Здравые знания - здравая жизнь! - Здоровье - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Здоровье

- Проекты
Страниц: 1

 

Наталия Зорина, руководитель проекта РИТМ, физик, педагог-психолог высшей категории, психотерапевт

 

Сегодня время огромного потока информации, и в этой лавине очень просто запутаться. Словно на городской свалке, в этой лавине можно найти практически все, но мусора тут значительно больше. Нужны четкие и серьезные критерии, чтобы вас не завалило информационным мусором с головой. Люди ищут знания, пытаются понять себя и то, что происходит вокруг, но слишком часто теряются в информационном потоке. Так получается, что информации становится все больше и больше, а смысла в этой информации все меньше и меньше! Количество полезного для жизни на свалке информации уже слишком мало. Как быть?

Готовя этот номер к выпуску, мы просмотрели большое количество материалов, на первый взгляд очень созвучных нам. И это созвучие на современной информационной свалке кажется очень заманчивым, подкупает. Но что стоит за этим? Стоят ли за всем этим знания и здравый смысл? НЕ ВСЕГДА! Смотрите сами!

Приведу цитату, из материала, посвященного «ПРАЗДНИКУ КУПАЛА». Материал, кстати, так и называется.

«Наступили дни, когда на деревьях лесов и кустарников появляются русалки. Это девушки в виде птиц поют песни, и вся природа наполняется божественными трелями музыки. Эти дни предшествуют главному ведическому празднику – солнцестоянию. Люди собираются на берегах рек, зажигают костры, водят хороводы, прыгают через костры, плетут венки, запускают кораблики… Традиция и память наших предков сохранили культурное наследие – великие ведические праздники: Купала, Новолетие, Перунов день. Ведический праздник Купала – это время гармонии человека с природой, ибо это праздник высокой космической Любви, Верности и Счастья с большой буквы. …Новое – это хорошо забытое старое, каждый человек имеет Родовую память, но у одних она закрыта вследствие нарушения законов Рода и Природы...» («Тайна жизни», г-та изд.дома «Медиа круг»). (в цитате выпущены образные описания картин природы. – прим.ред.)

Ну, просто наш текст, практически цитата. И автор вроде бы начитанный, от Пушкина («Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит…») до разных там «энциклопедий славянской мифологии»…

Однако это не так. Материал ненавязчиво искажает весь смысл и суть здравого знания и мудрости наших предков, извращая и уничтожая всю суть знания о природе и ее законах! В чем же подмена? А все очень просто.

Материал начинается с русалок. И где же они? А они «на деревьях» и «поют». О чем хочет сказать читателям автор такими выдернутыми из разных источников данными? В каком месте тут представления автора того, о чем он пишет, а где суть знаний предков? И отчего его так увлекли русалки, сидящие на деревьях? О чем говорит эта часть его материала современникам? О бреде автора? О том, что в купальскую ночь обязательно стоит хорошенько выпить или использовать еще чего покрепче? Как без всего этого русалок искать? Ведь без хорошего допинга или съехавшей крыши русалок можно не найти, а без них видимо и ночь не та, и праздник не сложится? И где в этом естество и хорошее знание природы с ее законами? И в очередной раз наши предки выставляются бредящими фантазерами, любящими хорошенько приврать.

Тогда КАК нашим современникам, вспоминая древние законы, обряды и обычаи предков наших, в реальности оставаться, связать все это с днем сегодняшним? Суть теряется, искажается. А информация важная становится бесполезным мусором. Купание же ночное от других отличаться перестает.

Важность же знания древнего для наших современников в том и состоит, что предки наши не только знали и понимали законы природы, человеческого естества, но и пользоваться этим умели здраво. Гармонизация с природой и обществом, выстроенная с учетом природных циклов, серьезные и важные задачи решала. И в этом был самый важный смысл древних обрядов и праздников. В этом, а не в фантазиях.

Что же касается образов мифических и сказочных, то их участие в сложных описаниях помогало образно передать людям, не сведущим в разных тонкостях, настроение и связь между миром плотным и миром тонким. Настроить свое внутреннее состояние способствовали. Так это можно назвать современным языком.

И беда современников моих вовсе не в том, что технику создавать начали и мир познавать техническим способом. БЕДА В ТОМ, ЧТО СУТЬ ЗНАНИЯ О МИРЕ И ЧЕЛОВЕКЕ ЗАБЫЛИ, СЕБЯ ПОТЕРЯЛИ, ЗАПУТАЛИСЬ, ПРИРОДЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЯЮТ СЕБЯ ПРАКТИЧЕСКИ ВО ВСЕМ, А ЗНАЧИТ, ПРОТИВ ЖИЗНИ ИДУТ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОТИВ СЕБЯ САМИХ ДАЖЕ. ЗДРАВОЕ ЗАБЫТО!

Выходит, что лучше просто в поход сходить, от суеты цивилизации отвлечься, с близкими людьми тишину леса и пение птиц послушать. Песни у костра под гитару попеть, искупаться в предрассветной теплой воде, гармонию мира прочувствовать в этом во всем. Многим близок и понятен в наши дни такой отдых, да и к знаниям мудрым предков наших ближе это, естественней. Такой отдых восстановиться помогает, а значит, здравого смысла в этом знании больше, чем в слепом и бестолковом подражании непонятно чему и для чего.

А ценность тех забытых знаний древних именно в ЗДРАВОСТИ и заключалась. В ПОНИМАНИИ ПРИРОДЫ И УМЕНИИ ЖИТЬ В ЛАДУ С МИРОМ, УМЕНИИ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ НЕ НАРУШАТЬ, А МУДРО ПРИМЕНЯТЬ В ЖИЗНИ. Естественно, конечно, и то, что многим людям сегодня хочется лучше понять предков и их знания. Ищут они эти знания, копируют что-то, книжки читают, других слушают… Но не в книжках следует искать эти знания. Себя и мир слушать и слышать необходимо научиться для получения таких знаний, а это работа серьезная и долгая. Вот и бегут люди к книжкам и статьям как к шпаргалкам на контрольной. Читают все подряд и путаются. А бред общий и путаница всеобщая между тем усиливаются, и люди все дальше и дальше от природы и всего естественного уходят. Горько видеть это все!

А проблема не так сложна, как воспринимается на первый взгляд. Последствия, правда, очень трагичные. Все дело в личных критериях и ориентирах. Сбиты они у людей сегодня. Личные ориентиры в детстве и юности сбиваются, а внешние - мода, средства массовой дезинформации и общественное мнение искажают. Нелегко выстоять в этом во всем, и трудно не запутаться. Многие так и плутают всю жизнь без всякого смысла и понимания. Могли бы род и семья на помощь прийти, да разрушены они сегодня в основном, и конфликт между поколениями постоянно поддерживается извне. Ну и объективной ситуацией усиливается все это многократно. Редко когда родители сегодня способны детей своих здраво поддерживать. Поддерживать, не лишая свободы выбора и жизни. А уж о родах семейных и речи практически нет. Все эти связи уже не одно столетие разрушаются.

Мы уже много лет ведем свой разговор с читателями об этом, но использовали для передачи и знания больше всего язык образный. Теперь хочется попробовать, рассказывая о тонкостях собранного нами знания, использовать психологические знания и соответственно несколько иной язык. Очень надеемся, что такой подход позволит нашим читателям лучше соотнести эти знания со своим жизненным опытом, личными находками. Тем более, что путь сегодня приходится искать каждому индивидуально.

Простой пример приведен в этом тексте, а уровень путаницы он отражает. Порой самая малая деталь может исказить, вывернуть и запутать весь смысл. А без критериев настоящих весь смысл любого знания исказить можно. Как в наглядном примере про место запятой в предложении. Вспомните. Одну лишь запятую переставили, а смысл на обратный изменился.

«Казнить, нельзя помиловать!» и «Казнить нельзя, помиловать!» - вот так и запутываемся. Что делать? Миловать или казнить?

Люди порой ищут знания, а набирают информацию, да еще пустую, искаженную. Встречаешь порой человека. Знает он много, много читал, слышал, пробовал, а знания в этом нет, нет и понимания, умения использовать в жизни. Напоминают эти люди детей, набравших для своей игры детали из разных «конструкторов». Редко что можно собрать полезного из таких несовместимых между собой деталей. Объем набран, а здравого смысла в этом объеме практически нет.

Нет здравого смысла, еще и оттого, что не всегда человек осознает, для чего набрал он всю эту информацию. К чему ему такой объем необходим? Есть она у него, но лежит мертвым и бесполезным грузом, мозг забивает зря, от жизни настоящей отвлекает. А роль такой информации часто именно в ее пустом объеме и заключается: информация в этом случае служит для ее обладателя оправданием и защитой. Часто сегодня информация используется совсем не по назначению. Это напоминает ситуации, когда квашеную капусту ценными книгами придавливают, вместо камней или обычного груза. Для чего тогда набрана была информация? Если есть простые пути?

Здравость знаний заключается еще и в простоте, соответствии потребностям. Поэтому свою здравость знания теряют еще и тогда, когда используются не по своему назначению.

Нужна, например, человеку соль, чтобы огурцы, скажем, засолить. Спрашивал он в поиске своем людей о соли, а, в итоге, сахар приобрел. Ведь если сахар теперь для засолки использует, лишь испортит все! И время потеряет, и продукты. И сахар при этом сам по себе не хуже соли, лишь назначение у них разное. Так и знания: важно еще как, и для какой цели искали их, и как они применяются. И это так же часть здравого смысла знания всего.

А ЗДРАВЫЕ ЗНАНИЯ МОГУТ ПОМОЧЬ ИЗМЕНИТЬ  ВСЮ ЖИЗНЬ СВОЮ ЗДРАВО, СО СМЫСЛОМ ВЫСТРОИТЬ. Это и есть путь к природному ладу и естественной человеческой жизни. К вам и вашей родовой памяти.

И если информации много, вы в поиске, то важно научиться во всем этом ориентироваться, правильно делать свой выбор. Правильно лично для себя и своей жизни.

ЗДРАВЫЕ ЗНАНИЯ - ЗДРАВАЯ ЖИЗНЬ!

Но не всегда люди на информационной свалке ищут именно здравые знания. Порой вместо знаний люди ищут информацию, которая оправдывает их плачевное положение, информацию, уравновешивающую «кривизну» и «бестолковость» жизненного пути. В этом случае здравость вовсе не нужна, она становится лишней. В этом случае подойдет все, что угодно. Подойдет даже случайным образом собранная информация. Лишь бы уравновешивала она внутреннее состояние с внешним, буфером своеобразным служила, от проблем разных отвлекала.

И это в наши дни очень распространенная ситуация. А говорим мы об этом потому, что такие люди и их «знания» очень часто сбивают с толку, отвлекают людей, занятых настоящим поиском. И порой отличить одних от других не так просто бывает, а не просто опять же из-за отсутствия внутренних и внешних критериев здравого или их сильного искажения у каждого человека. 

Сидит, к примеру, такой умник, набравший «знаний» и дипломов, даже других учить умудряется, а владение информацией для него лишь камуфляж, отвлекающий момент. Как узнать его и время свое зря не потратить? И опять необходимы критерии.

Но что это? Что о них сказать?

Если коротко говорить о КРИТЕРИЯХ, то, пожалуй, стоит выделить самое главное и важное в них. Критерии эти определяются традициями народов, а еще индивидуальными задачами и особенностями каждого человека в отдельности. Внутренние критерии формируются практически с самого рождения, а осмысление их происходит в процессе воспитания в семье и при получении вербальной информации из внешнего мира практически в течение всей дальнейшей жизни. Сопоставляя внутренние и внешние критерии, человек получает возможность ориентироваться в обществе, соотносить себя и свою жизнь с другими людьми. Помогают критерии людям и во всех жизненных ситуациях, давая выстроить жизненные приоритеты и «направление движения» по жизненному пути. Помогают они и в поиске необходимой информации и знания. 

Представьте себе такую ситуацию. Пробует малыш сахар на вкус, а от мамы слышит, что это «сладкое». Вот так и формируются два критерия, внутренний и внешний. Внутренний - вкус, ощущения, потребность для конкретного организма (ведь не все дети любят сладкое, не для всех это вкусно, полезно и необходимо). Внешний – название, описание, отношение мамы, возможно, ее комментарии. В дальнейшем, исходя из этой информации, этих двух критериев и их соотношения, малыш и будет ориентироваться.

Если внутренние критерии сбиты, а внешние сильно искажены, запутаны и только дезориентируют в жизни, то человек теряется. А между внутренней жизнью людей и их внешним проявлением и представлениями о себе образуется «пропасть». Как раз ее, пропасть эту, и заполняют люди бесполезными и бестолковыми знаниями.

В этом случае разговора о здравости нет, важно лишь уравновесить образовавшееся несоответствие. На такую роль очень подходят плохо понятные или очень искаженные знания: ведь ждут от них не смысла, а компенсации всех внутренних и внешних противоречий. Такие люди напоминают криво и с большими нарушениями выстроенное здание, щели в конструкции которого забиты строительным мусором и всевозможным хламом. Тут уже не до здравости смыслов, не до лада и красоты. Держалось бы хоть как-то!

Вот и множится информационный мусор в наши дни, уводя и запутывая людей все больше и больше. Многие так запутываются, что и вовсе забывают про здравое. Забывают про здравые знания, здравую жизнь, здравый смысл!

Но выход из такой ситуации есть. И, чтобы найти его, каждому придется помнить о здравом смысле, как о части естественного мира. А ЗДРАВЫЕ ЗНАНИЯ, словно хороший навигационный прибор, помогут ЛАДНО проложить свой путь в жизни.

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. - 2009г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», июль 2009

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат