Естественная жизнь человека и современная цивилизация - Естествознание - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Естествознание

- Проекты
Страниц: 1

 

Если в малыше мы еще четко можем видеть будущего «мужчину», то куда все это девается с годами? - http://savepic.ru/3545115.jpg

(Начало см. «ЗОВУ РИТМ», октябрь-декабрь 2014 и январь 2015)

Рассмотрев плачевное состояние мужчин в современном обществе, нельзя не задаться вопросом, ОТКУДА и КАКИМ ОБРАЗОМ так получается? Вот почему, продолжая тему, нельзя не коснуться и такой важной стороны формирования человека, которая у Елены Рерих сформулирована следующим образом:

«Основа кривизны – неправильное воспитание и образование. Отношение к женщине – это отношение к тому, кто дает жизнь, и отношение к самой жизни. А если такое отношение к жизни, к женщине, если все разрушается, то нет и созидания. Если женщина низводится до рабыни, до наложницы, то кого она приводит в мир, и от кого. Она в этом случае жена и мать раба!..» (Елена Рерих)

 

Мы с первых книг много писали о воспитании, формировании человека (см. работу «XXI век и психология людей новой цивилизации» и другие наши работы, которым уже более десяти лет). И здесь, как бы суммируя ранее сказанное, обратим внимание вкратце на то, В КАКИХ УСЛОВИЯХ и КАК сегодня формируются представители мужского пола, предающие свою Музу и потребительски относящиеся к женскому ресурсу.

Кажется, в современном мире царит полный хаос и отсутствие здравых ориентиров для человека. Вернее, здравые ориентиры есть, но они не так заметны и порой теряются среди тысяч других «ориентиров» на что угодно, т.е. лавины наукообразного, извините, «бреда», от которого полностью освободиться не удается даже более-менее «нормальной» литературе о воспитании детей. Когда там видишь сравнение базовой биологической основы мужского поведения с поведением агрессивных животных и обезьян, можно только за голову хвататься! Ведь это не словесный мусор дилетантов в интернет-обсуждениях, а мнение «специалистов» (понятное дело, ориентированных на западные «авторитеты»). Эту литературу читают родители и студенты, воспитатели детских садов и педагоги школ, а затем с этими «знаниями» идут воспитывать мальчиков, понимаете?

С какими «знаниями»?

С теми, где поведение годовалого малыша сравнивается с животными инстинктами и поведением обезьяньих самцов. Оказывается, если бы не могучая сила «гормона тестостерона», то нам бы вообще не видать никаких «мужских форм»! Это ли не почти наоборот от того, что завещано в наследии великих предков. Мы в данном случае не о «гормонах»! Помимо «форм», должно быть еще нечто несравненно важное! Ведь ни за что ни один современный педагог не признается, что относится к маленьким детям, как к дрессируемым животным (вы только попробуйте педагогические методики непредвзято, без «сюси-пуси», посмотреть)! Это самообман или полное педагогическое невежество?

А вот предки (мы имеем в виду те далекие истоки ладного периода на Земле, который почти забыт), те великие предки, даже владея огромными знаниями о мире, относились к пришедшему в мир младенцу как к воплощенному богу, которому надо помочь встать на ноги во всех смыслах!

Так и хочется спросить у педагогов и воспитателей: «вы кого хотите вырастить и воспитать»?

Разница есть между отношением к богу и отношением к забавному «обезьянчику» в человеческом облике, которого требуется «социализировать»? Вот так-то! У таких педагогов и воспитателей «естественное» - это, выходит, «биологическое, животное», совсем по Дарвину. Вот почему с ними трудно разговаривать о «естественном человеке разумном» и настоящем «мужском образе».

И можно ли от них в таком случае ожидать, что они воспитают таких мужчин, какими они должны быть на самом деле, при гармоничном раскрытии всего изначально заложенного природой человеческого потенциала?!

Хорошо еще, хоть биологически дети развиваются по природной программе, независимо от невежественных прихотей родителей и иных воспитателей, иначе мы чудовищных уродов вокруг наблюдали бы на каждом шагу.

А вот в остальном сегодня «воспитатели мальчиков» так стараются, что, в итоге, часто получаем «представителей мужского пола», о которых приходится говорить как о простых существах с доминантой «потребительства» и «функционерства» в системе, с разной долей подлинно человеческих качеств, которые удается усилиями воспитателей или вопреки им пробудить в них. В социуме их всех без разбора принято называть «мужчинами» по физической внешности, а вот на деле?..

Когда вот так говорим обобщенно, наверное, сложно воспринимать, но зачем снова приводить множество примеров, когда мы выше уже достаточно охарактеризовали их и то, каково среди них женщинам?

Все это напоминаем не ради того, чтобы тысячный раз констатировать бедственное положение людей. Напоминаем для того, чтобы ПЕРЕОРИЕНТИРОВАТЬ на здравые естественные истоки. ПРИРОДНОЕ КАЧЕСТВО И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ МУЖЧИНЫ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИДТИ ВО ВНЕШНИЙ МИР, ОСВАИВАТЬ ЕГО, НО СО СМЫСЛОМ, В СВЯЗИ С ВАЖНЕЙШИМИ ЦЕННОСТЯМИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ГАРМОНИЧНОЙ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ.

В центре мира малыша его мама, он любит ее, учится заботиться о ней. Осваивает окружающий мир, исходя от себя и мамы. В центре мира взрослого мужчины – его жена, а еще дети, родители и Родина, о которых он заботится и которых защищает. Все, что он делает с малых лет, должно делаться осмысленно и к месту, чтобы раскрывался естественный потенциал мужчины!

Откуда берутся другие «исходные точки», не имеющие никакого отношения к человеческой жизни? Откуда тот хаос, который вываливают на ребенка современные воспитатели, в чьих головах только вычитанные где-то представления о мальчиках, как об «агрессивно самоутверждающихся под воздействием гормонов самцах», с одной стороны, и давление общества под видом «социального заказа» на добропорядочных «исполнителей (рабочих, служащих…)», с другой. Вот они и мечутся, не имея ни четкой программы и обеспечения, ни необходимых знаний о подлинной природе человека разумного.

Это касается и родителей. Включая еще и те неполные семьи, где одинокая мама старается воспитать «настоящего мужчину»!

Кто и в какой момент «ломает» мальчика, после чего он, вопреки здравому смыслу, постепенно начинает относиться к женщине, музе и богине, цинично и потребительски? – Родители, конкретные воспитатели, или общество? И когда утрачено понимание, что ничто безнаказанно не проходит, за все приходится отвечать? За незнание и нарушение естественных законов неотвратимо получают «по заслугам» и родители, и воспитатели, и общество. Прежде всего, конечно, сами представители мужского пола, сколько бы ни кичились своим «превосходством». Как говорится, сколько веревочке ни виться, а конец будет! Каждому достанется!..

НАШИ ПРЕДКИ ВИДЕЛИ В МАЛЕНЬКОМ МАЛЬЧИКЕ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ, НЕСУЩЕГО В МИР НОВЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ ПОЗНАНИЯ И ОСВОЕНИЯ, а вот нынешние западные методики, отвращающие от наследия предков, учат молодых родителей видеть в мальчике маленького «завоевателя», который первым делом якобы «отвоевывает» себе маму у отца, который должен о нем заботиться, как примерно потерпевший поражение выплачивает контрибуцию. Вам нравится такая западная модель воспитания?

И еще. Если в малыше мы еще четко можем видеть будущего «мужчину», то куда все это девается с годами?

Ведь по отдельности многие люди еще понимают огромную разницу между девочками и мальчиками, мужчинами и женщинами (даже в современном «усредненном» виде), а вот почему они все вместе не могут решить вопрос РАЗДЕЛЬНОГО воспитания мальчиков и девочек? Кто это должен решить, по их мнению, если не они, раз это касается судьбы их детей?

Вопрос ведь в том, ЧТО мы хотим получить в результате? Обществу нужны те, кто обслуживает «систему» (неважно, какого они пола), и система добивается своего через требования к процессу образования – минимальными средствами максимально удобных и послушных исполнителей. А родители в этом месте чего хотят? Того же самого? Или вообще не задумываются?

МЕЖДУ МУЖСКИМ И ЖЕНСКИМ РАЗНИЦА ВЕДЬ НЕ ТОЛЬКО ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ, НО И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ТОМ, ЧТО И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ У НИХ ПО ЖИЗНИ СОВЕРШЕННО РАЗНОЕ!

Так, почему они везде – в детских садах и школах, институтах и на рабочих местах – вместе, в смешанных группах? Кто и с чьей помощью формирует общий «средний» пол?

А теперь конкретно о МАЛЬЧИКАХ.

Дети развиваются неравномерно, и часто девочки просто-напросто опережают своих сверстников, зреющих медленней. Девочки активно общаются с воспитателями, получают ответы на свои вопросы (тем более, воспитывают и обучают детей в садиках и школах в основном женщины). А мальчики как бы отодвинуты на второй план, получают меньше внимания, и пока девочки общаются с взрослыми женщинами и слушают ответы на свои вопросы, на мальчиков в режиме дня и расписании уроков часто не остается времени. Они выпадают из процесса, они скучают. Во всем этом, где они вынуждены пребывать, мало «мальчишеского», «мужского». У них получаются пробелы даже в тех знаниях, которые предназначены «всем».

Не говоря уже о том, что воспитательницы и учительницы не могут давать мальчикам специфически «мужские» знания, специфически мужской взгляд. При этом надо куда-то девать прущую изнутри энергию, которая природой дана мальчикам на творческое познание и освоение мира! Куда она пойдет? – В девиантные формы поведения или подавление с негативными последствиями?

Помимо этого, в конкуренции со сверстницами и борьбе за внимание «пасущих» их группы женщин, они так или иначе перенимают еще и некоторые специфически женские манеры, способы и приемы, т.е. как бы уподобляются женщинам.

И, сверх такого «женоподобия», как снежный ком нарастает внутренняя неприязнь к «женскому полу», который можно разве что «потреблять». Как еще представители мужского пола могут относиться к женщине, если она - в условиях смешанных групп - с детства постоянно перебегала ему дорогу и перехватывала то, что и ему хотелось!?

Что мальчики еще видят своими глазами? Отца, который в условиях современного общества буквально разрывается на части между «мужским» вниманием сыну и необходимостью идти во внешний мир «пахать», добывая необходимые средства на себя и на семью?

Мы не случайно слово «мужское» взяли здесь в кавычки, потому что мы с вами знаем, что такое воспитание мальчиков существует уже не одно поколение, и даже отец в таких условиях для сына уже не имеет полного набора всего «мужского», что нужно передать сыну (потому что рос примерно в таких условиях недостатка подлинно мужского).

Сын слышит вокруг в основном женские голоса (ведь «мужики» в это время где-то «пашут», как «рабы современности»), да и вокруг видит таких же несчастных «пахарей». Смирившийся и почти сломленный, мальчик дальше растет в условиях дефицита специфически «мужского знания» и искажения представлений о «мужском». К тому же современная «бесполая» (технократическая) цивилизация стирает грань между мужским и женским!..

Мы тут коснулись только пары моментов воспитания, хотя их много, даже они оказываются в ужасно запущенном состоянии, несмотря на как бы «стратегическое» значение.

И что же В ИТОГЕ?

Мы с вами все логично признаем, что для решения существующей проблемы надо знать истоки сложившейся неудовлетворительной ситуации. Где они, отклонения от здравого, живого и естественного? Где те моменты, которые в конечном счете приводят к тому, что получаются какие-то «ЦИНИЧНЫЕ НЕДОМУЖЧИНЫ»?

И главное, к ним ведь сегодня пока что даже не придраться! Куда это мы со своим «ворчанием»? Они ведь по паспорту и современным нравам вполне соответствуют «стандарту мужского», который принят в технической, т.е. фактически бесполой цивилизации! Поэтому нас и не слышат. Ведь в бесполом мире за «мужчину» сойдет любой, у кого есть первичные (физические) половые признаки, соответственно и за любовь сходит любое половое извращение, что нам сегодня и показывает Запад. Мы хотим туда же и так же? Не хотим понимать, что такой «выбор» не имеет будущего?

Прежде чем перейти к воспитанию девочек, пожалуй, уместно обозначить промежуточные выводы (повторить, подчеркнуть то, что уже было сказано по ходу наших рассуждений).

Если не принимать никаких мер, общество будет деградировать. Сегодня мы в людях имеем то, что воспитывали в детях вчера, а завтра будем иметь то, что вкладываем в детей сегодня. Хочется надеяться, что тех, кто понимает, из чего что получается, гораздо больше. Поэтому и пишем.

Проблема ведь решается достаточно просто.

Во-первых, нужно ВЕРНУТЬСЯ К ЗДРАВОМУ И ЕСТЕСТВЕННОМУ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА и отказаться от всех отклонений от здравого.

Во-вторых, должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК, в полном соответствии с физиологией, психофизиологией полов и с учетом потребностей общества, нацеленного на полноценное гармоничное развитие каждой личности.

И мы тогда достаточно скоро увидим первые положительные результаты! Сегодня мужчин и женщин разделяет пропасть непонимания и противоречий. Если ничего не предпринимать, эта пропасть будет только расширяться и углубляться.

Только естественное здравое воспитание приведет к тому, что мужчина и женщина вновь будут дополнять друг друга. И пропасть исчезнет однажды!..

(продолжение следует)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2015г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", февраль 2015

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат