Современная педагогическая сказка - Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Дети и воспитание: древние традиции в современных условиях

- Проекты
Страниц: 1

 

Признаки осени. - Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2011

Жили-были в одном большом царстве-государстве папа с мамой и растили детишек. Не так много, сколько хотелось бы, а сколько могут себе позволить в такую сложную эпоху. Потому что царство-государство это современное, и проблемы там тоже что ни на есть сегодняшние, какие в каждом городе сыщутся и о чем почти что в каждой газете каждый месяц пишут. Конечно, таких пап и мам в этой стране множество. А эти, может быть, тем только и отличаются, что ПОМНЯТ ЗАВЕТЫ ПРЕДКОВ ДА ОСТЕРЕГАЮТСЯ ЗАМОРСКИХ СОВЕТОВ НА ТЕМУ ВОСПИТАНИЯ ИХ ДЕТИШЕК.

Перво-наперво они прочно убеждены, что ВСЕ ОСНОВНОЕ, ЧТО МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ В ЖИЗНИ, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ПОЛУЧИТЬ ДОМА, ОТ РОДНЫХ ОТЦА И МАТЕРИ, В ПЕРВЫЕ ГОДЫ МЛАДЕНЧЕСТВА.

Да и настоящие добрые родители, даже при самых лучших обстоятельствах, никому – ни школе, ни министру, ни царю - не доверят главные напутствия детям, формирование характера и мировоззрения, раскрытие способностей и знание науки жизни. Кто не хочет понять это, или наивно хочет передоверить воспитание своего чада кому-то на стороне (тем, кто хочет отнять или воспитать как нужно чужим), поступает весьма опрометчиво. Касается это и детских садиков, и школ. Это не значит, что детей не надо отдавать в социальные заведения дошкольного и школьного образования. Надо, при возможности, потому что в них ваши любимые дети взаимодействуют с другими детьми, социализируются, осваиваются в обществе, в котором им предстоит жить.

Но это вовсе не значит, что вопросы педагогической заботы о ваших детях теперь делегируются воспитательницам и учительницам. БЕРЕЖНО КОНТРОЛИРОВАТЬ И КОРРЕКТИРОВАТЬ ТО, ЧТО ПОЛУЧАЮТ В СОЦИУМЕ ДЕТИ, ОБЯЗАНЫ РОДИТЕЛИ. Их задача – дать любовь, обеспечить защиту и комфорт, а также сориентировать, т.е. объяснить, что происходит в обществе и что значит то, что им рассказывают в детском саду и школе. А для этого им надо быть мудрыми и ответственными родителями. Вот что понимают наши папа и мама.

Иначе ваших детей будет воспитывать – через оплачиваемых педагогов и специальные методики – заграничный дядя, которому нужны рабочие руки для его бизнеса на вашей земле и в вашем доме. А это, извините, не совсем то, что обещают наивным потребителям по телевизору проплаченные им же шоумены и рекламисты. Заграничный дядя на вашей земле руками ваших детей, если ему удастся втереться к ним в доверие, будет делать не то, что нужно вам, вашим детям и вашей Родине. А то, что выгодно его бизнесу, - даже за счет вашей родимой земли и ваших любимых детей!

Вот так. Что бы ни говорили сегодня в газетах и телевизорах о каком-то там прогрессе и технических благах, но главное, на чем жизнь вечно держится, никуда не девается. ЧЕЛОВЕК ФОРМИРУЕТСЯ ОТ ПРИРОДЫ ТЕМ ЖЕ ПУТЕМ, что и тысячами-тысячами лет раньше, независимо от того, в пещере это происходит или в напичканной компьютерами квартире. Никакие всемирные информационные пространства, типа интернета, никакие компьютеры и электронные учебники и тренажеры, школы и вузы не отменяют ПРИРОДНЫЕ ЗАКОНЫ И ЕСТЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА!

Только наивные и легкомысленные люди могут поверить в анекдоты о прогрессе и достижениях техники. И не знать о тех временах, когда человек был богатырски могущественным существом в Природе, без всяких компьютеров и скорострельного оружия, которые не идут ни в какое сравнение с живой мощью божественного совершенства.

При любом развитии техники, излишнее взаимодействие с техникой вредно влияет не только на взрослых, но еще больше вредит формирующимся организмам детей. ЖИВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ЖИВОГО (и не следует приносить людей в жертву технической, т.е. по сути мертвой системе)! Это следует из законов Природы. Искусственное, неживое, техническое привносит в человека, взрослый он или ребенок, только чужеродное, несвойственное, вредное для живого существа. Миф о достижениях технического прогресса – это хорошо приготовленное вранье, которое скармливают тем, кто не может это оспорить или даже не пытается! Технические средства превосходят возможности людей только в том случае, если они, люди, сильно заторможены с детства в своем естественном развитии, изолированы от Природы в искусственной среде с многочисленными вредными для организма и психики экологическими факторами. Да и в этом случае техника сейчас преимущественно используется не на благо (не на восстановление естественных возможностей искалеченного человека и исцеление измененного сознания), а на выработку у людей зависимости от технических средств.

Усилия технократической цивилизации направлены исключительно на удержание населения в техническом рабстве, чтобы люди здесь никогда не стали по-настоящему разумными, могущественными и божественно совершенными. Вот что нужно знать родителям, отправляющим своих детей в школу.

И отдавать себе отчет в том, что многие другие родители по соседству могут и не знать об этом. Вы не можете оказывать на них давление (если грамотно не владеете ситуацией), без вреда для пребывания ваших детей в той же школе (как часто случается в современной школе, на них могут отыгрываться за ваш протест). Но можете, как наши мама и папа, иметь доверительный контакт со своими детьми и беседовать с ними о том, в какой цивилизации они находятся и как надо здесь держаться. Чтобы техническая система не сломала их психику и характер. Чтобы они росли счастливыми и свободными, сильными и красивыми!

Технической системе выгодно, если родители разъединены между собой, отчуждены от своих детей, и если везде – дома и на улице, в учебных заведениях и общественных местах - случаются конфликты и раздоры, катастрофы и аварии, насилие и разбой, чтобы люди находились в состоянии постоянного страха и надеялись исключительно на выстроенную по техническим алгоритмам систему, как на последний шанс.

Технической системе выгодно, чтобы сознание людей было занято тысячами не связанных между собой задач и проблем, чтобы оно было буквально ослаблено этим раздраем разнонаправленных мыслей и буквально «атомизировано». Например, чтобы у двух соседей были разные проблемы и чтобы они никогда не могли договориться между собой о совместных действиях, будучи заняты каждый своей проблемой (помните пресловутый принцип «разделяй и властвуй», который еще эффективнее, чем в минувшие века, действует в современном технократическом обществе?)…

Это закладывается еще в школе (что родителям тоже надо знать) через почти не связанные между собой многочисленные предметы обучения. Через однообразные и общие для мальчиков и девочек - для стирания половых различий и будущих разногласий между мужчинами и женщинами – занятия, направленные на формирование бесполых специалистов для бесполой и мертвой технической системы. Не знать такие вещи, проигнорировать, отказаться от помощи своим детям в нейтрализации вредных воздействий «глобальной машины» - значит, предать их, отдать детей во власть, как говорили еще в начале ХХ века, этого «железного молоха», перемалывающего слабые и обманутые души.

Это к тому, что наши мама и папа не опускают руки, а стараются, сколько могут, чтобы их дети знали, в каком обществе они находятся и в какой среде предстоит им строить свою жизнь. Ведь то, что каждый из нас может оказаться как на пустынном острове с бедными условиями для жизни и без цивилизованных благ, так и в сверхцивилизованной стране с обилием технических средств, ни в коей мере НЕ ОПРАВДЫВАЕТ РОДИТЕЛЬСКОГО БЕЗДЕЙСТВИЯ.

НАДО ПОСТУПАТЬ ТАК, КАК ЗАЛОЖЕНО ПРИРОДОЙ, и это следует принимать к сведению в любых условиях. И в любых условиях строить природосообразную жизнь с природосообразным, естественным воспитанием. ДОБРЫЕ И ЛЮБЯЩИЕ РОДИТЕЛИ НЕ БРОСАЮТ СВОИХ ДЕТЕЙ НИ В СУРОВОЙ ПРИРОДЕ, НИ В БЛАГОУСТРОЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. Ни то, ни другое не отменяет обязательное естественное взаимодействие между родителями и потомством. Это должно быть на уровне родительского инстинкта. То, что сегодня масса людей сломлены и их природные ориентиры сбиты, опять-таки не оправдывает возможное бездействие тех, кто понимает происходящее. Деградация одних, наоборот, должна быть дополнительным стимулом и ответственностью для продолжения жизни, вместо вымирающих, не сумевших вернуться на природный, естественный для человека путь.

Это правда, что каждому дается столько, сколько он может. Но правда и то, что чем больше дается, тем больше и спросится. Ничто (ни помехи технократической цивилизации, ни задачи личного просветления, ни что-либо еще) не может быть оправданием ухода от злободневных проблем современности и строительства новой жизни.

При этом без понимания общей ситуации сегодня с человечеством на земле и без знания естественной педагогики нельзя смотреть и слушать о происходящем в современных семьях, в современной школе и в современном обществе. Это будет пустая трата времени, а безграмотное участие в социальных конфликтах – разрушительным действием и для вас, и для других.

Например, сейчас много чего пишут и говорят о системе и детях, мол:

«…По данным имеющейся статистики РФ, в 2009 году 3973 подростка покончили с собой, в 2010 году - 3762. По прогнозам, и в 2011 году эта цифра существенно не изменится…»

Это только один факт. Из многих.

И что вы можете здесь сделать, какие шаги предпринять, не ориентируясь в том, о чем только что рассказывалось? Видимо, во всех этих многочисленных трагических ситуациях по стране с детьми, рядом с ними не было знающих и добрых родителей. Подростки оказывались наедине с бездушной «глобальной машиной», инструментом которой выступают школа, педагоги, общественность и все другие вовлеченные лица. Потому что от них никто не требует исполнения ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО долга, зато жестко требуют соблюдения инструкций, методик и должностных обязанностей.

Сейчас очень много в СМИ материалов о происходящем в школе и обществе, но мы ограничимся только одним типичным материалом для цитирования. Журналистка, анализирующая подобные трагические случаи, пишет:

«А знаете, что объединяет все эти истории? То, что ни один учитель не был признан виновным по статье «доведение до самоубийства». Не могу говорить обо всех случаях, но после тех трагедий, с которыми разбиралась я, ни один педагог, ни один директор учебного заведения не то что не был уволен, но даже не получил выговора…» (Дарья ТОКАРЕВА. http://kp.ru/daily/25712/911990 - 01.07.2011. см. статью «Можно ли избавить школу от учителей-садистов»)

Или вот еще оттуда же:

«…Психологи пришли к выводу, что в современной российской школе легче выживать детям из проблемных семей… Те ребята, которым с семьей не очень повезло, нормально чувствуют себя за партой, выслушивая унижения и стискивая зубы при очередном подзатыльнике. А вот любимым мамой и папой детишкам все это ломает психику…»

«…Сейчас вопрос, кто виноват, никто уже не задает. А что делать - трансформировался в «где взять?». Где взять грамотных и хороших педагогов?..»

«…Потеряны ориентиры, что можно в этой жизни, а чего нельзя. Нет нравственности…»

«…Родители боятся идти в школу. Боятся вставать в оппозицию. И это рождает безнаказанность, которая развращает… СПАСТИ СВОЕГО РЕБЕНКА И ВОСПИТАТЬ ИЗ НЕГО ЧЕЛОВЕКА В СИЛАХ ТОЛЬКО САМИМ МАМАМ И ПАПАМ…»

«…Если у ребенка в школе проблемы, если отношения с учителем не складываются - это тревожный сигнал для родителя. Часто бывает, что дети умоляют не ходить, поскольку иначе «гнобить будут еще больше». Здесь мудрость родителя в том, чтобы разобраться с ситуацией так, чтобы ребенок не пострадал еще больше…»

Мы близко знакомы с системой образования, с ситуацией в стране и мире. Понимаем, что происходит и почему.

Чаще всего современные родители излишне доверяются вот этой глобальной технической системе (так же, как педагоги и чиновники). Если она и «педагогическая» - эта «система образования», она все равно состоит из методик и инструкций, регламентов и учебных планов, техники и технологий, где нет места живой душе с человеческими мерками, как бы вы ни старались ее там увидеть. Все человеческое отодвинуто далеко в сторону, после всех установленных нормативных требований к современному образовательному учреждению и учебному процессу. Вы можете только обманываться в своих надеждах...

 

Мы в этой нашей статье привели пример понимающих мамы и папы. Что можно сказать другим мамам и папам, которые тоже готовы встать на защиту своих детей?

Вы не можете сразу изменить эту среду, в т.ч. систему (потому что пока что сложились условия, когда люди не могут или им очень трудно договориться между собой). Следовательно, нужно руководствоваться СИЛОЙ ДУХА И РАЗУМА С ОПОРОЙ НА ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТРАДИЦИИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖИЗНИ. Вспомнить наследие предков.

Чтобы в последующем меньше было проблем у вас и ваших детей, начинать надо сразу же правильно, сообразно природе человека и человеческих отношений. А если немного опоздали, то ускоренно и основательно наверстывать в этих вопросах. Другого выхода нет. Иначе вам грозит только постоянное отступление, сдача позиций и деградация. Вы этого хотите?

Если нет, то уже к родам и своему будущему родительству нужно готовиться основательно, чтобы родить благополучно здорового ребенка и начать с ним диалог о его будущем, помогая делать первые шаги.

Еще до детского садика ВАШ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН СФОРМИРОВАТЬСЯ СИЛЬНОЙ, КРАСИВОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ, КОТОРЫЙ В ЦЕЛОМ УЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ.

Основное формирование происходит в семье и в первые годы жизни. Вот где важно не сломать, а дать раскрыться потенциалу будущего человека. А для этого родителям нужно быть грамотными, мудрыми и любящими (а не просто начитанными современными книжками по уходу за ребенком). Потому что система неявно будет склонять вас к тому, чтобы вы сами сломали дух вашего ребенка, подчинили заранее системе, якобы в целях «социализации», «адаптации» к детскому садику и школе.

Если удастся сохранить врожденный потенциал ребенка и мудро раскрыть его способности, сделать грамотно и с любовью, то далее можно не опасаться системы и улицы ни в садике, ни в школе. Ваш ребенок, будучи с первых лет сильным (не только физически) и здоровым, будет САМ прокладывать себе дорогу среди людей и через технократическую систему. Вам в таком случае остается только прикрывать наиболее уязвимые места, помогать (не только материально, но и в социальной адаптации), а также сглаживать острые моменты, когда ваш ребенок рискует напрямую столкнуться с системой, как с паровозом.

В общем, практика наших мам и пап показывает (как это было и раньше, в трудные времена войн, разрухи и иные лихие годины), что ВОСПИТЫВАТЬ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ ДЕТЕЙ МОЖНО И В НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. Знания (они хранятся и передаются во многих местах нашей земли) – можно и раздобыть, а опыт и навыки - наработать! БЫЛА БЫ ТОЛЬКО ВОЛЯ, СИЛА ДУХА.

Вот такую современную педагогическую сказку захотелось вам рассказать на этот раз. Удачи и успехов вам!

 (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2011г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», октябрь 2011

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат