Будьте как дети! - Наши первые статьи - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Наши первые статьи

- Проекты
Страниц: 1

 

Картина Дональда Золана

Дети идут в мир жить. У них нет такого понятия, как «совершить ошибку». Дети не ошибаются. Дети познают мир, учатся жить в этом мире. Словари врут, говоря, что ошибка – это неправильность, неверность и т.п. Сравните ряд слов одинакового строения: о-рошение (роса), о-коп (копать), о-плот (сплочение, плот), о-шибка (шибче, сшибить). Где же тут «неправильность»? Сшибка – это столкновение, а «ошибка», в таком случае, может быть подготовкой к сшибке, укреплением.

И долго мы будем на родном языке говорить как на плохом иностранном, не понимая сути слов? А сколько родителей сотни вот таких искусственных понятий передают детям, понятий, какие в реальности вовсе отсутствуют? Взрослые не понимают слов языка, поэтому философствуют. Философия – это попытка передать смыслы слов. Отсюда любовь к «мудрости», как к мудрствованию. Когда знают реальный язык и реальные смыслы слов, необходимость в философии отпадает. Потому что слова несут информацию об изначальных смыслах. Маленькие дети в смыслах слов понимают больше, чем взрослые люди.

Почему родители в современном мире разрушают мировидение детей и ломают их судьбы? От безответственности? Да. Но еще от неосознанности. Сознание остановлено на слишком низком уровне. Они не знают мира, в котором живут. Все родители по-прежнему хотят своим детям счастья, но не знают сами счастья и не понимают, в чем оно. Только их прекрасные намерения остались нетронутыми, а все представления о мире давно перевернуты. Дезориентированные в мире, безответственные и беспомощные, такие родители представляют жалкое зрелище. Именно они попадают в ловушку цивилизации с ее рекламными ценностями, даже не понимая, что сумма рекламных ценностей составляет абсурд, а не полноценную личность (можете на досуге попробовать составить что-то вроде «джентльменского набора» из того, что рекламируется, и увидеть, что в итоге получается).

Родители кормят детей тем, что есть у них, а не тем, чем следует кормить согласно естеству. Поэтому они искренне недоумевают, говоря, что они делают все возможное, чтобы их дети были счастливы и благополучно вписались в мир. Кто бы сомневался?! Мы верим этому. Редко встретишь родителей, которые сознательно хотят ребенку плохой судьбы. Но дать ребенку только то, что у тебя есть, это очень мало.

А чтобы дать ребенку то, что ему нужно, надо познавать мир глубоко и во всей полноте. Без этого нельзя усвоить даже правильные подсказки со стороны. Вот почему нам сложно рассказывать, как же нужно сегодня детей воспитывать и что им давать (ведь каждый из вас с детства наполнен традициями старого, неполноценного воспитания и образования и не спешит с ними расставаться, пока не увидит явного вреда от этого, но когда видит, то чаще всего бывает уже поздно: ребенок не лист бумаги, написанное уже не сотрешь).

А мудрость: будьте как дети? Она тоже непонятна. Потому что взрослые не знают детства. Потому что настоящее детство у них отнимали с малолетства. И давали то детство, какое взрослые считали нужным организовать детям. Вот почему взрослые сегодня преимущественно приносят детям вред. И «хорошим» воспитанием в таких искаженных условиях считается не действительное воспитание согласно естеству, а лишь меньший вред, в сравнении с еще большим вредом ребенку. К сожалению, вот так грустно.

Но ведь никогда не поздно идти навстречу детям.

Идти навстречу детям – это не значит потакать каким-то их прихотям и сюсюкаться с ними. Идти навстречу детям означает познавать мир, познавать природу, познавать свое естество. И чем больше вы познаете себя и природу, чем больше узнаете о настоящем естестве, тем больше ответов вы получите, КАК вам нужно быть с вашими и чужими детьми. Чем более осознанно вы будете жить, тем лучше будет с вами и детям!

Помните, у Ошо в «Новом ребенке» что написано: «…дети не взрослые, вы не должны ожидать взрослых поступков от детей. Они дети! У них совершенно иное видение, другая перспектива. Не нужно насильственно подходить к ним с взрослой меркой. Позвольте им быть детьми, потому что они никогда не будут ими снова; а когда это потеряно, каждый чувствует ностальгию по детству, каждый чувствует, что те дни были днями рая. Не мешайте им. Иногда вам сложно принять видение детей - потому что вы сами потеряли его

И даже пример подхода к детским потребностям есть. Вот смотрите: «Ребенок пытается залезть на дерево - что вы будете делать? Вы немедленно испугаетесь - он может упасть, он может сломать ногу, или что-то еще может случиться. И из-за своего страха вы торопитесь остановить ребенка. Если бы вы знали какая это радость влезть на дерево, вы бы помогли ребенку научиться лазить по деревьям. Вы бы повели его в школу, где учат лазить по деревьям. Вы бы не останавливали его. Ваш страх хорош - он показывает вашу любовь, вашу тревогу, ведь ребенок может упасть, но остановить ребенка, не дать ребенку лазить по деревьям - это значит остановить его рост».

А ведь таких примеров много можно найти в общении с ребенком в ходе воспитания: «Ребенок хочет выйти под дождь и бегать под дождем по улицам, а вы боитесь, что он простудится или схватит воспаление легких или еще что-нибудь - и ваш страх правильный! Так делайте что-нибудь, чтобы он был более устойчив к простудам. Ведите его к врачу; спросите у врача, какие витамины давать ему, чтобы он мог бегать под дождем и наслаждаться и танцевать, и не было бы страха, что он заболеет воспалением легких. Но не останавливайте его. Танцевать на улице когда идет дождь - это такая радость! Упустить это, значит упустить нечто очень ценное».

Каждый момент общения с ребенком – акт воспитания: вы или способствуете его росту, развитию, адаптации, или тормозите и мешаете. Своими страхами, предосторожностями, предрассудками…

Не знающий естества, не поймет детей. И не сможет быть «как дети». И не узнает счастья.

Современная цивилизация выстроена несчастными для несчастья. Мир счастья не вписывается в рамки современной цивилизации. Значит, нужно строить счастье, хотя бы в рамках общения со своими и чужими детьми. Это и будет маленьким островком новой цивилизации, нового счастья.

Новая цивилизация начинается с каждого из нас. И продолжается в детях с бережно сохраненным детством…

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2. Родник любви и радости. 2005г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", февраль 2020

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат