2023 Май- Проекты | |
Страниц: 1
В этом легко убедиться, открыв любую книжку по воспитанию детей. Например, почитаешь правила эффективного наказания и видишь там следующее: "1) наказывать нужно только за существенные промахи и ошибки. 2) наказывая, необходимо давать малышу возможность выбора альтернативного (правильного) поведения. 3) нельзя наказывать ребенка сразу за все промахи и ошибки - он попросту не поймет, за что собственно его наказывают. 4) нельзя запаздывать с наказанием - дети очень легко забывают о своих проступках... 5) необходимо всегда подробно объяснять причины наказания. 6) наказывать нельзя слишком часто (и к наказанию привыкают). 7) наказывать... конкретный проступок. 8) при коллективном "грехе" необходимо определить вину каждого и соответственно "воздать по заслугам". 9) любые положительные изменения после наказания должны немедленно поощряться..." - с.114 (не нападать на ребенка скопом) Если один наказал его, другому следует объяснить, за что он был наказан, а третьему - подсказать, как лучше всего исправиться. Но старайтесь, чтобы все это совершалось всеми членами семьи, чтобы ребенок не возненавидел наказателя, не стал скептически относиться к Поучителю и не бежал сразу же к Советчику. Именно здесь ваша согласованность должна проявиться не только во взаимодополняемости, но и во взаимозаменяемости... - с.121-122 (Ковалев С.В. Психология семейных отношений. М., 1987). Прочитали? Теперь достаточно подставить и иметь в виду любого взрослого (якобы взрослого) человека. Оглядитесь вокруг: люди в обществе именно в эти игры и играют друг с другом. Сколько же им лет на самом деле (а не по паспорту), по психологической зрелости? (Пресс-центр ЗоВУ. 2001) Страниц: 1 Рекомендуем01.06.11 Михаил Нестеров
01.06.11 Георгий Бурков
01.06.11 Константин Паустовский
01.06.11 Чезаре Пуньи
01.06.11 История пишется сегодня!
|