Мгновения крутого разворота-5 - Культура оздоровления души и тела - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Культура оздоровления души и тела

- Проекты
Страниц: 1

 

Проектное расположение «Храма на драме» в нарушение православных канонов. - https://newdaynews.ru/ekb/642927.html

…(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», март-июнь 2019)

 

ХРОНИКА «КОЧУЮЩЕГО» ХРАМА

(или, может быть, все же «бизнес-проекта»?)

 

Видимо, этот «кочующий храм» - все же (для кого-то) достаточно важный «бизнес-проект», раз его, несмотря на протесты горожан, упорно продолжают «продвигать»? Нет ведь - просто построить новый храм на тихом (может быть, даже заброшенном) месте, чтобы это место облагородить на долгую память так, чтобы люди туда потянулись, обжили новое место и были благодарны его создателям! Вместо этого, раз за разом, будто нарочно выбираются места, уже обжитые горожанами, чтобы непременно отобрать его у людей (если не отобрать, то хотя бы раздразнить людей, вызвать их возмущение, чтобы затем показать им, кто здесь «настоящая власть», а если получится, то и спровоцировать особенно горячие головы на эмоциональное «нарушение законности», чтобы потом засудить их на довольно крупные и ощутимые - для кармана частных лиц – штрафы, возможно, ради пополнения «лишней копейкой» таким вот очередным способом скудеющего бюджета страны, что и подтверждается судебными процессами после майских протестов, которые логично было бы отменить вместе с «неправильным» решением строить храм в этом сквере).

Мы понимаем, что это (т.е. вытеснение людей с обжитой земли) закономерно для любого капитализма (а не только для российского), что бизнес-проекты, как правило, больно задевают как раз интересы простых людей.

Помните, к примеру, из уроков истории, еще в школе мы с вами учили, как несколько веков назад классический капитализм в Англии и начинался с «огораживаний» (простите, трудно было избавиться от такого сравнения, глядя на усиленно охраняемый забор в юбилейном к 275-летию Екатеринбурга сквере у Драмтеатра)?

Об огораживаниях современник тех событий Томас Мор писал так: «Ваши овцы… теперь, говорят, стали такими прожорливыми и неутолимыми, что поедают даже людей и опустошают целые поля, дома и города».

Это о превращении в пастбища земель, насильственно отнятых у простых людей, потому что капиталистическим мануфактурам тогда нужны стали овечья шерсть в промышленных масштабах и бесправная дешевая рабочая сила обезземеленных людей, вынужденных продавать ее, свою рабочую силу, за бесценок, чтобы не умереть с голоду. И там, в Англии, тоже, если вы хорошо помните рассказы из школьных учебников, в конечном счете, без вины виноватыми оказывались сопротивляющиеся произволу властей и капиталистов простые люди.

Это теперь уже нам доморощенные «западники» показывают пальцем на западную «цивилизацию», выстроенную на костях, как на образец прогресса и, видимо, даже подражания. Хотят нам этим как будто сказать, что «схема» цивилизационного пути везде одинакова, другим никак не может быть: «хотите прогресса и цивилизованных благ – будьте готовы на любые жертвы и преступления»? Делать иначе, полюбовно и в согласии с людьми, капитализм не в состоянии?

Это по поводу почти «единственной» схемы (или способа) капиталистического развития. В том числе и в случае с юбилейным сквером на Октябрьской площади Екатеринбурга (за эмоциями не следует забывать, на каком этапе капитализма мы с вами пребываем, если даже речь идет лишь о культовых строениях).

На вещи следует смотреть не через узкую щель отдельных фактов, а целостно, с учетом всех факторов, в особенности же, глобальных!

Однако вернемся теперь с учетом этих позиций к проекту храма, который поначалу хотели возвести на площади Труда в центре города, но отказались от этого места в 2010 году из-за протестов горожан. Потом решили разместить этот же храм в Городском пруду, и в народе, возмутившемся таким выбором, прозвали его «храмом на воде».

А совсем недавно мы с вами стали свидетелями драматических «майских событий» перед Драматическим театром, прославились этим (благодаря очень «инициативной» группе по храму, состоящей из чиновников, бизнесменов и представителей РПЦ) аж на всю страну, когда тот же проект обернулся уже «храмом на драме». Местная власть и местная епархия вместе с местными меценатами от бизнеса намерены были стоять на этом месте против людей решительно, потому что, по их озвученному мнению, «два раза уже уступали». Правда, забавный аргумент!?

Непонятно, что же творится в головах тех, кто продвигает этот проект именно на местах массового отдыха людей! Почему они видят только свою сторону, когда в любой сделке следует учитывать и другую сторону? Ведь не только они, двигающие проект нового храма, «два раза уступали» людям, но и горожан «два раза» уже ощутимо раздражали, можно сказать, даже выводили из себя, раз их вынудили выйти с протестом

(а как еще расценивать «протесты», на которые простые люди – а не какие-то там провокаторы - идут, как известно, только в крайних случаях, когда их вынуждают! Надо понимать, что социальные конфликты случаются каждый раз, когда «верхи не могут» принимать адекватные решения, а «низы не хотят» мириться с очередными притеснениями, а не только в революционной ситуации, как подается в науке. А все остальное – со стороны бизнеса, власти и представителей культа – в данном случае, слова, слова, слова! «Красивые» и «логичные» вообще, но не соответствующие сложившейся реальности).

И на третий раз уже точно «дораздражали» людей (ну, сколько же можно)! Как нарочно, довели до «массовых протестов»!

Как будто «план» - упомянутой «инициативной» группы по храму - заключался именно в том, чтобы «взбесить» людей (чтобы потом некоторые из далекой Москвы кричали о «городе бесов»)!

И за это, заметьте, со стороны принимающих (вообще-то безответственное) решение по храму никто не понес никакой ответственности! Наоборот, они все остаются на своих «руководящих» местах и считают себя даже «правыми», а возмутившихся горожан - «виноватыми»!

Точь-в-точь как на заре капитализма в хваленой здешними «западниками» Англии, где сегодня благополучно гнездятся многие современные перелетные «богатеи» России! Вот и организованы судебные процессы именно над «виноватыми» в майских протестах, а не над теми, кто их «законно», соблюдая формальные процедуры, подставил, довел до аффективного состояния (на самом деле, по логике вещей, нужно бы наказать принимающих решения по этому «кочующему» храму, хотя, понятно, что они не такие мазохисты, чтобы наказывать самих себя). И по другому в вставшей на «постсоциалистический», т.е. странновато «капиталистический», путь России пока что на первых порах и не происходит.

Почему на «первых порах»? Да потому что на русских землях «капитализм» плохо прививается, о чем свидетельствуют как события до 1917 года, так и события в стране после 1991 года. Сколько ни грабят страну и сколько ни эксплуатируют людей по-западному, так в России «западный капитализм» и не получается никак!

Простите, что постоянно как бы уходим от темы, хотя на самом деле не уходим. Потому что перед нами действительно почти «классический пример» (из учебников) дикого капитализма в его начальный период, когда реализовывались «бизнес-проекты» всеми способами (от насилия и скрытых махинаций до как бы «законного» обоснования проекта предусмотренными процедурами формальных согласований, якобы дающих «право» расправляться потом с несогласными на «законных» основаниях).

Давайте все же не забывать о «классике» капитализма за красивым «рекламным роликом» за храм и красивыми «обращениями» мэрии и епархии! Иначе, без политической науки, мы с вами ничего не поймем в происходящем. И в том, как людьми манипулируют веками по одной и той же простой схеме, тоже.

Помните, Карл Маркс, говоря о природе капитала и капитализма, в своем знаменитом труде «Капитал», цитировал мысль одного современника, известного в то время публициста, мысль, которая многим тоже известна чуть ли не со школы? Вот она выглядит таким образом:

«Капитал, — говорит «Quarterly Reviewer», — «избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому…» (T.J.Dunning, «Trade's s and Strikes». London, 1860)

А в проекте «кочующего храма» есть бизнес-составляющая, о чем в дни протеста уже писали в некоторых СМИ, ссылаясь на проектную документацию храма. Есть она как со стороны «меценатов», так и со стороны РПЦ (что и не удивительно нисколько, т.к. о «безналоговом бизнесе» РПЦ в интернете вообще можно, наверное, найти много-много фактов из разных регионов страны!).

Так что и не будем здесь вспоминать другие цитаты того же Карла Маркса о религии!

А что касается «попирания капиталом всех законов», то, наверное, в проект «кочующего храма» заложен (или был заложен) хороший «процент» (то бишь «прибыль»), который нам с вами неизвестен, раз ради него готовы были идти не только на силовое подавление протестов людей, а даже на нарушение церковных канонов (см. иллюстрацию https://mtdata.ru/u4/photoE143/20534186221-0/original.jpg).

Об этом стало известно из новостного источника (https://newdaynews.ru/ekb/?utm_source=urfo.org), проинформировавшего о том, что ученые РАН о храме в сквере сказали:

«Это страшно греховный проект!»

Со стороны религиозной организации? Почему?

И там же один из ученых объяснил:

«…По проекту сейчас этот скандальный храм должен был стоять, можно сказать, под углом 48 градусов к традиции, к русской православной традиции обращения на восток…» (тот же источник)

Это к тому, на что – по науке - готов идти капитал ради реализации своих коммерческих интересов. А от РПЦ можно услышать много других слов (от обиды на народ до цитат из религиозных книг), но только не об этом.

Даже когда епархия на данный момент уже официально отказалась от юбилейного сквера как места строительства скандального храма.

Судя по предыдущему «поведению» власти и церкви в связи с этим проектом, читатели, внимательно отслеживающие происходящее, с удивлением спрашивают:

«Интересно, почему они так резко изменили свою позицию? Раньше же звучала "Сквер и только сквер!". При первоначальном варианте оказалось, что алтарь повернут на 48 градусов, что совершенно недопустимо. Потом предлагали переделать проект, уменьшить храм и т.д. Возможно, им не удалось вернуть алтарь на место? Тогда решили отказаться от храма …и заодно полить всех грязью?..» (https://www.zaks.ru/new/archive/view/189383?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com)

Что касается «полить всех грязью», то мимо внимательных людей не прошел высокомерный и даже обвинительный тон официального заявления епархии (видимо, нелегко представлять Бога на земле с их-то головокружительной высоты над простыми людьми). Об этом говорится во многих комментариях людей в сети интернет. Но для наглядности приведем цитаты из обращения епархии, так что судите сами, чего в нем больше:

«…Несмотря на всю ложь пропаганды, сквозь которую слабому ручейку правды нельзя было и пробиться, тем не менее именно за сквер у Драмтеатра поступило подавляющее большинство предложений. А голоса, внешне уверенные в том, что горожане не хотят строительства храма в ранее узаконенном месте, выхватывая инициативу друг у друга, трусливо требуют убрать его из списка. Потому что боятся, что вся ложь лукавых социологических опросов может быть опровергнута честным и прямым голосованием…»

«…В атмосфере тотальной лжи и обмана даже участок, выбранный открыто и честно большинством горожан, всё равно станет причиной раздора для людей, желающих разбудить древнего демона гражданской междоусобицы. Мы бы не хотели давать диаволу такую возможность, а потому с покорностью Божественному Промыслу, ведущему нас Ему одному ведомыми путями, отказываемся от права строить собор святой Екатерины в сквере у Драмтеатра…»

«…Мы услышали аргументы защитников сквера от застройки и согласились с тем, что площадка под строительство кафедрального собора не будет располагаться в каком-либо сквере или на территории зелёных насаждений, да и вообще на общественной территории. Мы слышали от сторонников сквера, что их протест связан с защитой общественных территорий от застройки и не возник бы, если бы строить начали на выкупленной земле. И хотя мы многократно убеждались, что не стоит верить ни единому их слову, сделаем так, как они хотят в очередной раз. Мы хотели бы, чтобы уступчивость наша стала поводом к миру, а не к новому витку противостояния, которого тем не менее не стоило бы исключать…» (https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66126802.html)

В этом же обращении епархии цитируется Иоанн Златоуст:

«Разве Церковь — в стенах? Церковь — во множестве верующих…»

Но, видимо, защитники сквера, среди которых немало верующих и грамотных, и современные служители культа по-разному понимают эти слова. Если мы, вместе с простыми людьми, часто напоминали и вновь напоминаем о том, что храм божий – в душах человеческих прежде всего (напоминаем почти что дословно в согласии с Иоанном Златоустом). А вот епархия настаивает – уже который раз своей «политикой» с этим храмом! – все-таки на «стенах» культовых! Которых в городе уже и без этого немало.

Да и по стране тоже, раз сам патриарх откровенно заявляет, что «сегодня строим в среднем три храма в сутки»! И это на фоне многочисленных закрывающихся – в результате чиновничьей политики «оптимизации» - школ и больниц, которые вместо того, чтобы быть ближе к людям, в шаговой доступности, и заботиться о благополучии людей, по всей стране становятся от женщин и мужчин, стариков и детей все дальше и дальше. Особенно, с учетом плохих дорог.

Так и хочется спросить как у служителей культа, так и у чересчур «верующих» им масс, следующих за ними: а вам самим от всего этого – и от своих слов, и от своих таких действий – не становится противно? И на что вам, на фоне ухудшающихся условий жизни большинства населения страны, все больше и больше храмов? Чтобы больше свечек продавать и больше мест иметь, где можно будет отпевать вымирающее население в кризис? Или же вы на самом деле рассчитываете, что Бог услышит ваши молитвы, придет и все-все сделает за вас и вместо вас таких, неспособных или нежелающих брать за что-нибудь ответственность и начать реально решать насущные жизненные задачи, – и больницы Бог понастроит за вас, и новые школы, и хорошие образовательные программы сделает!? И много чего еще. На Бога надеетесь, да?

Знаете, народ уже устал от некомпетентности и близорукости социальных институтов современного государства, включая административные и религиозные. Не замечаете? Об этом говорят все большее число протестных выступлений и радикальное изменение людских настроений, включая и очень наглядное майское событие в екатеринбургском сквере перед Драмтеатром, о чем мы здесь с вами довольно обстоятельно говорили.

Не замечаете еще, что все чаще и чаще народ уже НЕ ПРОСИТ, а просто уже ТРЕБУЕТ от занявших ключевые позиции по административным и духовным вопросам людей ЗДРАВЫХ ДАЛЬНОВИДНЫХ РЕШЕНИЙ? Пока вы там цитируете святых и прочую церковную литературу, вместо трезвого взгляда на стремительно меняющийся к новому мир, можно вообще выпасть на обочину Жизни!..

Знаете, сказанное только что - это даже не наши эмоции, а просто жизненные наблюдения. Достаточно оглянуться вокруг на улице и посмотреть новости в интернете.

В данном случае мы здесь просто привели для сравнения сначала фрагмент последнего обращения епархии и, после него, как бы обзор происходящих в стране событий и перемен в умонастроениях людей, которые уже трудно не замечать (даже по публикациям СМИ). Сравнивайте сами, смотрите сами, насколько они совместимы, и насколько обращение епархии адекватно соответствует переменам в жизни страны и всего мира? Вот пока что такие дела…

В общем, жизнь идет своим чередом, а «кочующий храм» в поисках нового места продолжает кочевать дальше, и как она будет называться в очередном «воплощении» проекта, вы узнаете через некоторое время из новостей СМИ…

 (Продолжение следует)

 

 (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2019г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», июль 2019

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат