 

И вот после всего этого следует авторская «концептуализация», т.е. подведение как бы научной базы под это явление деградирующего общества, названное автором «амазонизацией»:

 

- Итак, амазонки. Да, их все больше. Манси, ханты, мордва, карелы, русские − исключение, пожалуй, лишь женщины Кавказа. Одни живут в тайге, ходят на охоту с ружьем, а в магазин − с тазиком и поварешкой. Другие живут в городах и обладают всеми навыками мужской жизни. Постепенно их руки, волосы, лицо теряют женские черты. Посмотрите на незамужнюю или плохозамужнюю женщину, которой за тридцать. Вы уверены, что это женщина? Я нет. По-моему, это типичная амазонка. Средний род, единственное число...

 

А мы вам давно говорим, что мы ничего не выдумываем, что многие вещи, о которых мы рассказываем, взяты нами из реальной жизни, замечаются и другими людьми, как в данном случае со «среднеполостью» населения. Вот только жаль, что о настоящих амазонках в современном обществе существуют только извращенные представления, типа:

 

- В отличие от своих древних предшественниц, это амазонки-одиночки, они еще не объединяются по половому признаку в единую общину, не создают свою государственность, не убивают новорожденных детей мужского пола и не отрезают (по одной из версий) правую грудь, чтобы легче было стрелять из лука в мужчин (в переводе с греческого «амазонка» значит «безгрудая»).

 

И какие только греки (и греки ли?) вот так оболгали «амазонок»? Когда на самом деле это слово осмысливается совсем по-другому. Если опустить все лингвистические нюансы, его можно передать (перевести на современный язык) следующими понятиями: «А-Ма-Зона» - это приблизительно «представительница (А – исток, начало) материнских (МА) владений (земель, территорий, или ЗОНы)». Да, они были «искусными воительницами», но не только. Они много чего умели и знали еще. А всякие ужастики им, амазонкам, приписываются, видимо, из выдуманных страшных рассказов на ночь, во что играют часто дети.

 

- В современном мире все не так просто, как в древнем: он более тесный, он лучше просматривается и контролируется, причем не только мужчинами. Но интересно, что бы случилось во времена античности при таком же градусе мужской несостоятельности, как в современной России?

 

Здесь надо поправить, что речь идет вообще-то обо всей современной технократической цивилизации, зашедшей в цивилизованный тупик. Просто нам здесь, в России, то, что Запад прошел за столетия, пришлось вкусить буквально лет за двадцать. Поэтому и проблемы обозначились вот так явно, выпукло. На Западе вляпывались постепенно, по ходу адаптируясь к своему «противоестественному» положению (поэтому они успели приспособиться к своей плачевной ситуации и даже довольно комфортно обустроиться, не ведая, что и этому придет конец). Настолько медленно, что уже не помнят, откуда, зачем зашли в этот тупик (потому что заходили предыдущие поколения). И не могут теперь найти выход. Вся надежда у них сейчас на Россию, которая очень быстро и глубже всех погрязла в этом вонючем болоте, «МИРЕ, ГДЕ ВСЕ НАОБОРОТ», называемом «рынком». Практически уже все население на своем опыте вкусило разницу. Даже видимые потери от рынка и прогресса (по статистике) уже давно превосходят потери в ходе войны и послевоенную разруху…

По поводу тех же «мужчин». Да, видимо, большая вина на женщинах, которые воспитывают мальчиков «немужчинами». Не меньшая вина лежит на самих представителях мужского пола за утрату ориентиров настоящей «мужественности» и мужских качеств. Но нельзя забывать о системном факторе: все рассчитывали на неуклонный «научно-технический прогресс» и готовили мальчиков (впрочем, и девочек тоже) на роль успешных «технических» специалистов. Думали, что высокая квалификация «винтика» технической и технократической системы скомпенсирует недостаток «человеческого», «природного», в т.ч. и «полового». Ведь готовы были и в пробирках выращивать людей, и клонировать!.. А техническая цивилизация со своим рынком разваливается буквально на глазах. И вместо «правильной цивилизации» (в которой все являются «специалистами» и, по технической логике, почти нет разницы между «мальчиками» и «девочками») вдруг вокруг людей возникает и начинает увеличиваться зона катастрофы, зона выживания. Условно «правильную», «мальчиковую» или «игрушечную» технократическую цивилизацию мужчины еще понимали. Но в новых условиях («немальчиковых», «нетехнократических») они не просто растерялись, они стали как бы и не нужны.

Сначала они, «специалисты», стали не нужны «системе». Потом стало приходить понимание (да и то не у всех), что без «специальности» они, такие вот мужчины, вообще себя не представляют. Ведь на «человека» и на «мужчину», понимаете ли, их нигде не учили!

А женщинам, как ни крути, надо продолжать жизнь, рожать детей и воспитывать. Насколько нужны в такой ситуации неприспособленные к выживанию в кризисных условиях «мужчины» на уровне зрелости маленьких детишек. Это даже не еще один ребенок в семье. Это просто обуза! Вот откуда ножки растут у «новой амазонии»!

Теперь понятно, откуда у автора статьи и многих других возникают представления и выводы о «деградации» и хоть какие-то попытки это осмыслить, объяснить хотя бы себе?

 

- Выдвигаю свою версию. Древние амазонки − это вовсе не эхо матриархата, а остатки какого-то деградировавшего народа. Затянувшаяся форма существования обреченного этноса. Похожие случаи известны не только в древней Греции. С амазонками сталкивались, например, покорители Южной Америки. Как правило, слабые нации уничтожаются или ассимилируются, но из любого правила бывают исключения, и именно таким исключением стал этногенез племени амазонок. Когда нация, подобно той самой рыбе, гниет, начиная с мужской головы, остается женское тело, которое иногда пытается существовать автономно. Место культа национальной исключительности, свойственной любому здоровому народу, занимает культ исключительности половой.

Если верить сторонникам гипотезы о существовании античных амазонок, такой формы государственного строя им хватило на достаточно долгий период времени − от Гомера до Александра Македонского. Женщины-воительницы были головной болью для всей Азии. Ими были построены Эфес, Смирна и другие города. Это неплохо даже для мужской государственности. Но, к сожалению, даже если нация амазонок − это не миф, раздутый древними греками вокруг существования разрозненных и неприкаянных женских бандформирований, даже если такое государство существовало в действительности, это редчайшее исключение, которое едва ли имеет шансы повториться в наше время. Зато рост численности амазонок как признак государственной деградации и национального вырождения − это уже очевидный факт, с которым нам всем приходится жить и мириться. В какой стадии амазонизации находится страна Россия (женский род, единственное число)? Во второй? В третьей? В последней? Определить можно лишь на глазок − в меру собственного оптимизма.

Да, чуть не забыл. Геологи, которые обнаружили в нашей тайге мансийских амазонок, − это вовсе не бородатые мужики в грубых свитерах. Это женщины, которые оставляют своих детей матерям и едут на вахту зарабатывать деньги. Буровики пока еще мужики. И пока еще настоящие.

 

«МЫ ЖИВЕМ ПЛОХО, НО МАТРИАРХАТ ХУЖЕ»! Не эту ли мысль пытается передать нам автор статьи?

Нам же кажется, что все самые невероятные и дикие «исторические» легенды о матриархате и амазонках поддерживаются только лишь в оправдание существующей ситуации. Современная цивилизация получилась как бы «патриархальной», поэтому в его оправдание, как лучшего, «прогрессивного» решения, выдумывается «ужастик-противовес» (в котором нет практически ничего здравого), в виде гипотетического «матриархата». Такова, выходит, позиция напуганного женщинами мужчины?

Чем же страшны женщины, и зачем им убивать мальчиков, а еще зачем отрезать себе грудь?.. С точки зрения женщины, все это выглядит, по меньшей мере, бредово. Современное общество деградирует. Мужчины и женщины деградируют вместе с ним. Это вынужденное явление.

Современные женщины не только вынуждены выживать порой без мужчин, женщины вынуждены конкурировать с мужчинами просто за право жить. За право выжить, реализоваться и быть собой. Эта конкуренция за право жить задается современным обществом и рынком труда.

Нелепая сложилась ситуация! Ведь во всем живом мире конкуренции между мужским и женским нет.

Общество, деградируя, зашло в тупик.

Выживая без мужчины, женщина действительно теряет свои женские качества. Только рядом с мужчиной она может полноценно раскрыться как женщина. Это заложено природой на уровне физиологии и психофизиологии. А если мужчины ведут себя не «по-мужски» (о чем говорится и в цитируемой статье)? Положению женщины в такой ситуации не позавидуешь!..

Если говорить о России, то имеет смысл, не заглядывая далеко (до амазонок!), во избежание фантазий и вымыслов, рассмотреть войны ХХ столетия. Ну, например, Великую Отечественную, когда женщины вставали на защиту Родины вместе с мужчинами, рядом с мужчинами. Поддерживая мужчин, они отказывались от своего женского, убирая его внутрь, не раскрывая. Это трагедия страны, трагедия женщины, но это дало возможность выстоять и победить!

Может быть, в этом месте все привыкли и всем стало казаться, что это «нормально» - вместе воевать, укладывать шпалы?! Но для женщины это всегда вынужденная мера, от безысходности, от отчаяния. Женщины выживают вопреки всему и мечтают о настоящих мужчинах, равных себе.

И даже потом они, женщины, рассказывали легенды о несуществующих отцах, чтобы своих сыновей воспитать мужчинами, каких хотели бы видеть рядом с собой. Это очень распространенное явление. Почему оно остается без внимания?

Даже сейчас, как во время войны и послевоенной разрухи, распространена ситуация, когда непонятно какой отсутствующий отец представляется сыну «героем», в качестве положительного примера.

И в наши дни, женщины часто берут на себя несвойственную и порой невыносимую для себя нагрузку. И держат! Держат, пока мальчишествующие мужчины играют в рынок или ждут окончания кризиса.

Женщины не могут себе позволить расслабиться и сдаться: у них семьи, дети! Разумеется, мы говорим о ЖЕНЩИНАХ, а не о тех, кто не может или боится стать настоящей женщиной. Ведь женщины порой, идя за мужчинами, вопреки своей природе, отказываются от всего женского, становясь «офисным планктоном», кухарками, просто продажными… Размениваясь по мелочам, женщины забывают себя, теряют свою природную суть, теряют женское. Не всегда происходящая трагедия осознается самими женщинами. Зачастую они просто не понимают того, что с ними происходит, выхода не видят и не могут найти.

Может быть, проблема в том, что мужчины забыли о том, что такое настоящая женщина? Как она выглядит и чего хочет? Для нее не находится места в игрушечном мире современной цивилизации?

А может, от страха перед настоящими женщинами, мужчины однажды просто отказались от ЖЕНЩИН, отдав их место …чему-то более простому, более понятному? А теперь всем страшно. Ведь настоящие женщины могут вернуться. Вернуться и изменить этот мир. Вернуться и принести с собой жизнь, настоящую жизнь, а не игрушечную.

Может быть, современной цивилизации вообще не хватает «женского»?

(Ведь без женского фактически не бывает и мужского, поэтому мы и говорим о «мальчиковой цивилизации», или бесполой, технократической, недозрелой, детской.)

 

Нам бы очень хотелось поддержать женщин, живущих сегодня в таком ужасно искалеченном мире. Чтобы у женщин хватало сил сохранять свое женское среди этого разрушения и деградации человеческого. Чтобы рядом с ними были мужчины, понимающие происходящее и помогающие женщине преодолевать невыносимые трудности «кризиса человечности».  А мужчинам хочется пожелать, чтобы они могли быть равными женщинам, сохраняющим жизнь в сегодняшнем мире.

Может быть, с этого начнется возрождение!? Возрождение Человека. Тогда сможем выстроить и здравую жизнь, и здравое общество!

Не пугая себя «новыми амазонками» и «матриархатом».

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2010г.)

 

Публикуется в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», март 2010.

 

Чтобы получать такие материалы, подпишитесь на наши рассылки!

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=961