Ничего личного - 1 - Практическая психология сегодня - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Практическая психология сегодня

- Проекты
Страниц: 1

 

Как бумажный пароходик,
Среди острых, страшных льдин,
Грозно стиснутый народом,
Я лавирую один.

 (О.Григорьев)

 

 

О деградации и исчезновении всего ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО говорят уже давно. Мы считаем, что это очень важный факт. Саму деградацию не останавливает, но хоть помогает не заблудиться сильным и мыслящим ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯМ, способным сохранить себя и свое ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, вопреки всему происходящему с людьми уже не одно столетие. И для того, чтобы устоять и сохранить себя в этом диком потоке обезумевшего мира, необходимы знания и понимание происходящего.

Античеловеческий процесс уничтожения всего ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО начинается еще в раннем детстве и, оказывается, продолжается затем постоянно. Это необходимо знать. Без этого знания выдержать невероятно трудно, хотя невозможного нет и в этом случае! Можно и без знания о происходящем вокруг выдержать и жить СЧАСТЛИВО, но со знанием всегда лучше.

Знание, словно карта и компас, помогает определить свое место на местности и верно проложить нужный маршрут. Знание может стать средством защиты от деградации и разрушения для детей и их родителей! Знание важно и необходимо, но любое знание использовать можно только очень индивидуально.

И если говорить о воспитании детей, то вряд ли стоит рассчитывать на систему образования и современных педагогов. Например, современные педагоги разных уровней так много говорят о «личностном, индивидуальном подходе», потому и не сразу верится, что этот «подход» используется в большинстве случаев против неповторимой индивидуальности самих детей. Увидеть это сразу трудно. Ведь все настоящее ЗАБАЛТЫВАЕТСЯ САМЫМ безжалостным образом.

 

Так, на одном из международных симпозиумов по педагогике - с удивлением для себя - довелось услышать профессора от педагогики, «взволнованного» тем, что необходимо выдерживать «баланс» между СОЦИАЛИЗАЦИЕЙ и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЕЙ личности учащегося в процессе воспитания и образования. Другими словами, проблема заключается в том, что обществу нужны простые и универсальные винтики системы, и детей под это необходимо СОЦИАЛИЗИРОВАТЬ. Но ребенку это может не очень нравиться, не очень подходить. Индивидуальный подход к воспитанию начинает конфликтовать с заказом. Вот оно как оказывается!

«НИЧЕГО ЛИЧНОГО»! Важно лишь баланс выдержать!

А ведь «винтики» УНИВЕРСАЛЬНЫЕ легко использовать, но трудно и порядок сохранять среди такой простоты. Чем проще, тем ближе к ХАОСУ, а у ХАОСА ПОРЯДОК СВОЙ! Другой.

Как быть? Где решение? Где искать «БАЛАНС»?

 

Может быть, искомый профессорами «баланс» заключается в «Личности»!? Вопрос только в том, где найти «личность».

В системе воспитания и образования господствует принцип «социализации» настолько, что все индивидуальное подчиняется «общественным» интересам, т.е. фактически стержень личности ребенка (или подростка…) благожелательными воспитателями старательно «размазывается» по социуму.

И, знаете, что получается в итоге? А в итоге получается, что «ЛИЧНОГО НИЧЕГО» практически не остается. Все личное либо разрушено «заботливым» воспитанием, либо «спрятано» глубоко внутри.

И куда, например, бегут дети от таких педагогов и от их заботы? – Правильно, в «социум»!

Куда как раз все воспитатели и ориентируют подрастающее поколение (вместо раскрытия каждым ребенком гениальной личности в себе самом, независимо от любой цивилизации на дворе!)…

Бегут дети в социум и бессмысленно заливают свою «беду» алкоголем (или заедают, заигрывают, забалтывают…)! Точь-в-точь, как нынешнее взрослое население, которое «социализировано» такими же методиками чуть раньше этих.

Выходит, в первую очередь, благодаря взрослым, которые их окружают, дети получают, например, «алкогольное взросление» (про другие беды детей - курение до окосения и т.д. - пока и говорить не будем)…

 

Нет, мы тут как раз ничего не выдумываем. Констатируем факты только из открытых источников.

Понимаете, положительные примеры еще нужно искать часами – среди бодрых формальных, для галочки, отчетов в системе образования (а практика тем временем - хотя бы и статистикой массово спивающихся детей и детской преступности, бездарной траты времени на развлекательных мероприятиях и раннего секса - показывает, что все эти отчеты об успешно выполненном «социальном заказе» вообще никудышные, всего лишь пыль в глаза).

Вся забота о детях остается на бумаге и топится в профессиональной болтовне. Как дымовая завеса, скрывающая реальное положение вещей.

А негативные же примеры из практики даже искать не надо. Ими переполнены все новостные каналы (что поделать, «деграданс» в обществе еще не преодолен!).

И нам остается, в силу того, что наши позитивные рекомендации в области воспитания слышат слабо, только смеяться над тем, как взрослые сами создают «проблемы», чтобы затем их безуспешно решать и решать, вместо полноценной человеческой жизни!

 

Вот и тут, упомянув детский алкоголизм, мы только выглянули в Интернет за примером и тут же обнаружили в текущих новостях:

«В Москве лишь немногим более 7% школьников ни разу не пробовали алкоголь. Такие тревожные данные привел уполномоченный по правам детей в столице Алексей Головань со ссылкой на проведенный опрос…» (М.Маркевич. Школьники стремительно спиваются. 06 апреля 2009, http://www.utro.ru)

Понимаете, слов даже нет, чтобы нейтрально или бесстрастно это прокомментировать!..

Это как же нужно из года в год воспитывать детей, что даже в продвинутой столице почти 93% школьников от такого «прогрессивного» или «инновационного» воспитания и образования пытаются найти спасение в алкоголе! Какой успех педагогики! Ведь всего каких-то 7% пока еще не справились с алкогольной «социализацией». Все остальные уже «охвачены»!

 

Раз такая большая беда с детьми, почти чрезвычайная ситуация, наверное, принимаются и меры?

Конечно, принимаются!

Интересно, какие?

Оказывается, «социализацию», от которой дети бегут в пьянство, не трогают. Ее «материальную» базу, в виде «воспитательных и образовательных учреждений», - тоже!

Зато - все как на войне (с детьми?) – принимаются самые суровые решения:

«Способствовать решению данной проблемы должен комендантский час для молодежи… чтобы содействовать физическому, духовному и нравственному развитию подрастающего поколения… В ночное время они не могут ездить в общественном транспорте без сопровождения родителей...» (там же)

При этом самим «совершеннолетним» взрослым «демократично и законно» разрешается что угодно и любой произвол как между собой, так и в отношении детей. Одни из них совершают жестокие и не очень преступления против детей, другие открывают заведения, в которых вместе с бегущими от «райской» действительности педагогическими образцами показывают детям пример личностного разложения. Чтобы уж точно и на самом деле не осталось «ничего личного»!

При этом «детям также запрещено пребывать в местах, "нахождение в которых может нанести вред физическому, духовному и нравственному развитию ребенка"…» (там же).

Понимаете, создавать эти места можно (как будто взрослые не разлагаются и не попадаются на глаза детям). Знать об этих местах «разложения личности», раз они существуют здесь, а не на Луне, детям позволяется. Думать о том, как же туда попасть, - тоже. Мечтать уж точно не запретишь! Но нельзя там «находиться»!

А «взрослым» можно находиться там, чтобы поддерживать материально эти места, о которых теперь годами должны и будут мечтать дети, чтобы скорее вырасти и попасть в эти (наверное, сладкие) «запретные места»!..

Наверное, растлители хорошо знают детскую психологию…

 

А может, эффективней, в таком случае, не ждать, когда они повзрослеют?! А может, сразу же «посадить» ребенка на какой-то срок! Дать каждому лет по десять «общего» или «строгого режима»! С первого класса!..

Впрочем, извините, мы оговорились. Дети все это уже и так имеют! С первого класса…

Вот это педагогика, так педагогика!!!

Впору уже всех авторов и участников такого «воспитания» награждать за «боевые заслуги» и «доблесть», проявленные в сражениях с детьми!

Хотя о чем это мы: ведь и награждают тоже… На торжественных мероприятиях, независимо от статистики. Календарные даты положено соблюдать…

Как будто педагоги на одной планете живут, а воспитываемые ими дети – на другой…

 

Может быть, профессор имел в виду под «балансом» в социализации «линию фронта»?

Или стабильность функционирования «социального конвейера» воспитательного и образовательного процесса детей в течение 10-20 лет их адаптации к режиму, то бишь «социализации»?

Понимаете, когда знаешь о том, что происходит с детьми в социуме (не только на улице и дома, но и в школе), когда все это подкрепляется официальной статистикой из разных отечественных и зарубежных источников в современном глобальном обществе, очень тяжкое впечатление остается от выступлений и простых учителей, и ученых педагогов на конференциях и симпозиумах. Они же стараются, столько усилий прилагают на ниве такой вот «общественной деятельности». Себя не жалеют, все для них, для детей! Бескорыстно и самоотверженно!

В общем, очень и очень благородное «ничего личного» получается! На медаль точно тянет. А вот какие-то «обстоятельства» все их старания сводят на нет…

 

А что, нельзя было подумать и нельзя думать сейчас, почему взрослые такой бесчеловечный «социум» имеют?

Или нельзя подумать, что никакими «комендантскими часами» детей нельзя изолировать от социума, в котором они проживают вместе с родителями и учителями, чиновниками и телевизорами?..

Или нельзя подумать о том, что взрослые, не имеющие «НИЧЕГО ЛИЧНОГО» - и педагоги, и чиновники любого уровня, и бизнесмены, и другие служащие… - не в состоянии воспитать «ЛИЧНОСТЬ»? Когда «ничего личного», получаются только «существа хаоса»...

Видимо, уже нельзя, раз у них ничего не получается, несмотря на все их старания.

 

Выходит, тем, кто понимает все эти «казарменное положение» и «комендантские часы» для детей, нужно хорошенько думать в каждом конкретном случае жизни, КАК довести правильное видение и понимание такой вот действительности до родных детей. Чтобы они тоже не стали, как нынешние повзрослевшие жертвы «социализации», играть в «гулаговский режим» уже со своими и чужими детьми.

Ведь деградация отличается как раз тем, что каждый ее виток примитивней и страшней предыдущего.

Тем временем все честно и бескорыстно играют в служение прогрессу! - «Ничего личного»!

А что получается хаос и все рушится, так они за это никакой ответственности не несут! Ведь они заранее сказали, что «ничего личного»! Все на «общее благо».

Вот и понимать нужно так, как они и говорят:

ЛИЧНОГО? – НИЧЕГО! …

Команда ЗоВУ (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

 

Публикуется в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», апрель 2009

 

Чтобы получать такие материалы, подпишитесь на наши рассылки!

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат