Как это было? (Осознанное родительство)

- Проекты
Страниц: 1

 

Фото: Пресс-центр ЗоВУ. 2013

От того, как проходит перинатальный процесс, роды и послеродовой период, зависит то, КАКИЕ механизмы в психике и организме запустятся первыми – ориентированные на полноценное, здоровое взаимодействие с миром или ориентированные на чрезвычайные ситуации, на обеспечение безопасности, а значит, отключенные от всего остального целого?

А это несравненно и качественно разные формы жизнебытия. Одно дело, когда Ребенок полноценно взаимодействует со Вселенной и имеет всю информацию. Его слышат Родители, слышит Мир, его понимают и принимают с Любовью и в Любви. Вся Вселенная со всеми гармоничными сферами как бы звучит в нем как гениальная симфония и через него проходит вся космическая информация в той степени, насколько сейчас потребно ему…

И совсем другое, когда Ребенок отключен от всего этого и держится как бы на аварийном питании, и в тишине оторванности от всей Вселенной, от родителей звучат только его собственные крики и вопли – от боли, неутоленной жажды и страха. Ведь в каждую секунду Жизни в Ребенке должны разворачиваться те моменты его врожденного потенциала, которые заложены естественной программой роста, а тут он встречает одни лишь искусственные жестокие препятствия.

Представьте хотя бы семечко, которое тянется к солнышку и готовится прорасти в земле и из земли так, как записано в нем природной программой. Все процессы в нем идут как надо, но… Кому-то снаружи вздумалось вдруг перекопать в этом месте, и семечко оказалось в засушливой почве, а не влажной и теплой. Ладно хоть пошел дождь и семечко умудрилось пустить корни. Росточек потянулся к солнышку и уже готово было пробиться уже из земли, но кому-то вздумалось насыпать камушков и покрыть это место асфальтом. Главное, все делается вроде бы хорошо, для какого-то «блага» для кого-то, согласно каким-то правилам. А семечко, а росточек жизни никто не хочет замечать и слышать. Более того, и уронили-то его в этом месте случайно, занимаясь какими-то другими «важными» делами…

Примерно таким образом идут сейчас в Мир человеческие дети: через случайные зачатия, никому не нужные в своем естестве. Их сразу же начинают прививать и окультуривать, подстригать и равнять, словно газоны, так, как хочется видеть тем, около которых они появляются на свет. И все их вписание в мир идет через сплошные мучения, через постоянное отключение каналов чувствительности, чтобы через них не испытывать боли. И отключаются эти каналы связи со Вселенной целыми пучками, как оборванные провода связи и питания. И становятся дети все более бесчувственными и все более оторванными от естества. Чем более они оторваны от естества, тем проще вкладывать в них набор каких-то установок поведения и необходимые для каких-то отдельных случаев информационные базы данных.

Кто же людей заставляет так жестоко организовать процесс родов, если они себя считают «венцом творения» и «вершиной эволюции»? Почему же эти якобы разумные и добрые существа обходятся со своими детьми во много раз хуже, чем даже животные и растения в Природе? Способны они вообще мыслить, или годятся только на то, чтобы выполнять приказы извне – как нужно рожать, как нужно воспитать, как нужно жить и т.д.? Чем люди отличаются от роботов, от технических систем, если они все больше и больше становятся на них похожими и все больше и больше перестают чувствовать что-либо?

Однако вернемся снова к первым мгновениям жизни Ребенка в этом мире. Мир его не принял и как будто «закатал в асфальт» своими искусственными правилами обхождения с детьми. А жить хочется! И первым механизмом взаимодействия с миром будет механизм аварийного взаимодействия, когда чувствительность максимально отключается (чтобы не было невыносимо больно!) и остается на поверхности только то, что защищает. Ребенок как бы свертывается, словно ежик в момент опасности. Становится как бы колючим и неприятным (со своими криками, попытками высвободиться и др.). О каком же раскрытии механизма любви и радости, света и тепла может идти речь в таких условиях?!

 

«…Его мать - одна из тех женщин, что после долгих раздумий решила кормить ребенка грудью. Она любит его со всей неведомой ранее нежностью. Сначала ей бывает тяжело класть ребенка после кормления обратно в кровать, и особенно потому, что он так отчаянно кричит. Но она убеждена, что это делать необходимо, так как ее мать объяснила (а уж она-то знает), что если поддаться ребенку сейчас, то потом он вырастет испорченным и избалованным. Она же хочет делать все правильно; в какой-то миг к ней приходит ощущение, что это маленькое существо на руках ей важнее и дороже всего на свете.

Она вздыхает и кладет ребенка в кроватку, украшенную желтыми утятами и вписывающуюся в дизайн всей детской комнаты. Она приложила немало стараний, чтобы украсить ее мягкими легкими шторами, ковром в виде огромной панды, обставить мебелью: белым шкафом, ванночкой и пеленальным столиком со всякими присыпками, маслами, мылом, шампунем, расческой, которые сделаны в особой детской цветовой гамме. На стене висят картинки детенышей разных животных, одетых по-человечески. Ящики шкафа заполнены крошечными кофточками, пижамками, ботиночками, шапочками, рукавичками и пеленками. На шкафу плюшевый мохнатый ягненок неестественно стоит на задних лапах рядом с вазой с цветами: их лишили корней в угоду матери ребенка, которая "любит" цветы.

Женщина расправляет рубашечку на ребенке и укрывает его вышитой простыней и одеяльцем с его инициалами. Она с удовольствием отмечает все эти мелочи. Еще бы, она не поскупилась для того, чтобы превратить эту комнату в идеальную детскую, хотя ее молодая семья пока не может позволить себе обставить мебелью остальные комнаты. Мать склоняется поцеловать гладкую, как шелк, щечку ребенка и покидает комнату. Тело младенца сотрясает первый душераздирающий крик.

Она тихонько прикрывает дверь. Да, она объявила ему войну. Ее воля должна победить. За дверью раздаются звуки, похожие на крики человека под пыткой. Ее материнские инстинкты говорят ей, что ребенку плохо. Если природа дает понять, что кого-то пытают, то так оно и есть. Истошные вопли ребенка - не преувеличение, они отражают его внутреннее состояние.

Мать колеблется, ее сердце разрывается на части, но она не поддается порыву и уходит. Его ведь только что покормили и сменили пеленку. Она уверена, что на самом деле он ни в чем не нуждается, а поэтому пусть плачет, пока не устанет.

Ребенок просыпается и снова плачет. Его мать приоткрывает дверь, заглядывает в комнату, чтобы убедиться, что он на месте. Затем тихонько, словно боясь разбудить в нем ложную надежду на внимание, она снова прикрывает дверь и торопится на кухню, где она работает. Кухонную дверь она оставляет открытой на тот случай, если "с ребенком что-нибудь случится"» (Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности").

 

Вот он фундамент будущей личности. Вот так и закладывается! Ребенку с первых же дней объявляют войну якобы для его же «блага»! И делает это самое близкое существо – его мать! Отец в таком случае, как правило, тоже поддерживает такой «порядок вещей», или же отца и вовсе не допускают до «женских» вопросов. Именно с этих дней и минут начинается долгий и мучительный поединок между Ребенком и родителями, длящийся порой практически всю жизнь и перерастающий со временем в конфликт поколений.

И вы хотите, чтобы такое забитое существо было способно любить и было гениальным?

А таких неблагоприятных для Ребенка моментов уже в первые дни его жизни ему приносят сотнями – врачи, родители, другие люди современной «неестественной» цивилизации. Ребенок находится в состоянии постоянной круговой обороны. Его не принимают и не понимают самые близкие люди. Если до родов его хоть как-то принимали, считая частью матери, то роды во многих случаях являются барьером, рубежом, после которого комфорт, принятие и понимание из жизни Ребенка исчезает. И часто навсегда. И это не преувеличение. Просто нет даже знакомых понятий, через которые взрослым можно передать безмерные мучения Ребенка. У современных взрослых слишком простые представления о самочувствии новорожденного и взрослых хватает только на примитивно глупые сравнения своих детей с птенцами и котятами.

 

«…Инстинкты ребенка пускают в ход крайние меры, но все они предназначены для заполнения пустот в потоке правильного обращения или для сигнала о помощи к тому, кто хочет и может ее оказать. У врожденных инстинктов нет способности разрешения таких экстремальных ситуаций. Это находится за пределами их широких возможностей. Новорожденный, проживший от силы несколько часов, уже вышел за пределы спасительных сил могучих инстинктов и находится в полной растерянности. Его пребывание в чреве матери стало первым и последним периодом его жизни, который можно было бы назвать состоянием непрерывного благополучия. Природа же заложила в человеке ожидание, что в таком состоянии он проведет всю свою жизнь».

 

Можете представить себе компьютер с двумя программами – одна для рисования, другая для текстов? Каково программой для рисования писать тексты, или текстовой программой рисовать? Понятна ассоциация? А теперь представьте новорожденного. Ну, представьте такой образ для сравнения, что у Ребенка в потенциале, условно говоря, как бы две программы – одна для творчества и любви, другая защитная, для переживания неприятностей. В ходе неблагоприятных перинатального процесса и родов запустилась сразу аварийная программа – неполноценная, но зато более прочная и грубоватая. А аварийный период все затягивается, все не кончается. Выясняется, что тут вообще живут только в аварийном режиме. Представили? Ну и скажите, чем и как такое существо будет любить и творить? Чем будет испытывать счастье? Чем будет чувствовать естество? И чем будет слушать своего ребенка, когда захочет потом привести в мир свое родное Дитя?

 

«…На уровне подсознания первый жизненный опыт будет накладывать отпечаток на все последующие впечатления этого человека. Поэтому для него жизнь будет казаться очень одинокой, черствой и нечувствительной к его сигналам, полной боли и страдания» (Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности").

 

Вот почему не надо быть «идеалистами» и «мистиками» в представлениях о жизни и формировании жизни, не надо ожидать каких-то «чудес». А надо быть реалистами и четко понимать из чего что получается. Знать суть вещей досконально, физически, естественно.

(фрагмент книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2: Родник любви и радости. – РИТМ, 2003-2005.)

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», август 2013

 

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат