Почему люди не эволюционируют? - Наши первые статьи - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Наши первые статьи

- Проекты
Страниц: 1

 

https://f.vividscreen.info

НАПОМИНАНИЕ 16 ЛЕТ СПУСТЯ:

 

Почему же люди не эволюционируют, а застревают в своем развитии?

Мы уже немало примеров привели на этот счет. Можно даже спросить, а почему они, собственно, должны эволюционировать, если все условия эволюции людей убираются. Неужели до сих пор не понятно, что эволюция – это естественный процесс, происходящий в естественных условиях. А если люди максимально обособлены современной цивилизацией от Природы и ее естественных процессов, то они и прекратили эволюционировать. Более того, отрыв от Природы и естественных процессов не только тормозит, но и поворачивает движение вспять, т.е. люди массово деградируют, из поколения в поколение теряя прежние свойства, присущие им от Природы.

А как же людям эволюционно развиваться, если они НИЧЕГО НЕ ПРЕОДОЛЕВАЮТ, НЕ ПОБЕЖДАЮТ, НЕ ДОСТИГАЮТ?! Вокруг них «воспитательный вакуум». Они с детства лежат в кроватках и колясках, ползают и бегают на полу в домашних условиях, вокруг них искусственные игрушки, почти ничего не говорящие о Природе. О трудностях преодоления и развития они только книжки читают, в кино смотрят. И все решения, которые они видят и слышат, это не их решения, не их открытия. Это для них всего лишь абстрактная информация. У них нет ОПЫТА эволюционного восхождения, у них нет, следовательно, тех «органов» эволюции, которые способствуют восхождению Разума. Глаза не те, руки не те, ум не тот.

Фактически цивилизованные существа не становятся человеками разумными. Осталось только название (о чем мы вам и говорим во многих наших работах). Это та суровая плата за «технический прогресс», о которой современные люди уже и не подозревают, а вот их далекие предки знали да не убереглись. Ничего в этой жизни просто так не дается. На самом деле «халявы» вообще не бывает. Если вам дается «бесплатный сыр», то следует подумать, что вы в итоге потеряете.

Вот почему сейчас люди находятся в почти полной изоляции от Природы. Как в резервации. Даже ума у них уже недостает, чтобы это понять. При этом оставшийся ум продолжает уменьшаться. Там, где раньше справлялся один человек, теперь трудится целый институт. И это, – наверное, по логике кривых зеркал, или перевернутых ценностей, – считается «прогрессом», т.е. более высокой ступенью в сравнении с предками.

А фактически, изменяются лишь технические приспособления. Люди судят о развитии по техническим новшествам, т.е. почему-то по совершенно посторонним факторам, а не по себе, не по своим реальным способностям. Непонятно, на каком основании. Наверное, нравится себя обманывать и тешить иллюзиями. Люди уже и так почти во всем ориентируются на технические эталоны, а не на живые, не на природные, не на свои личные возможности и способности…

Давайте на это посмотрим еще раз с самого рождения младенца. И посмотрим не так абстрактно, как это пытаются очень «логично» описывать отдельные узкие специалисты, основываясь на своих во многом абстрактных дисциплинах. Ведь ни для кого сегодня не секрет, что практически во всех областях познания «научная действительность» весьма далека от РЕАЛЬНОЙ действительности, от Природы. Слишком часто наука предлагает лишь гипотезы, ограниченно объясняющие отдельные явления (до появления следующей гипотезы), но ни одна наука и даже все науки вместе не дают нам целостной научной картины мира. НЕТ этой картины! Есть лишь наброски в каждой из наук по отдельности. И они просто-напросто не стыкуются. Никакими логиками. А цивилизация современная «развивается» неуправляемо и вслепую. И поэтому все дальше и больше обрастает глобальными проблемами, приближая всеобщий кризис. От кризиса можно уйти, только делая шаги навстречу Природе и природосообразности…

Мы посмотрим на жизнь младенца, исходя из представлений общей эволюции живых существ. Ведь все живые существа проходят, согласно законам Природы, обязательные эволюционные стадии, которые никто не в состоянии отменить. Мы уже не раз ссылались в своих работах на отдельные обязательные стадии эволюции. И чаще всего упоминали минеральную, растительную, животную, человеческую этапы. Вот на них мы обычно и основываемся.

В науке представления о развитии человека становятся все более и более примитивными. Теперь уже дошли до того, что описывают поведение матери и ребенка в их взаимосвязанности через механизм импринтинга. Вот и подумайте, почему наука так стремительно «прогрессирует», что докатилась до растительно-животных сравнений? Даже непонятно, в каком месте и каким образом «научно» можно говорить о человеке? Если следовать строго принятой методологии, выходит, мы ничего толком и не сможем сказать о человеке. Так вот, к вопросу об импринтинге. Наверное, все уже знают, - давайте посмотрим на техническом примере, раз они лучше воспринимаются, - что более простые механизмы входят в качестве составных элементов в более сложные системы. В свете этого положения, вам не кажется странным объяснение человеческого поведения через понятия растительно-животного уровня? При чем тут импринтинг и другие такие же простые моменты поведения матери в отношении своего ребенка, когда речь идет о человеке?! Похоже, некоторые ученые перестали ориентироваться в реальности и не понимают, где верх и где низ, когда говорят о том, что мать привязывается к ребенку через механизм импринтинга. И что же тогда, получается? Если только что родившей женщине показать, как только что вылупившимся птенцам, какой-нибудь муляж ребенка или куклу, то женщина будет принимать этот предмет за своего ребенка и будет относиться к этому неведомому предмету как к своему ребенку, т.е. у нее вот таким образом пробуждается или не пробуждается «материнский инстинкт»?! Вы будете уверять, что такая наука в состоянии решать человеческие проблемы? И помогать формировать человека? Тогда позвольте спросить, на каком уровне? На зачаточных схемах животной психики при переходе от растительного уровня? На наш взгляд, при таком подходе лишь научно обосновывается интеллектуально-психический регресс, как «прогресс». Такая вот печальная дезориентация.

На самом деле механизм импринтинга является лишь одной из многочисленных простых составляющих животной психики. И от импринтинга до человеческого уровня еще очень и очень далеко. Когда сталкиваешься с многочисленными подобными «научными» фактами конкретного подхода к Природе Человека, то становится понятной беспомощность науки в вопросах о Человеке Разумном. Оказывается, наука не имела и не имеет критериев изучения Природы Человека Разумного. Оказывается, наука исследует людей только на уровне растений и примитивных животных (даже более высокоразвитые животные, включая, между прочим, и обезьян, остаются таким образом вне возможностей описания научной методологии, т.е. принятая научная методология явно упрощает картину Мира и картину Природы). Поэтому оказывается так, что мать автоматически, инстинктивно накормит дитя потому только, что тысячи поколений импринтинга императивно толкают ее на это. Где же тогда тут Разум? Может быть, таким ученым, живущим в лабораторных условиях, неизвестны многочисленные факты из статистики и публикаций СМИ, когда тысячи и тысячи матерей отказываются от новорожденных, когда сотни матерей продают детей на пересадку органов и когда нередки случаи каннибализма - в XXI веке и в странах, считающихся развитыми и цивилизованными? Что же исследуют тогда в лабораториях науки: Человека Разумного или человека растительного?..

Логика «здравого смысла» тут подсказывает только одно: наука ищет доказательные объяснения и в этом никто не сомневается. И в благонамеренности науки и научных работников тоже. Выходит, если наука «докатилась» в своих объяснениях до такого примитивно низкого уровня (импринтинг и т.п.), значит, средний уровень интеллекта в обществе находится на соответственном уровне. И никакими песнями о «прогрессе» от этого никуда не уйти. И от нарастающих масштабов техногенных катастроф тоже некуда уйти (системы быстрого развертывания средств спасения и министерства чрезвычайных ситуаций, которых раньше в мире не было, от прогрессивного и неуклонного улучшения жизни людей не создаются, они лишь реакция на возрастающую опасность). Это следствие среднего общественного слабоумия и стремление застраховаться от слабоумия техническими средствами.

Дело не в соблюдении механизма импринтинга (люди не вылупившиеся только что цыплята). И даже не в том, что у матери забирают ребенка в тот момент, когда его нужно приласкать и прижать к груди матери. И даже не в том, что в женщину, вследствие ее полной неготовности здраво рожать, накачали медикаментозных средств и ребенка достали почти операционным путем. Беда в том, что мать и отец ребенка воспитаны, взращены бесчувственными, не чувствующими своего ребенка. Люди преимущественно озабочены сегодняшним днем и поэтому важные события, растянутые на несколько поколений, просто не могут понять: в голове у них это не помещается.

Патологические роды сегодня заложены были еще дедушками и бабушками (а в них - их предками). Для того, чтобы сегодня здраво рожать, надо было еще бабушкам и дедушкам позаботиться о передаче знания и здоровья родителям тех, кто сегодня рожает, а не тянуть сегодня на последних остатках физических возможностей организма – без знаний и умений. Принимать меры сейчас к предотвращению печальных и боленесущих событий, которые заложены на сто лет раньше, это очень тяжело.

Вот почему хотя бы сегодня ответственным родителям нужно общаться с детьми не так, лишь бы день прошел, а общаться с ними на сто лет вперед, в масштабах столетия и больше. Отдавая себе отчет в том, что сегодня во многом закладываешь в ребенка будущее его внуков.

И не надо путать причины со следствиями, разные этапы и впечатления маленького ребенка и взрослой матери. Не отлучать новорожденного от матери важнее не для матери, а для здравости психики ребенка, который еще только начинает адаптироваться в этом мире. И не только из-за какого-то там «импринтинга»: этот механизм проходится человеческим существом еще во внутриутробном формировании (и не надо тут формальных аналогий с импринтингом птичек!).

Ребенку новорожденному плохо потому, что ему хотя бы на первое время нужно чувствовать теплую мать снаружи почти так же, как он ее чувствовал изнутри, а его отрывают от нее и заворачивают в какие-то тряпки. Вот какое продолжение стрессов после кризиса нездоровых родов обычно ожидает современных младенцев. Более того, завернутого ребенка уносят и кладут в какой-то ящик, кроватку и т.п., что в данном случае одно и то же. И он оказывается в среде дико и громко рыдающих младенцев, в среде негативных и болевых излучений таких же адски мучающихся брошенных существ. Вот где события, запечатлевающиеся на всю жизнь на дне формирующейся социальной памяти, впечатления, равносильные фундаментальным кирпичам, на которых будут стоять последующие конструкции жизнебытия растущего существа. Место сбора и складывания горя таким образом готовится, а где будет место радости и счастья, кто об этом позаботится? И что пересилит в судьбе ребенка: горе или радость? Ведь чего в нем больше, то и будет собирать по жизни – радостный собирает радость, горестный горе! Иначе и не бывает, когда первые опыты адаптации к миру являются опытом приспособления к мучениям и боли.

Только вот не надо думать, что новорожденное существо – это совсем примитивное создание, не надо перепутывать разные информационные слои Мира. То, что в различных учениях и психологических направлениях называется «душой», «сверх-Я», «ин се», «высшее Я» и т.д., у новорожденного такое же, как у любого взрослого, на всю жизнь. Может быть, это единственное «вечное», что есть в  живом существе. Это один информационный слой или уровень в каждом из нас. Но совсем другой слой - психический и психологический - формируется только в процессе адаптации к миру и взаимодействия с миром, как механизм адаптации к миру и механизм взаимодействия с миром. Таким образом через эти новообразованные механизмы взаимодействия изначальное «Я» ищет пути в мир, ищет возможность проявления в мире. Чем меньше сформируется в ходе развития ребенка этих механизмов, тем больше люди теряют возможностей раскрытия изначально данных способностей, тем более недоразвитое существо в социуме сформируется. Вот в чем трагедия отсутствия «слышимости» между новорожденным и родителями.

Дети идут в мир эволюционировать, как бы летать, подниматься еще выше по ступеням вселенского Разума. А тут им определенной технологией «воспитания» подрезают крылья, быть может, на всю жизнь лишая возможности «взлетать», узнавать о своих гениальных способностях и реализовать себя в мире совсем иначе. Так, как они должны были самореализоваться согласно естеству.

И это «торможение» взлета из поколения в поколение проводится все более изощренно. А потом люди удивляются: откуда же у них разнообразные беды и мучения в течение жизни, когда они очень стараются, когда они делают все зависящее от них, чтобы быть счастливыми?!

О какой же эволюции людей можно говорить, если они на самом деле постоянно только утрачивают эволюционные приобретения прежних поколений?! …

 

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2. Родник любви и радости. 2005г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", апрель 2020

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат