26.04.11
Проекты » 2024 Апрель » Золотое Времечко (ежедневник) » Электрификация железной дороги и Чарльз ван Депеле
Электрификация железной дороги. - фото: Пресс-центр ЗоВУ. 2011

27 апреля 1846 года родился Чарльз ван ДЕПЕЛЕ, американский изобретатель электрической железной дороги. Первый опыт применения электрической тяги был сделан в Берлине еще в 1879 году. Затем в разных странах параллельно шли успешные опты по электрификации железной дороги. На железных дорогах бывшего СССР электрическая тяга существует около 70 лет.

По протяженности электрифицированных линий, что составляет свыше 45 процентов эксплуатационной длины всей железнодорожной сети, и по темпам электрификации в своё время Союз в свое время занимал первое место в мире. На электрической тяге выполнялось около 70 % общих перевозок. Первый участок отечественной железной дороги, электрифицированный в 1926 году на постоянном токе Баку - Сабунчи - Сутаханы имел протяженность 19 км. В 1929 году началось движение электропоездов на пригородном участке Москва - Мытищи протяженностью 17,7 км. В 1932 году магистральный участок с грузовым движением Хашури - Зестафони через Сурамский перевал Закавказской железной дороги, затем участки Зестафони - Самтредиа и Хашури - Тбилиси. Работы по электрификации железной дороги были развёрнуты на Урале (участок с горным профилем Чусовая - Кизел), на Украине (Запорожье - Довганцево) и другие. Продолжались работы и по электрификации пригородных линий Московского и Ленинградского узлов. К началу 1933 года общая протяжённость электрифицированных линий достигла 130 км, а к началу 1941 года она составила 1880 км.

Электрификация участков Свердловской железной дороги проводилась поэтапно: в 1959 году был проложен участок Свердловск-Дружинино, в 1962 году - Свердл.-Шаля, в 1963 году - Шаля-Пермь. Позднее были электрифицированы направления на Нижний Тагил, Богданович-Тюмень, Каменск-Уральский. В конце 1990-х на отделении работало более 180 пригородных поездов. Электропоезда обслуживают более 150 станций и остановочных пунктов в 12 городах, 15 рабочих поселков, нескольких десятках сел и деревень Свердловской и Челябинской области и в непосредственной близости от них.

(Е.Семенова, Е.Тарасова, А.Пьянкова, Е.Загородняя /репортерская группа "КОМАНДА". Екатеринбург.)

Все права сохранены  ©  Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Перепубликация материалов, возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=977