Как смотреть не только на себя? - От наших авторов - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

От наших авторов

- Проекты
Страниц: 1

 

http://www.xrest.ru

 

(Продолжение. См. начало в апрельском номере журнала «ЗОВУ РИТМ» за 2016)

……Давайте, попытаемся как-то нагляднее представить себе объем. Возьмем для примера такую часто встречающуюся на нашем пути вещь как выбор, а чтобы совсем конкретно — выбор работы. Какие грани есть у такого выбора? В первую очередь, личное желание человека, который совершает выбор. Но и здесь надо отличать его желание, вызванное какими-либо рациональными причинами — размером зарплаты и пр. - и его истинное внутреннее желание работать, например, ветеринаром. Насколько осознается человеком его настоящее желание? Может ли он позволить себе его осуществить, если оно противоречит моде, мнению родных? Еще есть социальные нормы: работа, которая оплачивается ниже определенного уровня непрестижна, работать руками — не для уважающего себя человека и пр. Кроме того, есть еще мнение окружающих, как близких к человеку, совершающему выбор, так и вполне чужих, но мнение которых может влиять на выбор. А есть и не вполне привычные стороны у такой ситуации: как повлияет выбор работы на жизненный путь человека в целом, а может быть, совершая выбор, человек проходит какой-то очень важный для себя урок: получает крайне необходимый для него опыт? А как повлияет его выбор на судьбы окружающих его людей? А насколько человек выбирает в соответствии с объективной реальностью, ее законами? А успевает ли он за динамикой ситуации в целом и ситуации лично своей? Не тормозит ли он? Не бежит ли впереди паровоза?

Как вы понимаете, это только часть аспектов рассматриваемого жизненного примера. И принимать решение лучше учитывая максимальное количество граней, приближаясь, насколько удастся, к естественному объему. Причем одним рассудком не удастся ни обнаружить, ни обработать такое количество информации. А если в ситуации задействован не один главный субъект — а ситуация сложнее, а если у нее несколько уровней? Есть объем относительно каждого участника, объем их взаимодействия на разных уровнях, объем общей ситуации — который вообще может ускользать.

Приведенный выше пример довольно прост. Точнее сказать, он нарочно упрощен для данного рассуждения. Обычно события, ситуации в жизни каждого человека сцеплены, сращены друг с другом. Их не так-то легко отделить, и отделение это скорее механическое. Причинно-следственная связь бывает настолько сложна, нелинейна, что проследить ее не всегда сможет даже опытный шахматист.

Слово «шахматист» здесь употреблено в значении «человек, способный стратегически мыслить и просчитывать варианты развития событий». Шахматисты в прямом смысле — это мастера просчитывать ходы и видеть многовариантность ситуации, но на шахматной доске, в рамках жестко заданных искусственных правил игры. И не факт, что они могут совершать то же самое в реальной жизни, где все намного сложней и неоднозначней. Мы отвлеклись на шахматную тему, чтобы провести аналогию: шахматист, который играет на доске — это обычный человек, живущий по достаточно простым придуманным правилам, а шахматист в жизни — это человек, который стремится к тому, чтобы видеть объемно и целостно.

Человек — это центр, из которого исходят множество линий развития событий, множество ситуаций, которые сопрягаясь друг с другом образуют (или могут образовывать в перспективе) объемы разных качественных уровней: личного, семейного (родового), социального (в учреждении, городе, стране), вплоть до ситуации на планете.

Чем больше объем, который способно удержать сознание — тем выше уровень ответственности за себя, других, ситуацию. Не все можно увидеть (особенно в одиночку — с определенного уровня необходим обмен видением и знаниями), не все можно адекватно оценить и понять, не все можно осознать (часть останется в подсознании, часть под вопросом). Представляете, какого уровня задачи, по идее, должен решать ежедневно каждый человек?

Может показаться, что все вышеописанное излишне абстрактно или идеалистично. Как можно удерживать в голове столько информации, да еще быстро ею оперировать, решая реальные задачи? Мы не привыкли мыслить вживую, объемно, учитывая много факторов, объединяя разные, подчас противоположные, грани — в одно целое.

Нам, выросшим среди техники и обученным техническому мышлению, может показаться эффективным, например, занести множество данных по какой-либо важной ситуации в мощный компьютер, чтобы выбирать потом из готовых вариантов решений, выданных какой-нибудь гениальной прогностической программой. Но такой подход применим (и то с оговорками из-за возникающих неточностей, программных ошибок и пр.) для технических задач и не годится для живых объемных ситуаций. Живое не просчитать механически, его можно только учиться видеть, чувствовать, осознавать и проживать. А природные данные поступают таким непрерывным и стремительным потоком, что сравнимы со струями горной реки, водопада — их просто не успеть занести вовремя в компьютер, так как нельзя дважды войти в одну и ту же реку.

Как же учиться объемному восприятию жизни? Как смотреть не только «на себя» и «через себя», но видеть объективную реальность во всей ее непредсказуемости и гармоничной сложности?

Понятно, что невозможно это сделать одним прыжком, только задумавшись на эту тему. Разумеется, путь этот долгий, может быть, нескончаемый, длиной в жизнь, а то и не в одну. Но и начинать надо не откладывая, кто знает, сколько времени отпущено нам на первые самые трудные шаги. И хорошо бы успеть их сделать вовремя.

И опять же повторимся, что познавать можно разными способами (какие кому удобны, комфортны, органичны). Личный опыт автора таков, что познание самой сущности объема происходило через природу: через ее красоту, мудрость, многоликость. Язык наш беден и сильно поврежден, очень нелегко с его помощью передавать внутренние душевные движения и изменения. Особенно через напечатанное слово. Но природа, частью которой мы являемся, так же гармонична и прекрасна, как и в начале времен. Смотрите вокруг себя: на небо, на весенние просыпающиеся деревья, слушайте песни дождя, птичьих стай, вбирайте краски, запахи и звуки.

Внимательно вглядитесь в цветущую яблоню: ее крона состоит из множества ветвей, каждая из которых росла и изгибалась особо и неповторимо. Но вместе они образуют целостный объем — сформированный с естественной эффективностью для поглощения солнечного света, тепла и дождевой влаги. А в земле крону повторяет корневая система — уравновешивающая дерево, питающая его земными соками. Что вверху — то и внизу (изречение, приписываемое Гермесу Трисмегисту, кажется нам здесь уместным). А ствол древесный соединяет крону и корни. Не зря образ Мирового Древа присутствует в мифах разных народов, он очень хорошо и наглядно символизирует целостность и объемность Мироздания.

Чтобы восприятие наше постепенно становилось объемным, его необходимо настроить как музыкальный инструмент, откалибровать, а живая природа вокруг нас — это лучший источник эталонного опыта. Многие люди сохранили возможность непосредственного восприятия природной красоты и силы. Именно ориентируясь на целостность природную, автору удалось осознать, что наша человеческая жизнь, каждый ее шаг — принадлежат и должны принадлежать всеобщей гармонии. Это базовый ориентир, направление — к Жизни, в противоположность искаженному стремлению к искусственному образу существования, замкнутому на себя, отделенному от природного.

Но как научиться видеть объемную красоту в своем привычном и обыденном? Как не сбиться на плоскую сиюминутную суетность?

Нам в помощь — познание себя настоящего, своих истинных желаний, особенностей, сильных и слабых сторон, качеств. Узнавая себя все лучше и ближе, можно нащупать свой комфортный ритм жизнедеятельности, свою частоту сигнала. Об этом много написано в рассылках и других материалах Команды ЗоВУ.

А в дальнейшем идущего на пути ждут осмысление и познание на практике таких категорий, как объемные процессы личного эволюционного уровня, семейно-родового и т. д.

Конечно, современность, происходящее диктуют свои условия и скорости, и возможно нам всем придется одновременно учиться сразу в начальной школе, в средних классах и посещать занятия в старших, а то и в институте.

И нет предела совершенству, потому что пока нам остается только стремиться к идеалу, когда человек сонастроен с живым природным объемом, когда (если можно так выразиться) его сердце бьется в такт с пульсацией пространственно-временной ткани вселенной, и когда человек видит, осознает и совершает деяния согласно своему предназначению по рождению и занимает то место, которое принадлежит ему по праву в общем Объеме Жизни.

Виктория ОГНЕВА

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", май 2016

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат