Как сейчас перевоспитывают богов - Психология воспитания - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Психология воспитания

- Проекты
Страниц: 1

 

Настоящее лицо каждого ребенка - это лицо Бога. – http://www.foxsaver.com/public/picture/1149372408/

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

Помните в письме Анны были слова:

«…Сами роды - минуты и совершенно безболезненно, ребенок в одной палате со мной, соседка - спокойная, тихая женщина. Дочка открывает свои темно-стальные глаза, и я на мгновение теряюсь: мне кажется, что НА МЕНЯ СМОТРИТ КТО-ТО НЕИЗМЕРИМО ВЕЛИКИЙ, ЗНАЮЩИЙ ВСЕ. ТАКИЕ ГЛАЗА МОГЛИ БЫТЬ У БОГА. Наверное, я все-таки сильно испугалась - больше такого взгляда я не видела…»

Человек родился, и его глаза смотрят на мать. А ей кажется, что это – глаза Бога. Как легко тут отмахнуться и сказать себе: да, показалось. И все, забыть про это. Многим, утратившим настоящую чувствительность, даже не кажется. Но на самом деле, пускай на миг, Анна почувствовала большую реальность жизни, которой огромное число людей страшится и не хочет видеть и принимать. Она не одинока в том, что увидела. Не все, но другие тоже видят. Более того, помните, мы вам еще в первой книге «XXI век и психология людей новой цивилизации» рекомендовали прочесть книгу Ошо «Новый ребенок». Там тоже есть слова:

«Настоящее лицо каждого ребенка - это лицо Бога… Бог - это синоним жизни, существования. …И если вы посмотрите в лица детей, когда они прибывают, только что, от самого источника жизни, вы увидите определенное присутствие, которому нет названия - безымянное, неопределимое. Ребенок живой. Вы не можете определить его живость, но она присутствует, вы можете чувствовать ее. Она настолько здесь, что как бы вы слепы не были, вы не можете пропустить ее. Она свежа. Вы можете вдыхать свежесть возле ребенка… Посмотрите в глаза ребенка - вы не можете найти ничего глубже. Глаза ребенка - это бездна, они бездонны…» (Ошо. Новый ребенок)

К слову сказать, настоящая жизнь – она действительно божественна (не в смысле религиозности и суеверий, а в смысле живой и неизмеримой величественности). Люди выстроили себе как бы игрушечную «технократическую цивилизацию», зарылись в нее, закрылись от огромной вселенской Реальности, будто и нет ее. И даже в детях чаще всего, за исключением некоторых родителей, видят только «заготовку» под человека и чуть что сразу применяют давление и насилие с угрожающими словами, типа: «мы сделаем из тебя человека!» Вспомните себя в детстве, и вам станет значительно понятнее то, о чем мы с вами говорим. Вспомните свое удивление и мучительное желание понять взрослых и логику взрослого мира. Детям очень трудно понять, почему нельзя, например, подарить ревущей подруге или другу любимую свою игрушку и разом решить все проблемы. Почему в этом случае нужно мнение мамы или папы, почему важна стоимость игрушки, если эта игрушка уже его? Почему плохо бегать по лужам и играть с дворовыми кошками и собаками, если животные сами тянутся к тебе не только за кормом, но и за лаской, любовью и радостью? Почему нужно и важно слушать внимательно учительницу, если тебе очевидно, что она рассказывает ерунду и вообще плохо знает преподаваемый предмет? А ведь подобных почему очень много. И взрослеющие дети постепенно все больше и больше запутываются в их непонятности и сильном несоответствии окружающей реальности. Постепенно теряя индивидуальную связь с живым миром и увязая в правилах и социальных условностях, становясь «слепыми» или «спящими».

Кстати, хорошо это описал Л.Н.Толстой в конце XIX века, будто приговор современной цивилизации вынес. С тех пор ситуация в отношении детей не улучшилась, а стала только хуже.

«…какое страшное лганье идет про детей. Дети - благословенье божие, дети - радость. Ведь это все ложь. Все это было когда-то, но теперь ничего подобного нет. Дети - мученье, и больше ничего…» (Толстой Л.Н. Крейцерова соната)

Примерно в то же время, в начале ХХ века, читал свою лекцию в США индийский мудрец Свами Вивекананда. Он говорил отцам и матерям:

«Тот ребенок, который пришел в мир с проклятьем, как случайная ошибка, в момент оплошности, просто потому, что этого нельзя было предотвратить, - чего мы можем ожидать от такого потомства? Матери Америки, подумайте об этом! Загляните в самую глубину своего сердца и спросите себя, готовы ли вы стать матерями? Преисполнены ли ваши сердца благодарности за дарованное вам материнство? Получили ли вы посвящение в материнство или нет? Если нет, ваше замужество - ложь, ваша женственность - фальшива, ваше образование - предрассудок и ваши дети станут доказательством проклятия.... Индусские женщины, впрочем, очень счастливые: едва ли кто в Индии слышал о ссоре мужа с женой, тогда как в США, где свобода в этом отношении наибольшая, едва ли найдется одна счастливая семья. По крайней мере, число несчастных браков там так велико, что превосходит всякое описание. Не меньше их и в Европе. Что же из этого следует? Прежде всего, что идеалы индивидуализма не приносят счастья…»

А сколько же сегодня вокруг нас женщин, готовых к настоящему полноценному рождению ребенка? Готовых его не только зачать и выносить, но и готовых родить, принять настоящую природную неповторимую индивидуальность малыша и вырастить его? А сколько мужчин трезво и адекватно осознающих всю важность и серьезность полноценного отцовства?

Есть огромная инертная сила, называемая «общественным сознанием», которое складывается из разных понимаемых и не понимаемых суждений людей и более опирающееся на подсознательные смутные воспоминания (живые), ежели на официальные требования. В недрах народной памяти действительно остаются смутные представления о том, что когда-то имело место. Поэтому тысячелетиями живут самые древние легенды о минувших событиях, хотя и искажаются сильно. Лев Толстой исключительно прав в том, что дети ПРЕЖДЕ были «благословеньем божьим и радостью». Сами Человеки Разумные Древнего мира были здоровыми и радостными мудрецами, играющими Жизнь с Богами. Даже Древняя Русь об этом помнит. У нее, кстати, и название соответствующее по одной из версий: в «Махабхарате» обитатели этой земли названы словом «Рисика», что с санкскрита переводят как «веселые мудрецы». Но сейчас это, как вы сами видите, далеко не так. На уровне сознания головы людей забиты всякими правилами, предрассудками и привычными условностями о том, как воспитывать детей. А глубоко в душе, бессознательно, они понимают, что тут что-то не так. Чутье им говорит, что дети – это действительно радость великая. И этим пока что пользуется религия. И не понимают люди, почему же в действительности все не так, как должно быть. Неужели у них с чувствами что-то не то, как бы тут перед другими людьми не опозориться?! И родители молчат, думая каждый, что это только у него одного так нескладно выходит, и мучаются, пытаясь найти радость в дрессировке детей по навязанным извне искусственным педагогическим методикам. И еще - не хотят иметь детей. Во всех «прозападных» цивилизованных странах, в которых преобладает отношение к человеку как к техническому средству или роботу, сейчас рождаемость только падает, включая и Россию, потому что:

«…Наслажденье, которое доставляет им ребенок прелестью его, этих ручек, ножек, тельца всего, удовольствие, доставляемое ребенком, - меньше страданья, которое они испытывают - не говоря уже от болезни или потери ребенка» (Толстой Л.Н. Крейцерова соната)

Да, конечно же, люди не идиоты, несмотря на воспитанную у них технократическую глупость, они знают, что дети – родник любви и радости. Мешает только привязанность к технике, зависимость от техники, неспособность разумно распоряжаться техническими средствами. Поэтому они не в состоянии ориентироваться и сохранять природную мудрость и здравомыслие, чувство и сочувствие. Отсюда считается, что они именно из-за любви к детям «не хотят иметь детей», чтобы не обрекать их на мучения. Наверное, в этом есть рациональное зерно: чем вырастить биоробота, лучше уж… Но дальше этого дело не идет. Вот их как-то родили и вырастили, а они вот не хотят мучиться.

Интуитивно избегая собственных мучений и не желая мучений детям, люди предпочитают убивать своих детей еще не рожденными. И один ребенок в семье считается достижением, а уже два - просто настоящий героизм! И под эти простые факты подводятся различные сложнейшие теории, объясняющие и оправдывающие происходящее.

Да, это то, что называют «эгоизмом», но это уже больше, чем «эгоизм», это - итог того, к чему идет технократическая цивилизация в строительстве современного «информационного общества пользователей». Все происходит в соответствии с заданной программой строительства такого вот «технического рая» или «светлого будущего»: люди хотят пользоваться, но не хотят мучиться! Поэтому ценится все, чем можно пользоваться (жилплощадь, техника, секс и иные удовольствия), и не ценится то, что нельзя пощупать и почувствовать (в силу отключения естественной чувствительности), чем нельзя воспользоваться (любовь, радость, смысл, духовная эволюция…), хотя по той же инертности сознания формально сами красивые слова остаются. И оставшиеся слова наполняются придуманным смыслом, фантазиями, иллюзиями, псевдодуховным опытом. Поэтому можно, к примеру, «заниматься любовью», а не любить. Но реально  всем своим далеким от естества образом жизни ЛЮБОВЬ ОТРИЦАЕТСЯ.

Трудно, конечно, осуждать людей за это, потому что в условиях современной цивилизации непросто не только здраво родить, но и воспитывать детей. Это, при добросовестном отношении к детям, настоящий героизм, т.к. условия и требования технократической цивилизации, как многие уже успели убедиться не только на наших словах, буквально «антидетские». И поэтому многие родители знают на своем опыте то, что описывает Лев Толстой:

«…Жизни нашей не было совсем. Это была какая-то вечная опасность, спасенье от нее, вновь наступившая опасность, вновь, отчаянные усилия и вновь спасенье - постоянно такое положение, как на гибнущем корабле…» (Толстой Л.Н. Крейцерова соната)

И это происходит от того, что реально родители оторваны от естества Природы, не чувствуют и не знают ее. Они не делают того, что предусмотрено Природой. К тому же не успевают делать и все то лишнее, что навязывает цивилизация. А информация, которую можно почерпнуть из цивилизованных источников, противоречива и часто ложна. Родители пробуют одно, второе, третье… Что-то почему-то помогает, а что-то при всех положительных рекомендациях вдруг оказывается вредным. Тревожность и суета, беспокойство и нервозность в обращении с детьми растут. Это нервозное состояние передается детям. Вот вам и мучения. Какое же тут наслаждение и радость от детей!? Здесь только бессильная зависть к тем, кто не испытывает этих трудностей. А кто не испытывает?

«…влечение к детям, животная потребность кормить, лелеять, защищать их - была, как она и есть у большинства женщин, но не было того, что есть у животных, - отсутствия воображения и рассудка. Курица не боится того, что может случиться с ее цыпленком, не знает всех тех болезней, которые могут постигнуть его, не знает всех тех средств, которыми люди воображают, что они могут спасать от болезней и смерти. И дети для нее, для курицы, не мученье. Она делает для своих цыплят то, что ей свойственно и радостно делать; дети для нее радость. И когда цыпленок начинает болеть, ее заботы очень определенные: она греет, кормит его. И, делая это, знает, что она делает все, что нужно...» (Толстой Л.Н. Крейцерова соната)

У людей сбито животное природное естество и воспитано искусственное сознание, т.к. технократическая цивилизация требует от них только исполнительности и послушания. Все меры, предлагаемые цивилизацией, - от технических благ до лечения, – направлены только на то, чтобы увеличивать количество искусственных потребностей и сделать людей более зависимыми (см. книгу: «Властелин времени: мифы мертвого царства»). Разве не так же происходит у родителей сейчас, как это свыше ста лет назад описывает Лев Толстой:

«…как лечить, как воспитывать, растить, она со всех сторон слышала и читала бесконечно разнообразные и постоянно изменяющиеся правила. Кормить так, тем; нет, не так, не тем, а вот этак; одевать, поить, купать, класть спать, гулять, воздух, - на все это мы, она преимущественно, узнавала всякую неделю новые правила. Точно со вчерашнего дня начали рожаться дети. А не так накормили, не так искупали, не вовремя, и заболел ребенок, и оказывается, что виновата она, сделала не то, что надо делать. Это пока здоровье. И то мученье. Но уж если заболел, тогда кончено. Совершенный ад…» (Толстой Л.Н. Крейцерова соната)

Почему? Ответ тут же, из разряда распространенных мифов современной цивилизации:

«…Предполагается, что болезнь можно лечить и что есть такая наука и такие люди - доктора, и они знают. Не все, но самые лучшие знают…» (Толстой Л.Н. Крейцерова соната)

ПРИРОДА ОРГАНИЗОВАНА ТАК, ЧТО ВМЕСТЕ С РОЖДЕНИЕМ ДЕТЕЙ ДАЮТСЯ И СРЕДСТВА ИХ СОХРАНЕНИЯ. Это правило нарушается только в такой искусственной среде, как современное общество людей. Цивилизация отнимает знания о природе, о средствах сохранения жизни, а взамен предлагает «товар», как суррогат природного средства, чтобы поддерживать искусственную среду «свободного рынка». ДЕЛАЕТСЯ ВСЕ, ЧТОБЫ ПРИШЕДШЕГО НА ЗЕМЛЮ БОГА ПЕРЕВОСПИТАТЬ В ЦИВИЛИЗОВАННОГО ГРАЖДАНИНА ЦИВИЛИЗАЦИИ.

А что же делать тогда родителям? Один из ответов находим у того же Ошо:

«…Вам придется быть очень мужественными, потому что это риск, предоставить ребенка самому себе. Тысячи лет нам твердили, что если ребенок предоставлен самому себе он будет дикарем. Это чистая чепуха. Я сижу перед вами - но разве я похож на дикаря. А я жил без всякого вмешательства со стороны моих родителей. Да, им это принесло много хлопот, и у вас тоже будет много хлопот, но оно стоит того. Настоящее лицо ребенка настолько ценно, что любые хлопоты стоят того. Это настолько ценно, что чтобы вам ни пришлось заплатить за это - это маленькая цена; вы получаете это за бесценок. И радость в тот день, когда вы обнаружите настоящее лицо своего ребенка неповрежденным, с той же красотой, которую он принес в этот мир, с той же невинностью, с той же чистотой, с той же радостью, весельем, живостью ... чего еще можно желать?» (Ошо. Новый ребенок)

Ведь для того, чтобы сохранить божественность Младенца, надо и самому подниматься, возвышаться до уровня сотворяющего Бога. Именно поэтому к приведению Младенца в Мир в Древности допускались только всесторонне подготовленные и посвященные на это Родом влюбленные Молодцы и Молодицы.

С Богами нужно общаться и взаимодействовать божественно, и тогда божественная Природа ответит взаимностью.

Вот почему приведение в мир Младенца в Древности было божественным делом или промыслом и не могло быть доверено невеждам, не способным понимать то, что они делают, и нести ответственность за то, что они делают.

И уместно закончить словами Ошо:

«…Жизнь драгоценна, это дар существования. Мы не должны напрасно терять ее. В момент смерти мы должны иметь право сказать, что мы оставляем мир лучше, более прекрасным, более милосердным. Но это возможно только, если мы покидаем мир со своим настоящим лицом, с тем же лицом, с которым мы вошли в него…» (Ошо. Новый ребенок)

А если мы входим в мир с божественным лицом и божественным взглядом и покидаем его так же, с божественным лицом и взглядом, то и прожить в мире надо божественно, чтобы не прерывать живую нить божественности в веках. Именно этого ждут от людей, от каждого человека сама Природа-Мать и Дети Человеческие…

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3: Воспитание сочувствия, или психология педагогики…)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журале "ЗОВУ РИТМ", январь 2016

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат