Коротко об одиночестве, или начинаем знакомиться с собой - Наши первые статьи - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Наши первые статьи

- Проекты
Страниц: 1

 

Мы решили, не запутывая вас психологическими понятиями, показать реальную картину, связи и причины, а также глубинные корни психологических проблем, которые, на первый взгляд, не всегда заметны и понятны. С этой целью будем использовать образные зарисовки, порой шутливые. Надеемся, что так будет понятней.

Представьте себе двух детей, пришедших в этот мир: девочку и мальчика. Они родились и растут в разных семьях, но у них общий педагог-наставник, дама средних лет, размеров и способностей. Допустим, этот педагог любит своих воспитанников. Располагая своими методами, знаниями и личным жизненным опытом, она старательно делает все, что в ее силах, желая выпустить детей в жизнь максимально подготовленными. Да, такова почти идеальная ситуация. Но даже она таит в себе массу "подводных камней".

А мы рассмотрим не массу, а только один пример.

Например, на одном из уроков, готовящих детей к взрослой жизни, она старательно так объясняет детям (возьмем, для примера, наиболее понятную и знакомую сферу), где и как выбирать одежду и обувь для жизни. Из этого урока следует, что хорошая одежда должна быть 52-го размера, а обувь же 40-го размера, и покупается все это в магазине. Главное же в том, что она сама уже много чего по жизни перебирала и остановилась на этом варианте: и ходить ей во всем этом вроде бы удобно. Да и учит она этому детей с полной уверенностью и не один год, учила даже их родителей. И еще никому не приходило на ум пожаловаться.

В данном примере, размер одежды и обуви - это "правильное", с точки зрения педагога, решение. То, что это "решение" универсально и правильно, сомневаться не принято, так как оно, во-первых, подходит этой учительнице, во-вторых, в методическом пособии так записано, в третьих, в такой форме было удобно тому, кто это решение "открыл" и запустил в жизненную практику. Вот так людям с детства навязываются готовые решения и готовые рецепты (вместо того чтобы учить исследовать, думать и открывать свое решение для того, чтобы по-своему вписаться в этот самый социум). Но детей не учат ни понимать себя, ни подбирать нужное им. И думать не учат.

Да и как это возможно? Вы что! Это же не люди!..

По современным меркам, ЛЮДЕЙ НЕТ, а есть "заготовки" под людей (глина, чистый лист и т.п.). А чтобы вы сильно не ругались, мы уточним: везде говорится "человек", а подразумевается "заготовка", которую до человека еще нужно доводить, т.е. воспитать!

В самом лучшем случае (имеем в виду, так сказать, "индивидуальный подход", модный сегодня и в психологии, и в педагогике), это - "испорченные" наследственностью, воспитанием, средой, экологией и т.д. "деточки", из которых в дальнейшем, может быть, удастся вырастить, или выдрессировать (как выражаются педагоги), личностей, или хотя бы "приличных людей".

Лозунг: "будь человеком!" - это педагогический лозунг, подразумевающий, что в начале человека нет, а есть "заготовка" (может быть, ваш ребенок), которая, в ходе педагогического процесса, проделанного специально отведенными для этих целей образованными людьми, имеет шанс "стать человеком". Подчеркиваем еще раз - только после педагогического процесса! Важнее и нужнее этого процесса люди сегодня ничего не знают!

На людей, с самого рождения (даже с зачатия и раньше, так как делается это не одно поколение), "натягивают" готовые социально-педагогические шаблоны и матрицы, которые иногда слегка варьируются и трансформируемы. Ребенок (а затем и взрослый) должен делать и поступать "правильно" и только так, как удобно обучающему, который действует от себя или от имени утвержденной в высших инстанциях инструкции. Согласно всем этим документам, есть "объект воспитания", объект приложения педагогических усилий. А сам живой ребенок в ситуациях обучения и воспитания практически отсутствует, как индивидуальность и уникальное природное существо. Ему остается проявлять себя и обнаруживать себя лишь в моменты своего явного или скрытого протеста. Когда уже просто становится невмоготу. Но этот "бунт" мягко или жестко, но всегда подавляется. Обществу не нужны "граждане", которые не могут "шагать в ногу" и носить, как все нормальные люди, "52-й" и "40-й" размеры.

Навязанный ребенку (и любому взрослому) педагогически "правильный выбор" влечет за собой массу сложностей и неудобств, о которых педагоги предпочитают не думать. Вот так, слой за слоем, накладывают "педагогическую штукатурку", иногда оформляя ее в формы "красивой" маски. Но как бы эти "протезы" не маскировались, они никогда не оживут и не станут натуральными. Организм (и психика) человека их всегда осознанно или неосознанно будет отторгать! От них человеческая природа всегда устает, и всегда наступает момент, когда "становится невмоготу", как на горячей плите. Отсюда разнообразные немотивированные поступки, которые либо проделываются явно и социально опасно, либо скрываются, загоняются в подсознание и становятся источниками психосоматических и соматических заболеваний. Соединяясь в определенные "комплексы", эти "выборы" и "маски" постепенно перерастают в большие проблемы. Сначала это - проблемы ребенка и родителей, учителей и окружающих. Затем - проблемы семьи, коллектива и т.д. - до проблем общества и цивилизации. А как все просто начиналось: "сюси-пуси, какой славненький ребеночек, какая славная куколка!" Нарадоваться не могли, даже если этот "подарочек" был неожиданным и нежеланным… Продолжение следует! (ЦСкА. 17.09.2002)

* * *

 

Ребеночка просто не любили и не приняли, как следует.

А если вы хотите сказать "любили", то скажите, КАК это делалось, потому что абстрактной любви не бывает. Любовь всегда проявляется в комплексе конкретных действий и поступков, которые имеют такие же конкретные следствия. А если не любили так, как должно по природе человека, то, следовательно, и не узнали его со всеми особенностями и способностями, возможностями и потребностями.

Отсюда самая распространенная и самая типичная проблема - это проблема родителей и учителей с детьми. "У нас проблема с ребенком!" Об этом трубят везде, во всех школах и во всех СМИ! И как часто это приходится слышать психологам?! Как запущены эти взаимоотношения, когда обращаются к нам, психологам, это могут себе представить только хирурги, к которым в реанимацию доставляют людей после аварий! "Помогите исправить ребенка" и т.д.

Откуда все это? Ведь согласно педагогической теории, проблемы нет! Ведь и сегодня орут, что "все дело в надлежащем воспитании"!

Особенно в самом начале, и особенно в семье! Ничего не замечали. А если замечали, то думали, что все образуется. Да, от года к году все усложняется и усугубляется. Да, учителя уже получают непростую ситуацию. Но никак не останавливают ее, а усугубляют (исключения, конечно, возможны везде, и степень травм разная, но они связаны с особыми условиями, а мы пока говорим о типичной, т.е. массовой, ситуации). В общем, процесс травмирования, под флагом воспитания, продолжается весь период взросления и часто даже с выходом во взрослую жизнь не заканчивается.

Но в основе проблемы с ребенком - отсутствие любви к нему, нежелание его узнать и понять. Традиционные педагоги и родители даже не могут понять, что имеется в виду, когда говорят "узнать" ребенка: им говорили и они сами видят, что "еще ничего нет" и будет только то, "что они дадут" ребенку. Вот какая ситуация.

Проблема в том, что живого человека в ребенке еще не видят! И при этом говорят о какой-то "любви" к нему! Это ли не чудовищная слепота и ложь, всегда кончающаяся плачевно!

И проблема еще в том, что родители его ломают и меняют, как новую игрушку, вместо того чтобы самим учиться взаимодействовать с ним, помочь ему узнать себя (социализировать адекватно ту информацию, с которой он родился), а заодно самим узнать его. Помочь сориентироваться и найти в социуме то, что нужно именно ему. Научить его выбирать себе "одежду" и "обувь" (адаптировать его природные возможности к новым для него условиям жизни).

А узнав его, научить нового человечка адекватно, комфортно, мягко входить в этот мир, помочь вписаться в жизнь, не ломая ни себя и ни окружающих. Почти все конфликты, помимо сознательной агрессии и экспансии, происходят от того, что входят в мир и к людям, как бы ломая замки ломиком. Вот почему важно еще научить взаимодействовать с другими людьми.

Встреченный с любовью, заботой и вниманием родителями, а значит и этим миром, ребенок будет отдавать в мир и находить в этом мире эти же хорошие реакции. И наоборот…

Да, наш мир сложен. Мы все хорошо потрудились над тем, чтобы усложнить его. Но у с детства любимого и влюбленного человека не будет конфликта с собой. Внутренних проблем и противоречий в его ситуации нет. Принимая и понимая свои потребности, он будет легко, комфортно и адекватно (в соответствии с меняющейся ситуацией) входить и вписываться в окружающую его реальность. Зная свой "размер" и "вкусы", он будет легко выбирать себе одежду и обувь для жизни (может быть, любимый педагогами "52-й", а может быть и нет). Главное, он будет легко и комфортно ощущать себя в жизни, уверенно стоять на ногах и идти по жизни. Такому человеку будет естественно легко, радостно и комфортно. "Одежда", как атрибут внешнего мира, не будет причинять боли и неудобства, не будет вызывать отторгающую агрессию, отчаяние, потерянность...

Вспомните, а как учили и растили вас?

Навязывали свой 52-й размер? Или с любовью объясняли, как искать и находить нужный вам размер и почему нужно искать свой размер, а не брать любой, который в вашем случае давали?

Вспомните себя и свое детство. Уверяем вас, кое-что начнет проясняться.

У нас нет цели критиковать все и вся, особенно педагогику. Мы понимаем, что современная педагогика - это комплекс вынужденных мер по противостоянию разрушительным для личности и общества тенденциям. У нас свои заботы и задачи.

Просто задумайтесь, а как вы складываете свою жизнь, что вы ищете в жизни, чего вы добиваетесь? Всегда ли это необходимо именно вам? А в данной конкретной ситуации? Как вы себя с "этим" (тем выбором, которому вы научены, как образу жизни и деятельности) ощущаете?..

Возвращаясь к нашему примеру, всегда ли вам комфортно в вашей "одежде", соответствуют ли ее размеры и формы лично вам. Это для социума - "главное, чтобы костюмчик сидел"! А для вас главное - комфортно ли для вас сидит ваш костюмчик на вас?

Это и есть психологические проблемы и их внутреннее проявление.

Естественно, все эти ощущения как-то можно сгладить, отвлечься от них, как-то компенсировать и т.д. Мало ли всяких "болеутоляющих таблеток" можно напридумывать! Временно этот дискомфорт будет снят. А дальше вернется с новой силой. А куда ему деваться? Причина и следствие остаются и после прекращения действия "болеутоляющих" средств, или компенсирующего "анальгина". Ситуация, думаем, уже понятная вам. Алкоголизм, курение, наркомания ничего не напоминают? Таковы самые распространенные современные способы "решения" психологических проблем и их следствий…

А давайте теперь вернемся к нашей учительнице с милыми девочкой и мальчиком, к ее педагогике и ее уроку, ее обучению выбору "одежды 52-го размера" и "обуви 40-го размера". Включите воображение и… поехали. Или вы уже поняли, что так нельзя!?

Да, педагогика - занятие серьезное и основательное. Спорить с ней сложно, особенно деткам. Авторитет, против него не попрешь! Правда, дети пробовали - и спрашивать, и возражать, и спорить и т.д. Но ведь и педагоги не лыком шиты: они в этих делах опытные, знают как поставить на место глупых и еще не имеющих жизненного опыта детишек. Сейчас, мол, вас родители "одевают" и "обувают" во всех смыслах, и они же решают за вас все задачки. Думать вам пока незачем (это к тому, что размер им пока не подходит!), а вырастите и поймете, что "я, ваша добрая учительница, была права" (то есть 52-й размер будет вам как раз впору!). На этот счет у нее и опыт, и авторитет, и власть есть. Все понятно?

Вспомните свою школу и детство. Возможно, и у вас тоже были такие учительницы, чуть лучше или хуже. Продолжение следует. (ЦСкА. 17.09.2002)

* * *

 

 

Продолжаем наш разговор об одиночестве.

Задумывались ли Вы, почему проблема одиночества так распространена в нашем мире? Что это такое? И почему для одних одиночество - боль и мука. А для других - наоборот, радость и успокоение. Для третьих - желанная возможность задуматься о себе и жизни. И три таких одиночества вряд ли в состоянии понять друг друга. Вот почему когда говорят об одиночестве, нужно четко определить, что имеется в виду. Нам бы хотелось разделить эти, на наш взгляд, совершенно различные состояния. Хотя они все-таки тесно при этом связаны.

Но чаще всего встречается такая ситуация. Убегая от себя, непонятого и непризнанного, и от своих проблем, человек зачастую кидается в водоворот нескончаемого "общения", бурной суеты современной жизни. Когда человек находится в толпе, постоянной суете и гонке за какими-то не вполне ясными целями, любое одиночество как-то забывается, уходит на задний план, затушевывается. На то время, пока "общается". На первый взгляд, это - выход. И многие, к нашему сожалению, этим пользуются, но…

На самом деле, это не является выходом ни для одного вида одиночества.

Когда одиночество - мука, оставаясь наедине с собой, человек, как правило, испытывает сильную тоску и боль, страх и отчаяние. На него тут же обрушивается лавина проблем, обычно сдерживаемая в повседневной жизни "плотиной" тысяч каких-то мелких забот и суеты. Да, способов забыться и отвлечься придумано много. Думаем, вы сами их знаете немало. Каждый составляет из них свой набор "болеутоляющих" средств. Это и поиск легких и быстрых развлечений, с использованием временно снимающих "блоки" и "комплексы" спиртного, а у современных молодых - помимо этого, еще и наркотиков. Это и уход в работу (отсюда понятие "работоголик"). Это и попытка забыться у телевизора, уткнуться в газету, в книжку или в грядку…

Конечно, все эти "способы" позволяют временно или внешне снимать ощущения дискомфорта и отчаяния. Но проблема тем самым не решается и обязательно возвращается с новой силой, и только усугубляет ситуацию в целом, как болезнь, которую загнали вовнутрь. С годами в такой тщательно запутываемой ситуации все сложнее и сложнее разобраться. Отсюда и наше сожаление, сожаление психологов-практиков, знающих как бы "изнутри" (по "истории болезни") множество примеров жизненных трагедий и катастроф. Помочь таким людям становится сложнее, а зачастую уже и практически невозможно.

Обычно, запутавшийся в своих установках и привычках, боли и отчаянии, социально-психологических ролях и следствиях того или иного поведения, человек просто перестает отличать, где он сам, а где его "роли" и "маски". Он буквально срастается с ними. Чаще всего с самого раннего детства. Как одежда с тяжело раненого человека, пропитанная кровью и грязью, снимается с кожей и тканями тела, так и человек, испытывающий сильную душевную боль и неудобство, просто отказывается разбирать и анализировать, где он и его кровное, а где наработанные им или навязанные ему привычки сложившейся жизни, установки и детские "записи" и страхи. Вот и получается, что проще весь этот комок боли оставить, как есть, не трогать и дальше продолжать мучиться, ожидая либо конца жизни, либо счастливого и чудесного избавления. При этом универсальными "болеутоляющими", напоминаем, становятся алкоголь и наркотики. Вот такая получается печальная картинка.

А ведь выход все-таки есть.

1) Двигаясь по пути уменьшения внутренней "боли", "отчаяния" и дискомфорта, можно постепенно найти свое решение, свой собственный путь. Но для этого надо знать, куда двигаться и зачем. Знать, что там действительно будет меньше "боли".

2) Как это сделать? Как уменьшить боль и отчаяние, дискомфорт и неуверенность в себе? Для этого необходимо знать причины, вызывающие эти явления. Способы уменьшить ваши страдания. А для этого необходимо понять, что их вызывает именно у вас и почему.

3) И, наконец, необходимо ваше личное, добровольное и осознанное желание измениться и изменить свою жизнь. Ваше желание перестать страдать и жаловаться. Ваше желание перестать мучить себя и других, задыхаясь при этом от своих боли и обиды, страдания и агрессии на мир…

Если все это про вас, то нам с вами в одну сторону.

Итак, почему все же одиночество? Что на самом деле имеют в виду люди, говорящие об одиночестве?

Практика показывает, что многие имеют в виду сложности в поиске близких по духу и взглядам людей. Близких, с которыми будет легко, спокойно и комфортно. А еще под одиночеством часто подразумевают непонимание и непринятие человека близкими родственниками и даже друзьями, со всеми теми, с кем связала жизнь. А еще открытое нежелание и неумение со стороны других принять и понять вас таким или такой, какой или какая вы есть на самом деле…

А какой (какая) Вы?.. Продолжение следует. (ЦСкА. 24.09.2002)

* * *

 

Но ведь вопросы возникают и к вам. Как найти близких и понимающих, если толком не представляете, кто вы на самом деле? А отсюда непонятно, кто вам нужен. А может быть, те, с кем хочется быть, на самом деле не те, кто нужен! Что вы хотите и любите в действительности, но все же не научились хотеть и любить, пройдя суровую и бестолковую школу детства и юности? Эти простые и легкие, на первый взгляд, вопросы таят в себе массу скрытых сложностей и открыто игнорируемых, но жизненно важных нюансов.

Проблемы возникают в самом раннем детстве и в последующем годами только растут и обрастают "болячками". Для их решения порой требуется кропотливая и сложная, и такая же многолетняя (как многолетняя запущенность) работа по разбору умопомрачительных и непроходимых "завалов" из установок, привычек и прочих продуктов вашего воспитания. С вашей стороны, для этого требуется долготерпение и разумная (т.е. полностью понимаемая и сознаваемая вами) любовь к себе. Кроме этого, принятие и грамотное понимание себя и своих потребностей. (При этом, исходя из практики многочисленных встреч с консультируемыми, мы понимаем, что для немалого числа людей эти "пункты" являются банальными, т.е. само собой разумеющимися, но никчемными звуками, за которыми ничего не стоит. Вот в каком состоянии у нас общество, несмотря на обилие психологической литературы самых различных направлений!). А как у вас с этим, с пониманием и принятием, с любовью к себе?..

Банально, общеизвестно, бестолково?! Или нет?

Например, как часто, не успевая вкусно и качественно поесть, насладиться вдоволь вкусом пищи, получить от этого максимальную пользу, несравненное удовольствие и не заработать при этом проблем системе пищеварения и всему организму, мы ограничиваемся перекусыванием на бегу вредными, недоготовленными и искусственными продуктами? Это любовь к себе?

Получаем большой вред, а оправдываем какой-то там стремительностью современной жизни и тем, что идем в ногу со временем. Но какое отношение к вашим еде и пищеварению имеют какие-то там скорости и какие-то времена?! В действительности, таким образом не идут "в ногу со временем", а отстают от него. Равняются на уходящее. "В ногу", получается, идут с уходящим с исторической арены суетящимся и все более "дичающим" большинством, которым манипулируют все, кому не лень, многие века. Это есть забота о себе?

Кстати, о еде. Часто ли вы позволяете себе есть то, что любите? Часто ли радуете себя своими любимыми блюдами, а не рекламными, моднейшими там "всякобургерами", с газированными красками и суповыми искусственными бульонами? Еще помните?..

Так и в психологических вопросах. Для понимания себя необходимо не только подражать окружающим (неважно при этом, всем или избранным), но и прислушиваться к своим внутренним ощущениям и переживаниям… И не только читать психологию, но заниматься собой психологически так же конкретно и материально, как пищей и процессом питания своего организма. Душа тоже не может без еды!..

…Думаем, ситуация узнаваемая. А истоки скрыты, напоминаем, именно в раннем детстве и юности. Именно тогда вы и стали впервые одиноки, впервые не поняты и не приняты родными и близкими. Вас, так или иначе, сознательно или просто по невежеству, не захотели или не смогли понять и принять родные вам мама и папа, бабушка и дедушка, учителя и другие вроде бы близкие люди. Это началось тогда и продолжается по сей день. Вы с детства и по сей день ищете себе подобных, ищете понимания и не находите. И так ищут все или многие, и не находят…

Причина же в том, что в раннем детстве и позже вам не дали времени и возможности узнать и понять себя, понять, что вам необходимо и кто вы. Не дали времени и возможности узнать и понять свои цели и потребности. Не дали и не помогали узнать это и постепенно начать вписываться в жизнь, входя в этот сложный мир. Вас, как и многих других, видимо, сразу начали учить и менять, ломать и делать "человеком". Одним словом, воспитывать…

И вот сейчас, как результат, вам сложно принять и понять себя и свои реальные потребности. Вам сложно найти близких людей и понимания окружающих. Вы не поняли себя и вас не могут понять другие…

Вы одиноки?

Если "да", то поиск себя настоящего можно начать именно сегодня.

Не стоит спешить и винить родителей и близких. Они за все это уже давно расплатились и сполна. И все это уже далеко позади. А вы начинайте движение вперед, к своему комфорту, постепенно вспоминая себя из прошлого, непонятого и непризнанного с детства (потому что, психологически, недорешенное следует дорешить, недопережитое допережить, осознанно "проработать"!). Хотелось бы при этом предостеречь вас от крайностей и стремления к "идеальным" ситуациям. На наш взгляд, "идеал" может помочь только "сверить часы" и понять реальность. Вашу реальность. Жить же приходится не в "идеальности", а реальности!

Жить лучше в реальности, а не в иллюзорных "идеалах", хоть и красивых. Принимая свое детство с его болью, обидой и непонятостью, вы простите и примете своих родителей такими, какими они были в той (прошлой) реальности. Тем более изменить их вам не дано. Принимая своих родителей, вы принимаете и себя, как родителя, сейчас или в будущем. Вам легче будет принять, а значит, и понять в дальнейшем свои ошибки и промахи, допускаемые уже со своими детьми. Ведь вам не стать совершенным в один миг, и тем более не сделать идеальную ситуацию для своих детей.

Принимая себя, как родителя, и свои ошибки и промахи, легче будет найти настоящее понимание самого себя и понимание со своими детьми. И даже не важно, какого они возраста. Естественно, лучше, если они еще малы, и еще - психологически - не поздно их любить. Но лучше их полюбить поздно, чем никогда. Вам самим легче станет принимать и понимать своих детей и т.д.

В общем, все взаимосвязано. Но об этом в другой раз. Продолжение следует. (ЦСкА. 24.09.2002)

 

(Глава из книги «XXI век и психология людей новой цивилизации». < Заказать книгу >)
© Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ). 2002.
© Центр Социально-культурной Адаптации (ЦСкА). 2002

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат