Через тернии – к свету? - Избранные публикации - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Избранные публикации

- Проекты
Страниц: 1

 

Это было недавно:

 

Мы такие как бы «воспоминания» уже публиковали пару раз. (См. «ДЕТЯМ 60-70-80-х ПОСВЯЩАЕТСЯ». - ЗР.10-2006. «МЫ ВЫРОСЛИ В 90-Е». - ЗР.7-2008.)

И вот в начале сентября, начале очередного учебного года, решили вновь обратиться к этому «жанру». И к постоянно актуальной теме – тоже. И эта тема – тема детей и взрослых, учебы и учителей. И о том, что из этого получается в то или иное время.

Эти записки на самом деле составлены почти десять лет назад. Да и составлены они как мост между буквально разными эпохами, разными странами, которые разделяет примерно 20 лет. Ведь 20 лет + почти 10 с написания – это уже о том, что было 30 лет тому назад. Целая история!

Читая этот материал, есть над чем и поразмыслить в промежутке между 1 сентября и днем учителя в начале октября! Поэтому не будем пересказывать, лучше смотрите сами.

От редакции

 

 

(Взгляд на 20 лет назад, или 70-е годы ХХ века)

 

Мир прекрасен, когда на него смотришь чистыми, ничем не замутненными глазами.

Но вот о том, насколько чисты и не замутнены глаза, смотрящие на мир, можно и не узнать никогда, если однажды не задуматься… О СЕБЕ: кто я и откуда, зачем я здесь и куда иду?..

Каждый приходит в этот мир для того, чтобы стать великим и богатым. В Древности это понималось, как СТАТЬ ВЕЛИКАНОМ и БОГАТЫРЕМ.

Теперь понимают и мельче, и не по сути – по-людски, а не по-человечески: великим – значит, известным, богатым – значит, денежным. И все. Будто можно лишь через известность стать великим и будто через деньги можно стать богатырем. Вон сколько их в любом справочнике известных, а великих среди них раз-два и обчелся. Значит, дело не в известности. И сколько было и есть денежных людей! Кто из них богатырь? Следовательно, дело не в известности и не в деньгах. А глупым это и невдомек. Когда им говоришь про это, они сразу же орут: «Ага, вы за духовность, вы отрицаете материальное и деньги, вы толкаете к нищенству…» Нет же, это глупцы идеализируют и упрощают мир, делят его на части – на материальное и на идеальное. Потому что ума недостает принимать мир в целом. Поэтому они с утра идут делать деньги (любым путем), а вечером в молитвенный дом - замаливать «грех материального» перед кем-то, кому хочется поклоняться. Смешно? Но это грустно. Потому что они не думают… Потому что у них чуть ли не в генах осталось прежнее, человеческое желание – стать великаном и богатырем, но ума осталось только для того, чтобы гоняться за успехом и деньгами. Сейчас в мир больше приходит именно тех, кто не успел вовремя родиться, поэтому они так жаждут «успеха». А когда хочется успеха, то тут не до ГЕРОИЧЕСКОГО.

Поэтому сегодня только единицы из тысячи приходят, как и прежде, чтобы стать великими, чтобы любить и защищать землю родную, чтобы дать свет миру и людям. Потому что для этого нужно иметь силу богатырскую, волю неодолимую и помнить себя вечного.

*   *   *

Но откуда же это было знать простому советскому школьнику 70-х годов ХХ века, готовящемуся сдавать выпускные экзамены за среднюю школу? Откуда ему было знать, когда за все его детство и за все десять лет учебы в школе никто ни единым словом не обмолвился ему об этом. Как будто никто не знал.

Да и сам он, переполненный красивыми мечтами о личном и всей страны счастливом будущем, еще и подумать не мог о том, что против него с самого его рождения существует как бы заговор – МОЛЧАНИЯ, ТАЙНЫ, ИЛЛЮЗИЙ.

Он и не знал, что впереди ему уготован долгий ПУТЬ ВО ТЬМЕ, как долгий ПУТЬ К СВЕТУ – через все тернии, какие только может предлагать советская действительность юноше, вступающему в жизнь.

Жизнь прожить – не поле перейти. Это сегодня умудренному большим опытом может быть понятно многое из того, что происходило в те годы в жизни общества и в формировании отдельной личности. А тогда? Что было делать десятикласснику, который одной ногой уже был за порогом школы? Не сегодня, так завтра его выпустят за двери школы и скажут:

- Иди и живи!

Но пока не сказаны эти решающие слова, мы можем еще застать его в школе. Со всеми его тревогами и переживаниями, надеждами и заблуждениями. А о чем они, его думы? О чем беспокоится школьник перед выпускными экзаменами?

Кто вырос в школьных стенах тех лет, легко себе может представить, какому самобичеванию и каким угрызениям совести может себя подвергать школьник перед экзаменами – за то, что ему, способному ученику, который играючи учился почти на отлично и которого много лет ставили в пример другим, именно ему все-таки не хватило то ли терпения, то ли силы воли на все десять лет, и последние года два он сильно сдал и скатился на уровень стандартного «троечника». Если учесть, что как раз в это время он перешел из одной школы в другую, туда, где его практически никто не знал, можно себе представить его незавидное положение.

А кругом не ощущается ни поступи времени, ни великих интересов, несмотря на большой шум в газетах и журналах, по радио и телевидению. Лишь равнодушное к нему течение мелких событий – как в школе, так и в стране. Как раз тот период, который позднее историки и политики назовут «заорганизованностью» и «застоем». И тут он, никому не известный школьник, такой простой и наивный, а к тому же еще эмоциональный и сильно восприимчивый, настолько, что настроение его колеблется от малейшего слова и эмоции плещутся через край, как в переполненной чаше. То он зачитывается фантастикой и приключениями, забывая о неумолимо приближающихся экзаменах. То снова берется за учебники, пока ему снова не испортят очередного самого решительного настроя успешно окончить школу. И часто он в эти дни думает:

- Скоро экзамены, а я встречаю их без прежней уверенности. Я понимаю, главный виновник в случившемся я сам. Ведь понимал, что эти учителя меня не знают, и им сначала надо было показаться! Я никогда не буду учителем, потому что мне не хочется ломать лучшие мечты ребят, подобно мне, увязших по какой-то причине в посредственности.

Он еще и не подозревает, что лет через десять обстоятельства его снова вернут в школу и вернут именно в качестве учителя. Не в эту, конечно, в другую школу, далеко-далеко отсюда. Такова она, ирония судьбы, будто говорящая: «не зарекайся!..» Вот так и другие люди. И много раз множество людей из поколения в поколение продолжают так же делать то, от чего поначалу зарекаются. И даже не задумываются над тем, почему же они зарекаются от этого и почему же потом все-таки берутся делать то, от чего зарекались?! Может быть, такова одна из форм бессознательности в жизни людей?

А пока сидит февральской ночью дома, пишет сочинение по литературе и время от времени думает об этих самых учителях, которых ему довелось узнать. Они разные, конечно.

- Я знаю учителей, которые работают от души. А знаю и таких, которые, на мой взгляд, трудятся в школе только ради зарплаты. Может быть, я ошибаюсь, но мне так кажется. Получается же у некоторых. Сидишь на уроке вроде бы трудного для многих русского языка, но учитель говорит о нем, как поет, и подпевать ему хочется. И учителя такого любишь! А у другого? Вот, была учительница по немецкому языку, женщина несчастная, с трудной судьбой и проблемами в семье. Беда что ли какая у нее, или болезнь? Или дома спать не дают? Так на уроке раздает задания детям и дремлет. И так часто. Так вот после четырех лет такого обучения по-немецки будешь знать несколько десятков слов и иметь еще стойкое отвращение к немецкому языку. Так что многое значит для детей учитель!..

Да, школьник школьником, а понимает! Это верно. Дети хорошо чувствуют и видят взрослых. Другое дело, у них нет еще опыта социальной жизни. А вот школьные учителя, как и все взрослые, слишком часто забывают напрочь свое детство и детство вообще. Даже дети для них – всего лишь «объект обучения и воспитания» для учителей, или «объект воспитания и наследник» - для родителей. У взрослых обществом формируется стойкое предубеждение относительно детей: якобы они, взрослые, законное право на них, на детей, имеют! И так в любой стране современной цивилизации. Дети оказываются невольниками. Педагоги в этом отношении не отличаются от других взрослых, а очень часто оказываются даже коварными и изощренными надзирателями. Одни сознательно самореализовываются в этой области, другие - по неведению, третьи - действительно из любви к детям и безвыходности ситуации. Так было и так есть сегодня. А дети при этом рождаются так же, как и в изначальные времена. Дети тем временем такие же доверчивые, как в Древнем мире. Они рождаются и не знают, что пришли в другой мир. Измененный.

- Или вот историк наш с птичьей фамилией имеет обыкновение спрашивать строго по пунктам. А учащиеся быстро подстраиваются к такой форме и тут же, пока один отвечает у доски, читают на всякий случай следующий пункт темы. Если спросит, то хотя бы на «тройку» любой расскажет. Тут валенком надо быть, чтобы ничего не понимать. Спроси неожиданно у таких «хорошистов» тут же другой пункт, так сразу же будто воды в рот набрали. Я бы гонял их по всей теме. Ан нет. И какой стимул после этого к учебе? Стараешься-стараешься, читаешь всю тему, изучаешь дополнительную литературу, а имеешь ту же отметку, что лодырь последний за последние пять минут перед опросом!

А что, это не редкость в нашей практической педагогике. Так и вырабатывается в школах выдрессированная заботливыми учителями склонность к тупой зубрежке. Так они, дети пролетариев, и просиживают год за годом. Сидят и зубрят, спросят у них, расскажут что-то. Прозвенит звонок – тут же все и забудут, чтобы никогда более не вспоминать. А что вспоминать-то в действительности. Загляните в учебники – вчерашние и сегодняшние. Сколько там достоверной и нужной для жизни информации? Это нужно задаться вредительской целью, чтобы много лет по этим учебникам учить детей, при этом не давая им ничего другого. Как же дашь, не положено программой!

- А был у нас до этого другой историк. Гонял по всей теме, задавал каверзные вопросы. Он чувствовал сразу, знает ученик или нет. И насколько знает. Мне было интересно. У меня были почти одни «пятерки»! Многое бы я дал, чтобы учиться дальше у него, а не у этого...

Да, дети имеют свойство привязываться к взрослым. Эмоционально привязываются как к хорошим, так и к плохим. И трудно отвязываются. Порой и трагически.

- Или вот у нашего классного руководителя, физика. Он держится очень строго, даже слишком. Я это чувствую. И раздражается быстро. Ему бы как, к примеру, мой любимый учитель русского в пятом классе! Последуй наш классный его примеру, цены бы ему не было. Потому что просто чувствуется, что он знает невероятно много и глубоко. Он смог бы выучить много влюбленных в физику парней!

Школьник прав, дети чувствуют знания. Взрослые не очень. У них, при отсутствии тренировки, эта чувствительность атрофируется. А что касается физика упомянутого, то в те годы не было принято говорить открыто об этом. Да и информации такого рода было мало. Поэтому мало кто знал, как он тут оказался. Но этот талантливый физик проживал тут фактически как ссыльный и в одиночестве тихо спивался. Ему бы работать в каком-нибудь институте физики, а он прозябал в сельской школе в качестве простого учителя. Тут в голове столько заманчивых проектов, а вместо возможностей и условий их реализации - чьи-то дети, которым что-то нужно рассказывать и у которых что-то потом нужно спрашивать, чтобы ставить этим бестолковым детям какие-то отметки за успеваемость! На глазах детей происходила трагедия, сути которой дети не понимали.

*   *   *

 

Больше всего наш школьник любит читать. Даже в десятом классе каждый день в большую перемену ходит в детскую библиотеку. Но с приближением экзаменов все-таки реже. А однажды он пережил впервые такое.

- Я нашел на библиотечных полках много интересных книг, которые хотел бы прочитать сейчас. Нашел книги, которые нужно было прочитать раньше. Нашел такие книги, которые хотел бы прочитать в ближайшем будущем. Но не могу. Не могу сейчас читать. Мне никто не запрещает. Но приходится отказываться, потому что мне нельзя отвлекаться накануне экзаменов. Меня охватила такая невообразимая тоска, такая грусть, будто я один во всей Вселенной остался.

Под впечатлением жажды знаний в этом возрасте мало кто задумывается, как много ненужного и вредного вкладывается через книги в доверчивое неокрепшее сознание детей. Такого, от чего потом всю жизнь осознанно и неосознанно будет избавляться. Если, конечно, придет осознание, и будут силы и умение избавляться от вредной информации. Но у большинства детей как раз и нет рядом заботливых и знающих больших друзей, которые бы предостерегали от ненужного и вредного. И дети читают, впитывая как губка и нужное, и ненужное.

А потом, даже будучи взрослыми, строят в мыслях разные логические конструкции, используя вычитанные еще в детстве нелепости, типа, «экономика должна быть экономной» и «костюм Деда Мороза должен быть красным». А почему? А насколько это правильно? Ни в детстве не объяснили, ни во взрослой жизни не возникает вопроса. Тем более в советский период, при обилии «классово» предпочтительного «революционного» красного цвета во всем. До сих пор, после десятилетия краха советского строя, Деда Мороза наряжают в красную шубу. Потому что люди даже не осознают, что, хотя и ситуация поменялась, они-то остались прежними, какими их воспитывали в советских школах. И редко кто вспоминает или догадывается, что костюм Деда Мороза должен быть - по Природе - синего или белого цвета, цвета зимы. Это кушак там, или каемочки еще могут быть красными. Но чтобы шуба у Деда Мороза красная – это, скорее, советский маразм!

А ведь таких маразмов в сознание вписывается много, сотнями, особенно много в детском возрасте. Трудно избавиться от них самому, даже когда хочется избавиться. Но еще труднее избавить от них тех, кто не видит необходимости в избавлении и не желает избавляться. Многие зависимые от определенных идеологий и мировоззрений остаются такими на всю жизнь. Потому что они пришли быть зависимыми ради какого-то маленького жизненного урока, за который они готовы горбатиться на кого угодно десятилетиями, ругать несправедливого «царя» или «барина» и разнообразно спиваться.

- Основным источником знаний для меня были и остаются книги. С героями книг я радуюсь, огорчаюсь их неудачам. Что было бы со мной и вообще со всеми людьми, если бы не было книг?

Хорошо-то как! Представляете, какая привлекательная форма и удобный канал воздействия на сознание людей, начиная с детского возраста! Пришел сельский мальчик, недавно научившийся читать, в библиотеку. Он еще и мира-то не видывал настоящего, кроме своей деревни, а тут книжки разные. Умные взрослые ему рассказывают то, чего он еще не знает. Доверчивый школьник еще и представить не мог какие, кроме хороших и нужных, бывают коварные, правдоподобные и лживые книги. Потому что ни мама не говорила об этом, ни учителя. Все в один голос твердили, что книги – это есть хорошо… Или смотрите цитату из книги о книгах, которую дают читать школьникам.

«Книги – как бездонный колодец. Идут разные люди, каждый со своим котелком, или здоровенным ведром, или маленькой кружечкой, пьют, вздыхают облегченно, а колодец все полон» (И.Линкова)…

 

…А давно ли научился читать? Всего около десяти лет назад! В самом начале школьной жизни.

- Школьные годы! Когда произношу эти слова, у меня на душе становится горько и грустно от сознания, что через пару месяцев они останутся лишь воспоминаниями. А потом экзамены, выпускной… И останется лишь воскликнуть: «Прощай, школа! Прощайте мои школьные годы! Вы уже никогда не вернетесь! Никогда!..»

Как они прошли для меня, эти школьные годы, чудесные и не чудесные? …

…Школьные учителя твердо уверены, что они несут детям знания. Уверены в этом и многие взрослые, прошедшие школу. Но, видимо, такая средняя, очень средняя школа нужна для какой-то части населения. Должна же у них быть какая-то минимальная информационная база, для приемлемого вписания в социальную среду. Потому что подавляющая часть людей ориентируется с малолетства не на взаимодействие с Природой и Вселенной, а на выполнение определенных функциональных обязанностей в социальной сфере. И все. И эту разницу всегда нужно учитывать так же, как в древности учитывали кастовые различия. И не перепутывать…

*   *   *

…А какие представления о мире складываются у нашего десятиклассника к моменту окончания школы? Что его особо интересует?

- Внеземные миры… Есть ли они во Вселенной?

Ну, конечно, какие еще заботы у наших людей?! Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, науке на сегодня это не известно, и т. д. Из разряда юмора. Примитивно? Посмотрим.

- Конечно, эти миры существуют. Ведь наше Солнце и наша родная Земля – не исключение космоса. Современная наука говорит, что жизнь …

И вот она появляется, наука – в жизни детей! Кто вдолбил мальчику эту непрошибаемую уверенность, как заклинание неспособного думать дикаря: «современная наука говорит…» Учителя? Родители? Средства массовой информации? Пока находишься в области быта, наука особенно не мешает. А как только пытаешься осмыслить вещи глобальные – устройство Вселенной, например, или смысл жизни человеческой – начинается. Начинается полоса препятствий. И ответов толковых нет со стороны науки. Одни смутные предположения, тысячи и тысячи гипотез. И думать мешает. Потому что думать-то оказывается надо почему-то «научно». Как в мультике про зайца, который сороконожку ходить учил. Но факт есть факт. Ребенок, проучившийся в школе десять лет, уже «построен», «поставлен в строй»: он пытается думать в рамках науки. И если ему когда-нибудь не удастся выйти за рамки того, что официально предписывает делать в этой жизни наука, ему никогда не видать своего счастья и никогда не разгадать смысл своего прихода в этот мир. Да, так сурово. Что поделать: опыт – сын ошибок трудных… Ведь так кажется, у нашего незабвенного классика?!

- Где-то я читал, что при самых осторожных подсчетах наберутся тысячи и тысячи разумных миров в космосе. Но ведь формы разумных существ могут быть разными? Вот как их представляет себе Назым Хикмет:

«Есть ли в космосе, кроме нас, живое существо?

Есть. Похоже ль на нас? Не знаю.

Может быть, красивей, чем мы?

Может быть на бизона похоже,

в то же время нежнее травы?

А быть может, похоже на блеск текучей воды?

Может, менее красиво, чем мы?

Например, похоже на муравья,

в то же время громаднее трактора?

А может быть, на скрип двери похоже?

Может быть, не красивей, чем мы, и не хуже?

Может быть, как две капли похоже на нас?..»

Невероятно фантастические предположения! Но ведь что-то в этом роде может и быть? Природа же может все! О природе мы знаем еще так мало…

 

Интересно, на счет «природа может все» – это наука подсказывает мальчику, или фантастика? Или это у всех сидит в генах или печенках каких-то – что у мальчиков, что у писателей, что у самих ученых?

А еще в массе научных статей расхваливается, что очень скоро людям ничего не надо будет делать, все за них будут делать умные «кибернетические» машины и т. д.? Это такое же мифотворчество, какое через два-три десятилетия будет у другого поколения мальчишек, у которых сам Господь представляется большим компьютером!

- А что говорит о внеземных мирах наука? ... Где они находятся? …

Представляете, наука рисует определенную логическую плоскость, проводит по ней определенные формально-логические линии и рассуждает в рамках нарисованной картинки о жизни. Как же, она же не что-нибудь, а картину жизни нарисовала! И мало кто поймет и сделает разницу, что речь все же идет не о самой жизни, а о картине – научной картине жизни, научной картине мира. Всего лишь о картине, о чем фанаты науки всегда забывают. Особенно часто забывают невежественные фанаты как в самой науке, так и за ее пределами. И детям мешают видеть мир иначе. По их мнению, мир можно видеть только научно. И школьники пытаются разобраться в природе жизни и разума по линиям, которые начертила «заботливая» наука. Не кажется ли, что такая наука создана, чтобы воспитывать кретинов?

- Целых три обитаемых мира!.. Это было бы неплохо!.. – рассуждает десятиклассник. - Теперь как с ними связаться, как установить контакт?..

И так далее.

Вы как реагируете на эти рассуждения школьника? Бред сивой кобылы или хорошая эрудиция? Впрочем, при чем тут мальчик?! Он лишь пересказывает, как может, то, что вычитал. Как говорится, приводит в порядок свои познания в «космической области». Ведь эти представления насаждались через книги и школы в головы детей десятилетиями, из поколения в поколение, с небольшими корректировками, якобы по мере развития науки. Следовательно, системе воспитания и образования хорошо удается глушить в детях изначальные детские способности, если почти взрослый мальчик уже не слышит Вселенную, если он рассуждает только в узких и простых рамках научно-технической логики своего времени.

- Остаются сверхцивилизации… Они, и только они, способны к контактам. Но… захотят ли они говорить с нами?

Лучше бы ученые учили детей устанавливать разумный контакт между людьми, чтобы они, взрослея, не ломали потом судьбы друг друга, не воевали и не убивали, не страдали и не приносили страдания другим. Лучше бы учили детей разумному общению между собой, чем глупо и абстрактно рассуждать о контактах с другими мирами. Это ведь тоже идиотизм социального уклада, который тысячи ученых, между прочим, и сегодня готовы оправдывать, потому что они слепо верят в «светлое будущее» «научно-технического прогресса». Не только школьники, об этом думали и взрослые грамотные люди того времени. Вот, пожалуйста, цитата из прочитанной школьником книги:

«А если цивилизация не антропоидная? Не человеческая и не человекообразная? Если это мыслящие кристаллы, философствующая плесень, вдумчивые квантово-молекулярные вихри в атмосфере неведомых планет? Лемовский Солярис с его способностью потрошить человеческую душу без предварительного «разрешите представиться»? Тогда трудности общения резко прыгают вверх, и вырастает глухая, почти неодолимая стена…»

Кстати, что говорить о том времени, как о времени особого социального идиотизма. Так думали и намного раньше, так думают и по сей день. Проблемы общения между людьми не решены, проблемы здоровья и воспитания детей не решены. Еще тысячи вопиющих страданиями людей проблем не решены. И никто не знает, когда они будут решены. Никто не знает, кто ими конкретно занимается, какие задачи поставлены, какие сроки установлены для этого, какие мероприятия уже проведены… А в это время не только многие взрослые люди занимаются абстрактными рассуждениями, но и подрастающее поколение учат тому же. И это «нормально»!? Это никого не удивляет. Как в дурдоме никого не удивляют дикие вопли или дикий хохот, заумные рассуждения или бред его обитателей. Все примелькалось и приелось. Стало одной большой косной привычкой, в которой топится все здравое.

- Ну а если цивилизации, способные к установлению контакта, существуют, - думает дальше наш школьник, - то почему они молчат? Я уверен, пройдет немного времени, и земляне узнают о первой внеземной цивилизации!

Паренек еще и не знает, что у него в детстве были намного совершенные способности, чем все технические приборы для изучения космоса, что у него и знаний было гораздо больше, чем у науки его времени, как у всякого ребенка. Он имеет шанс никогда об этом не узнать, как не узнавали до него о том, что их восприятие искажается с помощью взрослых воспитателей, многие тысячи и миллионы других молодых, слепо, без реальных знаний, начинающих свою «цивилизованную» жизнь. Ведь им всерьез, через все каналы информации, внушали, например, что какие-то суперцивилизации ищут людей, чтобы помочь им создать «райскую жизнь». Поэтому можно особо и не утруждать себя. Вдруг найдут и помогут! И ищут они, суперцивилизации, людей непременно «научно», т.е. посредством радиоволн, настроенных на уровень приема технических игрушек земной цивилизации. И никак иначе. Потому что об альтернативных путях эволюции вопрос изредка вставал только в фантастической литературе.

- А какими перспективами располагаем мы? – рассуждает от имени современной цивилизации почти выпускник средней школы. - Будем ли мы когда-нибудь сами вести поиск? Будем…

 

Когда читаешь такие ученые фантазии, невольно думается, а на каком уровне роста застревают наши писатели и ученые и дальше уже не растут? Тут имеется в виду не физический возраст, а психологический. Ну, очень странные фантазии у взрослых! Тем более, когда на них, на их рассуждения и сочинения, равняется подрастающая молодежь! И такие фантазии - накануне глобального энергетического кризиса, когда ископаемых ресурсов планеты осталось где-то от силы на сотню лет. Или, по их мнению, должны найтись другие, альтернативные источники энергии, чтобы люди могли существовать, по их «расчетам», на таком дремучем интеллектуальном уровне еще тысячелетиями. Как же они, такие простые, в этом случае в космос выползут? И кто их там встретит, таких неказистых? Кем они там будут? Боевиками «звездных войн», как это подается в голливудской низкопробной кинопродукции?

- С течением времени возникнет необходимость не только радиоконтакта, но и более тесной связи при помощи космических кораблей, как мы их пока называем. В этом направлении человек делает пока лишь первые шаги в космосе...

И романтичному пареньку так жалко вероятных космических скитальцев, которых незадачливые фантазеры-писатели отправили в никуда и навсегда ради возвышенной идеи, что он готов для них сделать хоть что-нибудь, например, помечтать о хорошем.

- Мне кажется, что должны существовать скорости, во много раз превышающие световую, хотя это и противоречит...

Вот видите, какую «священную корову» подсунули школьнику. Все, есть линейка, выше которой «не моги» и за которую «не ходи», - это НАУКА. Может быть, теперь, после школы, он всю жизнь будет ходить только вдоль этой линеечки, даже не смея думать, что можно по-другому видеть мир? Тогда, может быть, науку придумали, чтобы дурачить людей? Вместо настоящих ЗНАНИЙ о ПРИРОДЕ!

- Не может быть, чтобы не было таких скоростей. Когда-нибудь их обязательно откроют. Иначе я это и не представляю.

Опять «наука и техника»! Без них никуда! Вы только смотрите, что внушается молодежи. «Наука и техника» необходимы для «исследования окружающего пространства». А зачем исследовать окружающее пространство, когда люди себя не знают и между собой еще не ладят, молодым и не говорят. А потом, будучи взрослыми, они так и остаются при таких наивных взглядах и околонаучных суевериях.

Помните такой случай?

«…На Землю опустился летательный аппарат, отдаленно напоминающий большого металлического муравья. Началась паника и неразбериха. Многие бежали из города, прихватив скарб и любимых родственников. Затем, пристыженные, вернулись: радиоспектакль по знаменитому роману Уэллса «Война миров», переданный американцами, был принят за сообщение о вторжении инопланетян…»

Вот люди и ждут, с любопытством поглядывая в небо, а кого же оттуда принесет.

Сегодня люди, в сравнении с семидесятыми годами ХХ столетия, еще более мистифицированы наукой и напуганы ужасными боевиками. И взаимодействие с «небесами» при такой дурости может оказаться для огромного количества людей просто катастрофичным…

АЛЕСИЙ (1999-2002г.г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», сентябрь-октябрь 2009

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат