Экология здорового младенца- Проекты | |
Страниц: 1
ЭКОЛОГИЯ ЗДОРОВОГО МЛАДЕНЦА. ЗДОРОВОЕ ДЕТСТВО – ГЕНИАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ. ДРЕВНИЕ ЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ОСНОВЕ
Сегодня для многих людей уже не является секретом то, что почти все проблемы взрослых закладываются в детстве. Об этом так много говорят, что повторять общеизвестные истины просто нет смысла. Да и в наших текстах об этом сказано достаточно. А еще известно, что большинство проблем закладывается в самом раннем возрасте, в первые годы, месяцы, дни жизни малыша и даже еще того раньше. Тогда почему так мало происходит изменений в сфере воспитания и детства, а количество проблем при этом увеличивается совершенно не пропорционально? Ответ на этот вопрос прост и печален, а заключается он в том, что мы почти совсем перестали понимать человеческую природу и простые жизненные потребности. Мы все больше отрываемся от естества жизни, все дальше проваливаемся в мир грез, фантазий, домыслов и миражей. Мы все больше и больше фантазируем, а затем “натягиваем” различными способами реальность до придуманного нами же. И такой взгляд на эти проблемы сегодня знаком уже многим думающим людям. Появилось даже такое понятие, как экология человека. Мне же хочется особо выделить понятие «экология детства», или еще точнее, экология здорового младенца.
Ведь именно в детском возрасте закладываются основы будущей жизни зрелого человека. А младенческий возраст является определяющим и важным периодом человеческой жизни. Важным по многим факторам, таким, как здоровье, мировосприятие, умение взаимодействовать с миром, умение взаимодействовать с другими людьми и так далее. Поэтому, на мой взгляд, именно экология здорового младенчества, другими словами, взгляд на всю систему младенчества и дальнейшего воспитания с учетом основ человеческой природы и естества, позволит найти решения важные и необходимые сегодня. Считаю, что для нашего современного мира с его проблемами и тупиками, разговор об общей экологии и экологии различных сфер человеческой жизни - это показатель поиска и постепенного возвращения людей в русло всего естественного и действительно разумного. Это показатель поиска путей для возвращения природного ЛАДА настоящей естественной жизни. Для меня же разговор об экологии здорового младенца - это желание сказать не только о сохранении природного естества человека с самого раннего возраста, но и желание подчеркнуть важность и необходимость сохранения, раскрытия и развития всех природных взаимосвязей человека и мира. Ведь с разрушением естествознания мы все забыли и потеряли очень много знаний о мире и человеке. И именно результатом такого рода потерь стало глобальное разрушение жизни и всего живого на земле. И, разумеется, больше всего страдают от этого наши с вами дети. Но как это связано с воспитанием? И почему свой разговор о детях я начинаю именно с подобного рода вопросов? Все дело в том, что именно дети мешают нам полностью оторваться от земной реальности и жить так, как мы сочинили, жить без учета обыденных закономерностей и правил. Именно дети заставляют нас вспоминать о жизни и быте в том странном виде, в котором это есть именно сегодня. И именно все это так сильно раздражает большинство современных родителей и воспитателей. И именно это воспринимается взрослыми как настоящая проблема в сфере воспитания. И именно эту проблему решает большинство родителей и воспитателей, говоря о проблемах, связанных с детьми и детством. Я хорошо понимаю, что подобного рода заявлениями крайне удивлю большинство, понимаю, что будут и возмущенные, и протестующие. Для всех этих людей хочу сказать сразу, что у меня совершенно нет желания переубедить кого-либо. Мой доклад лишь для тех людей, кому это действительно нужно и важно. Для тех, кто хочет и может самостоятельно разобраться в происходящем и найти свой индивидуальный путь и свои решения в вопросах, связанных с детьми и детством. У меня просто есть желание поделиться своими знаниями и опытом. А еще, такая постановка вопроса принципиальна для меня тем, что об экологии здорового младенца говорить без учета происходящего в реальности просто совершенно бессмысленно. Бессмысленно потому, что это в очередной раз будет болтовней, а не поиском реального пути для решения подобного рода вопросов. Болтовней это будет еще и потому, что любые знания можно исказить и перевернуть. Все зависит от того, какие задачи стоят перед использующим знание. Поэтому мои резкие заявления еще и предупреждения для тех, кто использует все свои силы и авторитет на подавление жизни и всего живого. А значит, против детей, как самого яркого проявления жизни. Данные моего доклада будут для вас бесполезными, а может, и просто вредными. Все дело в том, что вы их, скорее всего, не поймете. Есть такое простое наблюдение из жизненного и профессионального опыта. А эффект в этом случае будет обратным. Работают обычные законы физики, школьный курс. Загляните в учебники, и многое, возможно, встанет на свои места. Забывая о природном, о естественном, плохо понимая простые, но важные законы мироустройства, мы невольно разрушаем человеческую природу своих детей. И, как следствие, получаем разрушение здоровья. Как известно, отсутствие знания вызывает патологический страх и панику. Отсутствие знаний о природе вообще и о человеческой природе, в частности, вызывает у большинства современных родителей панический страх перед живой и изменчивой природой наших маленьких человеков, пытающихся адаптироваться в сложном мире взрослых. Ведомые собственной паникой и внутренними страхами, взрослые начинают бороться почти со всеми естественными проявлениями детства. И эта борьба со временем переходит в борьбу с самими детьми. Сложно в такой ситуации говорить о здоровье. Ведь почти все оно уходит на сопротивление родительскому давлению и диктату. Дети начинают болеть и к зрелому возрасту зачастую почти полностью теряют здоровье. Если вам удастся вырастить своего ребенка и сохранить его здоровье, то у него будут силы и время на проявление и раскрытие индивидуальных способностей, что в нашем сегодняшнем мире воспринимается как ГЕНИАЛЬНОСТЬ! Разумеется, я с очень большим уважением отношусь к различным педагогическим методикам, разработкам и новшествам. Ведь среди них есть поистине уникальные идеи и наработки, каждая из которых по-своему важна и интересна. Тогда почему при таком изобилии уникальных авторов и их последователей мы получаем лишь очень локальные успехи в области детства и педагогики? Почему проблем, провалов и катастроф в этой самой важной сфере нашей жизни не только не уменьшается, но даже становится все больше и больше? На мой взгляд, дело все в том, что большинство уникальных и талантливых авторов педагогических методик и новаторских идей сами очень хорошо понимают детей и человеческую природу в целом. Поэтому они учитывают это в своих работах, а вот их последователи и ученики - уже нет. И таким образом внутренний стержень и суть методик со временем разрушается и выхолащивается. Получается, что все авторские методики, будучи завязанными на личность автора и на его мировосприятие, остаются авторскими во всех смыслах. Сами авторы своим чутьем и своими особенностями учитывают и корректируют нюансы применения собственной методики в тех или иных условиях. При передаче методики эти нюансы, как правило, исчезают. И последователи, не имея этого чутья и не владея нюансами, перенимают методику механически и схематически. А часто передается просто идея методики или разработки. В этом случае индивидуальное использование ее другими людьми уже идет без авторской компоненты, точнее, без понимания и учета нюансов. В силу того, что сама природа детей разрушается в очень раннем возрасте, методики действуют локально либо малоэффективно. Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами вновь и вновь, необходимо знать и понимать человеческую природу. И, разумеется, использовать воспитательные и образовательные методики с учетом человеческой природы. Несмотря на все попытки современной педагогики осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, все это останется на уровне пустых разговоров и намерений, пока не будет учитываться естество и природа человека. А для этого необходимо научное естествознание. Наши предки владели знаниями о природе и человеке. На мой взгляд, владея знаниями о целостном мире, они могли подходить индивидуально к каждому конкретному человеку. Поэтому нам и казалось, что там, у древних, нет ни педагогики, ни медицины, потому что не существовало абстрактной системы стандартов и стереотипов. Каждый раз лечащий или обучающий мастер решал задачу конкретно и индивидуально, используя весь объем знаний и свои индивидуальные возможности. Мы же в процессе развития современной науки живые знания предков утратили. Сегодня пришло время восстанавливать их. Возвращая знания о природном естестве и естестве человека, а точнее, естествознание как полную систему знаний о природе и мире со всеми его сложными взаимосвязями, мы сможем вернуть суть и наполнить внутренним смыслом многие уникальные педагогические методики и находки. Они снова будут для детей с их живой и изменчивой природой.
Зорина Наталия Павловна (Екатеринбург, Россия): выступление на международной научно-практической конференции «Жизнь, здоровье и безопасность в современных условиях» в декабре 2006 года.
Страниц: 1 Рекомендуем17.08.11 Что мы возвращаем человеку?
19.12.10 Почему я выбрала домашние роды
|