Родная речь: помни

Живая Русская Речь

- Проекты
Страниц: 1

 

Фото: Пресс-центр ЗоВУ. 2011

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом…

…Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я...

А.С.Пушкин (1830)

 

Возможно, и прав Пушкин: для других имя ваше не столь значимо, как для вас лично. И вот почему.

Как-то в наших очерках о языке мы уже касались самого слова «ИМЯ», которое в транскрипции выглядит как «им`а»: совсем как в древнем звучании («ИМА»). Напоминаем (цитируем) тот текст (см. «Решение задач живого словообразования»):

«…«Има» понималось как «И Ма», т.е., по смыслу, как «продолжение, воспроизведение Ма», т.е. «явленное от изначального, т.е. рожденное» (от этого первоначального «И Ма» - происходят, видимо, современные понятия «имя, имение, иметь»)…»

А еще вы помните из наших работ по языку, что решающее значение в понимании смыслов слов имеют не буквы (не алфавит, не графика), а живые звуки в энергетическом пространстве человека. Без этого все теории о языке рано или поздно заводят любознательных в тупик и начинают кормить выдумками.

Наверное, поэтому в современном языкознании фонетика и орфоэпия являются второстепенными дисциплинами и нарочно оказываются на вторых ролях. Если их вывести на первый план, вдруг люди догадаются, что они не так учат свой родной язык! А так вроде как все довольны! У учащихся есть иллюзия «образованности» по части языка. У преподавателей есть иллюзия, что они «знают» свой предмет и делают полезное дело, учат людей «грамоте». И система при этом «стабильна»: «устои» сохраняются, какими бы искусственными, безжизненными они не были!

Представляете, что бы было, если вдруг однажды ВСЕ поняли, что у них с ЯЗЫКОМ (вернее, с головой, сознанием) не все в порядке, вернее – полный непорядок!? Хаос! Ни одного бы ученика на (таких, как сейчас) уроках языка, ни одного преподавателя (они все уйдут, чтобы не обманывать – одни насовсем, другие переучиваться)… А все остальные предметы окажутся под большим вопросом, т.к. все они изложены на искусственном (мертвом) языке, который не позволяет получить настоящее образование в естествознании (знании естества) для полноценной жизни…

Скажете, фантастика! Такого не может быть, пока есть те, кто ходит в школы (учиться и учить) и пишет служебные записки, приказы, инструкции и статьи. И пока есть вот эта искусственная технократическая цивилизация, зажимающая творческие возможности людей и не дающая раскрыться естественному потенциалу человека разумного.

Несмотря на это, даже сегодня немало людей все-таки понимает важность собственного ИМЕНИ для человека (отсюда распространенность попыток толкования «значения» каждого имени и «выбора» имени себе и детям согласно таким толкованиям).

Поэтому вернемся тут снова к энергетическому пространству человека, к его физике, потому что без естествознания, без знания реальной природы человека тайны устройства Языка не раскроются. Вот еще одна цитата из упомянутого очерка:

«…Имя в центре. Вот почему издревле настоящее имя человека имеет сакральное значение и смысл. Как суть, предназначение и точка отсчета. Каково имя – такова судьба!..»

Да, в энергетике человека, в пространстве восприятия «МА» действительно располагается в центре, как и «ЛА» («Лада»), например, потому что энергетика звука речи «А» соответствует четвертому центру. «МА» - это и рожденное, явленное («МАлыш»), и рождающее, рожающее начало («МАть, МАма»), и развивающееся, познающее и творящее начало (МАг, МАгия).

А от этого центра, от этого исходного начала каждый из нас как бы «продолжается» дальше, постоянно «растет», что как раз обозначается смыслом звука речи «И».

Чувствуете исходный смысл слова «И + МА»?

Ну, а поскольку в жизни много таких путей (т.е. «имен»), они все имеют свои уникальные опознавательные знаки (т.е. «имена», типа: Марья, Иван и т.д.), по аналогии, как и дороги (типа, «ярославское шоссе», «Москва-Воронеж», «Екатеринбург-Пермь» и т.п.).

Определяясь с ИМЕНем, человек органически, т.е. физически (пространственно-энергетически) и психически (сознательно-подсознательно) в смысловом (в т.ч. семантическом) поле становится на один из приемлемых для себя ПУТЕЙ и СПОСОБОВ жизни.

Еще одна цитата из упомянутой работы:

«…Отсюда же и вероятность смысла другой похожей оппозиции: «Имя» - «Имя Рекъ», тоже понимаемая как соотношение «внутреннего» и «внешнего». «Имя» - это сущностное, настоящее, сакральное, а «Имя Рекъ» (сейчас пишется просто «имярек» и считается устаревшим словом в значении «имени неизвестного или нарочито неназываемого лица в значении «некто», «такой-то»...») – это, по древнему смыслу, «имя реченное, объявленное», высказанное, внешнее, для всех, в отличие от сакрального, настоящего, выраженного в понятии «Имя»...»

Если понимать, что звуковое пространство человека (выраженное в строе изначальной Живой Речи) имеет определенные структурированные энергии, осмысленные каналы и потоки (типа ИМЯ), и конкретное то или иное осмысленное содержание в этом канале («Василиса» там, или «Емеля»), то должно быть ясно, что предки очень внимательно относились к ИМЕНИ ЧЕЛОВЕКА.

ИМЯ – это не вопрос «моды» или чьей-то прихоти. С древнейших времен для человека разумного определение собственного имени (самоназвание) характеризует физические параметры его жизненного пространства и носит сакральный смысл.

 (из цикла: «Родные слова: возрождение утраченных смыслов». - Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. 2011г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», декабрь 2011

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат