Культура оздоровления души и тела- Проекты | |
Страниц: 1
В апреле мы традиционно отмечаем День космонавтики. 12 апреля мы вспоминаем не только С.П.Королева (1906 - 1966) и Ю.А.Гагарина (1934 - 1968), но также и К.Э.Циолковского (1857 - 1935), считающегося теоретиком космонавтики и мыслителем-космистом. О космонавтике в предыдущие годы апрельских номеров мы уже писали. В том числе знакомили и с К.Э.Циолковским. Зачем повторяться? Поэтому в этом году решили затронуть в некотором смысле спорную тему – те стороны творчества К.Циолковского, которые не совсем «правильно» понимаются и толкуются, и поэтому порой замалчиваются. Особенно часто это касается тех работ мыслителя, где он по-своему моделирует «идеальное общество», которому он уделял внимание, пожалуй, не меньше, чем космонавтике. И вот что мы вам можем на этот раз предложить к 100-летию начала серии его работ о Будущем, т.к. считается, что работы на эту тему он начал примерно в 1915-1916 годах. От редакции
По всем признакам пора уже действительно сказать именно так: МЫ ЖИВЕМ В ЗОЛОТОМ ВЕКЕ! Некоторые даже точный рубеж перехода в «Золотой век» называют – конец 2012 года. Хотя физически, конечно, это происходит не так резко, скачкообразно, а как некий плавный переходный период. Ведь даже день после ночи не сразу начинается! Сначала чуть-чуть светлеет на востоке, потом утренняя заря, полноценный рассвет, и наступает утро… В этом смысле можно сказать, что с 2012 года прошло времени всего чуть-чуть для длительной эпохи. Наверное, мы находимся где-то в моменте начала утренней зари. Но вопрос не в этом, а в другом. А НАСКОЛЬКО МЫ ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ ЕГО И ВСТУПИТЬ В ЭТО БУДУЩЕЕ, В ЭТОТ НОВЫЙ ЗОЛОТОЙ ВЕК? В эпоху, которую ждали многие предыдущие поколения, а немало великих деятелей и мыслителей прошлого работали на подготовку людей к этому периоду. К мыслителям, которые по-своему пытались подготовить человечество, предвосхищая картины Будущего, в полной мере относится и К.Э.Циолковский, сделавший для этого немало еще СТО ЛЕТ НАЗАД! И это понятно. Ведь обычно принято заранее готовиться к крутым изменениям в жизни. Поэтому и возникает вопрос, УСПЕЛИ ЛЮДИ ПОДГОТОВИТЬСЯ ИЛИ НЕТ? Насколько они, каждый из них, чувствуют себя «человеком Золотого века»? Известно, любой мыслитель говорит на том «языке» и в том духе, которые свойственны его времени. Не является в этом отношении исключением и творчество К.Э.Циолковского, которое пришлось во многом на переломный период начала ХХ века и первые годы советской страны, когда на многие стороны жизни люди порой смотрели радикально и категорично. Поэтому многие суждения мыслителя сегодня воспринимаются неоднозначно и подвергаются даже критике. На наш взгляд, не стоит в них придираться к букве, а важно уловить суть. В целой серии статей К.Э.Циолковский делает свои прогнозы о Будущем. Он считает, что почти одновременно будут развиваться: человек, наука и техника, в результате чего многое переменится на Земле. В тысячи раз вырастет производительность человеческого труда. Труд везде сделается безопасным и безвредным для здоровья, приятным и интересным, да и время обязательного труда будет сокращаться до 4-6 часов. Свободное же время человек будет использовать для творчества, изучения науки, ну и развлечениям и мечтам что-то останется. Он говорит об идеальном обществе будущего, как о высокоорганизованном обществе с рациональным использованием природных богатств. Человека будущего он представляет как умного «хозяина» природы, который умело пользуется её ресурсами и постоянно заботится об их возобновлении. Читающий эти строки без всяких сомнений скажет, что за сто минувших лет люди мало что предприняли для благоприятного для себя Будущего. И еще. К.Э.Циолковский писал, что общество будущего можно построить только тогда, когда будет мир на Земле (а его тоже пока что нет!). В будущем он видел общество, которое масштабно будет использовать энергию Солнца, выводить высокопродуктивные сельскохозяйственные растения с заданными свойствами. С высокоскоростным транспортом для перемещения людей и грузов. Помимо солнечной энергии он предлагал электростанции, использующие энергию приливов и отливов, и даже морских волн. Есть у него идеи по использованию пустынных земель с получением воды в пустыне из воздуха. Он мечтал многие виды производства вообще удалить с Земли в ближний космос. Туда, где практически много солнечной энергии и есть возможность безболезненно для окружающей среды удалять отходы производства. Для строительства крупногабаритных конструкций на орбите Земли предлагал использовать лунное вещество и задумывался о технологических процессах, которые бы позволили непосредственно в космосе производить все необходимые для людей материалы. Но внимания заслуживают и работы К.Э.Циолковского, посвященные самому ЧЕЛОВЕКУ, потому что он для такого Будущего должен буквально преобразиться! Одновременно и общественное устройство должно поменяться так, чтобы соответствовать требованиям новой эпохи. Многие идеи, высказанные им сто лет назад, сегодня воспринимаются с осторожностью, а порой и с полным непониманием. Потому что как ни крути, но с того времени живых знаний и традиций о мире и человеке стало все-таки меньше (несмотря на обилие научно-технической информации), а систему образования сделали такой убогой, что кажется, дальше уже и опускаться некуда! Конечно, и взгляды на мир и жизнь у К.Э.Циолковского отличаются от того, как мы привыкли смотреть на мир сегодня, повторяем, почти сто лет спустя. Однако рациональное зерно в них есть. Вот, попробуем вкратце набросать идеи К.Э.Циолковского, в которых он моделирует свое видение «идеального общества». С самого начала нужно заметить, что К.Э.Циолковский полагает, что человечество естественным образом «разделяется на две части». У него одни, наиболее подготовленные, решаются жить по-новому, открыты и не скрывают этого в такой степени, что примут любого, кто в состоянии жить так же, как они. Такое вот гуманное решение, когда одни уже пробуют, другие учатся и планируют примкнуть к ним, и предполагаются даже те, кто не готовится, зная, что не смогут, и собираясь остаться в «другой части»! К.Э.Циолковский предлагает создать в рамках участия в проектах Будущего такие условия, чтобы люди могли проявлять все свои способности и таланты, а окружающие при этом сами их выделяли и продвигали выше, в среду «избранных», чтобы общество в целом максимально эффективно использовало таланты и плоды их творения. А что мы видим в реальности, сто лет спустя? Современный фактический социальный хаос и «беспредел», когда раскручивают ради бизнеса и прибыли невесть что, независимо от того, есть тут талант или нет, полезно это обществу или нет? Когда одна маленькая часть, прибравшая к рукам общественные и природные ресурсы, делает свой «бизнес», а основная масса прозябает в нищете и жутких условиях? Еще одна важная идея К.Э.Циолковского, это разделение полов. Ведь мужчина и женщина на самом деле отличаются не только по биологии и физиологии, но и по образу жизни и роли в семье и обществе. И они (как женщины, так и мужчины) с детских лет должны иметь все возможности для полноценного образования, раскрытия своих талантов и жизненных возможностей, без излишнего смешивания с другим полом, не мешая друг другу. Современная технократическая цивилизация и в этом отношении просто не готова к Будущему, относится к мужчинам и женщинам не только упрощенно технически, как к бесполым вещам, но даже патологически «ненормально», делая из мужчин и женщин некий «средний пол» или, наоборот, стравливая их в «конкурентную борьбу» за выживание! Разве не очевидно, что общественная деятельность человека существенно отличается от супружеской постели, и разнополые люди не могут везде одинаково на равных быть? Большой вред и от такого дисбаланса, когда сегодня в школах и детсадах преимущественно трудятся женщины, воспитывают мальчиков, чтобы потом «женоподобные» мужчины искали вместо равного партнера «мамку». А ведь еще задолго до К.Э.Циолковского известно, что четкое разделение по полу – это здравое решение, природосообразное! И тут нужно не профессии современной деградирующей цивилизации «делить» на женские и мужские, а вспоминать, как было у предков: ЧЕМ на самом деле ЗАНИМАЕТСЯ МУЖЧИНА в естественных условиях, и КАКОВА РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ в здраво устроенном обществе! К.Э.Циолковский не за то, чтобы как-то стеснять «слабых». Но предлагает такое решение, чтобы они не приносили обществу проблем, вред от которых сами не в состоянии компенсировать. Но при этом общество в целом должно быть нацелено на то, чтобы ВСЕ были здоровы. Опять-таки прошло сто лет, однако в современной цивилизации все еще существуют условия, способствующие рождению калек, процветанию преступности. Это уже само по себе ненормально - сто лет решать одни и те же проблемы и так и не решить! Где же тут готовность общества к «Золотому веку», в чем выражается?! Где общие и частные, каждого лично, КОНКРЕТНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ШАГИ В ЗДРАВОМ НАПРАВЛЕНИИ ВО ВСЕМ!? Еще К.Э.Циолковский мечтал о равных условиях для каждого, чтобы подниматься и раскрывать самостоятельно свои таланты и стать сильным! Без всяких там искусственных «привилегий» за заслуги «родителей», которые только повредят детям, сделают их слабей в обществе равных возможностей, когда одни научатся и получат опыт достижений, а эти (как бы «привилегированные» за счет родителей) не будут иметь такого опыта и окажутся в естественном, эволюционном проигрыше. Как окажется в проигрыше в таком случае и все общество, в котором возникнет «нездоровый очаг» или разделяющая целостное общество «трещина»! И это не решено в современной цивилизации, которая как будто делает все (почти до наоборот), чтобы люди не были готовы к переходу в «Золотой век». И, наконец, о школах для детей Будущего К.Э.Циолковский говорит буквально следующее: «Главная цель школы - научиться жить: т.е. уметь добывать необходимое для жизни, знать наиболее разумные общественные отношения, понимать лучшее социальное устройство, быть гражданином. Остальное все усваивается по силам, способностям и желаниям каждого… У учителя должно быть право удалять нежелательных для него учеников временно или навсегда, у ученика - право слушать и уходить от учителя по желанию. Надо дать как можно больше свободы и самодеятельности как учащим, так и их ученикам…» Сегодня же школа большей частью старается сделать так, чтобы тормозить развитие детей (см. хотя бы нашу последнюю публикацию «ПОЧЕМУ НЕ НАОБОРОТ? (или Как устроена современная школа?)» - ЗОВУ РИТМ, февраль 2016). Несколько поколений уже выросло тех, которые в основной массе не готовы принять то Будущее, которое предлагает по законам эволюции сама Природа. Предки хорошо ориентировались в природных циклах, а вот современные люди живые знания утратили и стали полагаться больше на искусственно созданные условия технократической цивилизации, которая им ничего не гарантирует. Общий же вывод таков, что вместо того, чтобы готовиться к Золотому веку, современная цивилизация даже за последние сто лет только ухудшала положение людей! В человеческом смысле ухудшала (подменяя на каждом шагу человеческий прогресс техническим). Куда кинь, всюду клин! Везде проблемы и неготовность. Человечество на сегодня находится в крайне плачевном состоянии, хотя МЫ УЖЕ РЕАЛЬНО В ЗОЛОТОМ ВЕКЕ! Люди здравомыслящие, наверное, осознают уже, что это значит! Если люди «тормозят», если захотели деградировать, то Природа не шутит, не тормозит нисколько. Она меняется неумолимо и в заданные сроки, в соответствии с естественными своими циклами. Не просто с каждым годом, а с каждым днем в нашу жизнь все больше и больше входят и будут входить новые природные условия, новая энергетика, новые правила жизни… Все новое! Даже физические требования к человеку будут меняться! А это все обернется для неподготовленных людей повышенной или чрезмерной нагрузкой, стрессом и даже шоком! Многие не будут выдерживать новых условий. Чем заканчиваются для неподготовленных «перегрузки» разного характера, напоминать не надо. Думаем, все понимают! Сколько их останется, которые выдержат и удержатся? А ВРЕМЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗОЛОТОМУ ВЕКУ У ЧЕЛОВЕЧЕСТВА БЫЛО! Здесь мы в качестве примера привели К.Э.Циолковского, как он всеми силами старался помочь. Но даже сегодня мы знаем, что вместо того, чтобы искать в его работах рациональное зерно, немало людей заняты критикой, выискиванием ошибок и навешиванием оскорбительных ярлыков. Вместо того чтобы сегодня реально что-то делать для решения существующих проблем, ПОКА НЕ ПОЗДНО для них! Да и помимо К.Э.Циолковского было много провидцев, которые заранее предупреждали человечество о грядущих преобразованиях и необходимости готовиться к ним! Но теперь уже время предостережений прошло! Наступило время действий! Время реальной жизни! ЖИЗНИ В ЗОЛОТОМ ВЕКЕ! Только нужно понимать, что это – не дата в календаре, а реальное физическое состояние и динамический процесс, как и то, насколько мы живы и живем. Чем дальше, тем меньше будет возможностей «изображать» жизнь и бурную деятельность. Копаясь в прошлом или погрязнув в иллюзиях. Жить можно будет только по-настоящему и сейчас! И это значит, что по мере наступления и нарастания новых условий тем, кто не готов к новому, будет становиться все хуже и хуже. Как это – нет смысла описывать. Все очень индивидуально. Разнообразно во всем! А еще это значит, что «ЗОЛОТОГО ВЕКА» В ЖИЗНИ КАЖДОГО БУДЕТ РОВНО СТОЛЬКО И В ТОЙ МЕРЕ, НАСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ГОТОВ ЕГО ВПУСТИТЬ И ПРИНЯТЬ! (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2016г.)
Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", апрель 2016
Страниц: 1 Рекомендуем01.06.21 О фашизме и человеческом выборе
04.08.20 О возрождении вишневых садов
07.06.20 "Карантин" - в помощь!
|