Практическая психология сегодня- Проекты | |
Страниц: 1
(Продолжение. Начало см. в февральском номере «ЗОВУ РИТМ» за 2014г.) …Когда кто-либо заявляет, что никто не знает, откуда берется песня, то это больше игра или лукавство. На самом деле все предельно ясно. Все понимают, что однодневки или шлягеры – просто сочиняются. Что через год или десять их никто и не вспомнит. А шедевры? Их создатели часто даже сами намекают на некий высший источник, где они уже заведомо как бы существуют. Дают понять, что они при этом не авторы, а всего лишь как бы СО-авторы, участники Со-Творения! И чтобы песня появилась «здесь», оформилась, как принято сейчас, нужно было лишь настроиться, как бы «поймать волну». В переводе на технический язык современной цивилизации, выходит, нужно разложить антенну и включить приборы обнаружения, т.е. ОТКРЫТЬ ВОСПРИЯТИЕ. Это относится к любому человеку, если даже он не умеет сочинять и петь. Вспомните у поэта Андрея Дементьева:
«Никогда, никогда ни о чем не жалейте - Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви. Пусть другой гениально играет на флейте, Но еще гениальнее слушали вы!»
Главное и для певца, и для слушателя – это открытое восприятие! Законы песни (музыки, Лада, Гармонии) требуют именно этого! В закрытом состоянии песню не услышишь и не поймешь. В закрытом состоянии обычно входят только в «систему» (хотя сама «система» пытается внушить, что такое – закрытое - состояние «единственно верное» и «научно обоснованное», и некоторые даже верят и ходят всегда закрытыми). Но открытое восприятие – это тоже еще не все. Следующий момент – УЗНАВАНИЕ! На этой фазе приходит понимание, что такую музыку или песню «уже где-то когда-то слышали». Есть в нашем мире, конечно, и те, кто четко понимает, что настоящая музыка и настоящие песни «считываются» - в точности или приближенно - с «другого плана» Бытия, который недоступен людям в «закрытом состоянии» (т.е. вне песни). Не будем углубляться тут в разные термины, вроде «родовой памяти» и «энергоинформационной сферы». Пойдем дальше. Выходит, что создатели песни (музыки) просто подключаются к некому источнику и «переводят» - в меру своего мастерства - на понятный людям язык кусочек «невыраженной гармонии», который привлекает почти всех, т.е. не только людей с открывающимся время от времени восприятием, но и некоторых тех, у кого оно наглухо закрыто. «Переводят» в меру своего таланта (или как бы открывают и закрепляют «канал связи» на определенной волне, чтобы способные слушатели или «изголодавшиеся по кислороду» могли подключиться к живительному источнику). Вот что такое – настоящая или живая песня! Механизм здесь практически тот же, что и в «пророчествах». Сегодня ведь уже никого не удивишь словами, что у «закрытых» одна картина мира, а «открытые» видят тот же мир совершенно иначе, полнее и богаче! И очень далеко. Можно, конечно, и тут порассуждать на тему, а зачем нужно «закрытое состояние» (невосприимчивость, без песни)? Для того ли, чтобы безопасно (безболезненно, под наркозом) войти в закрытую зону «системы» и не погибнуть, не разрушиться, сохраниться? Или наоборот, чтобы так или иначе «усыпленным» не дать пробудиться и покинуть «систему»? Ведь паразитическая система не может существовать без «доноров» (источников питания). Но у нас сегодня другая тема. Мы говорим о песне.
Итак, НАСТОЯЩИЕ ПЕСНИ СУЩЕСТВУЮТ ВСЕГДА (они только «переводятся» или выражаются в разные эпохи на разных «языках»). Напоминаем, это не касается подделок и поделок, т.е. «искусственных соловьев». Наверное, в Золотом веке все были постоянно «в песне» (настроении, вдохновении, Гармонии) и не нуждались в «переводчиках». Но в последующий период как бы «расслоения» людей на разные сферы деятельности (по-современному, «разделение труда»), появилась нужда уже и в «переводчиках». Так сформировалась сфера деятельности для «сказителей», призванных соединять остальных с высшей гармонией (или, как сейчас говорят, песенников и музыкантов). Это не значит, что они «лучше» или «хуже» других только потому, что настроены на музыку (песни) больше остальных людей. Были и есть и другие важные сферы деятельности, вплоть до кастового деления (мы имеем в виду не современные касты и представления о них, а древние формы, ориентированные на естественную природу человека). Поэтому речь вовсе не о том, чтобы превозносить одних и принижать других по способности восприятия музыки и песен («мастер-переводчик» – это одно, «закрытость/открытость восприятия» - все же другое, а естественное предназначение человека – и вовсе третье). Раз настоящие песни существовали всегда, то они и есть ИСТОКИ, откуда мы все родом. С истоками нас связывают родовые КОРНИ, многие поколения предков и родовая память. Слушая настоящие песни, мы не просто открываем восприятие, а еще и обращаемся к своим корням. ОБЩИМ КОРНЯМ природы человеческой вообще. Это надо сегодня особо отметить и даже подчеркнуть, потому что есть тут соблазн или повод (для некоторых экзальтированных или политизированных авторов вплоть до злоупотребления) растащить особенности людей по национальным «сусекам», когда «национальность» - это совсем недавнее «изобретение». Не надо вновь и вновь пытаться разрушать природное целое (от этого Природа не пострадает и всегда восстановится, а хуже будет только самим людям). Например, ни для кого не секрет то, кто недавно создавал исполняемые и сегодня песни, которые ярко передают суть русской мелодии. Песни, которые были восприняты почти как народные. В этом ряду: «Течет река Волга» Марка Фрадкина, «Дрозды» Владимира Шаинского, «Русское поле» и «Журавли» Яна Френкеля, «Алеша» и «Хотят ли русские войны» Эдуарда Колмановского, «Березовый сок» Вениамина Баснера, «Стоят девчонки» Александра Колкера и многие др. Хорошо, что эти композиторы так высоко прониклись русским духом и блестяще выполнили свое предназначение! В отличие от самозваных «управленцев», которые завели современную цивилизацию в технократический тупик. Но ведь то, что эти мастера песни и музыки сумели подняться до уровня СО-авторства (СО-зидания, СО-творения) с изначальной природной организацией (или Творцом, чтобы было понятней) нисколько не принижает ни русскую культуру, ни русских вообще, у которых, кстати говоря, вообще-то другое естественное предназначение, которое пока не реализовано (а не состязаться в сочинении песен). Все просто. Они, представители разных народов, дополняют друг друга и помогают друг другу подняться вместе до всеобщей, божественной ЦЕЛОСТНОСТИ, ВЫСШЕЙ ГАРМОНИИ! Как в древе жизни ствол, корни, ветки и листва составляют одно единое жизнеспособное целое. Все разное и на разных уровнях, но одинаково нужное целому, никто не выше и не ниже в естественных нишах Природы.
А эта целостность, высшая или божественная гармония живет в каждом. Иначе никакое «открытие» и «узнавание» не помогло бы: в пустом месте нечего видеть и узнавать. С помощью раскрытия восприятия и узнавания всего лишь становится доступным ИЗНАЧАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДУШИ – ПЕСНЯ, которая была там всегда и на которую никто из людей и народов не может претендовать, как автор. И не потому, что это – произведение, кем-то созданное. Петь – это не способность или призвание какого-либо человека или народа. И песня изначальная – это не произведение творчества, как это понимается сегодня. Все дело в природе изначальной человеческой речи! РЕЧЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ БЫЛА РИТМИЧНАЯ И МЕЛОДИЧНАЯ, НАПЕВНАЯ И ПОЛНОЗВУЧНАЯ. Сегодня об этом сказали бы, что «люди прежде общались песнями». Но на самом деле это была обыкновенная повседневная речь наших предков Золотого века. Да и то лишь в процессах Со-творения. Потому что они язык не использовали, как сегодня, для «болтовни» и обычно, на бытовом уровне, понимали друг друга без слов. Поэтому мы и сегодня можем говорить, что ПЕТЬ – ЭТО ЕСТЕСТВЕННОЕ СВОЙСТВО ЧЕЛОВЕКА. И ДАЖЕ ПОТРЕБНОСТЬ – для выживания в современных условиях. Вот почему уже не одно десятилетие популярна песня, слова которой написал поэт Сергей Островой (1911-2005):
«…Через годы, через расстоянья На любой дороге, в стороне любой. Песне ты не скажешь "до свиданья", Песня не прощается с тобой… Наши песни носят в сердце с колыбели. С песней всюду вместе мы идем. Сколько песен мы любимым нашим спели, Сколько мы еще с тобой споем… Тот, кто песни петь и слушать не умеет, Тот не будет счастлив никогда…»
Потому что способность ПЕТЬ и СЛУШАТЬ ПЕСНЮ, СЛЫШАТЬ ее – это способность раскрываться душой (или как бы открыть канал связи с вселенским ЦЕЛЫМ). Чтобы сделать хотя бы «глоток» того, без чего человеку не выжить в современных условиях цивилизации. И, возвращаясь к теме настоящей (живой, исконно присущей) мелодии и искусственной, надо сказать, что технократическая «система» сегодня широко использует искусство ДЛЯ ИСКАЖЕНИЯ ЖИВОЙ МЕЛОДИИ и создания ложных направлений, которые никуда не ведут и, в конечном счете, возвращают ищущих обратно в «систему» (если они еще не успели погибнуть в отчаянных поисках настоящей жизни). Но многие люди сегодня уже устали от тотального давления «системы» и жаждут нового, свежего, настоящего. Может быть, и поэтому за душу берут такие песни, как ставшая популярной недавно песня группы «Рождество» (автор песни: Геннадий Селезнев):
«Ты знаешь, так хочется жить, Наслаждаться восходом багряным. Жить, чтобы просто любить Всех, кто живёт с тобой рядом… Ты знаешь, так хочется жить В миг, когда тебя задавило, Встать и всем объявить: "Я вернусь, даже если прибило"… Ты знаешь, так хочется жить В зимнем саду спящей вишне, Чтоб по весне расцвести Деревом для новой жизни».
Но ведь рассвет уже близок! Поэтому в недалеком будущем снова можно ожидать появления и задушевных лирических песен о прекрасном и радостном, и таких бодрых маршей, как «Марш веселых ребят» Василия Лебедева-Кумача, с 80-летия которого мы начали сегодня этот разговор:
«Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда, И любят песню деревни и села, И любят песню большие города… Мы можем петь и смеяться, как дети, Среди упорной борьбы и труда, Ведь мы такими родились на свете, Что не сдаемся нигде и никогда».
Итак, к чему мы пришли, к какому выводу? Почему человек поет и где живет настоящая песня? К тому, что в душе каждого человека живет ИЗНАЧАЛЬНАЯ МЕЛОДИЯ первозданной ЖИВОЙ РЕЧИ, которая пробуждается и звучит в сердце каждого всякий раз, когда открывается канал восприятия и происходит узнавание своего, РОДНОГО! И, конечно же, наступит тот день, когда современный человек бОльшую часть времени будет находиться «В ПЕСНЕ (творчестве)», и только малую часть «вне песни» (в «системе», которая трансформируется в «дом», комфортный и способствующий творчеству, как и было раньше). Да и в песнях новых будет меньше грусти и больше радости. Люди будут жить и любить как в песне, как в лучших песнях изначальной гармонии! А дальше там видно будет! Мы еще не все знаем, как жили наши предки в Золотом веке и на что способен Человек Разумный в Будущем!
(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2014г.)
Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», март 2014
Страниц: 1 Рекомендуем05.05.23 Трудные дни затмений
03.09.21 У страха глаза велики
|