Про то, как

Психология воспитания

- Проекты
Страниц: 1

 

Фото: Пресс-центр ЗоВУ, 2014

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

 

Здесь мы попробуем выстроить диалог уже не раз испытанным способом, с помощью письма одного из наших читателей. Практика показывает, что такие диалоги тоже нужны, как нам необходимы порой вопросы извне, со стороны читателей наших работ. Итак, письмо читателя и наши комментарии по ходу цитирования письма:

* * *

- «Здравствуйте, многоуважаемая команда ЗоВУ! Вы как-то писали, что не нужно бояться задавать вопросы, пусть даже они и могут быть несколько наивными или даже глупыми, что, впрочем, неудивительно для такого еще очень и очень мало понимающего и знающего человека, как я. Возможно, Вы, выслушав меня, лишь вздохнете, разведете руками и скажете что-нибудь вроде: «Но мы же об этом говорим совершенно недвусмысленно уже несколько лет! Как же вы до сих пор не видите ничего!..». Хотя, подозреваю, что Вы имели и имеете дело с разными людьми и таких, как я, в общем-то, довольно беспомощных и слепых, - много, и Вы терпеливо пытаетесь «достучаться» до каждого, кто выказывает маломальское желание хоть чему-то научиться у Вас…» (Евгений Д.)

- Да, конечно, опыт работы с людьми и опыт наблюдений большой. О безоценочном подходе к людям в психологической работе, по общим вопросам психологии мы уже говорили довольно много (см. в наших кн.: «Психология счастья», «Вероятностная личность», «Властелин Времени-1: технология практической жизни», «XXI век и психология людей новой цивилизации-1» и др.). Мы без всякого негативного отношения стараемся терпеливо помогать всем, кто в состоянии воспользоваться нашей помощью, улучшить свой образ жизни и свое здоровье.

Сейчас общая ситуация в мире такова, что большинство людей пребывает в состоянии иллюзий и подмен. И даже не знает об этом. Не осознает этого. Потому что не с чем сравнивать и ничего другого они не знают. Людям от Природы дается много. У людей от Природы есть почти все, что должно быть у Человека Разумного. Только они не живут разумно, не живут по-человечески. Поэтому у них получается плохо.

К сожалению, сейчас основная масса людей живет техническим образом, живет как техническое средство, как вещь. (см. кн. «Назад в Будущее-3. Воспоминания о жизни. - Введение 3. Экология человека и базовые модели пространства личности».) Тут срабатывает эффект, который приблизительно можно назвать «эффектом маугли». Известны факты попадания детей в среду диких животных, где они, имея все человеческие задатки, вырастают фактически «дикими животными» в почти человеческом облике. В истории немало случаев и одичания отдельных взрослых людей и целых этнических групп, оторванных от основных очагов «цивилизации» или естественных культур. Мы о характере такой приспособляемости и адаптивности тоже писали (например, в кн. «Властелин Времени-2: хроники разумной жизни. – гл.36. Техноутопия как она есть»). Например, вот такой фрагмент:

 

«…РАЗРУШЕНИЕ СОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ. … разрушенное, а затем собранное в произвольном, измененном порядке сознание, как трансформер, не имеет самостоятельного значения. Такое сознание годится на какую-либо роль только в определенной системе, как винтик не имеет почти никакого значения, пока не будет вкручен в машину, в качестве ее детали. Такое сознание активно функционирует в системе, в нем активизирована информация, необходимая для функционирования в системе, и в нем подавлена информация, которая для функционирования в системе не нужна. … …Такое маленькое «сознание» использует только маленькую частицу психических ресурсов мозга. Все остальное остается невостребованным и атрофируется. … … Как, по-вашему, будет расти нога у зайца, если ее перебить еще в маленьком возрасте, сразу после рождения? А как будет формироваться сознание людей, которых с рождения начинают воспитывать искусственно, вне естественных законов развития Разума? Вот в этом-то вся суть. Если у древних Человеков Разумных сознание соответствовало возможностям (планетарное сознание - планетарным возможностям и ответственности), то у современных людей их маленькое, измененное и упрощенное сознание оставляет планетарное «хочу» при малюсеньком «могу», когда чаще всего встречаются лишь огромные амбиции и самоуверенность, при обилии энциклопедической информации, но без реальных знаний. И такие люди требуют много внимания к себе, как недоразвитые дети, но ничего практически не могут, будучи способными лишь на заученные простые операции. Сознание у них тоже растет не активно и самостоятельно, а пассивно и инфантильно, пополняясь извне лишь той информацией, которая дается (например, через школы). … …Вот почему практически все, кто воспитан по такой системе, слепо доверяют полученному им «воспитанию и образованию», как «единственной» или «очевидной» реальности. И считают, что реально только то, что находится в пределах их осознания и восприятия, а все остальное – вымысел, подвох, нереальное. И лучше от этого «пугающего» неизвестного избавиться. …» («Техноутопия как она есть»).

 

Наверное, понятно, что почти все современные люди потенциально имели возможность стать могущественными Человеками Разумными, если бы они с самого зачатия и рождения принимались согласно естеству в разумной и природосообразной среде мудрых Человеков. Понятно, наверное, и то, что рождающиеся сейчас дети имеют не так много шансов стать «человеками разумными» в получившейся технической среде, где их воспитывают и обучают технические специалисты, не знающие естества и сами пугающиеся Природы, как не имеют шанса стать людьми разнообразные маугли, нечаянно и с малолетства оказавшиеся среди волков и других зверей. Наоборот, пожалуйста: в современном мире имеются многочисленные примеры во всех странах, как в технической и технизированной среде вроде бы цивилизованные люди опускаются до животного состояния и дичают (современные бродяги и бездомные значительно примитивнее и неприспособленнее, чем в минувшие века). Вот почему не надо строить иллюзий и нужно трезво ориентироваться в реальности. Это мы к тому, что даже в технической среде возможно вырастить гениальных человеков, если иметь знания и опыт естественной эволюции.

Именно с целью помочь тем, кто в условиях современной технократической цивилизации хочет воспитать счастливых и гениальных детей, мы и задумали наши книги. Иначе, при таких темпах деградации населения, скоро некому будет принимать трезвые решения и сохранять Жизнь на Земле.

* * *

- «…По правде говоря, мне лично очень и очень тяжело. Даже сейчас что-то во мне противится тому, чтобы писать Вам. Какое-то внутреннее сопротивление, которое никак не могу преодолеть…» (Евгений Д.)

- То, что Вам нелегко, мы хорошо понимаем, потому что через такие кризисы проходят многие и, не встретив своевременно понимания и не получив помощи от близких, отключают остатки чувствительности и встраиваются в социальную машину цивилизации. Обратите внимание, мы не говорим, что надо изолироваться от социума. Быть в социуме или уйти в отшельничество – это решает конкретная личность, в зависимости от своих жизненных задач и имеющихся способностей. Мы же говорим в данном случае лишь о том, что механически, как винтик, встраиваться в социальную машину, только лишь ради средств к существованию, или сознательно строить свою жизнь в обществе – это совершенно разные вещи, как разные полюса.

Другой момент заключается в том, что в ходе формирования (воспитания и обучения) личности получается определенная очень жесткая структура или конструкция как физически (телесно), так и психически (в том числе, сознательно). Это мы сейчас к Вашей фразе о «внутреннем сопротивлении». Конечно же, эта сформировавшаяся конструкция почти инстинктивно стремится к самосохранению и сопротивляется любым воздействиям и изменениям. И это «нормально» (закон самосохранения не может не действовать, если он в конкретном живом существе не сбит, т.к. и в этот механизм можно вносить погрешности).

Дальше все зависит от силы Воли и Сознания. Если Воля подавлена и Сознание не развито, то такое жестко сформированное существо будет встраиваться только туда, куда его встроит окружение, его близкая среда, в точности как болтик не самостоятельно, а воздействием извне вкручивается туда, где он вроде бы нужен для скрепления некой конструкции. Если Воля и Сознание достаточно высоко развиты, личность сама активно и творчески будет развивать Жизнь вокруг себя.

Вот почему у многих в этот критический период окончательно глушатся остатки чувствительности к настоящей Жизни. И вот почему как раз в этот период, когда личность созревает, наиболее благоприятный момент и возможности вернуться к настоящей Жизни и наибольшие возможности вернуть утраченные возможности. С годами этих возможностей становится все меньше и меньше.

* * *

- «…Сначала меня самого старательно «пеленали», окутывали понятиями, символами и ценностями, которые формировали у меня определенный «узор», матрицу, трафарет, через который я смотрел на мир вокруг; затем уже я сам начал ЕЩЕ более старательно оплетать себя паутиной понятий, которые я заимствовал из книг различных. В итоге, образовался кокон, надежно отделяющий меня от действительности», а заодно и от себя самого (весь ужас моего состояния я осознал, когда понял, что решительно ничем не отличаюсь от персонажа кафковской новеллы «Нора». Дошло до того, что я вполне сознательно стал называть себя «мертвецом». Совершенно не чувствовал, что вообще живу…» (Евгений Д.)

- Вообще-то, Евгений вовремя оглянулся на себя, но этого было бы недостаточно. Многие оглядываются на себя, сравнивают с кем-то или с чем-то, и ни к чему не приходят, никаких выводов не делают.

Нужно еще иметь кое-какую достоверную информацию, достаточную для ориентирования в Пространстве, и Волю к Жизни, которая и поддерживает чувствительность к настоящему, позволяющую различить фальшь, и которая позволяет осознать свое настоящее положение на эволюционной лестнице Вселенной. Иначе это называется «адекватностью» или «сохранностью самокритики» (если говорить психологическим языком). Евгений еще не завязал себе глаза и успел увидеть свое настоящее положение. Нам понравилось его красочное описание процесса формирования типичной личности «героя нашего времени», может быть, в стиле Кафки, но в данном случае очень даже уместно.

А многие просто не успевают. Среда вокруг них кому под сладкие речи, а кому и пинками и пощечинами вынуждает надевать на глаза повязку и с религиозным трепетом внимать и без всякого понимания верить таким назойливым шумам вокруг, как жесткие внушения: «ты человек разумный и царь природы, ты достоин лучшего, поэтому живи настоящим и наслаждайся…» и т.д. Ничего другого они уже не желают слышать и их можно считать почти потерянными для Жизни людьми.

Теперь в ответ на вопрос, который нам иногда в письмах задают, насчет возможности изменения и самоизменения личности, мы можем сказать вот на таком примере следующее. С осознавшим свое положение и сильно захотевшим вернуться к настоящей Жизни, можно начать работу и возможно ему помочь (как, например, в данном случае, Евгению).

Но если этого нет, если сформировавшаяся жесткая личность с оторванным от естества самосознанием (в коконе) вполне доволен своим положением и миропониманием и не желает что-либо изменять, то сознательных изменений в такой личности не будет. Все изменение будет протекать в ней лишь в русле энтропии, т.е. будет происходить постепенная растрата человеческого потенциала и быстрое разрушение организма. И этот процесс еще более ускорится при внешней технической эксплуатации такого существа, через манипулятивные техники, в качестве технического средства мощностью примерно в 0,3 лошадиной силы…

 (ЦСкА. сентябрь 2004г.)

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3: Воспитание сочувствия, или психология педагогики. - см. компакт-диске «Возрождение Человека-2» подробней на сайте http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=55)

 

P.S. Компакт-диск с литературой можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", сентябрь 2014

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат