Запретная тема на сломе времен - Что выбирает молодежь? - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Что выбирает молодежь?

- Проекты
Страниц: 1

 

Чтобы уберечь ребенка от плохого, его надо заинтересовать хорошим

Эти мысли навеяны просмотром фильма «Деточки» (2012), премьера которого состоялась ровно два года назад, в апреле 2013 года. Перед этим мы нарочно привели несколько отзывов об этой криминальной драме. Потому что о самом фильме мы почти не будем говорить. Мы будем снова говорить о ДЕТЯХ, которые являются главной темой всех наших работ и будущему которых посвящены все работы Команды ЗоВУ.

От редакции

 

 

Да, как бы это ни было странно, но пока что О ДЕТЯХ МОЖНО ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО В ПРИНЯТОМ ПО УМОЛЧАНИЮ КЛЮЧЕ – «воспитание подрастающего поколения», «цветы будущего» и т.д. И не иначе. В другом случае, понимаете ли, все будет спорно и «нереально». Или «запретные мысли» могут в голове зародиться!

И не случайно мы здесь приводим в пример нестандартный фильм «Деточки» (2013) Дмитрия Астрахана и Олега Данилова. Отзывы тоже говорят о том, как настороженно его воспринимают зрители. Даже если обозвать «сказкой»!

Вот если бы иначе, как, например, в фильме «Реальная сказка» (2011) Сергея Безрукова и Андрея Мармонтова, тогда другое дело, как они можно. Хотя там примерно о том же – О ВЗРОСЛОЙ ПАССИВНОСТИ И ДЕТСКОЙ РЕШИМОСТИ ИЗМЕНИТЬ МИР.

Ведь они, дети, если даже взрослые не хотят, все равно и в любом случае БУДУТ МЕНЯТЬ ЭТОТ МИР! Если даже многих из них на пути взросления будут порабощать под нужды «системы» или уничтожать.

Они же растут! Начинается другая эпоха.

Однако давайте рассмотрим, в чем подвох детской проблематики в обществе и в искусстве? Рассмотрим на примере фильма «Деточки».

Итак, всем знакомы ситуации, реальные или нарочно подстроенные, когда какой вариант ни выбирай, все равно будет не так и не то. Как примерно вот такое подобие теста:

- В каких единицах измеряется сила тока?

А) в сантиметрах;

Б) в квадратных метрах;

В) в килограммах;

Г) в литрах.

Выбрать один из предложенных вариантов.

Не смейтесь! На самом деле ничего смешного в такой модели теста нет! Не надо быть чересчур наивными. Такого рода выбор в современном мире предлагается людям на каждом шагу: от экзаменационных тестов и учебных программ до избирательных технологий и продвижения товаров на рынке. Наоборот, трудно назвать ту сферу, где так не поступают!

Точно так же получается и в хорошо, мастерски снятом фильме «Деточки». Нам предлагается набор решений, которые как бы логично напрашиваются, но на самом деле совершенно не приемлемы. В этом смысле, фильм оказывается провокационным и направляющим не в ту степь!

Почему? Вы же сами все видите, что происходит у нас на глазах. Всего за четверть века под предлогом создания рыночной экономики западные структуры фактически подмяли наше народное хозяйство. Западные же «либеральные» ценности по сей день разрушают нашу культуру и нравственные основы. А прежняя школа все это время разрушается под предлогом приведения наших образовательных структур под стандарты болонской системы. Тем, кто пытается противостоять, угрожают уже введением ювенальной юстиции. Учителя и родители фактически оказались бессильны против такого массированного наступления. И ВСЕ БОЛЬШЕ ДЕТЕЙ ОСТАЮТСЯ БЕЗЗАЩИТНЫМИ. У кого-то семья разрушается, и ребенок оказывается в детском доме, а кто-то становится жертвой откровенно преступной охоты…

Дети продолжают страдать и гибнуть. Как на войне. Недаром в фильме показано, как умный маленький мальчик, которого даже на дело не берут, говорит взрослому наставнику в детском доме:

- Война нам всем объявлена, и вы не можете этого не видеть!

НЕОБЪЯВЛЕННАЯ ВОЙНА ПРОТИВ ДЕТЕЙ, а значит против будущего, против жизни? Это само по себе непростительное преступление. Помните слова Ф.М.Достоевского: «Даже одной слезинки ребенка не стоит весь мир, его благосостояние…»

НЕЛЬЗЯ ПРЕДАВАТЬ ДЕТЕЙ! Нельзя ни обществу, ни государству, ни педагогам и родителям.

Но при этом НЕЛЬЗЯ ПРОТИВОПОСТАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. Это искусственный формат, некая провокация. Если даже имеются такого рода отдельные факты, то это не носит системного характера. Это не просто неправильно, это ложное видение проблемной ситуации. Вот в чем основная беда, основной просчет (или расчет) фильма «Деточки»! И это может некоторых смутить, подтолкнуть на неверные решения и поступки, повлиять на общественную ситуацию. Воздействие может оказаться достаточным при том, что фильм действительно снят качественно и точно, в опыте и умении создателям этого кино не откажешь! Авторы почти на каждом шагу играют на зрительских чувствах и симпатиях, когда видеоряд выстраивается таким образом, что трудно возразить и проще принять то, что фильм, извините, почти «впихивает» в сознание под предлогом «справедливости» и «необходимости защиты детей».

Вот хотя бы несколько примеров. Один из взрослых героев фильма, воспитатель детского военно-патриотического кружка и бывший спец ГРУ дядя Вадя говорит:

- Главное, узнайте, есть ли в доме дети, дети не должны пострадать!

Правильно же! Все нормальные взрослые, а не только родители и педагоги, согласны, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ СТРАДАЛИ, ЧТОБЫ У ДЕТЕЙ БЫЛА БЛАГОПОЛУЧНАЯ СЕМЬЯ, ЧТОБЫ У КАЖДОГО РЕБЕНКА БЫЛИ МАТЬ С ОТЦОМ! А практика нам показывает, что рынок и либеральные ценности Запада, болонская система и ювенальная юстиция на самом деле наших детей не защищают, а только разрушают ту родную культурную и нравственную почву (под чуждые стандарты), где растут наши дети. И вроде бы кто же будет защищать детей, когда взрослых прогибают до самой земли, до уровня простого выживания?

И нам предлагается «сказочная» ситуация, когда подростки сами берутся защищать себя в этой необъявленной войне против них. Согласитесь, создатели фильма достаточно реалистично это и обыграли! Разве не так?

Согласно фильму, и «общество» («население») молчаливо может согласиться с этим, и даже одобрять, понимаете? Взрослые (не все, конечно, но) выступили бы с ними заодно, да как бы не могут! Связаны они по рукам и ногам своими «контрактами». А ДЕТИ НИКАКОЙ КОНТРАКТ С «СИСТЕМОЙ» НЕ ПОДПИСЫВАЛИ! Их просто не спрашивают! Их просто вероломно предают, отдают на откуп «системе», позволяют порабощать и превращать в товар. А те, кто по «контракту» (трудовому) работает даже с детьми, часто оказываются «соучастниками» сделок, потому что, находясь рядом с детьми, не могут не видеть, что с ними вытворяют (вон, в школах много-много тысяч учителей терпеливо переносят тяготы и лишения разрушения образовательной системы). И раз дети, в отличие от взрослых, не подписывались под «контрактом», то ДЕТИ ВПРАВЕ ЗАЩИЩАТЬСЯ И ЗАЩИЩАТЬ ДРУГИХ ДЕТЕЙ. Под таким соусом нам дальше демонстрируется с участием детей ряд безобразных сцен преступного устройства общества, в котором мы все живем.

Ведь на самом деле ребенок, говорящий о войне против детей, тут не ошибается. «Система» теперь устроена так, что она из детей с их бунтарским характером делает сломленных и смирившихся взрослых. Взрослым удобно закрывать глаза на то, что «система» изначально всем своим устройством коварно заточена на производство «будущих производительных сил общества», а не на ГАРМОНИЧНОЕ РАСКРЫТИЕ ВСЕХ СПОСОБНОСТЕЙ КАЖДОГО РЕБЕНКА И ПОМОЩЬ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛНОЦЕННОГО ЧЕЛОВЕКА РАЗУМНОГО (эта идея если даже прописывается, то остается лишь на бумаге, прикрывающей все темные дела с детьми)! Просто в фильме война с детьми не завуалирована, а показана через самые болевые точки.

Нам показывают, что почти каждый «нормальный» гражданин и должностное лицо в фильме (и даже многие зрители, судя по отзывам) симпатизируют таким новым «неуловимым мстителям»? А «система», наоборот, ожидаемо начинает бороться с малолетними «нарушителями общественного порядка», хотя при всем том, что ВСЕ ЛЮДИ ЗНАЮТ, КАК КРИВО УСТРОЕНО ОБЩЕСТВО, как везде распространены криминал и коррупция, со стороны выглядит эта борьба достаточно комично и даже неадекватно. Пока не доходит до трагедии. Недаром даже в фильме сын следователя отцу, занятому поимкой этих «мстителей», заявляет:

- Вы лучше педофилов ловите и врачей, которые взятки берут. Тогда этим деточкам просто делать нечего будет!

К сожалению, в «системе» такое невозможно. Граждане идеалистически заблуждаются в своих надеждах на «систему», не понимая ее смысла и устройства. «Система», как машина, будет следить за «порядком» в самой «системе», а не вне «системы» (ведь любая машина создается для исправного функционирования). «Система» наказывает за любое «отклонение» или «превышение» полномочий в «системе». Вот почему все, обязанные «системе» своими «контрактами», боятся нарушать свои «подзаконные» обязанности. А то, что вне обозрения «системы» (т.е. фактически вся теневая и криминальная сфера), как правило, остается на втором плане, после «порядка» в самой «системе». Как постоянное оправдание необходимости такой структуры (ведь если цель будет достигнута, то машину или структуру такую нужно списать, понимаете). И, конечно же, для обоснования отчетов под оправдание финансирования. Это только наивные люди, если такие еще остались, не понимают, что «система» существует главным образом для себя, а не для разных там «сторонних» целей и задач.

Жена следователя согласна с сыном (они в данном случае отчасти представляют «общественное мнение»):

- А еще лучше, отошли бы вы, доблестные органы, в стороночку и не мешали!..

А в «доблестных органах» тоже все понимают. Там ведь тоже люди! Многие из них, как офицер ОВД в акте возмездия на вокзале, могли бы заявить, что это именно они и должны на самом деле своевременно «уничтожать этих гадин», чтобы не запускать ситуацию до страшных последствий с гибелью детей и до того, что уже сами дети начнут расправляться с преступниками. Ведь все же понимают: не детское это дело - с преступностью бороться, когда есть на то уполномоченные органы правопорядка!

В этом тоже лукавство, попытка оправдания сложившегося порядка: «законности» борьбы с преступностью, «законности» того, что вообще получилось на сегодня. Лишь бы люди вдруг не проснулись от векового сна и вопрос не поставили о желании ЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ НИКАКОЙ ПРЕСТУПНОСТИ НЕ БЫЛО, И ДЕТИ НЕ СТРАДАЛИ! Тогда не будет преступников и не нужны будут «карательные» органы.

Но пока что ВЗРОСЛЫЕ В ОБЩЕСТВЕ ПРОДОЛЖАЮТ СПАТЬ, ДУМАЯ, ЧТО ДЕТИ ТОЖЕ СПЯТ. ТАК ВЗРОСЛЫМ УДОБНЕЙ. ЧТОБЫ СОВЕСТЬ НЕ БЕСПОКОИЛА. Тем более, сами они уже как бы привыкли к ужасам этого мира, могут и готовы потерпеть еще. А в новом мире еще неизвестно, будет ли им вообще место. Поэтому нынешние взрослые крепко держатся за свои места и боятся перемен, боятся будущего. И даже боятся признаться себе в том, что ДЕТИ НЕ СПЯТ И ВСЕ ВИДЯТ!

Да, у ВЗРОСЛЫХ в этом мире довольно щекотливое положение, где бы и на каком бы посту они не находились – хоть высоко, хоть низко, хоть в органах правопорядка, хоть в школах и других детских учреждениях, хоть в других общественных институтах и простых предприятиях. Их сознание «промывается», условные правила игры в социуме их всех разделяют и оставляют наедине с собой. И они в «СИСТЕМУ» встроены в качестве ее «деталей» и «функций» ПО КОНТРАКТУ (трудовому или еще какому), добровольно ими подписанному. Правда же, это никакая не фантазия, а реальность, с которой каждый сталкивается ежедневно?

Чуть ли не все, подписывающие «контракты» с «системой», почти в положении Фауста, заключающего сделку с дьяволом! Вспомнили классику?

Так получается, когда взрослые не хотят понимать, что это такое – «технократическая цивилизация» со всеми ее «благами» (и «соблазнами»)? Хотя глаза открывать и мозгами шевелить никто не мешает?

Удобно ничего не предпринимать и думать, что не будет РАСПЛАТЫ?

За все блага и соблазны, за все решения и за любой выбор так или иначе расплачиваются. Иначе не бывает. Уж взрослые-то должны это знать из своего жизненного опыта! Правда же, за все нужно платить ПО СЧЕТУ? Халявы, на самом деле, вообще нет (просто счет может прийти позже, когда уже совсем-совсем поздно). Как там говорит в фильме самый главный по поимке «юных мстителей», полковник Самойлов, по поводу своего вероятного раскаяния за все им в течение жизни содеянное:

- Поздно. Там(кивает головой вверх, в смысле, на Небе) не простят, и здесь не простят. И правильно сделают.

Он понимает свою обреченность. Знает, что доигрался! И много еще таких же людей, которые, как некий однажды включенный механизм «системы», или как самый настоящий «биоробот», продолжают исполнять свои «контрактные» функции, чтобы не нарваться на санкции «системы». СЧИТАТЬ взрослые люди сегодня то ли не умеют, то ли боятся увидеть «страшную» ЦЕНУ расплаты. Как в фильме «Деточки» следователь майор Кузнецов, обреченно выполняет свои функциональные обязанности до самой гибели своего сына и собственного расстрела омоновцами.

Опять же повторяем: расплата неумолимо наступает за все! Даже когда никто не видит! Это не мораль, а напоминание о природе: если действия людей – это проявление энергии, то «работают» все физические законы природы, типа «закона сохранения энергии» и ряда других. Поэтому каждый человек неотвратимо и получает «заслуженное» в свой час. Просто в фильме это показано в гротескно обостренной ситуации, а в жизни часто такие вещи остаются незамеченными большинством, когда каждый свою расплату переживает почти наедине (если у него еще остается время, если вообще переживет)!

В общем, важных вопросов фильм поднимает много, а зрители, привыкшие получать информацию о детях или смотреть на них в привычном ключе, не выдерживают. Начинают нервничать, говоря, что «такие фильмы вообще нельзя снимать и показывать, тем более детям». Они поверили в то, что звучит и в этом фильме:

- Мир не переделаешь, нечего и пытаться!

Но, может быть, вопрос поставлен не корректно, не так? И это тоже провокация в фильме, неверная ориентация! Мы ведь на самом деле приходим в мир не для того, чтобы его «переделывать» (не надо в этом месте никакого шулерства)!

В МИР МЫ ПРИХОДИМ, ЧТОБЫ ВЫПОЛНИТЬ СВОЮ ПОДЛИННО ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ МИССИЮ, т.е. чтобы действовать! Раз действия неизбежно влекут за собой последствия и реакцию на них по природным законам, то целесообразно своими действиями хотя бы чуть-чуть МЕНЯТЬ мир к лучшему! Ну, чтобы хоть себе «заработать», а не терять, не нарываться глупо на кару, на расплату.

(Согласитесь, «менять» и «переделывать» - разные вещи, а людей все еще ловят на подмене понятий!)

И вообще, хочется спросить: вот с такими острыми вопросами фильм для чего создан? Что за провокация, и к чему призыв? В фильме мальчик, главный герой, говорит так обо всех подонках, которые опустились до преступления против детей:

- Все правильно! Убивать их надо, всех тех, кто людей мучает, а иначе они не понимают. А так другие бояться будут.

Многие взрослые сегодня тоже так считают (что нужно людей держать на «страхе»). Вот так они ВСЕ ОБМАНУТЫ!

Только позвольте спросить, а КТО людей-то мучает? Кто эти подонки-мучители, кого надо «убивать»? - Непосредственные исполнители, или те, кто «заказывает», или доводит до этого, или кто их рожает, воспитывает, учит? Вспомните криминальную среду в обществе, в котором тысячи и тысячи школ и детских учреждений с сотнями тысяч воспитателей и педагогов, с миллионами родителей… Возьмите другие сферы - попечителей, правоохранителей, производителей товаров…

Все что ли заключили «контракт» с «системой», даже не поинтересовавшись, КТО стоит ЗА системой и ЧТО будет за это?

КАКОВА МЕРА УЧАСТИЯ И СОУЧАСТИЯ КАЖДОГО ВЗРОСЛОГО В ПРЕСТУПЛЕНИИ ПЕРЕД ДЕТЬМИ?

И что же теперь, если основываться на «устрашающих казнях» во имя «справедливости», как в фильме «Деточки», их всех (все эти миллионы молчаливых «соучастников») нужно «убивать»? С учетом степени вины – одних сразу, а других постепенно, годами ведя к летальному исходу (как там в фильме-то: «лет сорок полежит в параличе нижней части тела рядом с тем парнем, кого покалечил», так)?

Фактически удерживая общество НА СТРАХЕ? Не это ли как раз нужно «системе» (или тому/тем, кто стоит за «системой»)?

Вот в этом-то и сложность вопроса преступления и наказания. А фильм его, вопрос этот, направляет в неожиданную сторону. Общество, видите ли, по-прежнему должно держаться на страхе. Но раз взрослые сами не могут, то пускай уступают это место детям! ДЕРЖАТЬ В СТРАХЕ и МСТИТЬ ВЗРОСЛЫМ МОГУТ ДЕТИ. Если нам это хотят внушить создатели фильма, то это и есть провокация и основной «минус» фильма. Основная его неправда!

Ну, а вывод, пожалуй, можно сделать такой. Фильм «Деточки» показывает, НАСКОЛЬКО ТРАГИЧЕСКИ ОБОСТРИЛОСЬ ПОЛОЖЕНИЕ ВСЕХ НАС И ОСОБЕННО ДЕТЕЙ В ДЕГРАДИРУЮЩЕМ ОБЩЕСТВЕ. Призывает открыть глаза на детей, на их внутренний мир, реально помогать им творчески развиваться, а не приносить их в жертву безжизненной «системе», прикрываясь - от собственного невежества, или стыда и бессилия – разными там «учебниками» и «методичками» для «учебно-воспитательного процесса». Это в «плюс»!

Напоследок хочется сказать всем зрителям и вообще всем взрослым, что, несмотря на слепую попытку соблюдать «воспитательные методички», фактически предавая детей, наши люди все еще - как бы по привычке что ли – ОЧЕНЬ ЛЮБЯТ ДЕТЕЙ! И ЭТА ЛЮБОВЬ ПОДДЕРЖИВАЕТ ОБЩЕСТВО, НЕ ДАЕТ ЕМУ РАЗРУШАТЬСЯ, если даже порой не доходит до самих детей.

Вот почему у нас есть надежда, что люди вспомнят, наконец, что настоящая сила не у страха, что НАСТОЯЩАЯ СИЛА – ЭТО ЛЮБОВЬ!

О СИЛЕ ЛЮБВИ ФИЛЬМ ДАЖЕ НЕ ВСПОМИНАЕТ. Может быть, из-за крайней социальной обостренности проблемы. До криминала! А может, и другие причины. Ведь действующие лица – подростки детдома, до взрослой любви они еще не доросли, для них важней дружба и взаимопомощь! А родительская любовь и просто взрослая любовь к детям на протяжении всего фильма только проигрывают – как предупреждение – до трагического конца!

Вот такая у нас сейчас ситуация в обществе на сломе времен, между двумя эпохами, В ПЕРЕХОДЕ которых пока все еще топчутся люди.

А В НОВЫЙ МИР МОЖНО БУДЕТ ВОЙТИ ТОЛЬКО ПОД СОЛНЦЕМ ЛЮБВИ И СИЛОЙ ЛЮБВИ!

 

Много в интернете разных мнений об этом фильме. А вы, дорогие читатели, как думаете?

И, САМОЕ ГЛАВНОЕ, КАК ДАЛЬШЕ ЖИТЬ СОБИРАЕТЕСЬ?

Тихо, чтобы потомки не заметили, что вы здесь были и ничего не сделали для исправления положения детей в обществе?

Или все же ЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ ДОБРЫЙ СЛЕД ОСТАВИТЬ И ДЛЯ ДЕТЕЙ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО НАСТОЯЩЕЕ? На любом посту в этом обществе, где бы вы ни были. Там, где вы находитесь сейчас.

Чтобы следующие поколения детей не испытали того, что все еще приходится терпеть от кривого взрослого мира детям нынешним?! Ведь все начинается с простого – НЕ ПРЕДАВАТЬ ДЕТЕЙ!

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2015г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", апрель 2015

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат