Важность первых семи лет - Психология воспитания - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Психология воспитания

- Проекты
Страниц: 1

 

Маленький Моцарт. – http://i.ytimg.com/vi/-DT00llvY4M/maxresdefault.jpg

НАПОМИНАНИЕ 10 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

Согласно известным современным концепциям по развитию детей в первые годы жизни, люди сейчас много информированы о том, что умеет ребенок или должен уметь к семи годам цивилизованной жизни. Но практически очень мало информации о том, а что вообще, от Природы, должен уметь человек к семи годам естественной жизни. Каким бы стал Младенец к семи годам, если бы так сильно не тормозили его развитие, как это делает современная цивилизация? Конечно, есть информация о разных т.н. «вундеркиндах». Вплоть до таких «чудесных» фактов, как известное письмо семилетнего мальчика к своим родителям, написанное в 1924 году. В книге И.Л.Галинской «Загадки известных книг» читаем следующее:

«…семилетний мальчик, известив родителей, что он умрет вскоре после достижения тридцатилетнего возраста, делится с ними воспоминаниями о своем предыдущем земном существовании, в связи с чем, между прочим, просит прислать ему три английских периодических издания почти столетней давности, где он хотел бы прочесть статьи о сэре Вильяме Роуэне Гамильтоне - человеке, с которым он дружил (правда, только по переписке) в своей предыдущей земной жизни. Эта просьба помещена в письме сразу же вслед за перечислением громадного количества книг, которые Симору необходимо срочно перечитать. В этом списке мы находим Полное собрание сочинений Толстого, романы Беньяна, Теккерея, Диккенса, Остин, сестер Бронте, Гюго, Бальзака, Мопассана, Франса, Пруста, труды Монтеня, Библию, несколько религиозных трактатов и книг по истории, сочинения китайских философов, медицинские справочники и т.д…»

Такие вот запросы у реального семилетнего мальчика, который почти что наш современник. Конечно, может возникнуть вопрос, каким же это чудом у мальчика посреди современной цивилизации запустились внутренние программы развития и сохранились врожденные способности?

Таких фактов можно найти достаточно много, в том числе и в народной памяти, сохраненной в сказках и легендах. Только вот объяснений толковых, почему именно так получилось в том или другом случае, вряд ли встретите. К примеру, известна стародавняя «Повесть о киевском купце Димитрии и сыне Борзомысле, семилетнем мудреце». Не будем пересказывать эту легенду о том, как мудрый мальчик разгадывает трудные для взрослых загадки и спасает этим жизнь своему отцу, а потом еще становится и царем. Не будем приводить и других подобных примеров из преданий народов мира, вроде памятника южнорусской народной словесности «про дивку семилитку». Для нас в данном случае важно отметить лишь то, что в народной памяти есть следы о том, что к семи годам жизни Человек Разумный Древнего мира владел огромными познаниями. Быть может, именно потому, что его не отрывали насильно от Природы-матери, а наоборот, способствовали сохранению всех врожденных данных и помогали запускать эволюционные программы развития и становления?

А ведь были эпохи, когда люди готовились получать высшие знания через Младенца. Да и в наше время… Мы вам не случайно приводили цитату из книги Ошо «Новый ребенок». Чтобы не искать, повторим снова:

«…каждый ребенок рожден с такими величайшими возможностями и потенциалом, что если ему позволят и помогут развить свою индивидуальность без какого-либо препятствия со стороны других - то мир будет прекрасен, и в нем будет много Будд, много Сократов, много Иисусов, у нас будет огромное разнообразие гениев. Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса "обработки" в обществе…»

Для убедительности, как происходит «обработка» человеческой заготовки (дети считаются в современной цивилизации, как уже убеждались многие из вас, преимущественно «заготовками» под человека), и какие это могут быть «величайшие возможности», на уровне «Будды и Иисуса», сошлемся на такой пример. Не для доказательства (доказательства нужны только тем, кто сам своими силами не в состоянии убедиться). Может быть, покажется фантастическим примером, однако трудно не привести тут пример, или просто образ того, что людьми утрачивается с рождения и потом никогда уже ими не обретается вновь.

Этот сильно современный анекдот, кстати, рассказывает в своих лекциях тот же Ошо:

«Как-то в воскресенье Иисус и Моисей играли в гольф. Моисей ударил первым, и шар попал прямо в лунку. Затем ударил Иисус, и его шар улетел в высокую траву. «Святой Моисей!» - вскричал Иисус. Моисей, как хороший парень, предложил Иисусу повторить удар. Но Иисус заупрямился и отказался. Моисей говорит: «Да ладно тебе, ты не сможешь выбить шар из такой высокой травы». «Если Арнольд Палмер смог, то смогу и я», - отвечает Иисус. Иисус берет клюшку и отправляет шар прямо в пруд. Моисей бьет второй раз точно в цель и оборачивается к Иисусу. Иисус закатывает джинсы. «Иисус, ну хватит! - кричит Моисей, - я умоляю тебя, просто начни сначала. Это будет чудом, если ты сможешь выбить шар из пруда!» «Если Арнольд Палмер мог, то смогу и я», - отвечает Иисус и идет по поверхности воды. Работник, подстригавший траву и видевший эту сцену, спрашивает Моисея: «Что, этот парень думает, что он Иисус Христос?» «Всё не так просто, - отвечает Моисей, - он думает, что он Арнольд Палмер!» (Ошо)

Мы нарочно процитировали такую смешную и невероятную по современным меркам вещь. Вообразите себе расстояние между сказочным персонажем (Иванушкой, Емелей и другими героями древних сказаний) и рядовым современником, который будет, пока вы ему читаете сказку, на каждое событие говорить: «это невозможно, это невозможно, так не бывает» и т.п. И этому же с первых дней учат детей. И дети вырастают и убеждаются на своем примере, что действительно «так не бывает». Вроде бы все логично.

Понимаете, что происходит в этой ситуации? Взрослые знают (знают!), что «так не бывает», и ребенка учат тому же. Ребенок от них узнает и потом тоже убеждается на своем опыте в том, что «так не бывает». И теперь тоже будет знать (!), что «так не бывает». И потом убежденно будет то же самое внушать уже своим детям. Одним словом, четко поставленная преемственность поколений. Такая «супермашина» из людей существовала бы вечность, если бы не ломалась! Вот так творятся «чудеса» педагогики в современной цивилизации! Пока вы говорите: «никакой магии, никаких чудес!» - мир людей пребывает околпаченным в своих глупых самовнушениях!

А если бы ребенок не знал, что «так не бывает»?

Тогда см. снова на тот же анекдот. Жизнь знает немало примеров, когда дети «не знающие» (не предупрежденные взрослыми) о том, что могут пораниться, убиться, остаются в живых в тех рискованных ситуациях, где, по мнению «знающих» взрослых, любой бы убился. Есть и примеры с взрослыми, когда они, уже «знающие», как-то оказываются в «отключке» (спящими, или пьяными), т.е. на какой-то миг оказываются без цивилизованного «знания» и остаются живыми там, где все остальные «знающие» о том, что могут погибнуть, погибают. Такие примеры приводит и Ошо. С детьми примеры об их рискованных играх на Природе описывает Жан Ледлофф.

Этим мы не говорим, что не надо беречь детей, и не говорим, что не надо поддерживать инстинктивное умение детей самосохраняться. Надо! И познавать реальные законы природы тоже надо! Этим мы всего лишь хотим показать, что многие вещи в технократической цивилизации нарочно задуманы как капканы и оковы, медленно превращающие новорожденных гениев в слабых и зависимых технослужащих и не дающие им, детям, развернуться в богатырей и становиться богами, для чего (для божественности!) они и предназначены Природой изначально, как сотворенные по образу и подобию божьему.

Подумайте только, что теряет ребенок, пришедший в этот мир, оказавшись среди непосвященных (и даже не просвещенных!) взрослых:

«...Сознание трехлетнего ребенка есть, существует, но не создает мышления. Оно остается совсем как зеркало, отражающее все вокруг ребенка; но ребенок не принимается размышлять - хорошо это или плохо, красиво или уродливо. Примерно до трех лет ребенок точно как мудрец, только с одним различием: эта невинность естественна, и она должна быть утрачена, потому что ребенок не осознает свою красоту, свое богатство, свое великолепие. Он не узнает, какого ценного сокровища ему предстоит лишиться, пока не начнет размышлять. Фактически он хочет мыслить как можно скорее, поскольку повсюду вокруг себя видит людей, которые могут думать лучше, более красноречивы, достигают более высокого положения, большего престижа, большего уважения. Весь этот мир поддерживает процесс мышления. Для удовлетворения любой амбиции мышление абсолютно необходимо. С того момента, когда ребенок осознает, что мышление является самым существенным средством для того, чтобы быть кем-то в мире, кем-то особенным, с именем и репутацией, - тут же он начинает учиться как можно быстрее и трансформирует свое сознание и свою энергию в мысли, в память, в воображение, - не ведая, что теряет самую драгоценную свою природу, самое драгоценное медитативное сознание…» (Ошо)

Да, любой ребенок – гениальный ученик, но этот ученик, по вине окружающих его взрослых, может впитать все подряд, что по дороге находит у всех попадающихся на глаза взрослых. А попадаются разные, и почти все «знающие»! На беду, его гениальные возможности ребенку легко позволяют впитать все попадающее по пути «знание» взрослых!..

 

Что, в итоге, можно сказать по этому поводу?

Вам никто не говорит, что если вы сегодня надумали родить бога, то на следующий год станете богородцем. Для этого надо многое возродить в себе - здоровье, разум, способности… Очень много знать и уметь. Но есть убедительный цивилизованный тупик технократической цивилизации, куда насильно хотят впихнуть всех, даже если они отказываются, для того чтобы они бездумно вкалывали ради эфемерных технократических (т.е. нечеловеческих) идей и идеалов. И есть природный путь, по которому можно идти с умом, осмысленно и в радости. Если сами не успеваете дойти, то хоть своим детям приближайте здравый шанс природной гениальности и счастья. И вам же потом будет куда вернуться, чтобы продолжить задуманное, вечное и здравое!..

(На этом сохранившийся текст книги прерывается. Работа осталась незавершенной)

 

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 3: Воспитание сочувствия, или психология педагогики…)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", июнь 2016

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат