Мгновения крутого разворота-9 - Культура оздоровления души и тела - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Культура оздоровления души и тела

- Проекты
Страниц: 1

 

На границе тучи ходят хмуро… - Фото: t-radya.com

 

В прошлом выпуске журнала мы коснулись вопроса давления на бюджетников в Екатеринбурге по голосованию в «опросе» выбора площадки для храма 13 октября. Говорили, что это начало манипуляций со стороны администрации города. Недоумевали, для чего вновь разжигается конфликт уже вплоть до раскола? Ведь город только успокоился после «майских протестов». Кому это на руку? Мы продолжаем разбираться в происходящем уже по итогам прошедшего опроса.

От редакции

 

 

МГНОВЕНИЯ КРУТОГО РАЗВОРОТА

 

…(Продолжение. Начало см. «ЗОВУ РИТМ», март-октябрь 2019. Иллюстрированную версию статьи см. в эл.журнале)

 

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ 13 ОКТЯБРЯ?

 

В этот день у екатеринбуржцев спросили, какой из двух (уже заранее выбранных «кем-то») площадок они выберут для очередного храма православного христианства (РПЦ). Да, иногородние могут не удивляться, так и было! У жителей всего города не спросили, нужен ли им еще один храм в городе. Ведь «логично» же: с точки зрения чиновника, именно он ставит и решает вопросы, что нужно людям, а не люди, обязанность которых – «исполнять» решения. Поэтому «наверху» просто наметили две «удобные» (для заинтересованных в дополнительном храме) площадки для строительства церковного здания. Выработали и максимально удобные (для них же) «правила игры» для опроса (порог явки - один процент имеющих право голоса). Да и то страшно боялись, что опрос сорвется из-за недостаточной явки, и включили на всю катушку «административный ресурс», т.е. давление на работающих в бюджетной сфере людей, чтобы непременно была обеспечена явка (а уж с подсчетом голосов можно решить и как всегда).

И что получили в итоге с этим опросом в неспокойное, достаточно напряженное время, в каком мы все сегодня пребываем? О ВРЕМЕНИ говорит даже современный специалист по изучению и переводу Библии:

«…Во всех этих трескучих, навязчивых речах о державном православии слышатся те же самые нотки, что и в политинформациях былых времен. Говорят все меньше об Иисусе, проповедуют все реже Евангелие, а вместо них – храмы в каждом дворе, уроки православия в каждом классе, иконы в каждом помещении, сплошное взаимодействие с правоохранителями и роль церкви в повышении рождаемости. Да, и культ Великой Победы, словно в древнем языческом Риме. Смысл, смысл уходит… И, с одной стороны, это очень тревожно. Великая смута начинается не от того, что какие-то внешние враги засылают диверсантов и нанимают внутренних врагов, как бы ни внушали нам это телепропагандисты. Она начинается, когда государство становится для граждан досадной обузой, постоянным раздражителем без внятной цели и смысла. И сдается мне, что именно по этому сценарию и развивается сейчас наша жизнь. А, с другой стороны, я очень рад, что никакой новой Великой Идеи не случилось, не смогли ее изобрести, не родилась она сама в гуще народных масс. Люди хотят жить спокойно и свободно…» (Андрей Десницкий, филолог. – см. полностью авторский материал на сайте https://www.gazeta.ru/comments/column/desnitsky/12755450.shtml?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3F%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial)

Уже в день опроса некоторые политологи поспешили высказать дежурные «позитивные» слова по итогам, типа:

«Для того чтобы опрос был признан состоявшимся, нужно обеспечить явку более одного процента граждан, то есть около 11 тысяч человек, а тут мы видим куда более высокую явку – более 90 тысяч, то есть более восьми процентов, и люди продолжают идти… Вопрос важный, резонансный. Напомню, что инициатива президента – спросить самих людей, как им бы хотелось решить этот вопрос…» (https://vz.ru/news/2019/10/13/1002763.html)

Но так ли все благополучно и безоблачно с опросом на самом деле? Не случайно же мы выше цитировали Андрея Десницкого. Вспомним для начала, что же на самом деле было сказано президентом РФ В.В.Путиным после майских протестов в Екатеринбурге:

«…Я думаю, что храм должен объединять людей, а не разъединять. Поэтому с обеих сторон нужны какие-то шаги для того, чтобы решить этот вопрос в интересах всех людей, которые там реально проживают. Есть простой способ: провести опрос и меньшинство должно подчиниться большинству. Вот в этом и состоит принцип демократии…»

Или еще СМИ цитируют президента в таком варианте, уже относительно юбилейного сквера возле Драмтеатра в Екатеринбурге:

«…Это ваша, чисто региональная история. Все имеют право на собственное мнение, и если речь идет о жителях этого микрорайона, то безусловно, нужно это мнение учесть. Есть простой способ - провести опрос, и меньшинство должно подчиниться большинству…»

Даже в день опроса по храму в Екатеринбурге известные политики уральского региона заявили следующее (см. https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66268903.html):

«…Одна из основных задач власти – это обеспечивать спокойствие и согласие в обществе. И коль вопрос по размещению храма вызвал такой ажиотаж и нездоровую реакцию со стороны части населения города, значит, нужно сделать таким образом, чтобы выявить мнение большинства горожан для того, чтобы в дальнейшем, опираясь на это мнение, строительству храма уже ничего не мешало. Поэтому в принципе идея опроса, как некого самого демократичного инструмента выявления мнения населения, она была поддержана и реализована…» (А.М.Чернецкий)

«…Я оцениваю его очень высоко, такой метод. Но дело в том, что его надо и осуществлять соответствующим образом. Если мы обращаемся к такому способу выяснения мнения народа, надо народ готовить. Надо рассказывать, о чем идет, какие есть варианты, почему здесь, почему не там, и т.д., и т.д. Чтобы люди, узнав всю информацию, они могли бы выработать свое мнение, и уже свое мнение высказывать. Это большая работа такая, которой надо заниматься перед тем, как проводить такие мероприятия...» (Э.Э.Россель)

Вроде бы правильные слова сказаны. А дальше опять-таки упирается в интерпретацию сказанного президентом. Люди указывают на его слова «храм должен объединять людей, а не разъединять», а местная власть с представителями РПЦ - на другие слова: «меньшинство должно подчиниться большинству». И вся процедура опроса выстроена в таком ключе, чтобы любой ценой обеспечить не просто это самое «большинство», а «большинство» именно «ЗА храм» в нужном месте и никак иначе. Вовсе не случайно в день опроса публиковали слова главы местной епархии РПЦ (https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66268903.html):

«Митрополит:

- Я проголосовал за Горького, 17. Это место максимально приближено к историческому…

- Как думаете, будет ли поставлена точка благодаря этому опросу?

- Не мы заводили этот опрос! Нас мотают уже десять лет. Неприлично для этого города. Мы просили сквер? Просили опрос? Нам дали, мы делаем. Для нас это выбор, свидетельство нашей веры. Я надеюсь, что здравый смысл будет преобладать…»

Как понимаете, достаточно резко сказано в адрес жителей «этого» города, хотя он называется Екатеринбургом! Ясно митрополит сказал и по безальтернативности (т.е. решенности заранее) места строительства храма. По данным сайта https://eanews.ru, глава епархии дал понять, что Церковь не будет строить собор святой Екатерины за Макаровским мостом в Екатеринбурге, если этот вариант победит по итогам городского опроса:

- Как храм - вероятно, да. Как собор святой Екатерины - нет…

Т.е. они готовы еще и еще принимать места для храмов, если им будут их давать (а почему бы и нет, если от налогов церковь все равно освобождена, в отличие от многих бизнесменов, которые экономят каждый метр земли)!

Тогда о чем опрос?

На этом фоне нормальным (даже радостным) тоном сказанные слова главы епархии звучат уже как сарказм в адрес горожан:

- Я даже не предполагал, что для стольких людей этот вопрос так значим. Видимо, у нашего города нет других проблем, других вопросов, - сказал митрополит журналистам.

- Вам за показуху не стыдно? - спросил его мужчина, пришедший на опрос. Но митрополит промолчал…» (https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66268903.html)

Что касается того, что вопрос по месту строительства храма был решен заранее, без горожан и до опроса, нам стало известно из разных источников. В частности, об этом сказал и бывший глава Екатеринбурга, которого в день опроса по уважительным причинам в городе не было, но до него дозвонились журналисты (https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66269269.html):

«В этом во всем есть лукавство и подвох. Вопрос был решен в июне. В июне было ясно, что застройщики будут строить на своей территории, на территории Приборостроительного завода… Это их территория, ты у себя, на своей земле, можешь строить все, что хочешь. Если это не противоречит закону… Все. История на этом закончилась. Для чего этот опрос - непонятно. Это лукавство откровенное, это трата бюджетных денег. Мало того, этот опрос не имеет к реальности ни малейшего отношения, потому что пять месяцев назад было ясно, что строить будут именно там. Опрос конфликт только усугубит, на мой взгляд. Потому что много народу не понимают, для чего опрос. Зачем людей сталкивать лбами? Вопрос закончился тогда, когда люди не дали строить в сквере. Застройщики это признали и ушли строить на Приборостроительном. Для чего сейчас это все вытаскивать, зачем устраивать эти соревнования, я не понимаю. Видели, как включился ресурс, как люди пытаются с этим ресурсом бороться? И в соцсетях. И снова начинается негодование взаимное и так далее. Просто внесли раскол снова…» (Евгений Ройзман)

Возможно, он что-то не учитывает. Да, в западной логике «частной собственности» вопрос ясен (на частной территории делай себе что хочешь), нет вопросов и с точки зрения действующего законодательства (оно тоже в логике капитализма, который пытаются построить в стране с конца 80-х годов ХХ века).

Но опрос (и как бы согласие людей или «мирян») нужен был церкви (РПЦ), если даже чиновники и бизнесмены в нюансы не вникают (последние лишь выполняют заказ «вышестоящей инстанции»). Во-первых, важно было поставить на место (в каком-то смысле, может быть, даже протащить через унизительную процедуру) горожан, посмевших выйти на «майские протесты».

В-вторых, уж христианская «православная» церковь со времени прихода на эти земли точно помнит, что на этой территории по вековым естественным законам справедливости земля и сокровища, не созданные своим трудом, не могли быть в «частной собственности» (это к вопросу, по западной логике, на своей частной земле что хочу то и делаю – в том-то и дело, что нельзя без согласия мира и рано или поздно произвол вылезет боком). И люди подсознательно, нутром своим творящуюся ныне несправедливость чувствуют, если даже объяснить не могут. Поэтому большинство жителей города, которых «не спросили» (а это почти миллион имеющих право голоса на выборах, без учета небольшого числа явившихся на опрос) не примет результаты такого явственно формально-показательного опроса. В этом смысле Е.Ройзман прав: «внесли раскол»!

Ну и что, что на сайте администрации (https://екатеринбург.рф) приводятся официальные данные:

«Итоговая явка на общегородском опросе по выбору площадки для строительства Собора святой великомученицы Екатерины составила 8,94 процента от зарегистрированного количества граждан. В целом свою волю выразили 97 тысяч 143 избирателя…»

При почти максимальном задействовании административного ресурса даже бюджетников всех собрать не получилось! Вот смотрите, считается, что в России всего на 2018 год было около 72 миллионов человек, официально работающих и платящих налоги и около 52 процентов из них - бюджетники и чиновники. По Екатеринбургу, если только в государственном управлении, образовании, здравоохранении и социальных услугах работает примерно одна треть трудоспособного населения из числа почти девятисот тысяч трудоспособных (многочисленные пенсионеры, имеющие право голоса не в счет?), то представляете, как мало бюджетников даже под давлением удалось согнать на опрос, если всех проголосовавших за храм всего-то около 9 процентов?! Это сколько же процентов из них было бюджетников, если исключить верующих небюджетной сферы и пенсионеров?

Во-первых, это еще один показатель того, что паства православного христианства в Екатеринбурге не такая уж и многочисленная, чтобы без административного ресурса что-то существенное решать в городе. Поймите, даже в июльские «царские дни» в Екатеринбурге на крестный ход до Ганиной ямы удается собрать не так много верующего народа, включая даже тысячи и тысячи паломников со всей России и из-за рубежа: по заявленным официально через СМИ данным в 2018 году – это 100 тысяч человек, а в 2019 году – всего лишь 60 тысяч. Возникает вопрос, сколько же среди них исключительно екатеринбуржцев, готовых часто посещать имеющиеся городские церкви? Неужели им уже тесновато, что требуются все новые и новые храмы, помимо тех 88 культовых сооружений, которые известны на 20 мая 2019 года (по данным интернет-сервиса 2ГИС) или около 70 в черте города (по данным сайта самой местной епархии)? Кстати, может быть, в Екатеринбурге храмов на сегодня уже и больше, если по стране они строятся, по словам патриарха, со скоростью «3 храма в день»?!

В качестве дополнения. Знаете ли, как считают количество верующих «православных» в городе? Вы не поверите, но вот цитата из Википедии в статье «Религия в Екатеринбурге» по всем имеющимся конфессиям на конец октября: «Согласно данным администрации Екатеринбурга в январе 2017 года в городе было зарегистрировано 32 тысячи человек, отмечающих православное Рождество (что по церковным правилам является обязательным для верующих). То есть православные составляют 2,13% от всех жителей города». Какой точный расчет! Хочется спросить, разве смотреть на празднование Рождества ходят только верующие, а остальным запрещено? Или давайте по такому же принципу – через организацию какого-либо мероприятия и числа его посетителей - начнем вычислять процент сторонников еще чего-нибудь!

И еще любопытный момент, сколько же из этих чуть более тридцати тысяч «православных» верующих «самой многочисленной религиозной конфессии», если верить получающейся при таком счете цифре, приняли участие в опросе 13 октября 2019 года по строительству нового храма? Или в опросе участвовало не более 60 тысяч неверующих бюджетников (если всех верующих около 30 тысяч), бюджетников, на которых не оказывали никакого административного давления, если верить официальным заявлениям высокой городской администрации, и если опять-таки исходить из полученной цифры верующих и общего числа проголосовавших в опросе?

Вернемся к основной теме. Еще один момент, в связи с очередной провокацией населения с этим «опросом» со стороны чиновников и служителей церкви, почему же они перед огромным числом екатеринбуржцев так грубо и откровенно подставляют вот это самое «православное меньшинство» города, размер которого пытаются вычислять разными методами, чтобы цифру показать как можно больше (например, мусульманская община в Екатеринбурге, по данным губернаторской администрации, заявленным для СМИ, насчитывает сегодня неизвестно как сосчитанных 75 тысяч человек, при этом «православная конфессия» считается «самой многочисленной»)? Ладно, Бог с ними, цифрами, пойдем дальше. Или, может быть, они думают, чем сильней оказывается давление на народ, тем выше авторитет РПЦ и больше число верующих?

Во-вторых, могут сказать теперь, задним числом, что маленькая цифра проголосовавших, когда дополнительные 100 тысяч опросных листов не пригодились, показатель того, что не было использования «административного ресурса»?

На самом деле, наша информация и информация из соцсетей показывают, что административное давление за участие в опросе было беспрецедентное, гораздо более жесткое, чем на президентских и муниципальных выборах. Иначе не было бы и этих процентов на опросе. Есть повод задуматься, когда даже широкая реклама и давление «административным ресурсом» не заставило остальные почти миллион имеющих право голоса екатеринбуржцев достаточно прогнуться! Когда почти миллион человек не захотели голосовать за храм - это провал опроса! Поэтому один из общественников через СМИ и сказал, что «число проголосовавших никак не получится назвать большинством». Но у нас обычно считают «как надо», по принятым на такой случай «правилам игры» (потому что чиновники и церковники догадываются, каков реальный расклад, а им еще один большой храм нужен). Отсюда – победные фанфары о «многократном превышении» числа участников опроса «минимально необходимого» числа! По задумке организаторов, вопрос по храму должны были решить в полуторамиллионном городе менее 11 тысяч опрошенных. Неважно кто эти опрошенные, лишь бы они были прописаны в Екатеринбурге: и не имеет значения, принадлежит ли горожанин другой религиозной конфессии или вообще атеист. Вот уж поистине, социология и административный ресурс подобьют нужную бухгалтерию под любой проект!

С официальных трибун об административном давлении теперь говорится как-то вскользь и невзначай, как о чем-то несущественном, типа: «Да, были приглашения и монетки…» Но опрос проведен, и теперь надо радоваться! Интересно, по какому поводу? По поводу того, что, наконец-то, нашли такой способ «демократически решать важные городские вопросы» путем опроса, как будто до этого о подобном не догадывались? Или тому, как тонко удалось это «узаконить»? Вот только что здесь (выше) анализировали многие моменты, что это за опрос был, и как итоги подводили. Нам хотят показать, что вот такой опрос и есть «демократия»?!

Или «демократия» – это когда на работе выдают под роспись приглашения, с настоятельным предупреждением, чтобы отзвонились сразу же после голосования, а еще чтобы приводили на голосование, кроме себя, еще двух знакомых или близких (кое-где этих дополнительных «знакомых» даже заранее включают в списки отчетности)? В отдельных учреждениях не стесняются заявлять, что обязательная явка на опрос - «указание или приказание городской администрации» (той самой, которая официально заявляет, что нет никакого административного давления, и что с каждым таким случаем они будут разбираться самым строгим образом). Формы отчетности, видимо, разные в разных учреждениях – где-то списки и звонки, где-то монетки и памятные сертификаты «первого строителя»... Кто же учтет все формы давления? И тем более никто не сосчитает число тех, кто проголосовал под давлением (как в известной поговорке, «не пойман – не вор»). Многие просто отмалчиваются и обсуждают только в своем узком кругу. Мало же открытых сообщений, как в соцсетях или в СМИ, вроде таких, как «читательница E1.RU Ольга на Эльмаше…

- Сказала, что приглашения нет. Говорят, а вы нам в листочке распишитесь, мы вам монетку дадим и сертификат. В листе, где расписаться, нет данных о том, за что ставится подпись. Но в принципе и так понятно. Отказалась. Много людей на выходе с сертификатами идут, в обмен на приглашения. Административный ресурс работает. Наблюдатели в зале для голосования в телефоны уткнулись, — описала происходящее Ольга».

Да мы видели и фотографии с участков для голосования, на которых очереди за монетками и сертификатами, и наблюдатели, уткнувшиеся в телефоны! Или вот не все наблюдатели в телефоне. Конечно, мы не следили за всеми отчетами и публикациями о ходе опроса, но один, по данным на E1.RU, опубликовал вот такое характерное сообщение:

«…На выходе практически все подходят с приглашением на опрос к представителям Фонда… и получают памятные сертификаты с монеткой, записывая при этом фамилию человека. Очевидно, на пунктах системный контроль явки и значительная часть пришедших явно мотивирована не только желанием добровольно поучаствовать в опросе. Цель многих - отчитаться, что они проголосовали, и это даже не скрывается…»

Пожалуй, хватит об этой стороне опроса. Очевидно же, что их много, потому что такое явление за годы проведения различных выборов в стране распространено так же, как и коррупция.

Интересно другое! То, что в некоторых учреждениях не унимаются даже после проведения опроса! Есть у нас знакомые, которые сообщают, что на следующий день сослуживцы и коллеги за отсутствие на опросе их подвергали чуть ли не остракизму или обвиняли в отрыве от коллектива! Такое вообще трудно поддается пониманию! Вот такой, по сути «липовый», разовый и ненужный для решения вопроса (как мы выше убедились), опрос оказывается «ценней», чем длительные отношения с коллегами по работе, и это становится поводом почти что травли? Это насколько же нужно быть неразборчивым в происходящем в обществе и реагировать только на приказы начальства? Может быть, таких и подкупают легко христиане словами, что они «православные» и т.п. Не будем повторяться, а приведем лишь пример, который мы еще не упоминали в нашем рассказе: «для внутреннего потребления» в стране существует сайт «Православие.Ru», тот же самый сайт в переводе для иностранцев – т.е. «для внешнего мира» - числится уже как «Orthochristian.com». Вы же читать умеете? Те, кто внутри страны называют себя «православными», для внешнего мира остаются, как и прежде, «христианами». Да и во всех официальных справочниках пока что так и есть.

Подводя черту под опросом, можем добавить, что наши попытки разобраться в данной ситуации, с опорой на самые разные мнения, не являются исключительными. Примерно к такому же выводу приходят и другие. Например, мы заметили такую публикацию на следующий день после опроса, т.е. 14 октября (цитируем сокращенно):

«…Авторы telegram-канала «Коренной екатеринбуржец» подвели итоги «опросной эпопеи» с храмом Святой Екатерины и сделали несколько выводов… По мнению создателей telegram-канала, Екатеринбург нельзя больше называть православным городом, так как на голосование по храму пришло мизерное количество людей от общего числа горожан. И если даже все из них были поголовно воцерковлёнными, то «число проголосовавших никак нельзя назвать большинством». А если же вдруг выяснится, что подавляющее большинство православных не пришло на голосование, то это «серьёзная проблема для РПЦ»(источник: https://www.uralweb.ru/news/society/506058-gorod-ne-yavlyaetsya-pravoslavnym-v-telegram-podvodyat-itogi-oprosa-po-hramu.html)

 

 

КАК НА НАШИХ ГЛАЗАХ ПЕРЕПИСЫВАЕТСЯ ИСТОРИЯ

 

…Выходила на берег Катюша,

На высокий берег на крутой…

(Из знаменитой песни)

 

Как вы теперь понимаете, с опросом или без опроса – все равно храм Святой Екатерины собираются построить на берегу Исети (теперь уже на месте завода). Объявлен уже и конкурс на памятник Екатерине Александрийской, вроде того, какой уже стоит в Краснодаре, покровительницей которого является та же Екатерина Александрийская (может быть, со временем еще и еще будут появляться города, которым будет, по решению РПЦ, покровительствовать она же).

Между прочим, Краснодар был тоже назван в честь другой Екатерины. В энциклопедии читаем: «название город получил как дар императрицей Екатериной II черноморским казакам кубанской земли (дословно Екатеринодар означает дар Екатерины)…»

И этот новый предполагаемый памятник Святой Екатерине в Екатеринбурге, как вы понимаете, будет стоять перед храмом в честь Святой Екатерины, на берегу реки Исеть. Правда, берег не очень крутой в этом месте…

Но суть уже в другом. На наших глазах происходит откровенная христианизация города, откровенное переписывание истории. Как в дореволюционной Российской империи. Не считаясь даже с другими конфессиями большого многоконфессионального города (например, если в центре города уже много «православных» храмов, мусульманам выделили землю под их соборную мечеть где-то на окраине города).

Мы ранее уже говорили, что во всех справочниках и энциклопедиях, которые нам попадались (и даже по сей день на главном сайте города https://екатеринбург.рф), по поводу названия города сказано, что «город назван в честь императрицы Екатерины I».

Но как только вы оказываетесь на различных мероприятиях РПЦ, в которые вовлекаются не только паломники со стороны и прочие взрослые люди, а даже дети (для школьников тоже существует «уникальный социальный проект» - экскурсия по местам, связанным «с образом небесной покровительницы» города), вас ожидает настоящее «откровение»! Оказывается, Екатеринбург назван в честь Екатерины Александрийской! И РПЦ позиционирует Екатеринбург как «град святой Екатерины»! Иногородние сами могут на Ютубе найти рекламный ролик РПЦ об этом и убедиться в сказанном. В общем, можно было бы сказать, что у РПЦ свои «законы», как в другом государстве, если бы не уже видимое невооруженным глазом «сращивание» светского государства с христианской религией.

Вот так «выборочно» у нас в городе и происходит, что разрешать, а что нет. РПЦ может безнаказанно переписывать историю города, как хочет и когда хочет! Без всяких согласований. А вот возвращение исторических названий улицам города блокируется вот уже с начала 90-х годов. Кстати, не без попустительства немалого числа неразборчивых и равнодушных горожан, которым лень запоминать «новые» для них названия и они против любых переименований. Им все равно, в честь кого называется улица – в честь героя или преступника, лишь бы голову лишний раз не напрягать. Это еще одна как бы «группа поддержки» власти, равнодушная ко всему, кроме личных интересов, помимо вышеупомянутой части безропотных бюджетников. На такие «группы поддержки», видимо, и делается ставка в переписывании истории города и во всяких там социологических опросах, не считая даже опрос по месту строительной площадки для нового храма, о чем мы с вами сегодня вели речь…

(продолжение следует)

 

 (Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2019г.)

 

Публикация в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», ноябрь 2019

 

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат