Что мы возвращаем человеку? - Экология здорового младенца - Проекты - ??????? ????? ????? (????)

Экология здорового младенца

- Проекты
Страниц: 1

 

«…Что касается моих пожеланий, то мне бы очень хотелось, чтобы Ваши сообщения коснулись вопросов о возрождении языка и о естественном воспитании детей, это просто очень близкие для меня темы на данном этапе:)) …С любовью и благодарностью,

 Мария О

 

Мы рассказываем о многом. А читательница выделила наиболее актуальные темы. Действительно, куда уж без языка?! А без детей вообще многое теряет смысл.

Поэтому сейчас многие люди понимают, что среди моря литературы на эту тему нужного и толкового для переориентации на новые условия Жизни мало, очень мало. Покажем это на примерах. И начнем с простого.

 

Вот читательница коснулась вопроса «ВОЗРОЖДЕНИЯ ЯЗЫКА». Все современные языки настолько уже выхолощены по сути, будто ими роботы общаются. Отсюда и запросы многих на что-то «живое». А раз живое в языке уже было, то его ищут в прошлом состоянии языка, говорят о его «возрождении».

Но что есть «возрождение»? Насколько? И зачем?

Тут ведь немало разночтений. Одних устраивает состояние русского языка до октябрьской революции, им достаточно вернуть азбуку (вместо нынешнего алфавита), восстановить «ъ» («ять») и т.п., и довольно. Будет как в XIX веке – язык Пушкина, Гоголя, Достоевского и Толстого. Разве плохо? Другим подавай все утраченное после реформы Петра Первого, третьим вообще верни язык и культуру Киевской Руси… И все это «возрождением языка» считается - правда, разной глубины и полноты.

Но насколько оправдано, целесообразно и возможно такое «возрождение»? Что с этим, якобы «возрожденным», делать сегодня? Насколько именно сегодня помогут те средства, которыми жили встарь? И самое главное, не бегство ли это от реальности в какую-то «кружковщину» или «сектантство»? Или, как это сейчас модно называть, уход в «ролевые игры», в качестве отдушины. Продолжая при этом, по-прежнему, прозябать под игом «технократической цивилизации», т.е. вести «двойную жизнь».

А что нужно на самом деле возрождать, чтобы это было не раздвоением каким-то, чем-то вроде «социальной шизофрении» или самообмана, а вполне реальной вещью, целостной, на все случаи жизни, которой можно практично пользоваться и в текущей жизни, и для души?

Ведь многие сегодня не знают даже о том, что привычные представления о языке и речи у современных людей давно уже нарочно перевернуты верх ногами. Это очень нелепо и странно смотрится. И с таким в корне неверным «взглядом» они что-то собираются «возрождать»!..

Вот на какой вопрос мы отвечали, когда занялись тайными или забытыми смыслами Живой Русской Речи!

Далее см. нашу литературу по Языку и Речи (повторяться не будем), пользуясь которой можно теперь не бежать от реальности и современного состояния языка, а именно в том, что имеем, находить и живой смысл, и древние тайны, и практическую выгоду в знании Человека и Природы, и т.д. Словом, будучи реалистами, жить полноценной и осмысленной жизнью сегодня в тех условиях, какие нам уже даны.

 

Так же и с вопросом воспитания детей (здесь даже сложнее, поэтому и начали, для наглядности, с более простого примера по языку).

Что значит «ЕСТЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ» - ведь сейчас это многие понимают по-разному даже в современном состоянии педагогики (как официальной, так и непризнанной). А что, если начать анализировать и искать «идеальную педагогику» еще и в историческом аспекте, где-то в «идеальном прошлом»?

Вопрос только в том, кого и как (и главное, для каких условий жизни) вы собираетесь воспитывать, например, на искаженных остатках славянских, или ведических, или еще каких-то там традиций? Можете, к примеру, представить себе своего ребенка, воспитываемого на «гремучей смеси» «Домостроя» и компьютерных технологий с кошмарными играми? И где и с кем он будет жить со всем этим, какие проблемы у него возникнут?..

Вопрос «естественности» воспитания Человека – это глубоко системный вопрос, касающийся Природы Человека Разумного. Нам грустно бывает наблюдать, как нередко сейчас отношение родителей к воспитанию своих детей соткано из лоскутков полученной ими в институтах формальной педагогики и собственного воспитания в детстве, с вкраплениями из американских социальных технологий от доктора Спока до Карнеги, вместе с заимствованиями из древнерусских обычаев и т.д… Кого и для чего воспитывать на таком несъедобном «винегрете»!?

 

Ведь даже наши естественнонаучные тексты по воспитанию – только ориентируют в целостной Природе Человека Разумного, в т.ч. Природе Детства и подходах к «естественному воспитанию». На самом деле, на книжках воспитывать не научишься. Тут нужна основательная практика и конкретика в глубоко системном обучении.

Именно потому, что нельзя все это формально описать, мы и ограничиваемся в наших текстах ориентировочными сведениями, чтобы никого не обманывать. А базовые знания по «естественному воспитанию» у нас получают на практике и на консультациях. Не на словах «о том, не знаю о чем». А конкретно, вживую, с полным пониманием и проработкой, кого, каким образом и для какой жизни воспитывать. Что нужно сохранить в ребенке (из природных данных и врожденного потенциала), что ему нужно дать дополнительно, а что из имеющегося грамотно адаптировать к современным условиям?..

Нас не занимает никоим образом абстрактная информация или фрагментарная. Мы только за практически целесообразные живые знания.

Мы возвращаем людям необходимые осмысленные знания для полноценной и здравой жизни сегодня. В текстах даем ориентиры в этих системных данных. А на практике все остальное. Для ПРИРОДОСООБРАЗНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.

Команда ЗоВУ. Май 2009г.

 

Публикуется в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», май 2009

 

Чтобы получать такие материалы, подпишитесь на наши рассылки!

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат