Психология воспитания

- Проекты
Страниц: 1

 

Зимняя береза. - Фото: Пресс-центр ЗоВУ. 2011

Мы стараемся взвешенно подойти к подготовке публикаций и использованию материалов, чтобы они не теряли актуальности и значимости. Одним из таких примеров может послужить материал в 6-7 номерах нашего журнала за 2010 год ««Системное» отношение к «цветам будущего»», на который читатели откликаются даже через почти полтора года спустя. С учетом важности этой темы и серьезности аргументов, подобранных автором письма, мы решили опубликовать полученный по почте материал.

От редакции

 

 

Здравствуйте, уважаемая Команда "ЗоВУ"!

Мне попала на глаза статья "СИСТЕМНОЕ" ОТНОШЕНИЕ К "ЦВЕТАМ БУДУЩЕГО" и отзыв некой Татьяны Сол. от 11 июня 2010. Чувствуется, что этот отзыв писался от души, но, к сожалению, человеком недальновидным и малоосведомленным об истинном положении дел в системе современного образования.

Во-первых, хочу обратить Ваше внимание, что не так давно в нашей стране именно система раздельного обучения имела место быть и именно в этих условиях были взращены великие наши соотечественники. Примером является А.С. Пушкин.

Во-вторых, Владимир Филиппович более тридцати лет занимался исследованиями в данной области (как бы не ругали Советский Союз, но такие исследования тогда почему-то поощрялись, а сейчас всячески замалчиваются) и поэтому он человек более компетентный в этих вопросах, ведь результаты исследований получены и опубликованы.

В-третьих, Базарный В.Ф., с которым я имел честь общаться, прекраснейшей души человек всегда готовый ответить на любые возникающие вопросы, к чему я и призываю Вас и всех читателей, слышавших об этой методике.

И последнее, привожу высказывания известных деятелей современности, которые прошу использовать в Ваших материалах:

 

Один из наиболее авторитетных специалистов и ученых в области школьной гигиены академик АМН СССР. Г.Н.Сердюковская:

“На усталость жаловались 80% шестилеток... у некоторых замедлился рост. Это привело к тому, что у каждого 4-го ребенка врачи отмечали изменения в сердечно-сосудистой системе” («Известия», 24.11.1991).

 

Министр здравоохранения 80-х годов академик Е.И.Чазов:

“За голову хочется схватиться, до чего мы довели детей в школе! К восьмому классу болезни органов зрения выявляются в 5 раз, желудочно-кишечные в 4 раза чаще, а мочеполовые - в 2 раза. Помилуйте, но ведь эти все болезни - чиновничьи! Да-да, болезни бюрократов, ведущих сидячий образ жизни за письменными столами среди бумаг, интриг и застойных явлений. А дети-то причем?” (“Семья”№ 6, 1989).

 

Министр образования Е.В.Ткаченко:

“И тут я впервые узнал, что для 7-8-летних малышей контрольная робота связана с таким же объемом стрессорных нагрузок, какие испытывает космонавт при взлете ... За время обучения в школе в 4-5 раз ухудшается здоровье детей. Ясно, что физзарядкой положения не изменить… Опыт показал, что особое внимание нужно проявлять к начальным классам, ибо именно там быстрее всего теряют здоровье, зарабатывают первые психические заболевания. Значит, там не та педагогика…» («МГ», 01.11.1995)

 

Министр образования В.М.Филиппов:

“За последние 30 лет мы почти в 2 раза увеличили нагрузку. Наш школьник стонет!”

 

Главный психиатр министерства обороны проф. В.Смирнов с фактическими данными в руках утверждал:

«Призыв 1989 года показал: в армию пришло 45 процентов людей с подорванной психикой. Двадцать лет назад их было в 12 раз меньше». («КП» от 17 апреля 1991 года).

 

Министр образования В.Г.Кинелев:

«Ежегодно с 1994 по 1996 г. до 85% выпускников 10-11-х классов имели те или иные нарушения здоровья, в т.ч. хронические заболевания. Высока заболеваемость нервно-психической системы (каждый третий школьник имеет отклонение от нормы)».

 

Министерство труда и социального развития пришло к твердому убеждению, что

“хилеют дети не от неблагополучного питания, а от большой суммарной нагрузки и её последствий”.

 

2. Заявления руководителей государства, специалистов и общественных деятелей о качестве развития и здоровья детей в образовательном процессе (в настоящее капиталистическое время)

 

Президент РФ В.В.Путин:

«Из школы дети уходят синие, а в школу приходят зелёные» («КП» от 6 октября 2006 года).

 

Президент РФ Д.А.Медведев

«Мы должны ответить для себя, какую школу мы создаем, что это за школа будущего? Нам не должно быть безразлично, будет ли по окончании школы наш ребенок спортивным, здоровым или хроником с целым букетом заболеваний, полученных в школе» (из выступления на Красноярском экономическом форуме. Февраль 2008 г);

«Геополитические победы – это мусор. Главное – жизни человеческие!» («КП» от 10 августа 2009).

 

Из официального письма Министерства образования и науки РФ (№22011-12 от 22.02.1999):

«Спустя только первый год обучения у 60-70% малышей выявляются первые признаки психических нарушений».

 

Президент РАМН академик Давыдов М.М. (из выступления на объединенном собрании шести Академий наук, 2006г.):

«У нас больше нет здоровых выпускников школ.»

 

Главный государственный санитарный врач РФ академик РАМН Г.Онищенко

«За период школьного обучения количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, возрастет в 1,6 раза. А в учебных учреждениях с повышенным уровнем образования - в два раза.

Более 68 процента детей состоят на диспансерном учете, из них 73,7 процента нуждаются в лечении.

75 процентов учащихся страдают гиподинамией…, а ведь у детей врожденная потребность к движению.

Выраженное утомление к концу года отмечается у 40-55 процентов школьников.

У 60 процентов регистрируются изменения артериального давления.

У 80 процентов - невроподобные реакции.

Все это в школьные годы формирует патологию сердечно сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, вегетососудистую дистонию.

Все больше среди учащихся очкариков. Ухудшается общее физическое развитие. Крепыши редки. От этого заметно страдает демографическая ситуация в стране». («Российская газета» - Неделя №4979 от 19. 05. 2006.)

 

Директор Научного Центра Здоровья детей РАМН, главный педиатр России академик А.А.Баранов:

«За время учёбы количество детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата возрастает в 1.5-2 раза, с нервными болезнями – в 2 раза, с аллергиями – в 3 раза, а с близорукостью – в 5 раз».

У детей из самых богатых семей России и обучающихся в элитных гимназиях

«…изменения артериального давления встречаются у 90%, невротизация наблюдается у 55-83%, снижение функциональных резервов – у каждого второго или третьего ученика… больше половины – 55,3 процента – хроники», («Известия» от 24 мая 1997).

Он же: «Идет физическая деградация детей» («АиФ», №48,2010).

 

Директор НИИ гигиены и охраны детей и подростков Научного центра охраны здоровья детей РАМН профессор В.Р.Кучма:

«В школе 80% детей погружены в школьный стресс».

«Различные формы психических дезадаптаций отмечаются у 83% девочек старшего возраста и у 62% юношей» («МГ» от 26.12.2007).

 

Последствия книжно – «седалищного» обучения на детородную сферу:

гл. врач детской клинической больницы №1 г.Самары профессор Т.Каганова (2007):

«…Из 10 детей до года на педиатрическом участке 8-9 имеют диагноз энцефалопатия» (патология мозга – прим. В.Б.)

 

О последствиях 10-12 летнего «умопомрачительного» обучения:

из заявления начальника Центральной военно-врачебной комиссии Министерства обороны РФ генерал-майор м.с. В.Куликова:

«На первом месте заболевания опорно-двигательного аппарата. Это сколиозы и плоскостопие. По этой причине отсрочки получают более 110 тыс. юношей. Затем идёт психиатрия – около 100 тысяч освобождают ежегодно». («КП» от 21 мая 2008 года)

 

Директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН академик Н.Ромишевская:

«В демографии мы уже достигли точки невозврата. Нас уже не будет столько как сейчас. К середине ХХI века нас будет в два раза меньше (70 млн. чел.)»

 

Депутат ГД РФ О.Н Смолин:

«Министерство образования во все глаза смотрит на Запад, бездумно заимствуя неадаптированные к российским условиям программы, в т.ч. подвергшиеся обоснованной критике и уже отвергнутые за рубежом. А Россия сама имеет уникальный опыт в образовании и многое что может предложить Западу, в том числе и здоровьеразвивающие методики профессора В.Ф.Базарного, позволяющие кардинально улучшить здоровье детей.

Одной из причин неблагополучного положения дел в образовании является также и позиция депутатов ГД РФ, которые на заседаниях голосуют «не приходя в сознание».

 

Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II:

«Мы должны осознавать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная бескровная война, имеющая целью его уничтожить.

Мы должны поднять русский народ на борьбу за жизнь своих детей». (Декабрь 2001 г.)

 

Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл:

«Идет деградация народа… Какой смысл бороться с кризисом и поднимать экономику, если не будет самого народа… Первопричина нынешнего системного кризиса - это кризис человеческой личности, это кризис нравственного чувства, это кризис потери ценностей…»

(Из выступления на XIII Всемирном русском народном соборе «Экология души и молодежь. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» 24 мая 2009.)

 

Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх (из выступления на Рождественских чтениях 31.01.08.):

«Надо обеспечить в образовательных учреждениях приоритет воспитания перед образованием… Фактически сейчас образовательным учреждениям России навязана задача: через информатизацию образования готовить слуг для обслуживания новых европейских хозяев: без воли, без духовности, с сознанием биоробота».

 

Иерей Сергей Рыбаков (из выступления на Рождественских чтениях 31.01.08.):

«Надо перейти от простого увещевания к недоверию руководителям Минобразования РФ и руководителям Минобразования субъектов РФ».

 

…Приятно, когда действительно важные темы не остаются без должного внимания… …Главное, чтобы люди не оставались в тени неведения и скорее прозрели, ведь кроме них самих никто не сможет повлиять на ситуацию. Только общественный резонанс, подкреплённый точными исследованиями, может подтолкнуть власти к очень ответственному шагу - реформе системы образования.

С уважением,

Василий Владимирович САВУШКИН

(20-21 ноября 2011)

 

Вместо послесловия

 

Наша Команда занимается не только просветительской деятельностью. Уже более пяти лет мы достаточно плодотворно сотрудничаем на уровне областных структур с системой образования, детскими домами и спортивными школами области. Нами разработан и внедряется проект для физкультурно-спортивного направления в системе дополнительного образования. Но проект не является узконаправленным, он может быть использован и всей системой дополнительного образования.

Проект направлен на сохранение и развитие психологического и физического здоровья учащихся.

Вот выписка из рецензии на этот проект:

~~~

«…Тема проекта актуальна для системы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности на всех этапах обучения, т.к. проблемы психологического здоровья юных спортсменов приобретают особое значение в современных условиях.

Проект предусматривает долгосрочную программу действий в заданном направлении и три этапа реализации. Содержание проекта соответствует основным положениям педагогики, теории и методики физического воспитания. Материал изложен лаконично, в логической последовательности в соответствии с целями и задачами проекта.

Участниками проекта являются педагоги и учащиеся. Проект содержит дифференцированные формы работы, рассчитанные на всех участников проекта.

Основным достоинством проекта является его практическая составляющая. Предлагаемые методики нетрадиционны для физкультурно-спортивной направленности  и поэтому интересны. Доступность в их освоении позволит активно применять их в учебно-тренировочном процессе. С этой точки зрения данный проект носит инновационный характер…

Рецензент А.В.Суконкин, директор ДЮСШ №4 г.Новоуральска, руководитель высшей категории, председатель обл. «Совета директоров УДО физкультурно-спортивной направленности».»

~~~

По разработанным нами программам ведется обучение руководителей, тренеров-преподавателей, педагогов, родителей и детей.

Проект действительно эффективен, что доказали результаты, полученные за годы работы в этом направлении. Мы обрели соратников и последователей. Но, несмотря на все это, инертность системы образования не позволяет добиться желаемого. Внедрение идет крайне медленно.

Между тем, происходящее дает надежду и работу в этом направлении мы намерены продолжать!

Наталия ЗОРИНА, руководитель РИТМ, автор проекта для системы доп.образования детей физкультурно-спортивной направленности.

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2011г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», январь 2012.

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат