Мы живем в Золотом веке - Культура оздоровления души и тела - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Культура оздоровления души и тела

- Проекты
Страниц: 1

 

К.Э.Циолковский (1857 - 1935)

В апреле мы традиционно отмечаем День космонавтики. 12 апреля мы вспоминаем не только С.П.Королева (1906 - 1966) и Ю.А.Гагарина (1934 - 1968), но также и К.Э.Циолковского (1857 - 1935), считающегося теоретиком космонавтики и мыслителем-космистом. О космонавтике в предыдущие годы апрельских номеров мы уже писали. В том числе знакомили и с К.Э.Циолковским. Зачем повторяться? Поэтому в этом году решили затронуть в некотором смысле спорную тему – те стороны творчества К.Циолковского, которые не совсем «правильно» понимаются и толкуются, и поэтому порой замалчиваются. Особенно часто это касается тех работ мыслителя, где он по-своему моделирует «идеальное общество», которому он уделял внимание, пожалуй, не меньше, чем космонавтике. И вот что мы вам можем на этот раз предложить к 100-летию начала серии его работ о Будущем, т.к. считается, что работы на эту тему он начал примерно в 1915-1916 годах.

От редакции

 

 

По всем признакам пора уже действительно сказать именно так: МЫ ЖИВЕМ В ЗОЛОТОМ ВЕКЕ! Некоторые даже точный рубеж перехода в «Золотой век» называют – конец 2012 года. Хотя физически, конечно, это происходит не так резко, скачкообразно, а как некий плавный переходный период. Ведь даже день после ночи не сразу начинается! Сначала чуть-чуть светлеет на востоке, потом утренняя заря, полноценный рассвет, и наступает утро… В этом смысле можно сказать, что с 2012 года прошло времени всего чуть-чуть для длительной эпохи. Наверное, мы находимся где-то в моменте начала утренней зари. Но вопрос не в этом, а в другом.

А НАСКОЛЬКО МЫ ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ ЕГО И ВСТУПИТЬ В ЭТО БУДУЩЕЕ, В ЭТОТ НОВЫЙ ЗОЛОТОЙ ВЕК? В эпоху, которую ждали многие предыдущие поколения, а немало великих деятелей и мыслителей прошлого работали на подготовку людей к этому периоду.

К мыслителям, которые по-своему пытались подготовить человечество, предвосхищая картины Будущего, в полной мере относится и К.Э.Циолковский, сделавший для этого немало еще СТО ЛЕТ НАЗАД! И это понятно. Ведь обычно принято заранее готовиться к крутым изменениям в жизни.

Поэтому и возникает вопрос, УСПЕЛИ ЛЮДИ ПОДГОТОВИТЬСЯ ИЛИ НЕТ? Насколько они, каждый из них, чувствуют себя «человеком Золотого века»?

Известно, любой мыслитель говорит на том «языке» и в том духе, которые свойственны его времени. Не является в этом отношении исключением и творчество К.Э.Циолковского, которое пришлось во многом на переломный период начала ХХ века и первые годы советской страны, когда на многие стороны жизни люди порой смотрели радикально и категорично. Поэтому многие суждения мыслителя сегодня воспринимаются неоднозначно и подвергаются даже критике. На наш взгляд, не стоит в них придираться к букве, а важно уловить суть.

В целой серии статей К.Э.Циолковский делает свои прогнозы о Будущем. Он считает, что почти одновременно будут развиваться: человек, наука и техника, в результате чего многое переменится на Земле. В тысячи раз вырастет производительность человеческого труда. Труд везде сделается безопасным и безвредным для здоровья, приятным и интересным, да и время обязательного труда будет сокращаться до 4-6 часов. Свободное же время человек будет использовать для творчества, изучения науки, ну и развлечениям и мечтам что-то останется. Он говорит об идеальном обществе будущего, как о высокоорганизованном обществе с рациональным использованием природных богатств. Человека будущего он представляет как умного «хозяина» природы, который умело пользуется её ресурсами и постоянно заботится об их возобновлении. Читающий эти строки без всяких сомнений скажет, что за сто минувших лет люди мало что предприняли для благоприятного для себя Будущего.

И еще. К.Э.Циолковский писал, что общество будущего можно построить только тогда, когда будет мир на Земле (а его тоже пока что нет!). В будущем он видел общество, которое масштабно будет использовать энергию Солнца, выводить высокопродуктивные сельскохозяйственные растения с заданными свойствами. С высокоскоростным транспортом для перемещения людей и грузов. Помимо солнечной энергии он предлагал электростанции, использующие энергию приливов и отливов, и даже морских волн. Есть у него идеи по использованию пустынных земель с получением воды в пустыне из воздуха. Он мечтал многие виды производства вообще удалить с Земли в ближний космос. Туда, где практически много солнечной энергии и есть возможность безболезненно для окружающей среды удалять отходы производства. Для строительства крупногабаритных конструкций на орбите Земли предлагал использовать лунное вещество и задумывался о технологических процессах, которые бы позволили непосредственно в космосе производить все необходимые для людей материалы.

Но внимания заслуживают и работы К.Э.Циолковского, посвященные самому ЧЕЛОВЕКУ, потому что он для такого Будущего должен буквально преобразиться! Одновременно и общественное устройство должно поменяться так, чтобы соответствовать требованиям новой эпохи.

Многие идеи, высказанные им сто лет назад, сегодня воспринимаются с осторожностью, а порой и с полным непониманием. Потому что как ни крути, но с того времени живых знаний и традиций о мире и человеке стало все-таки меньше (несмотря на обилие научно-технической информации), а систему образования сделали такой убогой, что кажется, дальше уже и опускаться некуда! Конечно, и взгляды на мир и жизнь у К.Э.Циолковского отличаются от того, как мы привыкли смотреть на мир сегодня, повторяем, почти сто лет спустя. Однако рациональное зерно в них есть.

Вот, попробуем вкратце набросать идеи К.Э.Циолковского, в которых он моделирует свое видение «идеального общества». С самого начала нужно заметить, что К.Э.Циолковский полагает, что человечество естественным образом «разделяется на две части». У него одни, наиболее подготовленные, решаются жить по-новому, открыты и не скрывают этого в такой степени, что примут любого, кто в состоянии жить так же, как они. Такое вот гуманное решение, когда одни уже пробуют, другие учатся и планируют примкнуть к ним, и предполагаются даже те, кто не готовится, зная, что не смогут, и собираясь остаться в «другой части»!

К.Э.Циолковский предлагает создать в рамках участия в проектах Будущего такие условия, чтобы люди могли проявлять все свои способности и таланты, а окружающие при этом сами их выделяли и продвигали выше, в среду «избранных», чтобы общество в целом максимально эффективно использовало таланты и плоды их творения. А что мы видим в реальности, сто лет спустя? Современный фактический социальный хаос и «беспредел», когда раскручивают ради бизнеса и прибыли невесть что, независимо от того, есть тут талант или нет, полезно это обществу или нет? Когда одна маленькая часть, прибравшая к рукам общественные и природные ресурсы, делает свой «бизнес», а основная масса прозябает в нищете и жутких условиях?

Еще одна важная идея К.Э.Циолковского, это разделение полов. Ведь мужчина и женщина на самом деле отличаются не только по биологии и физиологии, но и по образу жизни и роли в семье и обществе. И они (как женщины, так и мужчины) с детских лет должны иметь все возможности для полноценного образования, раскрытия своих талантов и жизненных возможностей, без излишнего смешивания с другим полом, не мешая друг другу. Современная технократическая цивилизация и в этом отношении просто не готова к Будущему, относится к мужчинам и женщинам не только упрощенно технически, как к бесполым вещам, но даже патологически «ненормально», делая из мужчин и женщин некий «средний пол» или, наоборот, стравливая их в «конкурентную борьбу» за выживание! Разве не очевидно, что общественная деятельность человека существенно отличается от супружеской постели, и разнополые люди не могут везде одинаково на равных быть? Большой вред и от такого дисбаланса, когда сегодня в школах и детсадах преимущественно трудятся женщины, воспитывают мальчиков, чтобы потом «женоподобные» мужчины искали вместо равного партнера «мамку». А ведь еще задолго до К.Э.Циолковского известно, что четкое разделение по полу – это здравое решение, природосообразное! И тут нужно не профессии современной деградирующей цивилизации «делить» на женские и мужские, а вспоминать, как было у предков: ЧЕМ на самом деле ЗАНИМАЕТСЯ МУЖЧИНА в естественных условиях, и КАКОВА РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ в здраво устроенном обществе!

К.Э.Циолковский не за то, чтобы как-то стеснять «слабых». Но предлагает такое решение, чтобы они не приносили обществу проблем, вред от которых сами не в состоянии компенсировать. Но при этом общество в целом должно быть нацелено на то, чтобы ВСЕ были здоровы.

Опять-таки прошло сто лет, однако в современной цивилизации все еще существуют условия, способствующие рождению калек, процветанию преступности. Это уже само по себе ненормально - сто лет решать одни и те же проблемы и так и не решить! Где же тут готовность общества к «Золотому веку», в чем выражается?! Где общие и частные, каждого лично, КОНКРЕТНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ В ЗДРАВОМ НАПРАВЛЕНИИ ВО ВСЕМ!?

Еще К.Э.Циолковский мечтал о равных условиях для каждого, чтобы подниматься и раскрывать самостоятельно свои таланты и стать сильным! Без всяких там искусственных «привилегий» за заслуги «родителей», которые только повредят детям, сделают их слабей в обществе равных возможностей, когда одни научатся и получат опыт достижений, а эти (как бы «привилегированные» за счет родителей) не будут иметь такого опыта и окажутся в естественном, эволюционном проигрыше. Как окажется в проигрыше в таком случае и все общество, в котором возникнет «нездоровый очаг» или разделяющая целостное общество «трещина»! И это не решено в современной цивилизации, которая как будто делает все (почти до наоборот), чтобы люди не были готовы к переходу в «Золотой век».

И, наконец, о школах для детей Будущего К.Э.Циолковский говорит буквально следующее:

«Главная цель школы - научиться жить: т.е. уметь добывать необходимое для жизни, знать наиболее разумные общественные отношения, понимать лучшее социальное устройство, быть гражданином. Остальное все усваивается по силам, способностям и желаниям каждого… У учителя должно быть право удалять нежелательных для него учеников временно или навсегда, у ученика - право слушать и уходить от учителя по желанию. Надо дать как можно больше свободы и самодеятельности как учащим, так и их ученикам…»

Сегодня же школа большей частью старается сделать так, чтобы тормозить развитие детей (см. хотя бы нашу последнюю публикацию «ПОЧЕМУ НЕ НАОБОРОТ? (или Как устроена современная школа?)» - ЗОВУ РИТМ, февраль 2016).

Несколько поколений уже выросло тех, которые в основной массе не готовы принять то Будущее, которое предлагает по законам эволюции сама Природа. Предки хорошо ориентировались в природных циклах, а вот современные люди живые знания утратили и стали полагаться больше на искусственно созданные условия технократической цивилизации, которая им ничего не гарантирует.

Общий же вывод таков, что вместо того, чтобы готовиться к Золотому веку, современная цивилизация даже за последние сто лет только ухудшала положение людей! В человеческом смысле ухудшала (подменяя на каждом шагу человеческий прогресс техническим). Куда кинь, всюду клин! Везде проблемы и неготовность. Человечество на сегодня находится в крайне плачевном состоянии, хотя МЫ УЖЕ РЕАЛЬНО В ЗОЛОТОМ ВЕКЕ!

Люди здравомыслящие, наверное, осознают уже, что это значит! Если люди «тормозят», если захотели деградировать, то Природа не шутит, не тормозит нисколько. Она меняется неумолимо и в заданные сроки, в соответствии с естественными своими циклами. Не просто с каждым годом, а с каждым днем в нашу жизнь все больше и больше входят и будут входить новые природные условия, новая энергетика, новые правила жизни… Все новое! Даже физические требования к человеку будут меняться! А это все обернется для неподготовленных людей повышенной или чрезмерной нагрузкой, стрессом и даже шоком! Многие не будут выдерживать новых условий. Чем заканчиваются для неподготовленных «перегрузки» разного характера, напоминать не надо. Думаем, все понимают! Сколько их останется, которые выдержат и удержатся?

А ВРЕМЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗОЛОТОМУ ВЕКУ У ЧЕЛОВЕЧЕСТВА БЫЛО! Здесь мы в качестве примера привели К.Э.Циолковского, как он всеми силами старался помочь. Но даже сегодня мы знаем, что вместо того, чтобы искать в его работах рациональное зерно, немало людей заняты критикой, выискиванием ошибок и навешиванием оскорбительных ярлыков. Вместо того чтобы сегодня реально что-то делать для решения существующих проблем, ПОКА НЕ ПОЗДНО для них! Да и помимо К.Э.Циолковского было много провидцев, которые заранее предупреждали человечество о грядущих преобразованиях и необходимости готовиться к ним!

Но теперь уже время предостережений прошло! Наступило время действий! Время реальной жизни! ЖИЗНИ В ЗОЛОТОМ ВЕКЕ!

Только нужно понимать, что это – не дата в календаре, а реальное физическое состояние и динамический процесс, как и то, насколько мы живы и живем. Чем дальше, тем меньше будет возможностей «изображать» жизнь и бурную деятельность. Копаясь в прошлом или погрязнув в иллюзиях. Жить можно будет только по-настоящему и сейчас!

И это значит, что по мере наступления и нарастания новых условий тем, кто не готов к новому, будет становиться все хуже и хуже. Как это – нет смысла описывать. Все очень индивидуально. Разнообразно во всем!

А еще это значит, что «ЗОЛОТОГО ВЕКА» В ЖИЗНИ КАЖДОГО БУДЕТ РОВНО СТОЛЬКО И В ТОЙ МЕРЕ, НАСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ГОТОВ ЕГО ВПУСТИТЬ И ПРИНЯТЬ!

 (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2016г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", апрель 2016

 

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат