Технократическая модернизация жизни - Наши первые статьи - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Наши первые статьи

- Проекты
Страниц: 1

 

Технократическую цивилизацию люди терпят как нечто навязанное с детства и без чего они почему-то не могут обойтись, как не могут обойтись без протезов оставшиеся без каких-либо важных органов. - http://www.vgye.cc

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

(Почти реферат по М.М.Бахтину)

 

… Кстати, обратите внимание на то, что происходит. М.Бахтин пишет:

«…Для фамильярно-площадной речи характерно довольно частое употребление ругательств, то есть бранных слов и целых бранных выражений, иногда довольно длинных и сложных. Ругательства обычно грамматически и семантически изолированы в контексте речи и воспринимаются как законченные целые, подобно поговоркам. Поэтому о ругательствах можно говорить как об особом речевом жанре фамильярно-площадной речи. По своему генезису ругательства не однородны и имели разные функции в условиях первобытного общения, главным образом магического, заклинательного характера. Но для нас представляют особый интерес те ругательства-срамословия божества, которые были необходимым составным элементом древних смеховых культов. Эти ругательства-срамословия были амбивалентными: снижая и умерщвляя, они одновременно возрождали и обновляли. Именно эти амбивалентные срамословия и определили характер речевого жанра ругательств в карнавально-площадном общении. В условиях карнавала они подверглись существенному переосмыслению: полностью утратили свой магический и вообще практический характер, приобрели самоцельность, универсальность и глубину. В таком преображенном виде ругательства внесли свою лепту в создание вольной карнавальной атмосферы и второго, смехового, аспекта мира…» (М.Бахтин)

Почему же то, что сначала было придумано как хорошее (в Языке Древности все было позитивно, негативные значения положительных смыслов стали появляться позже, при разрушении естества и утрате смыслов), потом становилось «нехорошим», объявлялось «ругательством» или «бранью»? Причем они совсем уж «нецензурными» и неприемлемыми стали только в новое время, в промышленную эпоху, а до этого отношение к ним было действительно «амбивалентным». Посмотрите на сами слова, с точки зрения смыслового разбора:

РУГАТЬ («Ру + Га…») – это «светлое направление Пути». (Кстати, корень «Ру» мы встречаем в слове «рулить», как «силовое направление», или «освещенное направление».) Следовательно, ругать – это, просто говоря, «направлять на путь истинный»! Это как же людям нужно воспитываться, чтобы светлое воспринимать как «темное» и «негодное»? Бездумно заучивать заданные списки, что такое «хорошо» и что такое «плохо»? И не думать, не разбираться в жизни самостоятельно?

БРАНЬ («Бъ + Ра + Нъ») – это «божественный свет на грани иного начала (стихии, мира)», наверное, т.н. «тонкого мира», если раньше его воспринимали лучше, чем сейчас. Нужно ли напоминать, что «Бо» по смыслу связано с «божественностью», а «Ра» - это «свет, солнце, Бог»?!

СРАМ («Съ + Ра + Мъ») – это «живая сущность света рождения», или «сущность светлого рождения». Интересно, почему и с каких пор (и, главное, по какой такой «перевернутой» логике?!) для людей стало не приемлемым понятие «срам», если в этом слове есть только хорошие смыслы: и «живая сущность», и «свет», и «рождение»? Хотя примерный рубеж уже понятен: при жизни Ф.Рабле к сраму относились нормально и прилично.

Вот и подумайте, что же люди имеют в виду, когда говорят «ругательство» или «бранное слово»? И какие слова и выражения объявляются ругательными? И почему?

Может быть, потому что настоящие жизненные ценности:

«…мерились не своею мерою, а чуждыми им мерами нового времени. Их модернизировали и потому давали им неверное истолкование и оценку…» (М.Бахтин)

Сегодня это приобрело огромные масштабы: все модернизируется и объявляется «прогрессивным». Именно в ходе «технократической модернизации» быта люди и ушли из своей естественной среды обитания – Природы. И сейчас выходят на Природу только «кайф ловить», «отдохнуть от цивилизации». При этом даже не отдают себе отчет в том, что же с ними на самом деле происходит. Ведь если цивилизация на самом деле была лучше Природы, люди не выходили бы на Природу и воспринимали ее как враждебную среду. А если для отдыха, для души люди выбирают Природу, как непослушные дети, набедокурив где-то, все равно возвращаются к Матери, то, выходит, технократическую цивилизацию люди терпят как нечто навязанное с детства и без чего они почему-то не могут обойтись, как не могут обойтись без протезов оставшиеся без каких-либо важных органов (руки, ноги, слухового аппарата и т.п.).

Понятно мы выразились? Повторяем еще раз. Заметьте, технократическую цивилизацию обслуживают не роботы, а живые люди, которым внушили, что все эти машины – для их «блага». Люди с самого рождения отнимаются у Природы-матери и особым образом воспитываются в искусственной среде «технократической цивилизации», напоминающей незабвенный образ «Матрицы» (с появлением такого одноименного фильма). Люди становятся своего рода «маугли», взращенными в чуждой их природе, технической среде. И, таким образом, люди, лишенные с детства важных для единства с Природой «органов», отчужденные от Природы-матери, не могут пока что обойтись без «цивилизации» с ее многочисленными протезами для людей.

А чтобы не было страшно, многие не хотят знать правды или закрывают на нее глаза.

И вообще, сейчас нам, воспитанным на другой культуре, очень далекой от Природы, трудно понимать Франсуа Рабле. Но это говорит лишь о том, как далеко мы ушли за несколько столетий от самой Природы и раблезианской эпохи. Многочисленные свидетельства показывают, что современники хорошо понимали и с любовью воспринимали творчество этого автора, а его книги в течение XVI-XVII веков переиздавались много раз, т.к. появились сочинения Франсуа Рабле на волне мощной традиции живой народной культуры. Например, историк и писатель Этьен Пакье, почти современник самого Франсуа Рабле, пишет:

«…Среди нас нет никого, кто бы не знал, в какой степени ученый Рабле, мудро дурачась (en folastrant sagement) в своем «Гаргантюа» и «Пантагрюэле», стяжал любовь в народе (gaigna de grace parmy le peuple)…» (по книге М.Бахтина).

Но не то, что сегодня, а уже с XVII века (через техническую призму восприятия!) наследие Ф.Рабле «стали воспринимать как странную индивидуальную идиосинкразию Рабле или как какой-то шифр, криптограмму, заключающую в себе систему намеков на определенные события и на определенных лиц эпохи Рабле. Но это понимание современников было наивным и стихийным. То, что для XVII и последующих веков стало вопросом, то для них было чем-то само собою разумеющимся» (М.Бахтин).

Представляете, что произошло?! - Как будто за короткое время людей взяли и подменили, или с ними случилось ЧТО-ТО НЕ ТО. Если до этого в народе исключительно положительно воспринимались образы материально-телесной жизни и «срамные места» тела, а также логика роста, плодородия, изобилия, хотя и часто через поглощающий и рождающий низ, то позднее, не без помощи официальной культуры, все это стало интерпретироваться всего лишь как сатира против феодального дворянства, погрязшего в праздности, обжорстве, пьянстве и разврате, да и то - в свете отвлеченных моральных рассуждений, далеких от естества Природы. … ... …

(фрагмент книги: Властелин времени-3: Мифы мертвого царства. – РИТМ, 2005.)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат