22.04.11

Итак, в своем исходном состоянии реальное языкознание может основываться только на самом конкретном ЧЕЛОВЕКЕ, как начале всего, касающегося его.

В центре – Человек! Человек, воспринимающий окружающий мир. Человек в своем собственном ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ, пространстве восприятия мира.

И сколько бы мы ни рассуждали о «материальности» всего, или еще каких-то базовых элементах мироустройства, в конечном счете, и тут выходим на такую универсальную основу, которая сейчас передается через понятие «ЭНЕРГИЯ». И сам Человек оказывается сложно организованной энергетической структурой, и все пространство вокруг него оказывается сложно организованной энергетической средой.

И естественно возникает вопрос, а можно ли Человеку, находясь в энергетической среде и будучи энергетической структурой, игнорировать этот факт в самопознании и познании мира, в т.ч. осмыслении природы Языка и Речи?

Современное языкознание демонстрирует, что, оказывается, можно и такое! Но только при условии полного игнорирования самого живого человека, его конкретного восприятия и его энергий (т.е. живых сил и токов). Принцип «объективности» такого метода сходу ставит любую современную науку ВНЕ человека. Наука сейчас признается таковой только лишь в том случае, если она свободна от «субъективности», т.е. от «субъекта»! Но нужна ли такая далекая от него наука здравомыслящему «субъекту», ищущему смысл жизни и поле самореализации для выполнения своей миссии на земле?!

Мы даем ориентиры только для здравомыслящих и ищущих!

 

Что есть ЗВУК?

Словарь Даля: «все, что слышит ухо, что доходит до слуха».

В энциклопедии Брокгауза и Ефрона: «физ, волнообразные колебания твердых, жидких и газообразных тел воспринимаются органом слуха, ухом, в форме особого ощущения, звука. Звуковые волны распространяются от получившего удар и приведенного в дрожательное колебание тела».

Более того, можно найти в справочной литературе и такую мысль о звуке: «призывающий творческий символ. Многие мифы о творении свидетельствуют, что Вселенная была создана именно с помощью звука, предшествующего свету, воздуху и огню»…

Это, кстати, к тому, что сохранилось в легендах предков как: «в начале было Слово»?..

В любом случае ЗВУК оказывается физическим, природным явлением. И для его изучения нужно понимать не просто акустику, а всю физику.

(Видите, мы каждый раз необходимо привлекаем для полноты знания о языке все новые и новые науки - кроме лингвистики, уже и психологию, и физиологию, и анатомию (для представления органов речи человека и всего его организма), а теперь уже и физику - для работы со звуками, энергиями, их движением. И это еще не все. Без них здравое и полное знание о языке и речи просто невозможно!)

Ведь недостаточно сказать, что ЗВУКИ РЕЧИ образуются посредством «произносительного аппарата человека (лёгкие, гортань с голосовыми связками, глотка, полость рта с языком, губы, нёбная занавеска, полость носа)». Это лишь констатация очевидного. Надо еще видеть и осознавать, КАК это происходит и почему!? Смоделировать весь процесс! Понимать, как это все организовано и как работает! И уметь осознанно со всем этим работать!

Однако уже наверняка становится понятно, что в основе человеческого ЯЗЫКА лежат ЗВУК и РЕЧЬ, как реальные физические явления, как силы (токи, энергии). Разные звуки – значит, разного качества энергии.

 

Так вот, возвращаясь теперь к нашему примеру с древним словом «РА», мы просто-напросто воспринимаем своим слухом в звуке «Р» эти самые физические «волнообразные колебания», или вибрации. Слышим через восприятие. Именно поэтому этот звук речи издревле представляется людям в смысле «проявленной энергии», т.е. воспринимаемой.

И если не вдаваться в подробные описания (они уже даны в наших книгах по Живому Языку), то надо обобщенно сказать тут и о том, что ВСЕ ЗВУКИ РЕЧИ ТАК ИЛИ ИНАЧЕ ОБОЗНАЧАЮТ ЭНЕРГИИ В ПРОСТРАНСТВЕ ВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА (энергии, с которыми человек работает).

И, кстати, возвращаясь к восприятию, нужно тут добавить следующее о жесткости (как бы отформатированности в ходе воспитания и обучения с малых лет) сознания многих людей, которые уже не в состоянии подчас видеть иначе или выйти за рамки привычного. Это, оказывается, очень и очень трудно! Вот объясняешь все это пошагово, а иной человек возьмет и спросит, что это мы так привязались к имени египетского бога РА?! Ведь четко в ходе объяснения говорится у нас, что изначально по смыслу РА – это другое, а только потом, в одну из конкретных эпох в истории цивилизации, стало использоваться в значении имени египетского бога. Неужели нужно оставаться даже после такого объяснения на уровне школьных представлений и спрашивать, «что это мы привязались к египетскому богу»!? Мы не только РА объясняем, но и многие другие звуки и корни слов.

Но продолжим все же дальше о звуках речи. В отличие от гласных, согласные звуки при этом являются как бы «модуляторами» открытых потоков энергии, выраженных гласными (голосовыми) звуками речи.

Каждый гласный звук проявляется не хаотически, как попало, а в строго определенном месте или слое человеческого пространства восприятия.

Для удобства описания и понимания мы их связали (и они действительно оказались связанными!) с существующими традиционными системами символов описания энергетической природы человека: с цветовым спектром, нотами и даже чакрами (энергетическими центрами).

Так вот и выясняется, к примеру, почему же азбука начинается с гласного звука «А»?! - Потому что звук «А», оказывается, передает смысл энергии «изначальной, первозданной» и располагается в самом центре человека, в области сердца. Поэтому и древнее слово «сердце» довольно часто понимается людьми как сложносокращенное от «СЕРЕДина ЦЕлого».

В итоге, у нас получается такой смысл искомого: «РА» - это «энергия изначальная», т.е. как бы то, с чего все и началось.

Вот до чего должны были докопаться наши языковеды и историки, а не ограничиваться констатацией того, что древние египтяне называли своего бога словом «РА», не выясняя, почему они его так называли. Какая же это наука, если констатируют только очевидное, но не объясняют суть и смысл?!

Теперь мы уже - по всем канонам даже современного языкознания - можем сказать, что в объяснении слова «РА»: «энергия изначальная» - это неизменный смысл, а все остальное («бог», «свет», «солнце» и т.п.) – это конкретные лексические значения этого слова в обыденной речи людей той или иной эпохи. Образно-объемно, в зависимости от контекста мысли, РА представляется по-разному: или как точка или шар в центре человека, в области сердца, или даже в объеме самого человека, или даже порой как солнце или вся Вселенная.

(Кстати, современные словари русского языка за этим словом вообще никакого лексического значения не признают. Явный отказ от наследия своих же далеких предков. Но надолго ли? «…Человеческая мысль прорывается сквозь этот барьер, она не признает никаких запретов и преград и не читает ярлыков, которые невежды навесили на языки и головы, - говорил еще К.Э.Циолковский. - Ничем будущее знание не станет пренебрегать, как пренебрегаем мы – еще злостные невежды – данными религии, творениями философов, писателей и ученых древности. Даже вера в Перуна и та пригодится. И она будет нужна для создания истинной картины мира…»)

И еще. Опять о восприятии и формировании сознания людей в ходе воспитания. В этом месте по ходу рассказа у нас порой спрашивают, почему мы привязались к имени египетского бога «Ра»? Мы в ответ даем понять, что это не мы, а они, спрашивающие так, привязаны к имени египетского бога Ра. А они привязаны потому, что еще в школе им, малолетним, так сказали, и ими это некритически усвоено, будто древнее «египетского фараонства» уже ничего на свете и нет!

А мы говорим не об имени египетского бога Ра, а об ИЗНАЧАЛЬНОМ СМЫСЛЕ звукосочетания и слова «РА», как «первичной, или первозданной энергии», смысле, от которого потом пошли разные значения этого слова в разных местах планеты: обозначение солнца, название реки и т.д.

Никогда, оставаясь в строго научном поле исследования, нельзя перепутывать изначальный СМЫСЛ слова с текущим ЛЕКСИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ, которое меняется от века к веку.

 

Принципы организации современной науки и древнего Знания вполне понятны.

Современное языкознание, обладающее неполным языковым материалом, доставшимся от предков, и оторванное от природных основ человекознания и естествознания, выстраивает - кстати, вполне логично и приемлемо в своих ограниченных рамках! – своего рода «систему» усвоения языка или науку из условных знаков: «язык как знаковая система». И это сейчас уже нельзя отвергать. Это своего рода упрощенная форма существования знания о языке в экстремальных условиях – в условиях ограниченных возможностей людей, ограниченного восприятия и их оторванности от природы…

Вплоть до первых десятилетий ХХ века молодое современное языкознание сосуществовало с остатками древних знаний о Языке, которыми еще владели образованные люди того времени. Именно поэтому последняя языковая реформа ими была воспринята как «катастрофа». Сегодня мы имеем лишь результат этой катастрофы – полное неведение об органической и смысловой природе Языка и Речи. Но в то же время сегодня уже пришло время выхода из кризиса и время возрождения живого знания о Языке и Речи, время восстановления утраченного наследия предков. Только, наверное, это уже не для тех, кто не в состоянии изменить свое сознание и способность полноценного восприятия.

Древнее Знание основывалось только на реальном естествознании и не содержало выдумок и «гипотез». Превыше всего для такого Знания опыт и ответственное применение. Поэтому для предков было «нормально», что Язык никто не создавал, что он дан изначально в особых звуках, энергиях в пространстве восприятия человека.

В начале возникновения современного языкознания это еще понимали и «первые» филологи. Например, можно привести слова В.Гумбольдта: «Живая речь - первое и истинное состояние языка. Раздробление на слова и правила - мертвый продукт механического ученого анализа... Не речь составилась из слов, а слова произошли из органической совокупной речи».

А потом об этом забыли.

 

«Органическая совокупная речь» в своей физической природе как раз имеет органически структурированную энергию в осмысленном пространстве восприятия самого человека. Это означает не хаотическое движение, а циркуляцию по строго фиксированным слоям или уровням. Можно это рассмотреть на примере другого открытого слога «ВЕ». Если «РА» мы наблюдаем на уровне сердца, в центре человека, то «ВЕ» - приблизительно на уровне глаз (в области шестого центра). Отсюда и соответствующие слова, которые в живом пространстве восприятия человека имеют свой как бы «дом» или «место» в области шестого центра, на уровне глаз и ушей (это ведь только сейчас слова собираются по формальному принципу в словари, в живом познании такого не бывает!). Например: Эхо, Эй, вЕдать, вЕять, вЕс

Мы эти примеры приводим для тех, кто будет заниматься Живой Речью. Потому что именно они обнаружат, что существуют слова, содержащие Э (Е) и на уровне второго центра. Все правильно! И это в Живой Речи связано с явлением инверсии корней («зеркаливанием»), относительно центра пространства восприятия человека (сердце или звук А). К примеру, «ВЕСЪ» видится на уровне глаз как нечто «подвешенное, попадающее в поле обозрения». Отсюда и понятное слово «весь, веси».

То же самое в обратном порядке, в инверсии, дает другое слово «СЕВЪ». Отсюда слово «сев, посев, сеять». На уровне второго центра (знающие в курсе, что второй центр – «половой», отвечает за размножение, т.е. сев и сбор урожая) и происходит первоначальное – для самого человека – засевание для рождения будущего человека.

Как отличать в таких парах, типа «ВЕСь – СЕВ», на каком уровне «дом» этого слова? По гласным. Звук речи Э (или Е) находится на уровне шестого центра, поэтому ВЕСЬ – это слово уровня шестого центра. А слово СЕВ является словом второго центра, потому что выступает как «зеркальное отражение» слова шестого центра ВЕС и по смыслу соответствует природе второго центра.

«Свой» гласный звук второго центра в современной русской речи утрачен и приблизительно передается сейчас через звук речи У (точнее через древнерусский дифтонг ОУ, которым озвучивали утраченный звук второго центра еще в то время). То, что передается через зеркальное слово («сев»), в собственно втором центре с его гласным звуком звучало бы как «сОУв…» (отсюда и современное слово второго центра: «совать, высовывать»).

У Живой Речи свои невыдуманные, природные закономерности. Поначалу человеку все дано в его пространстве восприятия. И потом только имеющиеся понятия переносятся, экстраполируются на другие вещи в окружающей человека среде. Поэтому и сказано (повторимся): познай себя – и познаешь все!

А что касается изначального смысла «Э (Е)» в Живой Речи, то он формулируется как «течение, поток энергии, распространение», а смысл «В» - «изменение, преобразование, трансформация». (Обоснование см. в кн.: Живой Русский Язык.) В расшифровке «ВЕ» приблизительно будет читаться как: «текущие изменения», «процесс изменений» или «преобразование энергии», в зависимости от контекста.

 

Конечно, поначалу это дается с трудом, как нечто совершенно новое.

Трудности людей, возвращающих себе живые истоки ЯЗЫКА ИЗНАЧАЛЬНОГО на примере Живого Русского Языка, Живой Русской Речи нам очень даже понятны. Но им тоже следует понять и учитывать всю сложившуюся на сегодня ситуацию правильно и полно (во всем объеме): не зря же мы с самого начала говорим, что наши, т.е. каждого из нас, живущих сегодня, способности и возможности во многом связаны как с тем, что вокруг нас происходит и на нас влияет, так и с тем, как нас в свое время вынашивали, рожали, воспитывали и обучали. Поэтому мы и стараемся давать сведения для желающих познать многогранно (в разных темах, но об одном!).

Раз мы все формировались, как личности, в неблагоприятных условиях современной цивилизации, а не в гармоничной среде Золотой Древности, то мы и не можем "въехать" даже в свой родной язык "на белом коне". Нам всем мешает НЕдостаток тех способностей и возможностей, которыми обладали могучие предки и которых лишены сегодня мы. Они были в состоянии легко владеть "энергетикой" звуков и слов и даже творить ими. Но нам сегодня, в эпоху деградации, трудно дается "физика" Живой Речи. Поэтому люди и ограничиваются сегодня формальными "буковками" (значками) и рассматривают даже свой родной язык лишь как "знаковую систему".

Следует помнить и то, что настоящий ЖИВОЙ язык и ЖИВУЮ речь нельзя выучить так, как мы привыкли сегодня учить языки еще со школы по искусственным (т.е. неживым, мертвым) методикам. Настоящий ЯЗЫК БОГОВ И ЧЕЛОВЕКОВ будет даваться тем успешнее, чем более совершенными физически и духовно мы станем в целом!

Если кому-то сейчас в ходе усвоения живого строя Русской Речи (в т.ч. и по нашим учебным пособиям на двух наших "языковых" CD) сразу не под силу ЧУВСТВОВАТЬ энергии и смысл звуков речи и слов, то поначалу лучше больше внимания уделять ОБРАЗАМ, образному представлению (это как поиск путей и средств "вхождения").

В принципе, у каждого из нас ЭТО (как бы чутье и потенциал) сохранено глубоко внутри, но все это сбивается воспитанием еще в младенчестве. Поэтому многие пытаются подойти "стандартно", как к изучению "еще одного иностранного" языка. Но на самом деле восстановление чутья к ЖИВОМУ (в т.ч. к живой родной речи) сродни "пробуждению", происходит как "озарение", как серия инсайтов! Просто "вызубрить" настоящую, Живую Речь невозможно. И все же у каждого есть шанс заново, но уже осознанно и здраво пройти вживую (а не просто прочитать текст) тот путь, который проходит каждый младенец, раскрывая способность говорить. Есть шанс раскрыть в себе этот необычный потенциал, т.е. обрести - (не в современном понимании, а) в естественном смысле - ДАР РЕЧИ!.. … …

(Начало см. в прошлом номере. Продолжение следует)

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2010г.)

 

* * *

Публикуется в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ» , март 2010.

Чтобы получать такие материалы, подпишитесь на наши рассылки!

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=962