Заторможенные в развитии? - Психология воспитания - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Психология воспитания

- Проекты
Страниц: 1

 

http://img15.nnm.me

НЕПРИДУМАННЫЕ ИСТОРИИ (или 30 лет назад):

(см. предисловие от редакции "КАК ЗАКАЛЯЛАСЬ "Команда ЗоВУ")

 

Дорогая редакция! Меня искренне удивляет то, как мало внимания вы уделяете такой сфере, как ОБРАЗОВАНИЕ, и ШКОЛЕ, в частности. А если уделяете, то, судя по вашим публикациям, получается, что в школах нашего города полное благополучие, за исключением отдельных недоразумений. И это в то время, когда вопрос о путях школы и народного образования в целом стоит перед всем обществом, перед всей страной.

Вашу позицию можно назвать, мягко говоря, выжидательной: ждем указаний «сверху». Ждете вы, ждет горком КПСС, ждет ГорОНО. А ведь ждать некогда. Все сроки давно упущены!

Больно и горько читать в прессе о детях, обучающихся по интенсивной методике и достигающих за короткие сроки блестящих результатов. Вундеркинды? Нет, нормальные дети.

Это в наших школах ненормальные, потому что заторможены в развитии. Всем уже ясно, что наши школы стали механизмом торможения всестороннего развития наших детей.

Почему дети не хотят учиться? Да потому, что своим наивным искренним (а посему и мудрым) чутьем догадываются, что для них школа вредна, что школа тормозит их развитие.

Наши дети развиваются вопреки школе.

Вся наша жизнь достаточно сложна и богата настолько, что дети в ней и обучаются, и воспитываются, и развиваются, т.е. ИДУТ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ. Иные их навыки, умения и познания не нуждаются даже в систематизации.

А далеко ОТСТАВШАЯ школа пытается дать им давно УСТАРЕВШЕЕ, НИКУДА НЕ ГОДНОЕ под соусом современности, и все это под громкие фанфары о долге, чести, совести, т.е. идет сплошная демагогия! И все это якобы во имя будущего наших детей.

Кого мы обманываем?

Не дети виноваты в том, что они не хотят учиться, а насквозь прогнившая школа. В этой школе никакая реформа ничего не сделает. Нужна другая школа. Множество учителей среди нас, педагогов, осознает это. Однако дни идут, проходят месяцы, а мы продолжаем свое фактически преступное дело, не желая ничего менять или желая ограничиться косметическими переменами, - продолжаем тормозить развитие наших детей.

Мне стыдно ходить в школу, стыдно смотреть в глаза детей, стыдно быть перед ними жандармом педагогики принуждения, которая царит еще в наших школах. Мне стыдно и за то, что я не в силах пока что-либо изменить, т.к. СЕЙЧАС ТРЕБУЕТСЯ НЕ ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ УРОКОВ, А ПЕРЕСТРОЙКА ЖИЗНИ ОГРОМНЫХ ШКОЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ: ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ, ВСЕХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. И ВСЕ ЭТО – В СИСТЕМЕ!

А пока что? Ответственные за такие перемены усвоили лексикон перестройки и дальше косметики в школах не идут. Пусть наши дети останутся недоразвитыми, не соответствующими требованиям времени. Похоже, их это вовсе не заботит. ГорОНО в одно время было в растерянности (как реагировать на пробуждение педагогической общественности?), а сейчас снова поднимает свою бюрократическую голову, и гнет старую линию. Может быть, не может по-другому?

Меня, как члена партии, не устраивает и позиция горкома КПСС, который дальше отдельных замечаний в адрес ГорОНО и поддержки некоторых инициатив этого органа системы образования не идет. Похоже, поговорили в начале учебного года и на этом успокоились.

До каких пор? Почему инициативу с мест стараются ограничивать бюрократическими рамками?

Свою же задачу в ТАКОЙ школе пока вижу только в том, что мне надо быть РЯДОМ с детьми, работать РЯДОМ с ними. И думать, как уменьшить вред от школы, вред от уроков, которые мало что дают уму и сердцу детей. Учиться пока в ЭТОЙ школе нечему. Разве что тому, КАК не надо делать в жизни и ЧТО следует забыть…

А ведь у меня к вам конкретное предложение: открыть в газете специальную рубрику, возможно, постоянную, посвященную обсуждению острых вопросов наших школ и других учебных заведений города. По-моему, медлить не стоит, и экономить на этом – тоже.

Вы не можете не согласиться с тем, что проблема образования занимает одно из ведущих мест среди задач разворачивающейся в стране перестройки.

Дети не просто наше будущее, а будущее объявленной перестройки и всей страны. И об этом мы безотлагательно должны подумать уже сегодня.

Поэтому хотелось бы, чтобы настоящее и будущее, состояние и перспективы, судьбы наших детей и школ города тоже стали одной и ведущих тем газеты…

Напоследок, думаю, многие учителя согласятся со мной. Стоило поговорить об этом письме на переменке, в узком кругу, так сразу двое из них согласились подписаться своим именем. Считаю, таких людей наберется немало, если обратиться к ним через газету. Это подталкивает меня к тому, чтобы в качестве подписи в конце поставить просто слово «учитель». В качестве коллективного автора.

С уважением, УЧИТЕЛЬ

(11 декабря 1987 года)

 

Примечание ред.: письмо публикуется с сокращениями, которые имели значение тогда, но сегодня ни о чем не говорят.

 

КОММЕНТАРИИ РЕДАКЦИИ:

 

Сначала была задумка подробно прокомментировать это письмо из прошлого. А потом решили не делать этого. В самом деле, какой в этом смысл? Ведь любой учитель и сегодня, 30 лет спустя, может написать о положении школы такое же письмо в газету.

В чем разница?

Разве что лишь в том, что в то время такие письма «системой» не приветствовались. А сейчас пиши сколько угодно, ничего за это не будет. И, самое главное, ничего за этим не последует. Сами знаете, что сейчас в газетах и в интернете на различных сайтах и форумах много говорят о школе и образовании. Результат? Как говорится: «глас вопиющего в пустыне»!

Сейчас даже «реформы образования» проводятся чаще, чем тогда. Только вот после этих реформ в школах качество образования лучше не становится.

Поэтому и не видим смысла в разборе этого письма. Тем более, мы сегодня в нашем издании регулярно уделяем положению в системе образования большое внимание. Как и хотел «учитель», написавший письмо в городскую газету.

В общем, как-то вот так.

 

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", декабрь 2015


Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат