Жить и любить как в песне - 2 - Практическая психология сегодня - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Практическая психология сегодня

- Проекты
Страниц: 1

 

Нам песня жить и любить помогает… - кадр из фильма «Волга-Волга» (1938)

(Продолжение. Начало см. в февральском номере «ЗОВУ РИТМ» за 2014г.)

…Когда кто-либо заявляет, что никто не знает, откуда берется песня, то это больше игра или лукавство. На самом деле все предельно ясно.

Все понимают, что однодневки или шлягеры – просто сочиняются. Что через год или десять их никто и не вспомнит.

А шедевры? Их создатели часто даже сами намекают на некий высший источник, где они уже заведомо как бы существуют. Дают понять, что они при этом не авторы, а всего лишь как бы СО-авторы, участники Со-Творения! И чтобы песня появилась «здесь», оформилась, как принято сейчас, нужно было лишь настроиться, как бы «поймать волну». В переводе на технический язык современной цивилизации, выходит, нужно разложить антенну и включить приборы обнаружения, т.е. ОТКРЫТЬ ВОСПРИЯТИЕ.

Это относится к любому человеку, если даже он не умеет сочинять и петь. Вспомните у поэта Андрея Дементьева:

 

«Никогда, никогда ни о чем не жалейте -

Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.

Пусть другой гениально играет на флейте,

Но еще гениальнее слушали вы!»

 

Главное и для певца, и для слушателя – это открытое восприятие! Законы песни (музыки, Лада, Гармонии) требуют именно этого!

В закрытом состоянии песню не услышишь и не поймешь. В закрытом состоянии обычно входят только в «систему» (хотя сама «система» пытается внушить, что такое – закрытое - состояние «единственно верное» и «научно обоснованное», и некоторые даже верят и ходят всегда закрытыми).

Но открытое восприятие – это тоже еще не все. Следующий момент – УЗНАВАНИЕ! На этой фазе приходит понимание, что такую музыку или песню «уже где-то когда-то слышали».

Есть в нашем мире, конечно, и те, кто четко понимает, что настоящая музыка и настоящие песни «считываются» - в точности или приближенно - с «другого плана» Бытия, который недоступен людям в «закрытом состоянии» (т.е. вне песни). Не будем углубляться тут в разные термины, вроде «родовой памяти» и «энергоинформационной сферы». Пойдем дальше.

Выходит, что создатели песни (музыки) просто подключаются к некому источнику и «переводят» - в меру своего мастерства - на понятный людям язык кусочек «невыраженной гармонии», который привлекает почти всех, т.е. не только людей с открывающимся время от времени восприятием, но и некоторых тех, у кого оно наглухо закрыто. «Переводят» в меру своего таланта (или как бы открывают и закрепляют «канал связи» на определенной волне, чтобы способные слушатели или «изголодавшиеся по кислороду» могли подключиться к живительному источнику).

Вот что такое – настоящая или живая песня! Механизм здесь практически тот же, что и в «пророчествах». Сегодня ведь уже никого не удивишь словами, что у «закрытых» одна картина мира, а «открытые» видят тот же мир совершенно иначе, полнее и богаче! И очень далеко.

Можно, конечно, и тут порассуждать на тему, а зачем нужно «закрытое состояние» (невосприимчивость, без песни)? Для того ли, чтобы безопасно (безболезненно, под наркозом) войти в закрытую зону «системы» и не погибнуть, не разрушиться, сохраниться? Или наоборот, чтобы так или иначе «усыпленным» не дать пробудиться и покинуть «систему»? Ведь паразитическая система не может существовать без «доноров» (источников питания). Но у нас сегодня другая тема. Мы говорим о песне.

 

Итак, НАСТОЯЩИЕ ПЕСНИ СУЩЕСТВУЮТ ВСЕГДА (они только «переводятся» или выражаются в разные эпохи на разных «языках»). Напоминаем, это не касается подделок и поделок, т.е. «искусственных соловьев».

Наверное, в Золотом веке все были постоянно «в песне» (настроении, вдохновении, Гармонии) и не нуждались в «переводчиках». Но в последующий период как бы «расслоения» людей на разные сферы деятельности (по-современному, «разделение труда»), появилась нужда уже и в «переводчиках». Так сформировалась сфера деятельности для «сказителей», призванных соединять остальных с высшей гармонией (или, как сейчас говорят, песенников и музыкантов). Это не значит, что они «лучше» или «хуже» других только потому, что настроены на музыку (песни) больше остальных людей. Были и есть и другие важные сферы деятельности, вплоть до кастового деления (мы имеем в виду не современные касты и представления о них, а древние формы, ориентированные на естественную природу человека). Поэтому речь вовсе не о том, чтобы превозносить одних и принижать других по способности восприятия музыки и песен («мастер-переводчик» – это одно, «закрытость/открытость восприятия» - все же другое, а естественное предназначение человека – и вовсе третье).

Раз настоящие песни существовали всегда, то они и есть ИСТОКИ, откуда мы все родом. С истоками нас связывают родовые КОРНИ, многие поколения предков и родовая память.

Слушая настоящие песни, мы не просто открываем восприятие, а еще и обращаемся к своим корням. ОБЩИМ КОРНЯМ природы человеческой вообще. Это надо сегодня особо отметить и даже подчеркнуть, потому что есть тут соблазн или повод (для некоторых экзальтированных или политизированных авторов вплоть до злоупотребления) растащить особенности людей по национальным «сусекам», когда «национальность» - это совсем недавнее «изобретение». Не надо вновь и вновь пытаться разрушать природное целое (от этого Природа не пострадает и всегда восстановится, а хуже будет только самим людям).

Например, ни для кого не секрет то, кто недавно создавал исполняемые и сегодня песни, которые ярко передают суть русской мелодии. Песни, которые были восприняты почти как народные. В этом ряду: «Течет река Волга» Марка Фрадкина, «Дрозды» Владимира Шаинского, «Русское поле» и «Журавли» Яна Френкеля, «Алеша» и «Хотят ли русские войны» Эдуарда Колмановского, «Березовый сок» Вениамина Баснера, «Стоят девчонки» Александра Колкера и многие др. Хорошо, что эти композиторы так высоко прониклись русским духом и блестяще выполнили свое предназначение! В отличие от самозваных «управленцев», которые завели современную цивилизацию в технократический тупик. Но ведь то, что эти мастера песни и музыки сумели подняться до уровня СО-авторства (СО-зидания, СО-творения) с изначальной природной организацией (или Творцом, чтобы было понятней) нисколько не принижает ни русскую культуру, ни русских вообще, у которых, кстати говоря, вообще-то другое естественное предназначение, которое пока не реализовано (а не состязаться в сочинении песен). Все просто. Они, представители разных народов, дополняют друг друга и помогают друг другу подняться вместе до всеобщей, божественной ЦЕЛОСТНОСТИ, ВЫСШЕЙ ГАРМОНИИ!

Как в древе жизни ствол, корни, ветки и листва составляют одно единое жизнеспособное целое. Все разное и на разных уровнях, но одинаково нужное целому, никто не выше и не ниже в естественных нишах Природы.

 

А эта целостность, высшая или божественная гармония живет в каждом. Иначе никакое «открытие» и «узнавание» не помогло бы: в пустом месте нечего видеть и узнавать. С помощью раскрытия восприятия и узнавания всего лишь становится доступным ИЗНАЧАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДУШИ – ПЕСНЯ, которая была там всегда и на которую никто из людей и народов не может претендовать, как автор.

И не потому, что это – произведение, кем-то созданное. Петь – это не способность или призвание какого-либо человека или народа. И песня изначальная – это не произведение творчества, как это понимается сегодня.

Все дело в природе изначальной человеческой речи!

РЕЧЬ ИЗНАЧАЛЬНАЯ БЫЛА РИТМИЧНАЯ И МЕЛОДИЧНАЯ, НАПЕВНАЯ И ПОЛНОЗВУЧНАЯ.

Сегодня об этом сказали бы, что «люди прежде общались песнями». Но на самом деле это была обыкновенная повседневная речь наших предков Золотого века. Да и то лишь в процессах Со-творения. Потому что они язык не использовали, как сегодня, для «болтовни» и обычно, на бытовом уровне, понимали друг друга без слов. Поэтому мы и сегодня можем говорить, что

ПЕТЬ – ЭТО ЕСТЕСТВЕННОЕ СВОЙСТВО ЧЕЛОВЕКА.

И ДАЖЕ ПОТРЕБНОСТЬ – для выживания в современных условиях. Вот почему уже не одно десятилетие популярна песня, слова которой написал поэт Сергей Островой (1911-2005):

 

«…Через годы, через расстоянья

На любой дороге, в стороне любой.

Песне ты не скажешь "до свиданья",

Песня не прощается с тобой…

Наши песни носят в сердце с колыбели.

С песней всюду вместе мы идем.

Сколько песен мы любимым нашим спели,

Сколько мы еще с тобой споем…

Тот, кто песни петь и слушать не умеет,

Тот не будет счастлив никогда…»

 

Потому что способность ПЕТЬ и СЛУШАТЬ ПЕСНЮ, СЛЫШАТЬ ее – это способность раскрываться душой (или как бы открыть канал связи с вселенским ЦЕЛЫМ). Чтобы сделать хотя бы «глоток» того, без чего человеку не выжить в современных условиях цивилизации.

И, возвращаясь к теме настоящей (живой, исконно присущей) мелодии и искусственной, надо сказать, что технократическая «система» сегодня широко использует искусство ДЛЯ ИСКАЖЕНИЯ ЖИВОЙ МЕЛОДИИ и создания ложных направлений, которые никуда не ведут и, в конечном счете, возвращают ищущих обратно в «систему» (если они еще не успели погибнуть в отчаянных поисках настоящей жизни).

Но многие люди сегодня уже устали от тотального давления «системы» и жаждут нового, свежего, настоящего. Может быть, и поэтому за душу берут такие песни, как ставшая популярной недавно песня группы «Рождество» (автор песни: Геннадий Селезнев):

 

«Ты знаешь, так хочется жить,

Наслаждаться восходом багряным.

Жить, чтобы просто любить

Всех, кто живёт с тобой рядом…

Ты знаешь, так хочется жить

В миг, когда тебя задавило,

Встать и всем объявить:

"Я вернусь, даже если прибило"…

Ты знаешь, так хочется жить

В зимнем саду спящей вишне,

Чтоб по весне расцвести

Деревом для новой жизни».

 

Но ведь рассвет уже близок! Поэтому в недалеком будущем снова можно ожидать появления и задушевных лирических песен о прекрасном и радостном, и таких бодрых маршей, как «Марш веселых ребят» Василия Лебедева-Кумача, с 80-летия которого мы начали сегодня этот разговор:

 

«Легко на сердце от песни веселой,

Она скучать не дает никогда,

И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города…

Мы можем петь и смеяться, как дети,

Среди упорной борьбы и труда,

Ведь мы такими родились на свете,

Что не сдаемся нигде и никогда».

 

Итак, к чему мы пришли, к какому выводу? Почему человек поет и где живет настоящая песня?

К тому, что в душе каждого человека живет ИЗНАЧАЛЬНАЯ МЕЛОДИЯ первозданной ЖИВОЙ РЕЧИ, которая пробуждается и звучит в сердце каждого всякий раз, когда открывается канал восприятия и происходит узнавание своего, РОДНОГО!

И, конечно же, наступит тот день, когда современный человек бОльшую часть времени будет находиться «В ПЕСНЕ (творчестве)», и только малую часть «вне песни» (в «системе», которая трансформируется в «дом», комфортный и способствующий творчеству, как и было раньше).

Да и в песнях новых будет меньше грусти и больше радости. Люди будут жить и любить как в песне, как в лучших песнях изначальной гармонии!

А дальше там видно будет! Мы еще не все знаем, как жили наши предки в Золотом веке и на что способен Человек Разумный в Будущем!

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2014г.) 

 

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», март 2014

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат