Избранные публикации

- Проекты
Страниц: 1

 

Есть два взгляда, два подхода к жизни: естественный (природный) и искусственный (переданный в выдуманном или искаженном виде). Чтобы вы могли понять разницу, как это, приведем такой простой пример.

Вот возьмите дерево, например, березу. Никто в здравом уме не скажет, что «береза произошла от ольхи», хотя они относятся к одному семейству, включая еще около 40 видов деревьев и кустарников. Это естественное и здравое. А когда говорят, что «человек произошел от обезьяны» – это неестественное, искусственное. Тем более по сей день нет четкого научного определения понятия «человек». Вот так несуществующее выдается за очевидное и даже научное.

Понятна разница между естественным и искусственным, здравым и надуманным?

Мы предпочитаем естественный и здравый подход. Мы предпочитаем не в справочниках надуманных определений узких специалистов копаться, а искать здравое зерно самостоятельно, как это и делалось всеми познающими испокон веков, вплоть до формирования современной механистической науки в XVII-XVIII веках, к коей относится и «социология».

 

К примеру, что сказано об этом понятии в современных справочниках?

«Социология (от греч. socio - общество, лат. logos - слово, наука) - наука об обществе».

Мы это не придумали, это, во-первых, цитата из официального справочника, со всей путаницей с языками. Через поиск в Интернете. Во-вторых, оказывается для некоторых современных ученых действительно «логично» - не знать толком ни родной речи, ни других языков, но при этом придумывать понятия («термины»), стыкуя детали разных языков, в данном случае, якобы «греческое с латинским» (ну, как тут не вспомнить нашу классику насчет «французского с нижегородским»!).

Неужели им не понятно, что «переумничать» – это так же смешно, как и недоумие?! А еще интересно, почему эти ученые тогда дальше не копают, почему не выясняют, откуда «socio» взялось у греков с римлянами? Или для них «научно» - это когда послали куда подальше, то бишь сослались на непонятно что?

 

Или вот другие специалисты в другом справочнике пишут:

«Социология (франц. sociologie, от лат. socictas - общество и греч. lógos - слово, учение; буквально - учение об обществе), наука об обществе как целостной системе и об отдельных социальных институтах…» Видите, в тех же языках почему-то копаются. Наверное, модно. А думать самим как-то недосуг или трудно. Им легче, видите ли, изобретать красивые искусственные определения, чем в живых словах разобраться.

Ну и, как предварительный итог, здесь мы оказываемся на распутье.

Кого устраивает это определение, те могут дальше не читать.

А продолжаем для тех, кто хочет до конца, глубоко и основательно понять.

 

Придумывают такие «термины» для того, чтобы придать им «авторитетность» и «научный вес»: якобы это не вчера какие-то там безвестные (на тот момент) Огюст Конт или Карл Маркс выдумали, а еще от греков и римлян идет, мол, древнее и умнее которых никого нет. А после уже никого и не волнует, что те же греки с римлянами брали свои слова из еще более давних источников, общих для всех языков. Зато они, греки с римлянами, не придумывали такие «науки», какие сотнями, словно грибы после дождя, вырастают сегодня. Потому что они лучше чувствовали и знали Природу, и в таких недоспелых науках не нуждались.

А брали они, греки с римлянами, то же самое «so-cio» из тех общих источников, откуда у наших предков появлялись слова, типа «Со-Сед» («рядом сидящий, восседающий» или еще древнее: «вместе светящий, сияющий»).

В данном случае, речь может пойти о древнем корне «Со-Че…» как «общее человеческое, совместное». А позднее то, что из этого в античности стало «so-cio», у наших предков понималось уже несколько иначе, как «общинность», «соседство». И «сочетание» тоже обрело иные значения…

 

Да разве не видно, что и без всякой этимологии понятий как-то странновато – ставить в основу всего науку об отношениях с другими людьми, соседями, а о себе при этом благополучно забыть. А ведь так и повелось в «социологии», с самого ее возникновения как современной науки.

Мы не выдумываем, если вы смотрели хотя бы пару книжек по социологии. Представляете, с социологических позиций, оказывается, сам человек – это только «совокупность своих социальных ролей»! И если бы он прекратил общаться с соседями и ходить на работу, т.е. играть хоть какие-то социально-ролевые игры, то окружающие дружно могут посчитать его «нечеловеком». Это, понимаете ли, очень научно (и все посторонние с любым своим здравым смыслом тут могут просто посторониться и не мешать науке развиваться)!

Ну, как водится, это не единственно верное определение, в науке плюралистично или толерантно допускаются и другие варианты (т.е. «гипотезы»), например: человек как «функция господствующих в его глубинах сил коллективного бессознательного».

Типа, это с какой стороны еще посмотреть!?

С такими науками, если приглядеться к их практической сути, сами понимаете, немудрено с течением времени и в обезьяну превратиться! А куда ж еще без присмотра-то? Ведь главное для социологии – «общество»! А человек – это лишь «функция» или «совокупность» чего-нибудь.

 

При таком подходе мы сразу же и полностью оказываемся в области искусственной действительности, конструируемой по мотивам субъективных представлений о человеке.

И тогда оказывается, что «социум» тоже «развивается» - от «общины с родственными отношениями» к «обществу с договорными отношениями». Только с чего социологи решили, что такое «развитие» («распад рода, отчуждение друг от друга, а далее произвольные временные соглашения…») - это хорошо для человека? Любой здравомыслящий, имеющий родственников, и сегодня скажет, что бездушие и формализация отношений между ними – это просто катастрофа!

Неужели в таком случае социология, занимающаяся только лишь «общим знаменателем», может поучать людей, КАК им следует жить?!

А ведь диктуют.

Давно ли, вооружившись идеей «о полной предопределенности человека его принадлежностью к определенному классу», принуждали жить для «социума» или «общества» так, как это решено определенной узкой группой лиц с их невесть откуда взятыми представлениями о жизни и образе людей!?

(Чтобы не уходить в детали, не потерять леса за деревьями, мы тут нарочно не называем имена классиков социологии, чьи сочинения в институтах до сих пор штудируют студенты.)

Однако по сей день социология благополучно занимается преимущественно т.н. «рациональным слоем» жизни общества, да и то лишь в той степени, насколько это можно хоть как-то трактовать «формально-логически», т.е. «понятно для любого». И под эти критерии затем задается обучение людей, строятся их представления о «жизни в обществе», чтобы потом они сами себя «социологизировали» («социализировали») равняли и стригли свое «общество» и самих себя под «научные истины», как траву на газоне. Для «всеобщего равенства»! А высокие деревья и глубокие корни в этом случае явно предстанут чем-то «иррациональным», подлежащим искоренению.

Так и получается согласно красивому научному понятию «социальный логос». И людям, считающим себя «образованными» и знающими еще и не такие навороченные научные понятия, не хочется признавать, что «деградация» людей может происходить вполне «научно»! Потому что их, людей, социологи «рационально» и «логично», согласно полученному ими образованию, вписывают в искусственную «сетку координат социальной стратификации», только в рамках которой якобы может двигаться человек, по той или иной допустимой для него «социальной роли».

А послать их всех со всеми их теориями «индивидуум» якобы не может, потому что «выпадение из системы» для него чревато тяжкими последствиями, вплоть до дурдома, стрессов и разных заболеваний.

 

Понятно, что такая искусственная наука без определенной поддержки долго существовать не может. Рано или поздно об истинной подоплеке «нового платья короля» будут знать все больше и больше людей.

Поэтому однажды наступает пора признать «иррациональные сферы» как прогрессивное «наступление новой эры социологии». Потому что иначе «социология как строгая наука» с ее «механистической концепцией общества» прикажет долго жить, и современные социологи останутся без работы.

На практике это оборачивается тем, что другие культуры и цивилизации на планете являются (теперь уже!) не «отсталыми», в сравнении с западной, как считали в социологии прежде, а просто «другими».

Кроме этого, теперь социологи могут, оказывается, помимо рационального, логического, работать с «иррациональным, мифическим» в людях, в обществе.

 

В социологии, между прочим, четко держат руку на пульсе, регулярно проводя массовые опросы общественного мнения и другие исследования. Отслеживают происходящее. Не важно для них, что из себя представляет индивидуум, взращенный в искусственной среде современной цивилизации. А важно, что он, если выпадает из этой искусственной сферы, рано или поздно придет в область психологии, т.е. станет клиентом или пациентом психологов, психотерапевтов и психоаналитиков, большинство которых взращены в этой же среде и будут стремиться возвращать выпавшего птенца обратно в то же самое гнездо. Или же, в поисках новых ориентиров, индивидуум попадет в руки всяких шарлатанов…

Еще раз другими словами, чтобы было понятно наверняка.

Социологи сегодня признают, что человек, будучи функцией глубинных сил коллективного бессознательного, в поиске некого равновесия или удовлетворения для себя, постоянно будет «выпадать из системы» (потому что якобы индивидуум бессилен против этих двух «монстров» - «коллективного сознания» и «коллективного бессознательного»), т.е. индивидуум будет так или иначе нарушать «социальные роли», предписываемые коллективным сознанием общества. Потому что живое в искусственных условиях (требованиях и предписаниях общества) без ущерба для своего здоровья и психики долго пребывать не может. Хочется, очень сильно хочется «естественного»!!!

 

Только вот современная социология не желает открывать или не знает, ГДЕ это «естественное» для человека и КАК к нему добраться.

Вместо этого изобретает новые теории, типа «пятого колеса» или «пятого элемента» в той же старой тележке.

Почему – тоже понятно. Как только это случится, т.е. как только человек вернется в свое естественное, природное состояние, необходимость в такого рода «социологии», какая господствует в современной «технократической цивилизации», полностью отпадет.

Все упирается в страхи и хлеб насущный чересчур цивилизованных людей: врач хочет лечить, чтобы кушать, преподаватель преподавать, а социолог – «заниматься обществом». Все равно – каким.

Поэтому люди так трудно продвигаются к своему счастью!

Пресс-центр ЗоВУ. 2009г.

 

Публикуется в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», март 2009.

 

Чтобы получать такие материалы, подпишитесь на наши рассылки!

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат