Как сохранить жизнь младенца? - Психология воспитания - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Психология воспитания

- Проекты
Страниц: 1

 

Современная цивилизованная педагогика выстроена таким образом, что воспитатели многие природные инстинкты Младенца начинают сбивать с раннего возраста. – http://2.bp.blogspot.com/

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

Можно читать хорошие книги о воспитании (да, хотя и редко, но еще можно найти литературу, где можно собрать оставшиеся крохи Знания о Природе Младенца). Однако перед каждым родителем в условиях технократической цивилизации во весь рост встает вопрос, а как сохранить жизнь Младенца? Потому что каждый взрослый, даже если не является родителем, очень хорошо знает, насколько небезопасно, в отличие от Природы, находиться в цивилизованной среде: на каждом шагу тысячи опасностей остаться калекой или лишиться жизни. Только то обстоятельство, что с детства каждый учится «технике безопасности», еще позволяет как-то оставаться в живых. Но все равно тысячи и миллионы людей на Земле ежегодно гибнут по техногенным причинам. Раз каждый взрослый с детства знает об этом, то с родителями сложно говорить о сохранении жизни Младенца. Имеется в виду говорить здраво, т.к. на самом деле родители любят рассуждать о безопасности детей, но настолько при этом перестраховываются, что ведут себя неадекватно и создают для детей строжайший режим «любви и заботы» на грани систематического насилия и принуждения. А это настолько пагубно сказывается на воспитании, что нередки случаи, когда вырастает либо социально опасный элемент, либо пассивное и зависимое существо, которое впору назвать «роботом».

А начинается такое рано и с малого. Представьте, что ребенок растет и уже начинает ползать. В условиях современной цивилизации (в квартирах и домах) он оказывается посреди грязи и опасных вещей, несмотря на частые генеральные уборки. Родители это осознают и чаще всего начинают «хорошо» следить за тем, чем занимается их чадо. Все живые существа (в том числе и человеческие дети) рождаются с инстинктом самосохранения, который и следует развивать. Здесь проходит тонкая грань, которую сложно объяснить тому, кто плохо чувствует состояние и настроения ребенка. А задача простая: как бы тут не перегнуть палку и своей излишней опекой не сбить инстинкт самосохранения. Ребенок очень чувствительное существо и старается сохранить взаимопонимание с взрослыми: очень часто уступает инициативу заботы о себе взрослым. Связано это еще и с тем, что современным родителям бывает некогда нормально общаться с детьми. Поэтому опека незаслуженно оборачивается формой общения (ребенок хотя бы так получает внимание, чем никак). Но последствия такого обращения рано или поздно проявятся. Человек со сбитым инстинктом самосохранения в любом возрасте не отвечает за себя и старается использовать любой шанс переложить ответственность за себя и свое поведение на кого-нибудь: родителей, педагогов, начальника, правительство, бога… Человек со сбитым инстинктом самосохранения – это потенциальный фактор катастрофы, который неведомо где и как сработает.

При этом в цивилизованном обществе никто и не подумает о нарушениях в процессе раннего воспитания, т.к. если такие положения и существуют, то только в редких изданиях, которые почти недоступны читателям. А «массовая» административная педагогика предписывает относиться к ребенку как начальник к подчиненному или надзиратель к заключенному. Ни о какой природной гениальности и врожденных способностях и речи нет. Животный мир – это животный мир, а вот человеческие дети – это, оказывается, НЕ «животный мир». Да, детей признают в качестве маленьких живых созданий, даже сюсюкаются с ними, как с котятами или щенками. А вот воспитывают в командно-административном духе, без всякого понимания природы ребенка. И воспитатели при этом не думают о преступлении законов Природы, которое может вылиться в социальное преступление, даже уголовно наказуемое. За нарушение законов природы не наказывают еще и потому, что сейчас почти не знают природы Младенца. Ни воспитатели, ни их администраторы. Потому что, будучи оторванными от Природы, они чаще всего даже не подозревают о связи природных законов с социальным поведением.

Обычно в современном мире воспитатели маленьких детей запаздывают с «правильными» мерами, даже когда догадываются о том, что нужно принимать какие-то меры. Предвидения и упреждающих мер нет, т.к. нет Знания Природы Младенца. Раз реагируют, как правило, с опозданием, то у них не срабатывают должным образом даже «самые правильные» меры. Как говорится, зачем насос, если дом уже сгорел! Но люди обычно предпочитают винить насос, а не свою нерадивость. Им «педагогический прием», оказывается, не тот подсунули! А «обязаны были» дать «качественный», «хороший». Так и работает «безответственность» воспитателей, которых в свое время, в их младенчестве, не так воспитали (сбили у них инстинкт самосохранения!). И теперь они не знают, что это и как работает, и свое невежество «успешно» передают следующему поколению!

Современная цивилизованная педагогика выстроена таким образом, что воспитатели многие природные инстинкты Младенца начинают сбивать с раннего возраста. И мы с вами об этом уже говорили не один раз. Потому что генеральная линия технократической цивилизации диктует отношение к человеку как к техническому средству. И это сразу же, без исключения, распространяется и на детей. Происходит даже значительно хуже. За техническими средствами должны присматривать специально обученные специалисты. А вот природосообразно родить и воспитать учат крайне мало, потому что якобы людям это не за чем, т.к. они будут жить в цивилизации, посреди техники, а не на Природе. При этом с ходу игнорируется то, что живое существо – это, прежде всего, «природа», а потом уже все остальное. Поэтому детям запрещается: бегать, подходить близко к взрослым «игрушкам» или трогать их. Отношение к ним изначально как к социально опасным элементам или преступникам, которых следует поставить на «путь истинный» - воспитать или перевоспитать. Общество ожидает от детей нарушения общественного порядка и принимает превентивные меры против них. И это – сбивание природных инстинктов и дрессировка безответственности и инфантильности - в обществе называется «любовью» и «заботой». Дети, как любые живые существа, рождаются без склонности к суициду. Но система воспитания выстроена таким образом, что из года в год масштабы детского и подросткового суицида в мире продолжают расти. Потому что система воспитания во всех цивилизованных странах давно уже выстроена как производственный процесс по изготовлению общественно полезного продукта, и дети помещаются в эту систему как сырье для производства. От того, что педагоги и чиновники называют все это другими словами, суть их «производственной» деятельности не меняется.

Вот поэтому-то у разумных родителей в этом огромном «производственном цехе» и возникает вопрос, КАК сохранить ЖИЗНЬ Младенца? И не просто в техническом смысле («дышит и выполняет указания взрослых, ну и ладно, значит, живой»). На самом деле, такой подход не имеет отношения к настоящей жизни. Так относятся к техническим средствам: «включается-выключается – значит, исправный». Вопрос стоит о сохранении врожденных способностей и природной силы жизни, о сохранении НАСТОЯЩЕЙ жизни, а не цивилизованных функций передвижения по социуму.

Рассчитывать на скорые изменения в системе образования любой страны не стоит (тем более социальные структуры очень консервативны и меняются с трудом, по чуть-чуть десятилетиями, а наиболее консервативные среди них – это образование, воспитание…). Так что понимающие (и по-настоящему любящие своих детей) родители могут рассчитывать в современных условиях только на себя. Только в этом случае вы здраво задумаетесь как о технике безопасности для себя, так и не просто о безопасности вашего ребенка, но и о том, чтобы он с малолетства учился выживать в таких «дико цивилизованных» условиях и успешно самореализоваться. А для этого как раз и нужно сохранять максимально все то природное, что несет в этот мир Младенец…

 (Центр Социально-культурной Адаптации. 2005г.)

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3: Воспитание сочувствия, или психология педагогики…)

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", декабрь 2015

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат