Родная речь: почему у

Живая Русская Речь

- Проекты
Страниц: 1

 

Черное море. - фото: Наталия Зорина, 2011

(Продолжение статьи: О СМЫСЛЕ КОРНЯ «РУСЪ»)

 

Чтобы четко ориентироваться в том, о чем нам говорит Слово, нужно знать живую СИСТЕМУ, как оно, Слово, органически строится в Языке и Речи (вот как раз это остается загадкой для людей, приученных судить о языке по буковкам, по неведомо кем и зачем придуманным значкам, которые потом еще и изменены, и перепутаны).

Вот когда перед глазами вживую предстанет вся картина, тогда только будет понятно, кто о чем на каком уровне говорит об этом и почему.

В данном случае мы это попробовали показать на примере корня слова «РУСЪ» (см. указанную статью). Но вопросы остаются, и поэтому возникает необходимость дополнить комментариями, чтобы ясности стало больше.

 

Хорошо, скажет читатель, прочитав статью о словесном корне «РУСЪ», но как же это соотносить с интерпретациями разных других авторов, которые так или иначе тоже касаются этого слова (ведь многих интересует, откуда это слово появилось, и многие об этом говорят!)? Их примеры кажутся одинаково интересными (выбирай на вкус), и при этом нет особых критериев достоверности, каким образом выбрать правильный вариант (на уровне современного языкознания их точно нет: поэтому либо приходится доверять источнику просто так, вопреки современному языкознанию, либо отвергать, согласно положениям современного языкознания).

Теоретически, когда сегодня многие понятия и термины носят приблизительный характер, конечно, сложно говорить о вещах, которыми необходимо овладевать только практически: силой и чувствами.

Мы и сами с размытостью определений терминов сталкиваемся постоянно: вот, пишем «смысл слова», и тут же обнаруживаем, ЧТО только под этим понятием разные люди, оказывается, не подразумевают! И почти каждый считает, что именно он прав! Вот оно к чему приводит, полный отрыв от природных, ЕСТЕСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ (вместо утерянных естественных ориентиров, каждый пытается найти свой собственный «компас», причем при дефиците реальных знаний)! Конечно, мы тоже пишем и говорим, как они. Так же, как они, имеем определенную точку зрения и свое мнение. Просто мы стараемся при этом ориентироваться на природные критерии. А надежда, что нас услышат и поймут, тоже довольно маленькая.

 

Почему так, конечно, надо разобрать практически. Ну вот, к примеру, возьмем какого-нибудь конкретного автора, говорящего о слове «РУС» (в интернете встречали много примеров, а в данном случае взяли что подвернулось – суждения автора, который объясняет его через санскрит, хотя нам вообще-то без разницы, есть там санскрит или нет).

Спрашивается, почему этот автор, взявшийся нам сказать что-то о русском слове «Рус» сразу же обращается к санскриту (а почему еще тогда не к латыни, раз там тоже есть такое звукосочетание?)? Однако наш толкователь, согласно каким-то там своим убеждениям, пытается объяснить «Рус» именно через созвучное санскритское слово «русса», которое в одном из значений переводится у него якобы как «наполненный светом, лучистый» (но не будем к нему приставать, почему он выбирает именно это значение из многих).

И все-таки почему сразу же санскрит, разве нельзя уже ничего сказать по-русски? Вот на каком уровне сегодня транслируются «знания», причем без всякого объяснения (в данном случае) соотношения санскрита и русского. Только лишь на основании чьих-то рассказов, которым это еще кто-то когда-то пересказал (представляете игру в «испорченный телефон»?). Видимо, поэтому многие устные предания полны искажений и ошибок, в меру недопонимания передающих и их слушателей. Но занятых таким образом «получением знаний», похоже, это нисколько не смущает!

Ведь и САНСКРИТ как только не преподносится сегодня?! Для кого-то это «священный язык» (самый первый), для кого-то один из «диалектов» единого древнего (или общекосмического) языка, для кого-то искусственно созданный «тайный язык»… Нет даже желания продолжать. Будет только впустую. Потому что неконструктивно растолковывать популяризаторам, пишущим «на деревню дедушке» о чем-то своем, что есть в науке, помимо их голословных выступлений, еще и определенная логика понятий, обоснование, ход суждений. Без такого здравого подхода получается нечто такое, типа, например, когда «московский говор» объясняется кем-то через «зауральский» или «турецкий»… И тогда о чем мы говорим, о каких таких «знаниях»?

(Или люди уже утрачивают представление даже о том, что есть настоящее «знание», раз сплошь и рядом господствует то, что называется «винегретом и кашей в голове, или эклектикой и дилетантизмом»?!)

Мы однажды уже достаточно четко заявили, что САНСКРИТ – это такой же языковой конструктор, как латынь, или если хотите (для большей ясности), искусственный язык, выработанный для определенных нужд (например, в качестве «литературного языка»).

 

Многие ли осознают, что и СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК является таким же «искусственным языком» («литературным» и «нормированным»), выработанным на базе бытовавшего ранее местного, скажем так, «диалекта» Живой Речи, но преимущественно по западным образцам, готовым формам тех же «латыни» и «греческого». И цель была простая. Для того, чтобы стандартизировать (или механизировать, роботизировать – выбирайте сами понятие на свой вкус) СОЗНАНИЕ и МЫШЛЕНИЕ людей. Чтобы оторвать вольных людей от живой Природы и живого Космоса и поместить их в искусственную среду технократической цивилизации (чтобы они, как минимум, считали себя «цивилизованными»)?!

Ведь в огромной массе доходящих до людей «литературно» «нормированных» текстов «живая словесность» (Пушкин, Лермонтов и др.) занимает в нашем обществе весьма скромную долю.

Так и делается, так и получается, ЧТОБЫ ТЕ ЖЕ ЛЮДИ, СЧИТАЮЩИЕ СЕБЯ «РУССКИМИ», НЕ ЗНАЛИ СВОЕЙ РОДНОЙ РЕЧИ, и чтобы они СВОЙ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ИЗУЧАЛИ КАК ИНОСТРАННЫЙ. А это именно так (вы сравнивали грамматику и морфологию латыни и русского языка – как они построены и как преподаются? Или современные иностранные языки?).

 

Но вернемся к нашему санскритскому расшифровщику, который после ряда допущений заявляет, что по санскриту «русса – это ассы, пришедшие на Землю из космоса». Если и допустить такое, то какое это имеет отношение к словообразованию? Или это известный способ прятать концы в воду, чтобы никто не пытался найти истину (в самом деле, не искать же где-то в недосягаемом космосе)?

При таком допущении даже у простого любителя русской словесности (не говоря уже о профессиональных лингвистах) возникнет вопрос, а в какое же историческое время, в какую эпоху так считалось?! Потому что известно, что с течением времени одни слова выходят из употребления, другие рождаются, третьи меняют значение… Недаром мы сегодня всерьез ищем, а что же такое «РУС» и «РУССКОСТЬ», что когда подразумевалось и что следует понимать на самом деле?

К тому же этот автор ссылается еще и на прежние «КАСТЫ» (тоже не совсем русское слово), относя своих санскритских «руссов» к «высшей касте». Причем подход к «кастам» у него тоже оказывается не естественнонаучным, а больше как бы социальным, неисторическим что ли, даже каким-то обывательским (так и хочется сказать, на уровне слухов). Или это вычитано им из тех современных учебников, которые служат для искажения реальных знаний?

Давайте не будем жонглировать чужеземным словом, а возьмем здесь наше родное название того, о чем речь. Получилось так, что пришло к нам в качестве заимствования слово «каста» в то время, когда в нашем языке уже было аналогичное понятие (оно даже исходное, исконное), но пришло уже с чуть измененным лексическим значением (и получилось как бы два слова с разными значениями).

И это наше слово «СОСЛОВИЕ» (с корнем «слово»). И разве могло быть иначе у «славян» (или «словян» - тоже с корнем «слово»)?! Конечно, «сословие» тоже с корнем «Слово»! Иначе и быть не могло в изначальные времена, когда Слово служило Творцам для процессов Сотворения!

Но в то время, когда складывались эти понятия, никакого «социального неравенства», то бишь «кастовости населения», не было. Оно, социальное неравенство, возникает лишь в период современной деградации (отступления от живой Традиции), когда прежде совершенные существа начинают утрачивать прежнее совершенство. И поначалу это «кастовое» или «сословное» НЕРАВЕНСТВО опиралось на ЕСТЕСТВЕННЫЕ РАЗЛИЧИЯ (или ступени роста, эволюции человека), когда каждый с детства формировался в качестве всесторонне развитого разумного существа, проходя ступень за ступенью посвящение, в зависимости от достигнутого уровня совершенства. Они и выполняли в обществе различные функции, в зависимости от своего совершенства (ведь даже сегодня никак не уравнять первоклассника, старшеклассника и студента вуза, и значит, существует между ними, как минимум, такое вот «естественное неравенство»).

 

Мы здесь говорим о языке и поэтому не будем все это подробно описывать, а скажем лишь, что по мере утраты человеками прежних божественных возможностей эти естественные понятия и различия становились все более как бы «социальными» (политизированными и идеологизированными, в худшем значении). А естественные различия людей постепенно обернулись «социальным неравенством» (по общественному статусу там, или должности, материальному достатку и т.п.).

Но санскрит тут ни при чем: все оставшиеся от той эпохи понятия вышли из общего для всех Древнего Языка (от которого, опять напоминаем, больше всего данных сохранилось как раз в русском языке). Поэтому они понятны по-русски. Если знать систему древних корней в пространстве восприятия человека, что есть что на самом деле, без путаницы и недопонимания, то никакого санскрита не надо (слова «каста» - кстати, тоже).

И сегодня ведь все люди у нас понимают, что есть «сословие».

А в одной из работ мы даже приводили пример словообразования, говоря, что «шудра» - это общее древнее понятие, с вполне русскими корнями, а не санскритское. Оно получается – через словообразовательную инверсию (обратное прочтение) в пространстве восприятия человека – от понятия седьмого центра «Ра Душа» (по-современному можно прочитать как «радушие») в виде: «Шу Дара» (или «Шу до Ра») в значении некого почти «непреодолимого рубежа, препятствия в развитии» (в едином словообразовательном корне «Шу») и обозначало в древнем обществе тех, кто по разным причинам не в состоянии раскрывать свои энергетические центры и совершенствоваться. Да и пространственно (в энергетике человека) понятие «шудра» локализовано как бы ниже от первого центра.

Т.е. по разным причинам «шудры» не могли работать со своими центрами, а информацию о них могли черпать только теоретически, если кто мог им рассказывать об этом. О многих других живых знаниях они тоже могли строить лишь догадки и формальные представления, как бы теоретически, через определенные логические и знаковые системы. На многие конкретные общественные дела их натаскивали через специальное «обучение», в основе которого было формально-логическое описание действий и практическая выработка навыков (почти автоматизированных), как бы «натаскивание». Так первоначально и сложилось «низшее» сословие (в то время и «низшее» несло ориентирующее значение, без всякого уничижительного оттенка, допускаемого лишь в наше время).

 

И, конечно же, в отличие от них, «РУСЫ» (см. предыдущую статью «О СМЫСЛЕ КОРНЯ «РУСЪ»»), достигшие совершенства и прошедшие все ступени воинского посвящения, воспринимались окружающими людьми как могущественные существа, способные творить и править. Понятие «Рус», как вы помните, и локализовано по энергетике в седьмом центре. Поэтому «Русов» относили к одному из «высших сословий» (или «каст»). Именно по их реальному совершенству и достижениям, а не по какому-то там социальному статусу (он приобретался по заслугам, как признание и доверие со стороны людей).

В период начинающегося разложения нравов и утраты возможностей людьми «Русы» еще долго пытались гармонизировать общественные процессы, затормозить и даже остановить деградацию. Поэтому они в преданиях и запомнились как «справедливые правители», «могущественные воители», «добрые защитники». Защитники «земли русской», т.е. той земли, которой правили и которую защищали «Русы».

Запомните это древнее и основное значение понятия «РУС-ск-ИЙ» - как прилагательное, с признаком (свойством) чего-то «ИМЕЮЩЕГО ОТНОШЕНИЕ К РУСАМ» (словообразование тут по типу: «пермСКий, деревенСКий, воинСКий…»). Нужно это запомнить как следует, потому что сейчас многие рассказчики о былом (о древней истории) почти что на каждом шагу путают понятия «русский» и «Рус». Языковая разруха создает хаос в голове и ведет к ошибкам!

(Например, во многих современных рассказах то, что делали в Древности «Русы», приписывают каким-то придуманным «русским», хотя древних «Русов» никто прежде «русскими» не называл!).

У этих рассказчиков там почти везде в разных событиях что-то делали какие-то «русские», а не «Русы».

На самом деле, если даже допустить такое понятие, «русскими» в Древности могли быть самые разные народы и племена, земли которых управлялись и защищались «Русами».

А собственно «Русами» являлись только богатырских возможностей совершенные существа, а не какие-то там «инопланетяне лучистые». Мы в данном случае не отрицаем, что кто-то мог прийти с далеких звезд (и по аналогии – например, их мощи – пришельцев могли сравнивать с понятными народу «Русами»). Но какое это имеет отношение к живому строю Родной Речи?

Если не понимать и не чувствовать свою Родную Речь, можно нагородить много чего невероятного и нереального (и мистифицировать совсем простые вещи)! Тем более через чужие языки!

 

Живая Родная Речь – даже в период единого Языка для всех – конечно же, усваивалась разными естественными «сословиями» по-разному. И это ни в коем случае нельзя перепутывать.

«Высшие сословия» (в т.ч. «Русы»), т.е. все те, кто имел здоровые естественные возможности раскрывать свои центры и владеть своей энергетикой, постигали Родную Речь через изначальную живую энергетику человека. Им доподлинно и на своем личном опыте было известно, что «Язык» никто не создавал, что он изначально как бы встроен в организм (см. наши работы «Живой Русский Язык» и «Живая Русская Речь»). Разве можно сомневаться в том, что чувствуешь каждой клеточкой тела?!

А как этот язык усваивали «шудры», если у них «центры» обозначены только потенциально и почти что «не работают»? Конечно же, не так, как упомянутые «высшие сословия». Обучались они через специальную СИСТЕМУ ЗНАКОВ И СИМВОЛОВ (например, типа системы букв, системы звуков речи и т.п.). Для доступности «грамоты» всем желающим много делали те же «Русы», создавая «системы обучения» разного уровня. Отсюда и бытование в некоторых преданиях и древних надписях «русских слов» и «русских текстов». Вплоть до того, что нередко и язык этот позднее называли «русским» (т.е. языком «Русов»), а грамоту - «русской» (т.е. принесенной «Русами»). Это уже потом значения слов перепутались и стали приблизительными.

При этом только сами «Русы» и другие «посвященные» точно знали, что их язык не является «русским» (т.е. принадлежит не только «Русам»), а является ЯЗЫКОМ ИЗНАЧАЛЬНЫМ ДЛЯ ВСЕХ, т.е. естественным ДАРОМ РЕЧИ всех богов и человеков разумных.

 

А сегодня разного рода «неоисторики» слышали звон, да не знают где он! На этом шатком основании множество авторов как-то уж очень бодренько утверждают о том, что в Древности «вся планета говорила на русском языке» (в современном понимании). Это, как вы можете понять из здравого описания произошедшего естественным путем, лишь фантазии и приблизительные домыслы, вроде нашего расшифровщика, пример которого мы тут разбираем (может быть, делается это ими для того, чтобы вводить в заблуждение ищущих истину).

А может быть, ими движет простая лень. Ведь сейчас можно откопать из прошлого наследия какие-то разные АЛФАВИТЫ, РУНИЦЫ и БУКОВНИКИ (заметьте, они производны от «знаковых систем», созданных «Русами» в коммуникативных целях и преимущественно для тех же «шудр»). И затем объявить призыв на якобы «восстановление славянского наследия» или какой-то там «древней русской грамоты», чтобы повести в качестве гуру или учителя за собой тех, кто согласен на такое «просвещение» (или «художественную самодеятельность»). Это ведь проще простого (как формализованное изучение любых иностранных языков и знаковых систем в век компьютеров), когда не надо годами раскрывать и развивать, как традиционные йоги, свои энергетические центры, постигая одновременно с этим и основы богоданной естественной Родной Речи. И можно, при современном уровне информатизации, добиться иллюзии «признания публикой» сразу же, без усилий.

Но понимают ли такие популярные «просветители» и «учителя», что такая во всех смыслах «облегченная грамота» может сойти для уровня сословия шудр (если вернуться, для наглядности, к примеру вышеупомянутого автора)? Но ни в коей мере не годится для пробуждения сознания «спящих» пока что «Русов»!

 

В заключение, в качестве резюме, видимо, надо четко разграничить для желающих ЗНАТЬ!

Разграничить два подхода в понимании «русского».

Один подход к русскому - современный (в отношении языка «русского» это можете посмотреть в словарях и справочниках современного языкознания, поэтому не будем ничего писать). Кстати, при современном подходе трудно определиться, кого же все-таки называть «русскими»!

Другой подход - ДРЕВНИЙ, НЕизмененный, данный в таком виде, как и сложилось вначале. На этом основании сегодня «русскими» можно считать тех, кто признает и принимает для себя нравственно-культурное наследие «Русов» и следует их заветам (как в Древности - на «землях Русов»). Они и говорят на языке, созданном на базе той Живой Речи, которую им некогда помогли усвоить и оставили «Русы», поэтому он ими и называется «русским языком», хотя уже давно значительно изменен (больше в сторону разрушения).

Ну а то, насколько каждый считает себя потенциально «спящим» «Русом» и готов приложить значительные усилия для «пробуждения» и становления в себе настоящего «Руса», - это уже личное дело. Личный Путь Знания и Подвига!

По крайней мере, попробовать «перешагнуть барьер» (или, как в Древности, «Шу») очень даже стОит! Ведь за этим потолком роста или «пределом» открываются знания и мировидение, которые ни в каких книгах не достать!

 

И напоследок, просто в качестве примечания. Мы до этого во всех наших работах достаточно последовательно описывали Язык и Речь вне современных, во многом надуманных и нарочно идеологизированных подходов (оставаясь исключительно в рамках личностного роста и совершенства). И думаем продолжать в том же духе, чтобы не сбивать людей с толку и не отвлекать в сторону от главного осмысленного направления. В данном же конкретном случае коснулись слов «русский», «санскрит», «каста» и т.п. лишь в качестве комментария к типичному примеру некорректного суждения о «русском языке» и «русских». Чтобы наши читатели убедились, что в массе разнообразной информации всегда можно оставаться в поле здравой логики!

 (из цикла: «Родные слова: возрождение утраченных смыслов». - Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. 2011г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», январь 2012.

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат