22.04.11

Продолжаем «банную» тему, начатую в первом номере журнала за 2010 год. Сегодня представляем фрагмент сценария фильма, вернее, набросок к сценарию, отдельные моменты будущего фильма.

От редакции

 

 

БАНЯ

 

Раннее утро. На краю узкой кровати, свесив ноги, сидит спиной к нам мужчина. У него тёмные отросшие растрёпанные волосы, он немного сутулится. Чуть посидев, вздыхает, тянет к себе брошенный на тумбочку полосатый махровый халат.

Вставляет ступни в кожаные домашние тапочки.

Тот же мужчина, на вид ему за пятьдесят, одет в махровый полосатый халат, усердно чистит зубы, наклонившись над раковиной. Он отражается сразу в нескольких зеркалах ванной комнаты.

Вытирает лицо большим махровым полотенцем, смотрит на себя в зеркало. Удовлетворённо кивнув, вешает полотенце на сушилку.

На полках обилие женской косметики.

Кухня. Мужчина открывает холодильник. Раздаётся короткая мелодия - сигнал открываемой дверцы. В холодильнике полбатона сервелата, упаковка яиц, один красный болгарский перец, накрытая крышкой кастрюлька. Достаёт кастрюльку, ставит на стол. Поднимает крышку - в кастрюльке варёные слипшиеся макароны и две сосиски.

Невозмутимо вырезает вилкой фрагмент макарон из кастрюльки, вываливает на тарелку, где уже лежат сосиски. Одна макаронина падает на пол. Мужчина не замечает этого. Убирает кастрюльку в музыкальный холодильник. Свистит закипающий чайник.

Мужчина меланхолично насаживает макаронину на вилку, жуёт. Заглатывает сосиску. Делает большой глоток из кружки, в которой заварен чайный пакетик. Встаёт из-за стола. Выходит из кухни.

На ковролине остаётся лежать расплющенная макаронина.

В прихожей останавливается у двери в комнату. Приоткрывает дверь, просовывает голову в щель.

На кровати, похрапывая, спит полная женщина. У неё тонкая нежного цвета ночная рубашка, волосы рассыпались по подушке.

Мужчина плотно прикрывает дверь в её комнату.

Стоит в прихожей перед зеркальной стеной. Одет в тёмно-синего цвета, хорошего покроя дорогой, но немного заношенный костюм. Зачёсывает волосы к затылку. Проводит щёткой по ботинкам.

Запирает металлическую дверь квартиры.

Вызывает лифт.

В замке торчит забытый ключ. Звук отъезжающего лифта.

Входит на крыльцо большого офисного центра.

Поднимается на лифте.

Идёт по коридору.

Табличка на двери: «Николай Петрович Кораблёв, генеральный директор».

Мужчина останавливается. Выпрямляет спину. Откашливается. Поворачивает дверную ручку, входит…

 

Николай Петрович Кораблёв - трудоголик. Волосы его давно отросли сверх меры, он зачесал их назад и забыл о них, под длинными давно не стрижеными ногтями грязюка. Николай Петрович - управляющий малоизвестной, но довольно прибыльной компании. Он вечно хмур и озабочен. Целыми днями он трудится: ведёт переговоры, изучает отчётность, придумывает новшества. Николай Петрович - строгий руководитель и уважаемый человек. Наступает день собрания акционеров, Николай Петрович готовит отчётное выступление. Он устал и взволнован. Во время выступления он неожиданно теряет сознание и видит зимнее звёздное небо. Он будто вспоминает что-то, но не может понять и ухватить, что такое он вспомнил. Неожиданный гром аплодисментов пробуждает его. Оказывается, будучи без сознания, он продолжал выступать. К нему подходят, поздравляют, жмут руку. Он хорошо поработал. Николай Петрович сдержанно благодарит, делает вид, что доволен, однако ему не по себе. Улучив момент, он просит стенографистку принести ему запись выступления. Домой он приходит поздно, объясняя своё отсутствие занятостью на работе. Впрочем, ни жена, ни оболтус сын не особенно ждут его возвращения. Ему они тоже давно не интересны. Каждый в доме живёт собственной жизнью в своей комнате. Ночью ему снится сон. Он видит деревенский дом, своего деда - высокого немногословного мужчину. Дед обувается в гигантские валенки и куда-то уходит. Его провожает бабушка. Она обнимает его и ласково называет кормильцем. Бабушка добрая, ласковая. Николай Петрович просыпается. Он отключает мобильный телефон. Покупает огромные валенки и два берёзовых веника.

Коле три года, мама везёт его в деревню к бабушке и дедушке - погостить. Они едут в пригородном автобусе. Подходят к деревянному дому с трубой. У забора КамАЗ с дровами. Маленький Коля не достаёт и до середины колеса. Навстречу выбегает радостная бабушка. Прыгают вокруг собаки, пытаются лизнуть, роняют Колю на землю. Хлев. Коля осторожно гладит лежащую в стойле корову. Неожиданно она приподнимается, разгибает колени и встаёт во весь рост. Колю как ветром сдувает от огромной коровы, а вслед доносится её протяжное: му-у! Коля приоткрывает невысокую дверцу. О ужас! Там оказывается маленькая комната с огромными свиньями. Свиньи напирают, пытаются выйти во двор, Коля кричит. Свиньи выскакивают и разбегаются. Мама, выйдя на крыльцо, всплескивает руками и ругается. Дед добродушно заступается: «Ничего, ничего!». В доме гостит родственница-девушка Маша. Маша помогает готовить обед. Она любит крутиться перед зеркалом, прихорашиваться, выходить во двор и поглядывать за ворота. Семья за обедом. Маша с мамой о чём-то шепчутся и хихикают. В оконное стекло ударяется снежок. Маша краснеет, женщины смеются: дождалась. Бабушка собирает вещи для похода в баню. Мыться идёт вся женская половина дома. Собирают туда и Колю.

Зима. Дом заколочен. Двери и ставни закрыты досками крест-накрест. Николай Петрович выходит из машины и обувается в валенки. Отрывает доски. Затапливает печку. На стене старая фотография: бабушка с дедушкой сидят обнявшись. Он идёт по улице, входит в дом с надписью «Баня». Сидит в кресле парикмахера, расспрашивает стригущую его женщину о людях, работавших здесь когда-то. Их давно нет, а некоторые предметы, напоминающие о них, ещё сохранились. Фотографии на столе под стеклом. Облупившиеся допотопные весы с гирьками. Николай Петрович в помывочном отделении заглядывает в щель в стене.

Женское отделение бани. Женщины моются, полощут и отжимают волосы, стригут ногти, хлещутся вениками, обсуждают без утайки личные женские вопросы и решают свои бабские дела. У кого какой муж, кто пьёт, кто хороший, кто плохой, куда завтра надо будет пойти. Коля и слушает, и смотрит, и играет - бегает между рядами с тазиком. Женские разговоры перемежаются дружным смехом. Бабушка просит Колю потереть ей спинку. Коля трёт и слушает, о чём говорят женщины. Неожиданно одна из них кричит и выплёскивает воду из таза в стену. Вбегает банщица. Ей сообщают, что за стеной кто-то подсматривает. Она уходит. Доносятся шум, крики, возня, и вот в женское отделение истопник и банщица втаскивают парнишку лет четырнадцати. Он стоит, потупив глаза. Женщины стыдят его. Одна в запале вынимает из веника несколько прутьев и хлещет ею. Парнишка от всего увиденного и услышанного готов провалиться сквозь землю. «Радуйтесь, что на вас вообще кто-то желает смотреть», - вдруг в сердцах говорит банщик, и уходит. От неожиданности женщины умолкают, а потом начинают хохотать, кричат ему вдогонку шуточки. Мальчишка вырывается и убегает. На всё это широко раскрытыми глазами взирает Коля. Он не понимает, из-за чего разгорелся скандал. Женщины уходят париться. В душе у Коли творится непонятное.

Николай Петрович яростно хлещет себя веником в парной.

Николай Петрович возвращается в город. Включает мобильный телефон. Открывает ключом дверь, входит в квартиру. Ему навстречу выбегает маленький мальчик. Приехала в гости дочь с сыном. Николай Петрович подхватывает его на руки и смеётся, все в недоумении: его не привыкли видеть весёлым. Приходят гости. Пустая скучная светская беседа. Николай Петрович подхватывает внука, заворачивает его в одеяло и выносит на балкон. Сквозь городской туман пробиваются первые вечерние звёздочки.

Укутанного в пуховые платки Колю везут из бани на санках. Он лежит на спине и смотрит в звёздное небо. Неожиданно все останавливается. Коля вглядывается в звёздное небо, и всё больше разливается по его лицу спокойная улыбка. Огромное, бездонное звёздное небо смотрит на Колю, а Коля на него. Проходит минута, две, но время будто остановилось. Вокруг тихо-тихо, но вот где-то далеко послышался скрип снега под бегущими валенками. Скрипит всё ближе, ближе. Небо качнулось и снова поплыло. Санки, подхваченные маминой рукой, трогаются с места. Мама бежит, держа за верёвочку санки, на санках Коля, и небо летит...

Настя С.

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", март 2010

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=963