Всегда ли так было, как сегодня? - Наши первые статьи - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Наши первые статьи

- Проекты
Страниц: 1

 

Через игольное ушко. – автор картины: Владимир Куш (Москва)

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

А вот что пишется еще:

«…Чтобы поспевать за жизнью, нужно лишь определить приоритеты. А они, как и человеческая природа, не меняются с начала времен…» (из публикаций в СМИ)

Это тоже знакомый трюк. Очень часто для оправдания всяких «нововведений» и «модернизаций» используются «общие места» и т.н. «общечеловеческие ценности», будто они и есть самые веские и самые последние аргументы. Это уже из логики новомодной науки «ПИАР», созданной в ХХ веке для манипулирования сознанием прогрессивного населения (см. Кара-Мурза С. Манипуляции с сознанием).

При этом сегодняшние, далеко не самые обоснованные, представления легкомысленно экстраполируются на все минувшие века и тысячелетия: типа, «всегда так было, как сегодня» - и все тут! Даже в «пещерный период», только без коммунальных удобств! Ничем не прошибается такая самоуверенность. А попробуй сказать, что это не так, как тут пишется. В ответ услышишь: «Докажи»! А вам это надо – тратить драгоценное время Жизни, данной для чего-то другого, более важного?

Много болтают те, кто забыл свой Путь, не помнит ничего и невольно, неосознанно хочет оправдать это: «мол, я же ищу, так что, давай, доказывай мне…» - «как космические корабли бороздят просторы… большого театра», «перевоспитывай» и т.п. Для таких есть огромные государственные «отрасли народного хозяйства» по «воспитанию и обучению».

Издревле Знания искали для себя, для организации своей Жизни, а не для того, чтобы кого-то убеждать. Или учить. Учитель – это не должность, а образец личной жизни и личной ответственности. Но об этом современная цивилизация забыла уже напрочь. И сегодня любой, кто передает малюсенький кусочек какой-то информации, считается «учителем». В общем, почти все друг друга «учат» и «воспитывают» – «демократично», «прогрессивно» и, главное, «весело»! Никому в голову не приходит, что поголовное учительство – это ненормально. Учительство как отрасль народного хозяйства или госструктура – тоже!

Но об этом лучше не спрашивать, т.к. сразу же получишь шизофренический ответ: мол, каждый «в чем-то учитель, а в чем-то ученик». И когда держишь в руках ложку, которая «в чем-то ложка, а в чем-то вилка или ножик», как-то не верится в бодрые «формулы прогрессивной деятельности», озвучиваемые с каким-то нездоровым надрывом.

Смотрим дальше:

«…что ценнее денег, комфорта, славы? Простое человеческое счастье… Счастье – это когда нас понимают, любят и ценят близкие. Когда есть куда возвращаться после работы или долгих путешествий. Когда вы видите, как жизнь продолжается в детях. Когда вы уверены в будущем -  в своем и своих детей…» (из публикаций в СМИ)

Так и хочется ответить словами одного писателя: «что такое счастье, каждый понимал по-своему»… Да стоит ли. Практический опыт многочисленных дискуссий на эту тему говорит, что будет много пустословия и потраченного времени. И не будет результата. Тот, кто хочет оправдать свое бездействие или немощь, останется при своем, а то еще и более убежденным, чем до этого, что все у него «хорошо» и что он «прав». И как он хорошо «срезал» (помните рассказ В.Шукшина?) этих «умников», которые сомневаются в научно-технической «прогрессивной мысли»…

(Наши выводы о счастье современных людей и здравой постановке вопроса о счастье см. в послесловии к этой книге.)

Но при том, что в эту «всем известную» информацию, о чем все пишущие и непишущие откровенно говорят, налито «много воды», нужно еще непременно учесть, что в эту «воду» подмешивают нарочно или неосознанно хитроумные яды. Разве не прав автор следующей статьи, когда пишет такие слова:

«…простой и очень мудрый закон природы, которая все предусмотрела и заложила в нас инстинкт продолжения рода…» (из публикаций в СМИ)

А стал бы он напоминать об этом лишний раз, если бы знал, КАК вообще сейчас организованы подготовка молодежи к родительству и родовспоможение, процесс родов и послеродового воспитания? Только что (чуть выше) говорили, что почти сто процентов детей рождаются больными. Вот как сейчас готовят молодежь к родительству! Может быть, он не знает об этом? Или знает, но отрабатывает задание. Ведь как самоуверенно лжет! Смотрите на следующие фразы:

«…В какое бы время не жил человек, он всегда оставался таким же. Всего лишь менял свои привычки, свою обстановку и свои орудия труда согласно складывающимся обстоятельствам…» (из публикаций в СМИ)

В общем, хоть что-нибудь делай, хоть вообще ничего не делай, «статус-кво» обеспечено! Можно ничего не делать, все равно будут (по современному закону) считать «человеком разумным». Не просто ничего не говорится о деградации людей из века в век, даже элементарные научные аксиомы игнорируются: как исторические, так и естественнонаучные. Как будто научили писать, но не дали образования. Элементарно, разве может остаться таким же средний человек, если он выпадет из процесса современной жизни хотя бы на пару лет? Пример многочисленных бомжей говорит, что это абсолютно не так. Что деградация происходит даже за очень короткий срок.

Но оплаченные «писатели» об этом умалчивают.

«…тот, кто лучше всех ориентировался в том новом, или хорошо забытом старом, кто не боялся использовать эти орудия труда, тот получал прибыль больше и быстрее тех, кто не хотел учиться новому…» (из публикаций в СМИ)

Это уже, видимо, из «политэкономического ликбеза» и «рыночной лексики» для тех, кто верит в «романтику бизнеса» и не знает, чему служит этот рынок на самом деле. Но мы здесь не будем повторяться на тему рынка (см. нашу работу «Основы предпринимательства переходного периода»).

Добавим только, что за последние века произвели очень хитрую подмену смысла в слове «Новь, новизна». «Новшество» стали понимать только в техническом и бытовом значении. И теперь редкие единицы помнят, что «Новь, новое» - это то же самое, что заключено в понятии «НАВЬ» как еще «не проявленного», «грядущего оттуда», «из будущего», из «другого мира в этот» и т.п. Играя звуками, из одного слова сделали два и оболгали настоящий смысл (если вы в курсе, как много клеветы и лжи рассказывается о сути древнего понятия «Навь»). И все ради безоглядной «веры» в «технический прогресс»!

Самое интересное заключается в том, что чаще всего искажения вносятся не нарочно, а в попытке лучше (и «по-современному»!) объяснить тем, кто понимает еще меньше. Желая принести «благо». Но более простой ум и объясняет еще проще, т.е. еще больше искажает. И выходит, что благими намерениями делают все еще хуже. Все хуже и хуже. На первый взгляд, это незаметно. Как это бывает незаметно, когда озеро мелеет медленно, и только старшие помнят, что до рождения их детей здесь было глубже, и был совсем другой пейзаж. Слушаешь – вроде все понятно. Хорошо же!

Наоборот, это ученые тексты XVI-XIX веков уже мало понятны или почти не понятны. Отсюда иллюзия «прогресса». Через старые «непонятные» трактаты современные люди, даже образованные, способные заниматься глубоко историей и сочинениями минувших столетий, в большинстве своем не задумываются о том, что мировосприятие той эпохи разительно отличается от того, как мир воспринимается сегодня, хотя и догадываются об этом. Даже в Слово раньше вкладывали во многом отличное содержание. А читают-то его сегодня так, как учили сегодня. И кажется, что раньше было примитивнее (хотя примитивно только это «кажущееся» представление о том, что было раньше!). А что было утрачено за это время духовно и органически, не видится. Сегодня критерии оценки технические. Видится техническое «прибавление», и не видится то утраченное богатство мировосприятия, которое ушло с предыдущими поколениями… … ... …

(фрагмент книги: Властелин времени-3: Мифы мертвого царства. – РИТМ, 2005.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", апрель 2016

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат