А будет ли родная альтернатива? - Наши первые статьи - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Наши первые статьи

- Проекты
Страниц: 1

 

http://sobiratelzvezd.ru/tag/kartinki-s-podpisyami/page/16/

НАПОМИНАНИЕ 14 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

- Я тоже отметил для себя безапелляционный и уверенный тон, которым Вы повествуете, но … меня настораживает не он конкретно (источник у Вас, похоже, верный), а то, что Вы предлагаете людям, читателям, посетителям сайта, живым людям с их проблемами и страстями для не только понимания всей ситуации, но и реальной возможности им как-то изменить себя. Конкретной практики я пока не вижу, не чувствую (вопросы Андрея Ш.).

- Практика следует после того, как сориентировались в направлении движения и задачах. Когда каждый на своем уровне понял, где он и какой он. Затем – куда и зачем он будет двигаться на пути самоизменения. А это уже немало. Наверное, поэтому много чего необходимо сказать для "понимания всей ситуации". И обозначения нашей позиции, чтобы читатели могли решить, а с НАМИ ли им нужно поддерживать "контакт". Конечно, пока мало практики, но уже в предыдущих "объяснительных" текстах мы не раз давали практические "намеки" на то, о чем мы говорим и на что ориентироваться. Однако Вы правы по существу: до "реальной возможности им как-то изменить себя" мы еще не дошли. Об этом будем говорить постепенно в других работах. Для нас практика очень индивидуальна: мы не будем давать что-то одно для всех. Если сравнить с едой, то это не будет жесткое меню “больницы” или менее жесткое “общепита” (там уже есть выбор). Мы скорее хотим предложить богатый и разнообразный “шведский стол”. Подходите, выбирайте и берите для себя то, что хотите, что вам подойдет, и сколько хотите и когда хотите. Наша задача –научить выбирать, а ваша – научиться выбирать. Хотя для разных людей "спусковым механизмом" практических изменений может послужить что угодно: один уже в ходе теоретического курса все схватывает налету, а другому и практический курс дается нелегко. А третьи просто знают, о чем речь, и "тихо улыбаются в усы", следя за происходящим. Поэтому не следует забывать, что у нас у всех пути уникальные, и все мы находимся на разных стадиях пути к своей собственной вершине. Ну, а в целом, на наш взгляд, мы еще не завершили и теоретический курс.

- Информация важна только когда она может проникнуть в сердце и изменить, трансформировать само существо человеческое. Не хотелось бы думать о печальном опыте Кришнамурти, который тоже много чего понимал и верно говорил, но ученики его не могли пойти дальше, чем только слушать и повторять-пережевывать словесную-интелектуальную "жвачку".

- Во-первых, мы Вам лично очень благодарны за то, что Вы нам открыли такое имя, как Джидду Кришнамурти (конечно, мы слышали о нем неоднократно, но как-то ни разу не доводилось обращаться к его текстам). Сейчас, после Вашего невольного сравнения нас с его опытом, мы заинтересовались этим именем, и, с Вашей подачи, Джидду Кришнамурти стал для нас приятным открытием. Одно только его такое суждение многого стоит: "Я убежден, что Истина - страна без дорог, к ней нельзя приблизиться каким-либо путем - ни через религию, ни через секту. Такова моя точка зрения, которой я придерживаюсь полностью и безоговорочно... Если вы сразу поймете это, тогда убедитесь, что организовать веру невозможно. Вера - глубоко индивидуальна, ее нельзя и не должно организовывать. Если так происходит, она умирает, кристаллизуется, становится убеждением, вероисповеданием, религией, навязываемой другим"! Разве плохо сказано? Мы бы многим порекомендовали посмотреть его тексты, прежде чем вступать в беспочвенные споры поверхностно "социального" и "логического" характера, вместо обмена информацией по существу… Это же Кришнамурти, оказывается, говорил о вредности любого авторитета, и что никакая организация не способна вести людей заданным путем. И говорил, что способным понять и сотрудничать никакая организация и никакой авторитет и не нужны. Ему хотелось освободить людей от страхов и ограниченности. Чтобы понимать мир, нужно быть свободным. Разве не так? Это же он беседует так, чтобы эти беседы считали беседами между равными людьми, где нет учителя и учеников. Еще более удивительным нам показалось созвучие в том, что и мы часто просим "не верить нашим словам, а только совместно размышлять". Такой тон нам безусловно нравится! В особенности его представление о свободе от внешних и внутренних воздействий и побуждений, ограничивающих взгляд человека на жизнь. Ведь как все-таки невероятно трудно, пройдя через семейное и школьное воспитание и образование, впитав в себя жесткие шаблоны мышления микросреды, в которой живет человек, сохранить чистоту восприятия ребенка? Этот смелый и мужественный человек порвал со всеми традициями, отрицая значение всех религий и духовных учителей. И непонятно, почему его столь "клеветнически" считают хотя и выдающимся, но "религиозным" деятелем. От ограниченности тех, кто о нем пишет? Или от желания умалить его значение? Ведь есть же факты, что после бесед с ним некоторые верующие утрачивали свою веру в бога. Нам исключительно по душе то, что ценил Кришнамурти - способность человека непредвзято, без предубеждений, без авторитетов, а своими глазами смотреть на жизнь ("безвыборочное осознание"). В результате такого осознания, как он и говорил, рождается новое понимание и происходит мгновенное изменение человека. Не случайно одна из его книг называется: "Измениться немедленно"… А во-вторых, может быть, и вовсе не случайно мы не встречались с текстами Кришнамурти. А зачем? Он говорил своими словами для одного круга людей. Мы, быть может, почти о том же, но другими словами и для других людей. Он понятен для одних, мы для других. Главное - в добрых результатах…

- В отличие от множества "восточных" (идя на восток, попадаешь на запад) философий, практик и способов Бытия Ваше направление могло бы быть им родной альтернативой (не противостоянием, поскольку все мы "чело-веки" из одного пра-источника), опирающимся (возможно, если я Вас правильно понимаю) на наши глубочайшие национальные корни и традиции, что для органического роста очень немаловажно. С уважением и наилучшими пожеланиями Андрей Ш.

- Углубляясь в прошлые эпохи, далеко-далеко за "доисторические", времена, которые мы называем "легендарными", действительно сначала попадаешь в так называемое "арийское" и "доарийское" прошлое, которое отчасти можно именовать еще более обширным термином "ведической культуры". В это прошлое и уходят наши пра-русские и пра-славянские корни. И естественно, если учесть территориальное совпадение с современной Россией, возникает соблазн обоснования "русского" происхождения людей на Земле. Но какие "национальные" корни, на чем основанные? У народов и наций продолжительность жизни дольше, но тоже имеет конец: см. хотя бы исследования по теории этногенеза Л.Н.Гумилева. Поэтому мы считаем необоснованными и вредными любые националистические теории и рознь на этой основе. Люди сегодня преимущественно обосновывают свои "теории" и "корни" на, - извините, пожалуйста, если это грубо, - "дедушкиных" воспоминаниях "вчерашнего" дня (видите ли, есть документы: дедушкины мемуары, потому что при дедушке письменность изобрели, а раньше - какая дикость! - даже письменности не было!). Отсюда всякие драки за передел, пустое умничание и местничество. Но чем дальше в прошлое углубляешься, тем меньше оснований для споров и тем примитивней смотрятся "модные" теории на ширпотреб, созданные для столкновения между собой людей, социальных групп и слоев, стран и этносов… Да, естественно, мы, углубляясь в прошлое, начинаем не с каких-то надуманных абстракций, а как бы "живьем" - с себя, со своей родни, страны, земли родной (если это можно считать "национальными" корнями), но в контексте общечеловеческой истории и, заметьте, психологии (что историками вовсе не берется во внимание). Ну, глупо же, право, спорить о том, что в организме важнее - сердце или легкие, рот или ноги?! А мы рассматриваем человечество единым "организмом" жизни на Земле. У этого организма одни "клетки", достойно отработав свои ресурсы, распадаются, на их основе возникают новые "клетки". Поэтому и история жизни на Земле не должна ограничиваться историей "клетки" и не должна быть механическим переносом модели клетки на весь организм. Фрагментарность во всем должна быть преодолена, и основываться следует на целостности. Поэтому мы высоко оценили Ваше напоминание о миссии Джидду Кришнамурти, как вершине человеческой мысли в ХХ веке в "логическом", "философском" и "духовном" убеждении людей встать на "правильный путь". Возможно, ХХ век в этом смысле является рубежом, когда кончаются "словесные" призывы и убеждения и начинается иная стратегия мышления и жизнебытия. Возможно, поэтому "расплодились" и достигли максимума на земле сотни тысяч и миллионы всяческих культурных, научных и политических "рулевых", "учителей" и "гуру", чтобы скомпрометировать до конца и довести до абсурда саму идею "словесного" переубеждения и "социального" переустройства жизни людей. Возможно, поэтому все прежние "сражения" теперь перемещаются в сферу ПСИХОЛОГИИ, психологического воздействия на сознание и подсознание людей. И только потом, в виде "отражения", они всплывают на социальном плане, порой в формах, никем не предвиденных и не ожидаемых. А тут уж слова сами по себе действительно ничего не значат. Так что "родная альтернатива" человеческой продвинутости заключается теперь в знании психологии. Недаром в ней, психологии, сейчас так же много образовалось всяких научных и еще не научных направлений и отраслей, что их так же много становится, как в прежние времена - религий и духовных учений. Поэтому придется признать, что "идеологическая" борьба ушла в невидимую "психологию", как и предрекали еще в ХХ веке, что следующий век станет "психологическим". Поэтому нет и не будет теперь в психологии единого мнения и единого инструмента работы. Поэтому сейчас так много развелось кругом всяких "психологов", что только опытные специалисты "чуют", кто есть кто. Поэтому мы не хотим отвлекаться на примитивные "социально-бытовые" споры. И поймите правильно: это не какое-то там низкопробное "высокомерие": мы не умаляем ничьи ум и способности. Просто в современной социально-информационной сфере существующей цивилизации каждый находит себе свою жизненную "нишу" и поселяется в ней с удобствами для себя и по соседству с теми, с кем ему жизненно важно взаимодействовать (это проще, чем соседствовать с теми, с кем некомфортно и ругаться, тщетно пытаясь перевоспитать и переделать их под себя)… И т.д. …Благодарим, Андрей Ш., лично Вас за самые лучшие вопросы последнего времени и простите за то, что многое из сказанного адресовано не лично Вам, а всем и любому читателю (мы не будем злоупотреблять формой диалога). Мы не стали бы себя причислять себя ни к последователям Запада, ни к сторонникам Востока, если смотреть на них как на противостоящие культуры. Нам, скорее, хотелось бы, положив в основу психологию и естественную природу человека, выбрав из этих культур все лучшие наработки и достижения, гармонично их соединить для движения дальше. (РИТМ. 04.09.2002)

 

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 1)

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", сентябрь 2016

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат