В пространстве звуков - смыслы слов - Живая Русская Речь - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Живая Русская Речь

- Проекты
Страниц: 1

 

Весна. - Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2012

Как-то в беседе с детьми о Языке человеческом коснулись природы звуков речи. Начали, конечно, с гласных звуков, потому что они являются основными энергонесущими конструкциями Живой Речи, основным материалом и основным наполнением потока речи. Можете себе представить энергетическое пространство вокруг человека?

ПРОСТРАНСТВО, КОТОРОЕ ЗВУЧИТ.

ПРОСТРАНСТВО КАК СИЛОВОЕ ПОЛЕ.

ПРОСТРАНСТВО ЖИВОЕ И ОРГАНИЧНО ЦЕЛОСТНОЕ. Оно структурировано по законам Природы не менее четко, чем физическое тело.

Кстати, современным людям, закончившим общеобразовательные школы, привыкшим к хаосу прозаического говорения и не знающим эталонов «чистых» звуков, трудно себе представить такое ПРОСТРАНСТВО, КОТОРОЕ ЯВЛЯЕТСЯ КАК БЫ ЖИВЫМ ОРГАНИЗМОМ, УСТРОЕННЫМ ПО СТРОГО ЗАДАННЫМ ОТ ПРИРОДЫ ПАРАМЕТРАМ. В школе дают абстрактное представление не только о языке, но и о пространстве (типа, «что-то такое пустое»), хотя в реальности пустого пространства не бывает. Только что-либо конкретное имеет некий объем, который по строго определенным закономерностям составляет его внутреннюю структуру или наполнение.

И тем более трудно сейчас людям представить такое как бы «говорящее» или «осмысленное» пространство, если они заранее поверили в «обезьянье происхождение» Человека и Языка. Но тут уже променявших возможности своего от природы совершенного тела на «обезьяний язык» нечем утешить. Они свой выбор сделали. Они не поймут, что внушенная им коварная гипотеза «язык как обезьянье наследие» (или то же самое другими словами, «как знаковая система», хотя как раз целостной системы-то и нет, есть только набор не связанных между собой схем лингвистических теорий), - это и эволюционный тупик, и подсунутая людям цель в сторону искусственных систем, и программирование на деградацию речевой и мыслительной способности. Вот и вся «наука»!

Но мы говорим не с ними, а с теми, кто ищет в Языке человеческом смысл и совершенство. И мы утверждаем, что действительно ЯЗЫК ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИМЕЕТ ИЗНАЧАЛЬНЫЕ СМЫСЛ И СОВЕРШЕНСТВО! И такой язык буквально оживает в тысячах примеров!

 

Возьмем такие простые вещи, которые можно заметить порой в наблюдениях за маленькими детьми (ведь они, в отличие от взрослых, еще не ходили в школы и не испорчены цивилизацией). По крайней мере, раньше можно было заметить. Дети как-то непроизвольно движение машинок, паровозиков с моторами, или шум мотора, или просто низкие звуки озвучивают через «У» (или «В», что тоже довольно близко по смыслу к звуку «У»).

Да, именно НИЗКИЙ звук. Из всех известных гласных сюда напрашивается как раз «У».

И именно активное ДВИЖЕНИЕ, или относящееся к движению – принадлежность, направление, озвучивание движения…

Несмотря на то, что в современном разрушенном состоянии Языка много чего давно перепуталось или исчезло, остатки этого явления все еще можно заметить. Даже в литературе (и больше в той, которая адресована детям). Например, можно встретить такие вещи, как: «паровозик тУтУт», или пожарная «машинка тУ-тУУУУ», или дудка «тУ-тУУУУ»…

Или в стихах:

«…едет паровоз … чУх, чУх, чУх, чУх, чУх пыхтит …Свистит громко тУ-тУ-тУ…»

«…Дальше помчались. тУ-тУ-У-У!..»

«…В нём мотор гУдит: У-У-У!..»

«…Я за поездом лечУ, Сам я поезд: "чУхи-чУх!..»

«…Ну а я, чУх-чУх, поедУ. Завтра ждите, чУх, к обедУ…»

 

Кстати, очень характерно, что у наших глаголов первого лица окончание «У» (идУ, или говор`У, дел`У, когда перед У мягкий согласный). Почти во всех случаях, потому что вся ДИНАМИКА в пространстве человека задается от ПЕРВОГО лица: психологически в центре мировосприятия и мироописания находится (или нахожусь) «Я» (местоимение). Есть редкие глаголы, в которых форма первого лица невозможна, например: он победИт, ты победИшь (когда-нибудь), а вот «я» - нет, потому что прежде всего СМЫСЛА в таком высказывании не содержится по законам организации Живой Речи. ПобедИшь, победИт – это результат, причем внешний, относительно действующего (и воспринимающего) первого лица. Все восприятие идет через первое лицо («он, она, оно, они» тоже воспринимают мир каждый от себя лично, как первое лицо, как «Я»).

А первое лицо (Я) – это восприятие СЕЙЧАС и ВЖИВУЮ (мир описывается через ЖИВОЕ восприятие, мертвое уже ничего НЕ воспринимает!). Первое лицо всегда в процессе (в динамике), он действует сейчас, действие еще не закончено, результата ЕЩЕ нет (его можно получить через какое-нибудь направленное действие, типа «одержУ победу»). Если бы это логически, по смыслу подходило, то мы с вами давно бы употребляли формально подходящие варианты, типа «побежу» или «победю». Но не употребляем не потому, что звучит «не так», а потому что глубинный СМЫСЛОВОЙ строй Языка при этом нарушается!

То же касается и т.н. безличных глаголов, выражающих действия и состояния, протекающие сами по себе, без «Я» (типа, вечереет, знобит, рассветает, смеркается, хотя формально возможно написать что-то вроде «вечерею, рассветаю», как все понимают, никакого жизненного смысла в этом нет).

В языковых законах главенствует не форма, а СМЫСЛ! Утрачивая смыслы, можно запутаться в формах. И никакое количество «формальных правил» и «орфограмм» после этого уже не помогут запутавшимся в смысловом строе родной речи!

 

Именно через многочисленные такие наблюдения и было обнаружено, что звук речи «У» - это действительно НИЗКИЙ звук (в нотном порядке соответствует «ДО», а по энергетике – первому центру). Конечно, формализованная лингвистика в этом деле беспомощна. Без психологии человеческого восприятия, физики, биологии, естествознания в целом, представлений йоги о человеке и других знаний (все вместе как бы в комплексном подходе) тут никак не обойтись!

Речь в данном случае идет об эталонном звуке речи «У» (в расшифровке смыслов мы ориентируемся именно на него), потому что в потоке речи этот звук может звучать по-разному (особенно сегодня), даже если взять полнозвучно ПЕВУЧИЙ Язык изначальный.

Скажите спокойно «У». В пространственном восприятии этот звук «У» тоже фиксируется изначально внизу (шУм), где-то в ногах (пУты, пУтаница) или даже под ногами (пУть, лУг, мУрава). Поэтому и низкий звук - в нашем восприятии – идет откуда-то снизу (типа, гУл земли). Звук «У» внушает некую мощь, направленную силу.

Вот почему, в итоге, мы заметили, что при расшифровке смыслов слов звук речи «У» выражает как бы «принадлежность, мощь, давление, связь, направление…» (здесь мы употребляем все эти слова образно-описательно, для выражения ощущений, а не в качестве словарного определения).

Главное в Живой Речи – ОЩУЩАТЬ звуки и ВЛАДЕТЬ звуками. На самом деле тут нужна практика: сказать легко, да трудно почувствовать!

Звуки Живой Речи предки учились чувствовать, осмыслять, переживать в ощущениях и управлять (владеть) ими. Как любой СИЛОЙ, ЭНЕРГИЕЙ – для действий в пространстве. Для СОТВОРЕНИЯ. Из звуков речи складывалось ЖИВОТВОРЯЩЕЕ СЛОВО. Слово, которое творит вживую, если оно подпитывается мощной силой.

 

Вот, для примера предположим, древний ученик чувствует в себе некую вибрацию мощной силы, эпицентр которой находится в области первого центра и звучит эта вибрация в нем низко, как «У». Он, как источник силы, ощущает ее переизбыток, ему надо эту силу куда-то деть, направить, но не просто так. Потому что сила эта – созидающая. Она должна быть воплощена во что-то благое. В этом заключается разумная, осмысленная деятельность, а не в беспричинном фонтанировании и растрате сил, когда эта сила может пойти на разрушение (самого человека и всего вокруг).

Поэтому ученик начинает целесообразно, согласно замыслу, модулировать этот свой поток живой силы, поток «У». В зависимости от задуманного им (для модуляции потоков энергии Живой Речи у него есть согласные звуки) он имеет варианты. Или это будет «ПУ», или «ГУ», или «МУ» и т.д. (с другими согласными).

В варианте «ПУ» (в смысле, «фиксированной связки, или направления») наш ученик начинает фиксировать эту силу в доступных ему границах, определенном объеме, придавать этой силе необходимые как бы «контуры» что ли. Так понемногу вырисовывается будущее его творение. Заметьте, он не просто звуки издает где-то в области рта, он делает это всем своим организмом. Сильное Слово рождается в пространстве всего Человека, а не в том месте, которое сейчас называется «голосовым аппаратом».

Если ученик далее подставит, допустим, слог (или первичное слово из одного слога) «КО» (в смысле «оболочка»), то получится, что он силу слога «ПУ» направляет на фиксацию определенного объема этого «КО». И возникает у него слово (и одновременно предмет), обозначаемое понятием «ПУКО». В изначальном Языке Сотворения слово не звучало просто так, как сейчас (почти впустую), а сразу же вступало во взаимодействие со всем энергетическим пространством. В данном случае, буквально родив слово «Пуко», наш ученик, как настоящий волшебник (по современным представлениям), получал себе прозвучавшее «предметно». Сегодня мы слово «Пукъ» (с редукцией конечного гласного звука) знаем в лексическом значении: «пук, пучок – связка, охапка, к примеру: пучок зелени».

А если наш ученик захочет с помощью природных сил сотворить не «пучок», а что-то другое, например, с характеристиками слога «ТА» (по смыслу, «твердого или устойчивого состояния»), то он силу слога «ПУ» направляет на фиксацию определенного объема этого «ТА». И у него получится «ПУТА». Есть сейчас слова с таким корнем (если учесть редукцию конечной гласной)? Есть, например: Путь, Путы, Путина, Путаница

То, что это слово по всем ощущениям «внизу» (в области 1-2 центра) подтверждает и его инверсия с корнем «ТУП» (в области 6-7 центра) в словах: ТУПик, ТУПой и т.п.

Вторым подтверждением может послужить то, что по правилам Живой Речи даже корень «ТУП» (в области 6-7 центра) можем обнаружить в нижних центрах. Ранее в текстах по словообразованию мы вам говорили, что в приставочном способе словообразования в симметричный (относительно сердечного) центр корень слова переносится без инверсии. Так мы и находим внизу слова: с+ТУПа, на+с+ТУПать, с+ТУП+ня и т. д.

Все реально происходит в пространстве восприятия самого человека (а не в книжках и тетрадках по чтению и письму буковками).

 

Теперь вы понимаете, что в Древности ученики Живую Речь учили совсем иначе, вживую - через естествознание и опытным путем!?

Надо знать, что сегодня все языки учат КАК МЕРТВЫЕ, как искусственные системы (сейчас «живым» что-нибудь в языке считается чисто условно, например, когда кто-то слово вслух произносит). Даже РОДНОЙ язык учат так же!

Но ведь только в пространстве живых звуков угадываются смыслы слов, и никак иначе. По современным словарям мертвых (ну или мягче: искусственных) понятий, например: Дорога, Путь, Тропа, Гать – представляются чуть ли не синонимами, хотя на самом деле, в Живой Речи, они все говорят о разном.

Современное понятие «Дорога» - это целая древняя мысль или фраза «До Ра Га», т.е. по изначальному смыслу «до солнечного, или божественного (Ра) состояния (Га)». Или в другой грани восприятия (словоупотребление в Древности было объемным, многогранным) смотрелось как «Дара Га», в смысле «в состоянии (Га) Дара» для жизни! Даже одно из названий первого центра происходит отсюда же: ДоРа (Дара) – как вектор и потенциал устремленности к Ра, к сердечному центру.

Современное понятие «Гать» - это древнее словосочетание «Га Ти», т.е. по изначальному смыслу «заданное состояние (Га) устойчивого или твердого продолжения (Ти)».

Современное понятие «Тропа» - это древнее словосочетание «Торо Па», т.е. по изначальному смыслу «устойчивое соединение потока энергии (То Ро) в фиксированном состоянии (Па)». Поэтому слова «тропа» и «торопить» являются родственными издревле, т.к. характеризуют одно и то же явление в пространстве человека.

А современное понятие «Путь» - это, как уже говорилось выше, древняя мысль «Пу Та», т.е. по изначальному смыслу «фиксированное направление (Пу) устойчивого, или твердого состояния (Та)». Или иначе «Пу Ты» - в смысле «фиксированной принадлежности (Пу) устойчиво закрытого состояния (Ты)», т.к. звук «Ы» имеет смысл «нераскрытого потенциала, закрытости».

Пока все с примерами. Теперь вы сами можете видеть, что древним предкам словари (с искусственными значениями и звуковыми оболочками) совсем ни к чему. Они звуками речи и словами создавали, творили свой мир, как Боги! И использовали этот Дар Речи, или Дар богов в той мере, какого совершенства достигали в течение своей жизни!

(из цикла: «Родные слова: возрождение утраченных смыслов». - Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. 2012г.)

 

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», апрель 2012

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат