Жизнь вопреки - Культура оздоровления души и тела - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Культура оздоровления души и тела

- Проекты
Страниц: 1

 

Улица Екатеринбурга. Кстати, в городе есть несколько домов с надписями на крыше, которые хорошо видны с высоты птичьего полета. На крыше этого дома написано: «С любовью!» – Фото: Пресс-центр ЗоВУ

Еще в декабре прошлого года (2015) в новостях сообщали, что в мэрии прорабатывают схему «оптимизации маршрутов городского транспорта». Какая у людей на это реакция, трудно сказать, мы опросов не проводили. Делимся исключительно своими житейскими наблюдениями в ходе своих поездок по городу. Прямо скажем, инициатива мэрии сразу насторожила, потому что нас всех, как известно, уже долгое время действиями чиновников разного уровня зачем-то (чтобы смирились и не мечтали?) постепенно приучают к тому, что населению от их деятельности лучше не становится. Видимо, «прогресс» наблюдается преимущественно «наверху». Там, где измеряют «освоениями бюджетных средств» и отчетами о проделанном. Так и в этом случае, мы насторожились было (мол, «что там еще придумали опять»), а потом со временем подзабыли об этом.

Ведь как это обычно делается в городских масштабах, все же знают! Как правило, долго, а жизнь у каждого из нас довольно насыщенная каждый день. Настолько, что через пару дней уже подзабываем о полученной из СМИ новости, потому что своих забот хватает. За всем не уследить! Видимо, на это и рассчитано? Чтобы потом нам так же через СМИ «сверху» сообщить об очередных решениях по этому же вопросу. И, выходит, даже не упрекнуть, потому что формально у них есть оправдание: типа, «вы что это тут, мы же вам давно об этом сообщали»? Так вот, пока мы жили своей жизнью, в мэрии уполномоченные или назначенные люди тоже зря не сидели, а продолжали усердно «оптимизировать» свои обещания по транспорту!

Честно нужно признать, что ездить по городу сейчас действительно трудно. Улицы, спроектированные и выстроенные давным-давно, быть может, на заре советской эпохи, когда транспортных средств было мало, сейчас переполнены разным транспортом так, что постоянно возникают заторы и пробки. Наверное, только ночью сейчас можно ездить свободно, как днем много-много лет назад, когда улицы были свободней. И многие маршруты общественного транспорта тоже в действительности были спланированы еще в советские годы.

Но здесь есть некоторые особенности. Видимо, все замечали, как планируют «наверху», и как получается на самом деле. Вспомните из своего опыта, допустим, строится новый район с новыми многоэтажками, расчерчивают при благоустройстве геометрически ровными линиями тротуары, кладут асфальт, остальная территория заполняется деревьями и газонами, и получается все красиво и, главное, «правильно»! Только у людей, которые там жить начинают, никто обычно не спрашивает об «оптимальности маршрутов». И возникают «народные тропы» напрямик поперек всех тротуаров и газонов. Не очень «правильно», как на бумаге, зато живо и жизненно!

Примерно такое происходит и с маршрутами городского транспорта. Они ведь тоже планировались сначала «наверху», а потом уже корректировались, с учетом, как говорится, «потребностей народного хозяйства» и реальных нужд населения, т.е. расположения основных производственных и культурных центров, и необходимости перевозок людей между ними. В советское время это было проще, потому что делалось централизованно. Сейчас, когда все распалось на частные территории и производства, мэрии быстро все в масштабах города перекроить практически невозможно. Да и прав у них не так много для этого. Вот почему по инерции транспортная инфраструктура сохраняется старая, давно сбалансированная между «планированием сверху» и «народными тропами». И новые объекты и транспортные маршруты обычно добавляются уже с учетом давно сложившегося положения, не нарушая жизненный уклад и привычки населения.

Вот ведь почему намерения мэрии «оптимизировать» маршруты насторожили. Большой город – это все равно, что живой организм, а улицы, как артерии, как система кровообращения. Как вы лично воспримете информацию о том, что систему кровообращения вашего организма собираются «оптимизировать»?

Давайте по-честному. Ведь сегодня проблема не в том, что старые маршруты «не оптимальны», и даже не в том, что улицы спроектированы давным-давно, когда не было таких транспортных потоков, как сейчас, и смотрятся сегодня узковато, хотя они вполне приемлемого размера. Кажется, проблема сегодня совсем в другом. В том, что у города не было и нет толкового «мозга», который грамотно планирует «жизнь организма» не на месяц или год, а на длительный период, если не «на всю жизнь», т.е. как бы «стратегически», по «генеральному плану». И, мягко говоря, с каждым годом адекватность имеющегося «мозга» вызывает подозрения.

Если бы был адекватным, то он, как минимум, вместе с ростом количества транспортных средств в городе (ведь они все регистрируются!) параллельно планировал сразу места временных и постоянных парковок, гаражи наземные и подземные, правила въезда в различные районы города и т.д., детальней, что там еще известно по этой части уже не нам, а конкретным специалистам. А не так, как сейчас происходит, когда много лет никому ничего не надо было, транспорт оставляли и оставляют прямо на проезжей части улицы, фактически занимая крайнюю полосу, и пропускная способность улицы сразу сокращается на треть или даже наполовину. Не говоря уже о том, что дворы давно переполнены автомобилями так, что пожарным машинам и медицинской скорой помощи не проехать к месту вовремя. А о том, что на многих газонах вместо цветов давно обосновались автомобили и теперь теснят уже детские площадки, которые и так смотрятся достаточно убого, даже вспоминать не хочется. Зато «процветает» точечная застройка «высотками» и торгово-развлекательными центрами любой свободной площади между домами прежней застройки, что уже и пешеходам трудно найти проходы. Наверное, нет смысла расширять перечень подобных примеров, которых предостаточно. Иначе мы далеко уйдем от начатой темы.

Теперь вы понимаете, почему нас еще полгода назад насторожила информация по поводу «оптимизации маршрутов городского транспорта»? Вот, попробуйте и дальше сравнивать с кровообращением организма. Когда вы идете спокойно, одно количество прокачиваемой крови, а когда бежите, та же самая сеть артерий и капилляров прокачивает значительно больше, и никаких «оптимизаций» системы кровообращения не требуется. Понимаете, о чем мы? Кто виноват в том, что в городском организме «кровообращения» стенки артерий сплошь усеяны бляшками (т.е. почти все пространство вдоль улиц превращено в якобы «временные стоянки» для транспорта) настолько, что их пропускная способность становится даже хуже, чем было раньше (как будто улицы стали уже!)? И возникают пускай временные, но «тромбы». Спросите доктора, что он скажет человеку, который запустил свое здоровье настолько, что кровообращение ухудшилось и кровеносные сосуды совсем никуда стали?

И у нас тоже вопрос примерно такой же, где у него были «мозги» до возникновения проблемы со здоровьем?! И еще один большой вопрос возникает к этому самому «мозгу», когда он вслух объявляет, что собирается что-то сделать даже не с артериями и сосудами, чтобы их оздоровить, прочистить, а планирует изменить всю систему кровотока в организме. Так в чем основная проблема-то: в «системе кровообращения» или в «мозге»?

Однако вернемся к информации в СМИ. Еще полгода назад сообщалось, что «создание новой транспортной сети» коснется «жизни большинства горожан». Поэтому мэрия будет узнавать «мнение горожан», приглашать на «публичные презентации» и открывать «обсуждения на городских сайтах». Вы представляете, что это означает на самом деле? Если не очень, то обратитесь к тому же образу с системой кровообращения в организме.

Получается, «мозг» уже заранее принял решение об «изменении кровотока» в организме (как вы понимаете, при современном обустройстве жизнедеятельности «организм» не имеет решающего голоса, его состояние «мозг» принимает к сведению только в том случае, когда он уже больше «не может»).

Теперь «мозг» будет приспосабливать к «реформам» и «оптимизациям» сам «организм» (где-то через внушение, где-то через пластическую или хирургическую операцию и т.п.).

А если без образов, напрямую, то население за многие годы уже привыкает к такой «политической жизни», когда его вовлекают в разные там «обсуждения» и «выборы» для галочки (или для выяснения возможной реакции и принятия ответных мер). В итоге же все равно получается то, что предрешено таким вот «мозгом», как в данном случае городская мэрия со своей транспортной «инициативой». (Самое свежее подтверждение на момент создания статьи мы опять же увидели в заголовках новостей городских СМИ. Цитируем: «…«Серый дом» вновь наплевал на мнение горожан: улицу Толмачева «по-тихому» переименовали в Царскую». До этого пресса сообщала, что против переименования большинство и горожан, и депутатов городской думы!) Похоже, со времен М.Е.Салтыкова-Щедрина мало что поменялось! По крайней мере, по сути.

Такая вот «политика», она ведь ущемляет всех, создает неудобства всем, независимо от количества денег в кармане. Испорченные дороги, улицы, маршруты и многое другое касаются и бедных, и богатых одинаково. К примеру, общественный транспорт одинаково ждут все. Для богатых отдельный трамвай, который едет быстрей, не подают. В транспортных заторах на улице со своими авто тоже все стоят одинаково: перелетающие «пробки» по воздуху джипы, майбахи и роллс-ройсы еще не придуманы. А зажиточным горожанам добираться до своего жилья в элитных домах и микрорайонах в центре города как-то надо! И, выходит, проблема городского «мозга», она одинакова для всех, независимо от толщины кошелька! Проигрывают все-все!

Неудобно всем! А может быть, так это и задумано? Люди могут, конечно, сколько угодно заблуждаться по поводу своих «благ» и «прав», но ведь цивилизация-то, как известно всем, на самом деле «технократическая» (т.е. для технических систем)!

Вот прошло полгода, мы чуть было не забыли о таких вот «приятных» намерениях заботливой мэрии, но нам напомнили об этом те же СМИ в очередных новостях. Весна в разгаре, снег полностью сошел! А мы читаем и слышим 13-го апреля: «Мэрия решила посоветоваться по поводу транспортной схемы города с итальянцами»! Как обухом по голове!

Не думайте, что мы сами все время ожидаем «плохого». В данном случае всего лишь обобщаем свой жизненный опыт и наблюдения, а не страхи нагнетаем. Ведь у всех память хорошая, зрение тоже. Все видят, что происходит на улицах из года в год. Давно все знают (и не только из предвыборных обещаний, а даже в текущей работе чиновников) большую разницу между тем, что говорится и что делается.

Поэтому при словах об итальянцах, думаем, многие сразу вспомнили, как «иностранные советники» помогли нашим чиновникам высокого ранга в начале 90-х годов ХХ века развалить и разграбить большую страну СССР. Отсюда и первая мысль: «вот нас снова загоняют в худшую ситуацию по уже давно обкатанным сценариям», которые мы уже проходили.

Заходим на следующий круг? Сладкими обещаниями «оптимизации» и многообещающими проектами?! «Оптимизацию» медицины и образования население сегодня уже ощущает довольно хорошо. Теперь дошла очередь и до городского транспорта.

Те же СМИ в тот апрельский день сообщили, что высокая комиссия из итальянских гостей заслушала доклады старательных чиновников нашей мэрии по состоянию транспортной сети города, поглядела на город свысока, т.е. с самого высокого небоскреба, и якобы заявила совершенно неожиданное, если верить прессе, мол: «Екатеринбургу не нужна новая дорожная инфраструктура».

Дословно же следующее: «Городу необходимо использовать экономический и социальный потенциал имеющегося пространства, улучшить качество и развивать сеть общественного транспорта…»

Думаете, на этом все, проблемы закончились? Нет же, «мозг» активно работает! Мы уже новый опыт имеем в деле терпения, так как уже несколько лет на улицах испытываем все «прелести» подготовки города к футбольному «мундиалю» 2018-го года. Под предлогом достойной встречи гостей со всего мира на всего-то четыре матча организаторы игры готовы не только стадионы, а весь город перелопатить!

Поэтому мы что ли должны радоваться и хлопать в ладоши? И с восторгом ждать «оптимизацию» городского транспорта, если пошла следующая волна иностранных «консультантов», как в начале 90-х?

Заранее понятно, даже по предварительным заявлениям самой мэрии, что разрушат привычную сеть общественного транспорта, что люди будут вынуждены ездить с пересадками, перебегая с остановки на остановку или теряя время на дополнительные ожидания. Представляете, каково это во время дождей или снегопадов, жары или сильных морозов?

А у чиновников все просто, они считают только копеечки. Говорят, никаких дополнительных затрат у народа не будет, потому что введут, мол, единую оплату на все виды транспорта на время поездки. Но это, видимо, уже детали, раз решение за нас давно уже принято (как обычно, решают без населения, что хорошо населению)!

Можно считать, что если уже иностранных «консультантов» пригласили, то это явный сигнал того, что «процесс пошел». Видимо, для «благоденствия народа» уже спланированы на ближайшее время очередные «90-е годы», еще один этап развала, как было в те годы!

Ну а нам-то что? Наверное, уже не стоит сильно напрягаться и тревожиться. Мы ведь закаленные, один раз «лихие 90-е» пережили! И выжили. Опыт имеем! Организм у нас выносливый! (В данном случае, мы намекаем не только на личный организм, но и на городской, как выше с городской системой транспортного «кровообращения»!)

У нас, видимо, уже такой крепкий организм, что можем вообще жить в условиях любого «мозга» и даже без «мозгов»!

МЫ ДАВНО ПРИВЫКЛИ ВЫЖИВАТЬ И ЖИТЬ ВОПРЕКИ! Вопреки всем обстоятельствам, не только естественным, но и искусственным, создаваемым и против нас, и нами самими по собственной наивности или глупости. И учимся снова выживать в совершенно новых условиях! Чтобы это наглядно показать, мы и решили привести здесь небольшой пример из местной городской жизни.

Вопрос только в том, ЧТО МЫ ХОТИМ ПОЛУЧИТЬ В ИТОГЕ? Если у города нет того, чем можно здраво мыслить и организовать жизнь, то есть же для чего-то у каждого горожанина на плечах своя голова!

И ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗУМНЫЙ ОТВЕТ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЗАЧЕМ НАМ ВСЕ ЭТО? У нас что ли нет больше никаких задач на земле, кроме как постоянно выживать в «нечеловеческих» условиях? Или уже совсем забыли, что есть «человеческое»?

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2016г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", июнь 2016

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат