Культура оздоровления души и тела

- Проекты
Страниц: 1

 

Елена Зелинская. На реках вавилонских. - http://www.polaris.lv/wp-content/uploads/2014/02/zelinsk_1.jpg

Наверное, эта статья не будет ни исторической, ни просто дежурной – к определенной знаменательной дате в календаре. Об этой дате за 100 лет и без нас написано книг и статей на целые библиотеки, так что добавить еще пару страниц формальной отписки нет никакого желания! Если и писать, то лучше попытаться осмыслить по-настоящему, для себя, а что же происходило и происходит до сих пор с нами на самом деле?!

В эти ноябрьские дни, когда в стране (и мире, пожалуй, тоже) разные люди по-разному поминают столетний юбилей «Революции» 1917 года, довелось как-то услышать по радио «Звезда» фрагмент книги Зелинской Елены Константиновны «На реках Вавилонских». Услышанное побудило полней узнать информацию об этой книге и полистать ее. Потому что сама книга не совсем обычная. Автор предваряет свое произведение таким предисловием:

«В этой книге нет вымышленных персонажей, и все события – реальны. Несколько лет назад я начала исследовать историю собственной семьи. Шаг за шагом, архив за архивом, город за городом вело меня страстное желание восстановить разорванные нити. На генеалогическом древе, корни которого уходили глубоко в вековые пласты истории, обожженном, с обрубленными ветвями, уцелело всего два-три ростка. Войны, восстания, революции, эпидемии – ничто не прошло мимо семьи…» и т.д.

А еще об этой книге говорится следующее:

«…Здесь слишком мало деталей для семейной саги, сила художественных образов не позволяет отнести "На реках Вавилонских" к документальной прозе, реальные люди и события являют перед нами полуторавековую историю страны. Размеренная, мирная жизнь героев на окраине Российской империи, живо описанная в начале романа, не должна вводить в заблуждение читателя - реки унесут их в страшные водовороты XX века: кровавые сражения, репрессии, расправы, мор, голод… Дотошно, с указанием хронологических и географических деталей, он выделяет исторические вехи, сцены кровопролитных битв, забастовок, городской жизни…» (https://www.livelib.ru)

Наверное, в наше непростое время импонирует в этой книге как раз авторская позиция, которая не склоняется к «красным» или «белым» в исторической оценке событий. Автора занимает трагическая судьба конкретных людей, своих родственников в минувших исторических событиях, хотя позицию автора все равно трудно считать беспристрастной. Да и можно ли оставаться беспристрастным, узнавая шаг за шагом, что вытворяли с твоими родственниками в прошлом конкретные люди, вовлеченные в те или иные исторические и политические события, известные сейчас как «революционные», что с этими людьми происходило в катастрофических ситуациях смены эпох?!

Чтобы не быть голословным, в качестве примера возьмем несколько цитат из книги:

 

«…Осенью 1917 года на юге бушует гуманитарная катастрофа. Забастовки. Остановка железнодорожного транспорта. Войска нестройным потоком возвращаются с фронта, города забиты людьми, которым нечем заняться. Оружие не сдают, бродят по загаженным площадям, слушают многочисленных агитаторов конкурирующих, враждующих друг с другом партий, ненавидящих всех, кто пытается сохранить порядок и общий ход жизни. Беспорядки в Украине, Новороссии, на Северном Кавказе приобретают особенный характер – повальное пьянство. Толпа захватывает винные склады в Луганске, в Харькове крушат еврейские магазины, в Херсонской губернии в пьяных бунтах участвует милиция и казаки. В Феодосии разъяренные толпы врываются в дома в поисках укрытого продовольствия. Вялотекущая пьянка перерастает в пьяный солдатский бунт. Марина Цветаева пишет в письме Сергею Эфрону из Феодосии: «Город насквозь пропах. Все дни выпускают вино»…

«…26 октября 1917 года… Петроград… В переулках жмутся редкие прохожие, гулко топоча, пробегают и исчезают во дворах-колодцах солдаты; у Мойки проспект пересек казачий разъезд. На тротуаре валяются ручные ящики из-под патронов, брошенные пулеметные щиты блестят, покрытые утренней изморозью, на боку сваленной тумбы бьется обрывок газеты. Распахнутые, зияют ворота Зимнего; словно вынесенные девятым валом обломки кораблекрушения, разбросаны перед ним пустые бутылки, матросы, безобразно раскинувшие руки – то ли мертвые, то ли пьяные; деревянные брусья, как сломанные мачты; юнкерские фуражки, гильзы. Мелькают странные, не виданные прежде у дворца лица – наглые, развязные, вороватые; суетятся, волокут канделябры, вырванные из рам картины, козетку с изогнутыми ножками и в серых габардиновых розах. Нева поднялась, серая волна бьется выше ординара, у самых ступенек, спускающихся с парапета к воде, заливает щербатый гранит. Мутная, с желтоватыми подтеками пена выкидывает и снова уносит банки, окурки, мокрую шапку, клочки афиш, опутанные тиной красные банты. «Разрушайте, разрушайте до основания…»

«…Совет Народных Комиссаров принимает декрет «О введении в Российской республике западноевропейского календаря». Согласно ему, после 31 января 1918 года следует считать не 1 февраля, а 14-е. Во избежание путаницы предписывается после числа каждого дня, указанного по новому стилю, в скобках писать число по старому. Население, ошеломленное беспощадной действительностью и райскими коммунистическими перспективами, сбито с толку и теряет счет времени…»

«…Мор, голод, террор. С декабря 1917 года по август 1920 общая численность населения в Петрограде сократилась с 1 миллиона 900 тысяч человек до 722 тысяч. Топливный кризис, закрытые заводы, неосвещенные улицы, брошенные дома. Петроград совсем обезлюдел. Печальные спутники социальных катаклизмов: эпидемии тифа, дизентерии, холеры – навалились на город: с ними не справлялись ни больницы, ни кладбища…»

«…По городу шлялись вооруженные солдаты и матросы с расширенными от кокаина зрачками; уголовники, выпущенные новой властью навстречу светлым идеалам, вламывались в квартиры, даже не прикрывая бубнового туза на арестантских куртках: «Конфискуем в пользу революции!», и рассовывали по карманам серебряные ложки. Каждый день в ГОП (Городское общество призрения) свозили тысячи беспризорников – ничтожную частицу чумазых стай, облепивших ночные костры на знаменитых питерских проспектах…»

«…На приграничных с Донской областью станциях с декабря были установлены прочные заслоны, бдительный контроль. Офицеров-добровольцев, которые со всей России стеклись к Ростову и Новочеркасску, задерживали, арестовывали, убивали. Выправленные правдами и неправдами фальшивые документы не помогали: осанка, жесткий взгляд, образованная речь – все это резко отличало их от тех, кто заполнял в то сумбурное время вагоны, теплушки, железнодорожные станции. Патрули, бегущие с фронта солдаты, красногвардейцы, классовым чутьем безошибочно выделив «золотопогонника», выкидывали его с поезда на полном ходу. Тысячи и тысячи офицеров, растерзанные толпой на полустанках, изувеченные, с выколотыми на плечах погонами, погибали, не доехав до своих, до Дона…»

«…Сойдут на берег, как пираты с захваченных у испанцев галионов на безмятежный остров в Карибском море, балтийские матросы. «Мы из Кронштадта» – ошалевшие от долгих сидений в дрейфе, от гнусной мужской жизни, от муштровки и боцманских свистков, обученные убивать и полуграмотные. С цигаркой в зубах: «нас мало, но мы в тельняшках» – они будут выкидывать за борт офицеров, перед которыми вытягивались во фрунт и драили палубу, врываться в лазареты и колоть штыками раненых, глумиться над сестрами милосердия – станут убойной силой революции, ее олицетворением. Они даже не обольщались – пиратам не нужны были обещанные большевиками мир и земля. Вседозволенности хватало выше головы. Земли и мира, которые сулили красные «посульщики», ждали крестьяне. Ради этих тщетных надежд они бросили фронт, жгли помещичьи усадьбы, избегали мобилизации в Белую Армию. К 1921 году деревня вместо «вечной крестьянской мечты» о собственной земле и мире без начальства получила военный коммунизм, продразверстку и комиссаров с их фирменными приемами: маузером и голодом…»

«…Беспощадно подавив мятеж кронштадтцев, большевики объявили новую экономическую политику – после расстрела оставшихся в живых участников восстания, после массового выселения из города жителей и арестов «зачинщиков», непременно с позиции силы: ни в коем случае не могли они продемонстрировать, что отказались от террора под влиянием народных восстаний…»

«…Голод – вот главный инструмент советской власти. Продовольственные карточки вводятся с 1918 по 1921, с 1928 по 1935, с 1939 по 1947. Карточки разделены на категории. Есть, например, литера «А» – по ней получают литер-А-торы… Лишенцам, а надо иметь в виду, что это целые семьи, продовольственных карточек не положено… Перечни составляли на работе, в спецчастях предприятий, в жилконторах: все общество связывалось в соучастие. Иметь под рукой готовые списки было очень сподручно: при очередной кампании против врагов советской власти (троцкистов, промпартийцев, шахтинцев, кулаков, врачей – кто знал, кого завтра объявят отщепенцем?) из них легко подбирались кандидаты на ссылку, лагеря или расстрелы. К 1924 году, например, тем или иным способом будут поголовно уничтожены бывшие полицейские на всей захваченной территории Империи. Большой политикой часто прикрывали экономическую несостоятельность и личные счеты. К началу 30-х годов города были переполнены сотнями тысяч крестьян, бегущих от «колхозного рая». Не хватало не только коммунальных квартир, но и коек в бараках. В Петрограде под жилье приспособили даже казематы Петропавловской крепости, и часть из них продолжала оставаться заселенными до середины 70-х годов…»

 

И, наконец, в завершение этой подборки, возьмем еще одну яркую и выразительную цитату ближе к нашему времени:

«…В годы перестройки, когда ему было уже за восемьдесят, а глаза отказывали служить, Вадим Андреевич приехал в Керчь. Здесь он встретился с сотрудником Историко-археологического музея, ученым-краеведом… Мы двинулись на Преображенку. Мимо унылых бетонных халуп, возведенных на месте храма, мимо ярких полотнищ, предлагающих нам купить что-то ненужное, мимо портретов мордатых людей с пририсованными усами, мимо ракушечных особнячков с витыми новодельными воротами. Постояли около плаца, поросшего кустиками сухой травы…

Узкий проход меж невысоких фруктовых деревьев, тесный коридор, заляпанный краской шкаф с дверцей на одной петле, закрытая дверь. Осторожно нащупала ручку, нажала. В полутьме за спиной двинулась тень. Перехватив дыхание, я прижалась спиной к стенке. Напротив меня, у входа в другую комнату, стояло зеркало. – Господи, – подумала я, – что я ищу, в конце концов?

Голубые ставни распахнулись, и из окна до пояса вылезла круглая блондинка в розовом трико со стразами:

– Шо вам здесь надо?

– В этом доме мой прадед провел свои последние дни, – охотно объяснила я наше вторжение.

– Да кому это нужно? – завопила блондинка. – Вот мне, например, плевать трижды, где все мои бабки-дедки проживали!..»

 

Ну, что тут сказать, автор книги Е.К.Зелинская удачно запечатлела в лице этой «блондинки в розовом трико» своеобразную примету века – тех, кто застрял в «безвременье» и похож на растительность вроде перекати-поле: у них нет родины и нет прошлого (одни слова на эту тему, когда это выгодно), они не планируют будущее, т.к. для этого нужно уметь думать, а они всего лишь приспосабливаются - к чему угодно, лишь бы питаться и оставаться наплаву.

Однако разговор не о них, давайте все же перейдем от книжной зарисовки к заключительному обобщению.

«РЕВОЛЮЦИЯ» – это не какие-то там сомнительные определения, напечатанные в современных словарях и справочниках второпях сконструированных наук.

Кто придумывает термину «революция» красивые определения, тот, видимо, не в ладах с этимологией этого слова. Слово «революция» появилась в латыни из глагола «revolvere», означавшего «превращаться», «возвращаться», «откатываться», «отходить назад». Вот почему в социальной действительности все известные революции на самом деле сопровождаются, так или иначе, ухудшением положения населения, откатом в кризисное состояние, деградацией в культуре, образовании и нравственности, что плохо прикрывается даже техническими достижениями.

В действительности же «революция» - это исторически длительный период «ДО» условно обозначенного рубежа (например, Октября 1917 года) и длительный период «ПОСЛЕ» этого рубежа. Можно сказать, долгий переходный процесс постепенного расчеловечивания одних, потери ими человеческого облика и превращения в какого-то монстра или киборга, зависшего в каком-то придуманном каждым для себя кошмарном безвременье, без прошлого, настоящего и будущего, т.е., проще говоря, длительный процесс деградации вынужденного постоянно выживать большей части населения, ослепленного идеологиями и обещаниями, и обманутого (вместо человеческого) «техническим прогрессом» - якобы он «для блага людей». И мучительно трудный и болезненный процесс качественного перерождения (или возрождения) других (быть может, меньшей части населения), их долгого обновления для другой эпохи, для новой жизни, основательно отличающейся от существования в «революционный» период. Настолько основательно отличающейся жизни, что и пробовать ее описывать здесь представлениями и понятиями нашего переходного периода пока вряд ли даже стоит пытаться. И те, и другие люди, пока что живущие в условиях постоянного выживания и воспитанные «в духе революции», скорей всего, не поймут. И не примут.

Поэтому вернемся лучше к реалиям, которые нас окружают – к отдельным УРОКАМ или заметным ПОСЛЕДСТВИЯМ случившейся (и, может быть, пока все еще продолжающейся) «революции». Ведь нельзя пока что сказать, что она закончилась: ни один исторический процесс вдруг и бесследно не исчезает (и не стоит пока обманываться тем, что «революция» - это всего лишь «десять дней, которые потрясли мир», как это нарочно или опрометчиво отмечено в одном из растиражированных документов того далекого от нас времени). Во многих сферах общественной жизни и в сознании людей она все еще занимает определенное место. Многие ведь и сегодня мыслят, если это можно так назвать, категориями «революционного» времени и с позиции того или иного социального «класса» (или слоя), с точки зрения той или иной политической партии, как будто они волей или неволей все еще продолжают «дело Октября» или незаконченный исторический спор.

Все нам здесь не описать, поэтому остановимся на одном характерном моменте. Например, сложно сегодня однозначно обозначить длительность срока созревания «революционной ситуации» до Октября 1917 года - лет пятьдесят это или сто, или и вовсе лет так 300-400 предыдущей истории страны? Сложно, потому что нет по сей день правдивой истории страны, а есть только неполные интерпретации и искаженные в чьих-либо интересах версии. Несомненно только одно – ситуация зрела долго, пока не дошла до нестерпимого состояния и не «взорвалась» в 1917-м.

Это же свидетельствует о том, что те, кто призван был «править» и «управлять» страной и ее хозяйством (как капитан кораблем и его плавучестью), на самом деле не могли или не умели «править», не понимали истинного смысла «управления», как это реально делается и зачем! Соответственно, они решали узкие, частные, т.е. только собственные задачи, чаще корыстные или не те, да и то не умея просчитывать при этом последствия ни для себя, ни для страны или отдельных ее регионов. А это, если понимаете, один из существенных признаков деградации «верхов». Если «верхи» становятся «близорукими», если не сказать «слепыми», и во многом неадекватными, чтобы трезво оценивать общее положение, то нельзя сказать, что страна движется в правильном направлении и люди живут правильно, как положено «человеку разумному» и как предписано «образу и подобию божьему». В живом мире все растет, в том числе растут и «прогрессируют» болезни и однажды допущенные отклонения. Порой растут лавинообразно или эпидемически. Рано или поздно ошибки и перекосы доходят до критического состояния, когда дальше так продолжаться не может.

Но такая ясная логика, как показывает практика, не доходит до сознания пораженного (искаженного или ограниченного, отклоненного от правильного пути или больного).

Наверное, ясно из всего изложенного и то, что только адекватные люди (из числа «правителей» или иных, находящихся у какого-либо руля) понимают последствия любого неверного хода или отклонения и стараются как можно быстрее, в зародыше, исправить ошибку, пока не поздно, пока не случилась «авария» или «революция». В этом значении «править» близко к слову «рулить», но отличается от последнего тем, что смысл у него высокий и объемный: «по Ра вить», т.е. строить жизнь согласно Богу, Солнцу, Природе. Если же нет умеющих по-настоящему «править», кризисы и деградация неминуемы…

Уже сам факт назревания «революционной ситуации» говорит о неумении «верхов» следить за состоянием страны, править ладно и исправлять малейшие отклонения от здравого пути. Или говорит даже о сознательной подготовке большой социально-экономической катастрофы в масштабах страны, похожей на ситуацию, когда корабль нарочно направляют на скалы или рифы, чтобы его погубить. Направляется теми, кто в катастрофе или «революции» сильно заинтересован.

А если кризисы и катастрофы случаются или продолжаются даже и «после революции», значит, «наверху» все еще нет тех, кто в состоянии «править», в первозданном смысле этого слова.

Когда этого смысла – изначального смысла слова «править» - даже и в словарях нынче не осталось, то что же можно ожидать от тех, кто не знает, что это такое – ПРАВИТЬ - хоть «наверху», хоть «внизу»!? Употребляя это слово, они разве понимают, ЧТО делают на самом деле и КУДА рулят?

Продолжающиеся кризисы и катастрофы и есть признак того, что «революция» не закончилась, она продолжается где-то явно, а где-то подспудно. И может опасно вспыхнуть в любом месте и в любой момент до больших трагических масштабов.

Соответственно, продолжающиеся сегодня кризисы и катастрофы по всему миру являются признаком того, что деградация существенной части населения тоже продолжается, что это население нарочно «поддерживается» в невменяемом состоянии искусственными средствами – разнообразной техникой и низкопробной масскультурой, медицинским протезированием и заменой органов, разнообразной ГМО-пищей и многими другими средствами. Настолько, что уже стоит актуальный вопрос, а в состоянии ли эта часть населения вернуться в исходное (т.е. здравое) человеческое состояние? Или уже точка невозврата для них пройдена?

А остальным (остающимся «после»?) пора уже прийти в себя, образумиться, пора заканчивать «революционные» процедуры и пора возвращаться к реальной жизни! Здравой. КОГДА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛАДНО И БОЖЕСТВЕННО ПРАВИТЬ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ДОСТАТОЧНО СВОЕГО ПРОБУЖДЕННОГО РАЗУМА. Когда «правитель» у себя в голове и сердце, «внешнее управление» человеку не требуется (ведь если кто не умеет жить своим умом и им нужно руководить, то это явно ненормальная ситуация – деградационная или революционная).

Сто лет прошли! Больше нет времени на проигрывание старых сценариев. Теперь ставка – ЖИЗНЬ!

Как говорится издавна, «хочешь жить – умей вертеться», т.е. ВРАЩАТЬСЯ (от «врастать» - «в Ра стать», где РА – это, по смыслу, и свет, и солнце, и Бог)!

Может быть, в том числе, пора уже и самому слову «революция» вернуть первоначальные (а не перевернутые) значения. Ведь еще в шекспировские времена, на рубеже XVI-XVII веков, в Европе это слово понималось как «превращение» или «кругооборот», т.е. возвращение к исходному состоянию. Значит, и в этом – достаточно верном - значении слова, если общество и каждый человек еще не вернулись в исходное состояние (т.е. гармоничное, до момента отклонения, начала деградации), фактически в изначальный ЛАД, откуда некогда ушли или вытеснены были наши предки, то дело «революции» (в первоначальном значении, а не сегодняшнем) еще далеко не закончено и пока еще продолжается. Вопрос в том, кто это как понимает и какой результат получит, в итоге.

Это теперь - как код или ключ к дверям, проходу (или Переходу).

Все активно что-то будут делать, но не у всех получится!

Кто правильно понимает смысл и суть (например, смыслы «жизни» и «вращаться» всем сердцем и всеми помыслами), тому и откроется ПРОДОЛЖЕНИЕ!

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2017г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", ноябрь 2017

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат