Повесть о настоящей любви? - Психология пола и отношений - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Психология пола и отношений

- Проекты
Страниц: 1

 

Королевич Елисей. - Иллюстрация к "Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях".
(или О чем же рассказал А.С.Пушкин?)

Есть такая сказка: «БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ». Считается она по происхождению народной. Впервые ее записали немецкие ученые-филологи братья Гримм. Вернее, ее можно даже считать литературно обработанным вариантом народной сказки. Вроде русских народных сказок в обработке Александра Афанасьева. Сказка братьев Гримм опубликована в начале ХIХ века, т.е. раньше, чем произведение А.С.Пушкина с похожим сюжетом «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ» (1833г.).

Сходство между двумя сказками настолько большое, что можно предположить знакомство А.Пушкина с немецким вариантом сказки. Более того, европейский вариант сказки (с Белоснежкой) как-то грубоват для восприятия, с элементами описанной жестокости и приземленного быта (в соответствии с европейским менталитетом). Пушкинский же вариант подан не только в высокой поэтической форме, но выигрывает даже с точки зрения содержания в ней Знания, в качестве «добрым молодцам урок», и своей близостью к древней Традиции. Поэтому нам здесь лучше будет иметь дело с пушкинским вариантом.

 

Естественно возникает и вопрос, о чем же нам рассказал на самом деле А.С.Пушкин? Понятно, что гениальные произведения многоплановы, но нас в данном случае не трогает символизм и расшифровка неких скрытых смыслов многочисленных деталей поэмы (такого характера публикации других авторов уже есть). Нас интересует, можно сказать, простая «сюжетная линия», чисто событийная сторона. Поэтому и читаем так, как написано, именно как рассказ о событиях и отношениях людей, останавливаясь в местах, которые притягивают наше внимание (с этой целью приводим цитаты, в расчете, что известная сказка знакома вам еще со школы). Например, вот на этом месте:

…Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла.
Поднялась - и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.

Это только сегодня люди спорят, как же выйти замуж – «по любви или по расчету»? И при этом давно утрачены представления как о ЛЮБВИ (что имели в виду под этим предки), так и о РАСЧЕТЕ (а что же предки рассчитывали). Многие люди не понимают сегодня своих собственных чувств, не владеют ими и не умеют пользоваться. А считают, как правило, и вовсе не то, что считали предки. Раз дается такой «промах» мимо цели, люди и получают совсем другие результаты, если даже ожидают того же, что и предки. Отличие же в том, что предки сознавали, что они делают и для какого результата.

А между тем под Любовью предки в Древности разумели слаженность естественных чувств между людьми и тонкую гармонизацию взаимодействующих энергий, без всяких перекосов в любую сторону. Ведь даже сегодня понятно, к примеру, если при строительстве дома допущены просчеты, то дом быстро придет в негодность, если еще раньше не разрушится от внешних воздействий вследствие допущенного брака. Тем более предкам важно было не допустить даже малейшей ошибки в таких тонких материях, как чувства и отношения. Потому что дом можно выстроить заново (повторить). А вот жизнь проживается сразу начисто, без черновика. Тут ошибки чреваты тем, что сказываются они не только сейчас, на ошибающихся, но и в детях, вообще в будущих поколениях. Поэтому поговорки «стерпится-слюбится» или «любовь зла…» придумали в темное время утраты знаний о человеке и деградации людей. А в ладный период Любовь считалась божественным даром (не в религиозном плане, а в смысле естественного явления в природе человека разумного), со всеми ее природными закономерностями проявления, которые следовало очень хорошо знать, может быть, даже более точно и четко, чем сегодня свое мастерство саперу, идущему на разминирование. Короче, что тут расписывать всякими образами да примерами! Можно сказать прямо, что у древних предков Любовь и Расчет были неразделимы (соответственно, должно быть понятно, что они в первую очередь не деньги считали, как на некоторых современных свадьбах).

И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
Сват приехал, царь дал слово.
А приданое готово…

Жениха и невесту буквально вычисляли, привлекая для этого накопленные знания и мудрость поколений, у кого с кем максимально слаженные отношения выстроятся и максимально здоровое потомство получится. И тут, во-первых, никто никого тогда насильно не женил и замуж не выдавал (ныне используемые источники сильно подпорчены в темные времена в угоду имущественным проблемам, собственности и наследования, дабы оправдать существующее сегодня жуткое для человеческих отношений положение вещей). И вопроса «с любовью» или «без любви» в Древности тоже не существовало, потому что человеки разумные с детства учились владеть своими чувствами, пользоваться их энергией осознанно. К тому же не ограничивались предки только «земным планом», а считали как бы «в объеме», достаточно хорошо представляя, кто для каких земных уроков рождается. Соответственно, они не просто понимали, что «браки заключаются на небесах», но и четко знали заранее, кто кому является суженым и в какое время должны случиться события. С этой точки зрения, можете представить катастрофическую ситуацию, когда вдруг Царевна пропала:

И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.

Понятны его родительские чувства, а как же тут быть королевичу Елисею? Это только в наше темное для понимания человеческих отношений время можно допустить, что, мол, попереживает да женится со временем на другой. Потому что современный брак строится на почти полном отсутствии знаний о человеческих отношениях (в многоплановом «объеме») и привнесенной дезинформации, фактически в экстремально вредных для жизни условиях. Сейчас и понимание брака настолько отличается и даже сильно искажено, что мы вовсе не уверены в том, что нас в этом месте правильно поймут. А вот с точки зрения представления древних предков у героя другого выхода просто не было. Он не мог жениться на другой.

Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей-душой,
За невестой молодой.

Кроме этого, нельзя не отметить общий сюжетный намек на события переходного периода от Древнего Лада к современным темноте и невежеству. В сказке это подано в форме странной смерти матери Царевны, а также последующих преследований с целью уничтожить со стороны новой царицы, царицы-мачехи, женщины, не владеющей Знанием в той степени, чтобы осознавать последствия своих действий, но при этом коварной и властолюбивой, добивающейся положения в обществе любыми путями, включая и преступления. Такой вот своего рода намек, что в переходе к деградации сыграла роль некая как бы «война» новоявленных женщин, которые для того, чтобы занять положение в обществе, готовы были на все. Они всеми правдами и неправдами, своими и чужими руками, включая технические средства и колдовство, стремились низвести, как своих конкуренток, традиционно уважаемых и ведающих женщин, на которых фактически держалось благополучие общества. Однако А.С.Пушкин на этом не акцентирует внимание. Сюжет сказки более касается судеб Царевны и королевича Елисея, потому что перед нами как бы повесть о настоящей любви.

Но ведь и невесту судьба ведет не вообще непонятно куда, а за ее жизненными уроками и восполнением недостающего, во-первых, для гармонизации ее внутреннего состояния и, во-вторых, для складывания отношений с женихом тоже. События выстраиваются так, что окольными путями она фактически добирает то, чего недоставало для гармоничного соединения с суженым.

Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем все шла да шла
И на терем набрела.
Ей навстречу пес, залая,
Прибежал и смолк, играя;
В ворота вошла она,
На подворье тишина.
Пес бежит за ней, ласкаясь…

Обратили внимание, пес, приставленный охранять терем, сразу же, впервые увидев человека, принимает в Царевне то, что она «из своих»? Пес вовсе не избалованный и не глупый. В другом месте, если помните сюжет сказки, пес четко, - даже более, чем сама Царевна, - чует опасность:

Вдруг сердито под крыльцом
Пес залаял, и девица
Видит: нищая черница
Ходит по двору, клюкой
Отгоняя пса…

Или в другом месте так же:

…Царевна хочет
Выйти к ней и хлеб взяла,
Но с крылечка лишь сошла,
Пес ей под ноги - и лает,
И к старухе не пускает;
Лишь пойдет старуха к ней,
Он, лесного зверя злей…

Как видите, разница в приеме впервые увиденных людей очень большая! Однако не будем отвлекаться. На этом примере задержали внимание для того, чтобы показать, что Царевна в это время и в этом месте не случайная гостья. Настолько, что даже собака об этом знает! Таково устройство Древнего мира, от которого откололся мир современный.

Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно…

Конечно, так и выходит. Царевна здесь, в тереме, где она в первый раз, наводит порядок так, как будто она у себя дома. Да и ее здесь принимают сразу же за свою:

Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил: "Что за диво!
Все так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
Кто же? Выдь и покажися,
С нами честно подружися…
Коль старушка, будь нам мать,
Так и станем величать.
Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица".

Сами понимаете, это уже выстраивание ОТНОШЕНИЙ. А к отношениям в ладной Древности подходили очень строго: никто там с кем попало не общался не потому, что это запрещалось, а потому что отношения строились сознательно и через ведание законов естественной жизни. Как бы фильтровалось все, какую информацию или энергию до какого предела впускать. Значит, тут все удачно сошлось! Как будто так и надо было.

День за днем идет, мелькая,
А царевна молодая
Все в лесу, не скучно ей
У семи богатырей…
Им она не прекословит,
Не перечат ей они.
Так идут за днями дни.

А это уже настолько близкие отношения, что даже возникает необходимость внести ясность. Не в том смысле, что они плохо соображают. Соображают они как раз хорошо, несмотря на то, что в Древности отношения просматриваются или считаются многопланово, на разных уровнях и с учетом конкретных приоритетов в то или иное время. Просто здесь они видят, что в сложившихся отношениях какого-то важного звена недостает. А отношения и внутреннее состояние человека, по представлениям древних, должны быть полными и гармоничными, в ином случае это не просто что-то недостаточное, что можно и стерпеть (как это понимали бы сегодня), а гораздо более серьезная вещь: состояние дисгармонии разрушительно как для здоровья самого человека, так и для его близкого окружения. Оно рано или поздно приводит к серьезным последствиям, если вовремя не принять нужные исправительные меры. Вот богатыри и пытаются хоть как-то восполнить имеющийся недостаток, по-своему скомпенсировать и в меру своих возможностей гармонизировать ситуацию.

Братья милую девицу
Полюбили. К ней в светлицу
Раз, лишь только рассвело,
Всех их семеро вошло.
Старший молвил ей: "Девица,
…Всех нас семеро, тебя
Все мы любим, за себя
Взять тебя мы все бы рады,
Да нельзя, так бога ради
Помири нас как-нибудь:
Одному женою будь,
Прочим ласковой сестрою…"

И Царевна это понимает. Но, в отличие от богатырей, она еще точно знает, какого звена недостает в данном конкретном случае и открыто говорит об этом:

"Ой вы, молодцы честные,
Братцы вы мои родные, -
Им царевна говорит, -
…Как мне быть? ведь я невеста…
Для меня вы все равны…
Всех я вас люблю сердечно;
Но другому я навечно
Отдана. Мне всех милей
Королевич Елисей".

Богатыри, наконец, с подачи Царевны увидели всю картину, т.е. еще и с женской стороны мировидения, и поняли свое место «в объеме» складывающихся вокруг Царевны отношений.

Братья молча постояли
Да в затылке почесали.
"Спрос не грех. Прости ты нас, -
Старший молвил поклонясь, -
Коли так, не заикнуся
Уж о том"…

В реальном, природосообразном мире, каковым является мир предков, в отношениях решающее слово всегда остается за женщиной. Древний мир, хорошо знающий Природу и последствия нарушения законов Природы, не допускает никакого насилия не только в такой «доброй» ситуации с богатырями, какая описана у А.С.Пушкина. Древний мир не допускает насилия над женщиной даже в случае ее похищения и содержания в плену у какого-то там Кощея или Чуда-юда (даже как бы «злодеи» тогда знали и не хотели себе страшных последствий нарушения Закона): без ее доброй воли ничего не совершается. Знал об этом А.С.Пушкин, помнит об этом и народная традиция, если вы читали немало русских сказок и былин.

- …"Я не сержуся, -
Тихо молвила она, -
И отказ мой не вина".

Конечно, не вина. Современный мир этого не понимает, потому что на сегодня люди утратили «женскую сторону» Знания мира, Знания жизни. Сейчас все описывается либо в технической логике, либо с точки зрения «мужского» понимания, а женщин современный мир принуждает приспосабливаться к такому сильно искаженному положению вещей. В итоге, МИР ПРЕБЫВАЕТ В НЕВЕДЕНИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОГО, ЧТО РЕАЛЬНО ПРОИСХОДИТ. Видит весьма плоско, только одну сторону, формальную, механическую, как бы «мужскую». И информация получается неточной, вследствие непризнания «женской» стороны мира, а значит, вследствие отсутствия «объема» необходимых данных. Соответственно, на неточное восприятие и реагируют люди неточно, т.е. поступают неверно и пожинают горькие плоды своих ошибок и своего неведения. И такое нарушение законов естественного жизнеустройства не может пройти без последствий как для самих нарушителей естественного закона, так и для среды, где это происходит, т.е. для современной технократической цивилизации. Такая цивилизация обречена по-любому, а вот начать новую жизнь посреди ее руин могут только те, кто владеет Знанием настолько, чтобы «дружить» с Природой, ладно с нею взаимодействовать! Никакой мужчина не может иметь женских знаний. Нужна полнота Знания, которое в Древности ценилось очень дорого (часто дороже, чем просто «полцарства»). Да и полнота Знания требуется не в любой комбинации. И королевич Елисей, несмотря ни на что, находит Царевну:

Перед ним, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
"Как же долго я спала!"
И встает она из гроба...
Ах!.. и зарыдали оба.

А.С.Пушкин не детализирует, каким образом произошло оживание Царевны. Но эти детали мы можем найти в сказке братьев Гримм:

«…Королевич приказал своим слугам нести гроб на плечах. Понесли они его да споткнулись о какую-то веточку, и от этого сотрясения выскочил из горла Белоснежки тот кусок отравленного яблока, который она откусила. Как выскочил кусок яблока, так она открыла глаза, приподняла крышку гроба и сама поднялась в нем жива-живехонька…»

Отравленное яблоко другого мира как бы лишило Царевну жизни: она онемела, осталась без Живого Языка, и оказалась полностью парализованной. Выглядела как живая (поэтому ее оставили, не похоронили), но была, с точки зрения настоящей Жизни, «мертвой». Смысл здесь в том, что ее организм остался цел, но в горле застряла основная помеха – «кусок отравленного яблока». Она не могла животворящее Слово молвить! Если понимать древнюю истину, что «вначале было Слово», и предки Живым Словом творили свой мир и свою жизнь, то вопросов не останется. А что является причиной «немоты» современных людей и какое им нужно потрясение, чтобы ОЖИТЬ, думайте сами.

В руки он ее берет
И на свет из тьмы несет,
И, беседуя приятно,
В путь пускаются обратно,
И трубит уже молва:
Дочка царская жива!

В нашу задачу входило только слегка приоткрыть то, что А.С.Пушкин не просто фантазировал, а использовал Знания, да и в сказке братьев Гримм народ хранил драгоценные зерна древней мудрости. В этой сказке на самом деле повествуется о настоящей Любви, основанной на Знании, и Отношениях, которые тоже рассчитываются на основе Знаний. Пускай это будет пока первой такой попыткой, но, кажется, даже отсюда понятно, что современное невежество в человекознании и естествознании не может осчастливить людей.

ЖИЗНЬ НУЖНО СТРОИТЬ СО ЗНАНИЕМ! Тогда будет совсем другое отношение и к людям, и к Любви, и к Жизни!

 (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2012г.)

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», июнь 2012

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат