Через тернии – к свету? - 2 - Избранные публикации - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Избранные публикации

- Проекты
Страниц: 1

 

Окончание публикации, начатой в прошлом номере. Публикации, которая своеобразно, через взгляд юноши, выходящего в самостоятельный путь по жизни, через реального свидетеля той эпохи, которая закончилась недавно, отражает недавнюю историю страны.

От редакции

 

 

 (Взгляд на 20 лет назад, или 70-е годы ХХ века)

 

…А давно ли научился читать? Всего около десяти лет назад! В самом начале школьной жизни.

- Школьные годы! Когда произношу эти слова, у меня на душе становится горько и грустно от сознания, что через пару месяцев они останутся лишь воспоминаниями. А потом экзамены, выпускной… И останется лишь воскликнуть: «Прощай, школа! Прощайте мои школьные годы! Вы уже никогда не вернетесь! Никогда!..»

Как они прошли для меня, эти школьные годы, чудесные и не чудесные? …

…Школьные учителя твердо уверены, что они несут детям знания. Уверены в этом и многие взрослые, прошедшие школу. Но, видимо, такая средняя, очень средняя школа нужна для какой-то части населения. Должна же у них быть какая-то минимальная информационная база, для приемлемого вписания в социальную среду. Потому что подавляющая часть людей ориентируется с малолетства не на взаимодействие с Природой и Вселенной, а на выполнение определенных функциональных обязанностей в социальной сфере. И все. И эту разницу всегда нужно учитывать так же, как в древности учитывали кастовые различия. И не перепутывать…

*   *   *

…А какие представления о мире складываются у нашего десятиклассника к моменту окончания школы? Что его особо интересует?

- Внеземные миры… Есть ли они во Вселенной?

Ну, конечно, какие еще заботы у наших людей?! Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, науке на сегодня это не известно, и т. д. Из разряда юмора. Примитивно? Посмотрим.

- Конечно, эти миры существуют. Ведь наше Солнце и наша родная Земля – не исключение космоса. Современная наука говорит, что жизнь …

И вот она появляется, наука – в жизни детей! Кто вдолбил мальчику эту непрошибаемую уверенность, как заклинание неспособного думать дикаря: «современная наука говорит…» Учителя? Родители? Средства массовой информации? Пока находишься в области быта, наука особенно не мешает. А как только пытаешься осмыслить вещи глобальные – устройство Вселенной, например, или смысл жизни человеческой – начинается. Начинается полоса препятствий. И ответов толковых нет со стороны науки. Одни смутные предположения, тысячи и тысячи гипотез. И думать мешает. Потому что думать-то оказывается надо почему-то «научно». Как в мультике про зайца, который сороконожку ходить учил. Но факт есть факт. Ребенок, проучившийся в школе десять лет, уже «построен», «поставлен в строй»: он пытается думать в рамках науки. И если ему когда-нибудь не удастся выйти за рамки того, что официально предписывает делать в этой жизни наука, ему никогда не видать своего счастья и никогда не разгадать смысл своего прихода в этот мир. Да, так сурово. Что поделать: опыт – сын ошибок трудных… Ведь так кажется, у нашего незабвенного классика?!

- Где-то я читал, что при самых осторожных подсчетах наберутся тысячи и тысячи разумных миров в космосе. Но ведь формы разумных существ могут быть разными? Вот как их представляет себе Назым Хикмет:

«Есть ли в космосе, кроме нас, живое существо?

Есть. Похоже ль на нас? Не знаю.

Может быть, красивей, чем мы?

Может быть на бизона похоже,

в то же время нежнее травы?

А быть может, похоже на блеск текучей воды?

Может, менее красиво, чем мы?

Например, похоже на муравья,

в то же время громаднее трактора?

А может быть, на скрип двери похоже?

Может быть, не красивей, чем мы, и не хуже?

Может быть, как две капли похоже на нас?..»

Невероятно фантастические предположения! Но ведь что-то в этом роде может и быть? Природа же может все! О природе мы знаем еще так мало…

 

Интересно, на счет «природа может все» – это наука подсказывает мальчику, или фантастика? Или это у всех сидит в генах или печенках каких-то – что у мальчиков, что у писателей, что у самих ученых?

А еще в массе научных статей расхваливается, что очень скоро людям ничего не надо будет делать, все за них будут делать умные «кибернетические» машины и т. д.? Это такое же мифотворчество, какое через два-три десятилетия будет у другого поколения мальчишек, у которых сам Господь представляется большим компьютером!

- А что говорит о внеземных мирах наука? ... Где они находятся? …

Представляете, наука рисует определенную логическую плоскость, проводит по ней определенные формально-логические линии и рассуждает в рамках нарисованной картинки о жизни. Как же, она же не что-нибудь, а картину жизни нарисовала! И мало кто поймет и сделает разницу, что речь все же идет не о самой жизни, а о картине – научной картине жизни, научной картине мира. Всего лишь о картине, о чем фанаты науки всегда забывают. Особенно часто забывают невежественные фанаты как в самой науке, так и за ее пределами. И детям мешают видеть мир иначе. По их мнению, мир можно видеть только научно. И школьники пытаются разобраться в природе жизни и разума по линиям, которые начертила «заботливая» наука. Не кажется ли, что такая наука создана, чтобы воспитывать кретинов?

- Целых три обитаемых мира!.. Это было бы неплохо!.. – рассуждает десятиклассник. - Теперь как с ними связаться, как установить контакт?..

И так далее.

Вы как реагируете на эти рассуждения школьника? Бред сивой кобылы или хорошая эрудиция? Впрочем, при чем тут мальчик?! Он лишь пересказывает, как может, то, что вычитал. Как говорится, приводит в порядок свои познания в «космической области». Ведь эти представления насаждались через книги и школы в головы детей десятилетиями, из поколения в поколение, с небольшими корректировками, якобы по мере развития науки. Следовательно, системе воспитания и образования хорошо удается глушить в детях изначальные детские способности, если почти взрослый мальчик уже не слышит Вселенную, если он рассуждает только в узких и простых рамках научно-технической логики своего времени.

- Остаются сверхцивилизации… Они, и только они, способны к контактам. Но… захотят ли они говорить с нами?

Лучше бы ученые учили детей устанавливать разумный контакт между людьми, чтобы они, взрослея, не ломали потом судьбы друг друга, не воевали и не убивали, не страдали и не приносили страдания другим. Лучше бы учили детей разумному общению между собой, чем глупо и абстрактно рассуждать о контактах с другими мирами. Это ведь тоже идиотизм социального уклада, который тысячи ученых, между прочим, и сегодня готовы оправдывать, потому что они слепо верят в «светлое будущее» «научно-технического прогресса». Не только школьники, об этом думали и взрослые грамотные люди того времени. Вот, пожалуйста, цитата из прочитанной школьником книги:

«А если цивилизация не антропоидная? Не человеческая и не человекообразная? Если это мыслящие кристаллы, философствующая плесень, вдумчивые квантово-молекулярные вихри в атмосфере неведомых планет? Лемовский Солярис с его способностью потрошить человеческую душу без предварительного «разрешите представиться»? Тогда трудности общения резко прыгают вверх, и вырастает глухая, почти неодолимая стена…»

Кстати, что говорить о том времени, как о времени особого социального идиотизма. Так думали и намного раньше, так думают и по сей день. Проблемы общения между людьми не решены, проблемы здоровья и воспитания детей не решены. Еще тысячи вопиющих страданиями людей проблем не решены. И никто не знает, когда они будут решены. Никто не знает, кто ими конкретно занимается, какие задачи поставлены, какие сроки установлены для этого, какие мероприятия уже проведены… А в это время не только многие взрослые люди занимаются абстрактными рассуждениями, но и подрастающее поколение учат тому же. И это «нормально»!? Это никого не удивляет. Как в дурдоме никого не удивляют дикие вопли или дикий хохот, заумные рассуждения или бред его обитателей. Все примелькалось и приелось. Стало одной большой косной привычкой, в которой топится все здравое.

- Ну а если цивилизации, способные к установлению контакта, существуют, - думает дальше наш школьник, - то почему они молчат? Я уверен, пройдет немного времени, и земляне узнают о первой внеземной цивилизации!

Паренек еще и не знает, что у него в детстве были намного совершенные способности, чем все технические приборы для изучения космоса, что у него и знаний было гораздо больше, чем у науки его времени, как у всякого ребенка. Он имеет шанс никогда об этом не узнать, как не узнавали до него о том, что их восприятие искажается с помощью взрослых воспитателей, многие тысячи и миллионы других молодых, слепо, без реальных знаний, начинающих свою «цивилизованную» жизнь. Ведь им всерьез, через все каналы информации, внушали, например, что какие-то суперцивилизации ищут людей, чтобы помочь им создать «райскую жизнь». Поэтому можно особо и не утруждать себя. Вдруг найдут и помогут! И ищут они, суперцивилизации, людей непременно «научно», т.е. посредством радиоволн, настроенных на уровень приема технических игрушек земной цивилизации. И никак иначе. Потому что об альтернативных путях эволюции вопрос изредка вставал только в фантастической литературе.

- А какими перспективами располагаем мы? – рассуждает от имени современной цивилизации почти выпускник средней школы. - Будем ли мы когда-нибудь сами вести поиск? Будем…

 

Когда читаешь такие ученые фантазии, невольно думается, а на каком уровне роста застревают наши писатели и ученые и дальше уже не растут? Тут имеется в виду не физический возраст, а психологический. Ну, очень странные фантазии у взрослых! Тем более, когда на них, на их рассуждения и сочинения, равняется подрастающая молодежь! И такие фантазии - накануне глобального энергетического кризиса, когда ископаемых ресурсов планеты осталось где-то от силы на сотню лет. Или, по их мнению, должны найтись другие, альтернативные источники энергии, чтобы люди могли существовать, по их «расчетам», на таком дремучем интеллектуальном уровне еще тысячелетиями. Как же они, такие простые, в этом случае в космос выползут? И кто их там встретит, таких неказистых? Кем они там будут? Боевиками «звездных войн», как это подается в голливудской низкопробной кинопродукции?

- С течением времени возникнет необходимость не только радиоконтакта, но и более тесной связи при помощи космических кораблей, как мы их пока называем. В этом направлении человек делает пока лишь первые шаги в космосе...

И романтичному пареньку так жалко вероятных космических скитальцев, которых незадачливые фантазеры-писатели отправили в никуда и навсегда ради возвышенной идеи, что он готов для них сделать хоть что-нибудь, например, помечтать о хорошем.

- Мне кажется, что должны существовать скорости, во много раз превышающие световую, хотя это и противоречит...

Вот видите, какую «священную корову» подсунули школьнику. Все, есть линейка, выше которой «не моги» и за которую «не ходи», - это НАУКА. Может быть, теперь, после школы, он всю жизнь будет ходить только вдоль этой линеечки, даже не смея думать, что можно по-другому видеть мир? Тогда, может быть, науку придумали, чтобы дурачить людей? Вместо настоящих ЗНАНИЙ о ПРИРОДЕ!

- Не может быть, чтобы не было таких скоростей. Когда-нибудь их обязательно откроют. Иначе я это и не представляю.

Опять «наука и техника»! Без них никуда! Вы только смотрите, что внушается молодежи. «Наука и техника» необходимы для «исследования окружающего пространства». А зачем исследовать окружающее пространство, когда люди себя не знают и между собой еще не ладят, молодым и не говорят. А потом, будучи взрослыми, они так и остаются при таких наивных взглядах и околонаучных суевериях.

Помните такой случай?

«…На Землю опустился летательный аппарат, отдаленно напоминающий большого металлического муравья. Началась паника и неразбериха. Многие бежали из города, прихватив скарб и любимых родственников. Затем, пристыженные, вернулись: радиоспектакль по знаменитому роману Уэллса «Война миров», переданный американцами, был принят за сообщение о вторжении инопланетян…»

Вот люди и ждут, с любопытством поглядывая в небо, а кого же оттуда принесет.

Сегодня люди, в сравнении с семидесятыми годами ХХ столетия, еще более мистифицированы наукой и напуганы ужасными боевиками. И взаимодействие с «небесами» при такой дурости может оказаться для огромного количества людей просто катастрофичным…

АЛЕСИЙ (1999-2002г.г.)

 

Публикация в журнале «ЗОВУ РИТМ», октябрь 2009

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат