Обыкновенный

Естествознание

- Проекты
Страниц: 1

 

https://theslide.ru/img/thumbs/8fcfcdea5ca74a255b43d42b3e8d0891-800x.jpg

 

Начало мая. Природа оживает, зеленеет и цветет. И только с людьми пока что продолжается что-то неладное и непонятное. Во всем мире объявлена «пандемия» якобы очередной «заразы», и даже у нас в стране велено людям сидеть по домам, петь песни - в честь Дня Победы – в первую очередь, песни «День Победы», «В землянке» и «Катюша», ну и смотреть фильмы о Великой Отечественной войне. Вот чем мы собственно прилежно и занимаемся, и размышляем…

Размышляем, естественно, о природе и о ФАШИЗМе. Разве можно думать еще о чем-то, когда смотришь фильмы, в которых перед глазами не только героизм наших предков, но и зверства фашистов на нашей родной Земле?!

Таких фильмов создано много за 75 лет с окончания Великой Отечественной войны, и можно среди них даже отметить некоторые, как знаменательные, или знаковые.

Например, такой юбилейный кинофильм. Ровно 35 лет назад, в 1985 году вышел в прокат фильм режиссера Элема Климова «Иди и смотри». Перед нами драма, даже трагедия. Сцены жестокостей фашистов над людьми, в чью страну они вторглись. Не будем тут пересказывать сюжет (информацию о фильме можно найти во многих справочниках). Но нельзя пройти мимо таких характерных проявлений фашизма, отмеченных в фильме и описаниях о нем. К примеру, такой момент, когда карательный отряд фашистов (цитируем):

«…входит в село, и после «проверки документов» каратели, издеваясь и избивая местных жителей, сгоняют их в большой амбар. Офицер СС, заглянув в амбар, разрешает выйти взрослым без детей, но никто не выходит. В окно вылезает Флёра, постаревший от страха, а за ним - селянка с маленьким ребёнком. Немцы хохоча отнимают у неё ребёнка и через окно забрасывают его обратно в амбар, а саму женщину за волосы оттаскивают мимо лающих овчарок в грузовик. Продолжая грубо потешаться над местными жителями, немцы забрасывают амбар гранатами и бутылками с зажигательной смесью, слушая музыку, смеясь и аплодируя самим себе. Расстреливая сарай из разных видов оружия, каратели с помощью ранцевых огнемётов добавляют пламени. Обессилевший от пережитого ужаса, Флёра падает уткнувшись лицом в песок. Очнувшись, Флёра уходит в лес и обнаруживает, что айнзацкоманда попала в засаду партизан. Взяв в поле свою винтовку, он возвращается в деревню, где встречается со своим партизанским отрядом. Там же он видит изнасилованную и жестоко избитую девушку из сожжённого села. Взяв канистру бензина из брошенного немецкого мотоцикла, подросток идёт на место суда над взятыми в плен карателями… Эсэсовец-фанатик заявляет через переводчика, что «не все народы имеют право на жизнь… вас не должно быть»... По знаку командира Флёра подаёт немецкому переводчику канистру с бензином, и тот в надежде спасти себя поливает им кричащих пленных. Но, не выдержав отвратительной сцены, одна из женщин начинает стрелять по ним из ППШ, и к ней тут же присоединяются остальные партизаны. После этого житель сожженной деревни бросает уже бесполезный факел в лужу, и все молча расходятся…» (Источник: Википедия)

Тяжело смотреть даже на это! А когда понимаешь, что в фильме перед нашими глазами – лишь малая часть того, что творили фашисты над людьми, еще тяжелей на душе!

Но нельзя ограничиваться только переживаниями, нужно хотя бы попытаться увидеть и понять корни такого явления, как «фашизм». А для этого нужно смотреть не от отдельных фактов творимого фашистами, а нужно смотреть как бы с большой высоты, увеличивая масштаб картины, объем событий.

Интересен в этом фильме режиссерский прием, как попытка увидеть в историческом прошлом истоки произошедшей трагедии, истоки фашизма (цитата):

«…Сцена сопровождается нарезкой кинохроники ключевых событий становления, развития и последствий немецкого национал-социализма, идущей в обратном хронологическом порядке: концлагеря - начало Второй мировой войны - приход нацистов к власти - Пивной путч и беспорядки в Веймарской республике - Первая мировая война и т. д. Звучит музыка - нацистские марши и фрагменты из произведений Рихарда Вагнера. Флёра всё это время стреляет, пока на экране не появляется младенческий портрет Гитлера с матерью, выстрелить в который он не находит в себе сил. Финальная сцена - подросток с лицом старика, искажённым ужасом и болью, и партизаны, уходящие в лес, покрывшийся снегом, под музыку «Реквиема» Моцарта…» (Источник: тот же)

В этом смысле – в смысле попытки увидеть с другого ракурса и с большого масштаба истоки фашизма - недостаточно даже ограничиваться такими попытками, как в другом юбилейном фильме.

Ровно 55 лет назад, в 1965-м году вышел в свет кинофильм «Обыкновенный фашизм» (режиссер Михаил Ромм), к 20-летию Победы. Как сказано в справочной информации:

«…В фильме использованы: европейская кинохроника предвоенных лет, трофейные хроникальные материалы из киноархивов министерства пропаганды гитлеровской Германии и личного фотоархива Гитлера, а также многочисленные любительские снимки, обнаруженные у эсэсовцев…» (Источник: тот же)

Прямо следует сказать, что фильм неоднозначный. Настолько, что истолковать некоторые моменты можно по-разному, чем и пользуются сейчас те, кто пытается пересмотреть не только представления о коммунизме, но и переписать по-другому итоги Великой Отечественной войны и всей Второй мировой войны. Вот и выделяют некий как бы подтекст фильма (цитируем), якобы:

«…Михаил Ромм в фильме в крайне завуалированной форме экстраполировал реалии советского строя на Третий рейх. Советский идеолог М.А.Суслов, просмотрев фильм до его премьерного показа и усмотрев в нём параллели между советской и фашистской системами, вызвал к себе Ромма и спросил его: «Михаил Ильич, за что Вы нас так не любите?». После этого плёнка на долгие годы отправилась в хранилище, прежде чем фильм был продемонстрирован массовой зрительской аудитории. Борис Стругацкий так вспоминает этот фильм: «Я прекрасно помню времена, когда сама мысль о параллели между (немецким) фашизмом и (советским) коммунизмом показалась бы мне кощунственной. Однако когда на экраны страны вышел поразительный по своей разоблачительной силе фильм Ромма «Обыкновенный фашизм», и я, и большинство моих друзей уже как должное восприняли скрытый замысел режиссёра - продемонстрировать страшное, безусловное, инфернально глубокое сходство между двумя режимами». Эта режиссёрская параллель упомянута и в известном романе Всеволода Кочетова «Чего же ты хочешь?»: «Недавно я смотрел одну хроникальную картину о фашизме. Так там, видела бы ты, как дело представлено! В зале, понятно, смех. Хитро представлено, я тебе скажу. Вроде бы оно о Гитлере, а намёк на нас. И такой эпизодик, и другой. В зале, понятно, смех - народ не дурак, понимает эти фокусы...»

Это что, попытка развернуть зрителя в обратную сторону, чтобы оставить в тени зверства фашистов над простыми людьми и показать пальцем на советский строй: «ай-ай-яй, в какой «недемократичной» стране вы живете»?

Или же попытка выйти вообще за рамки общественных строев и эпох на метаисторический уровень осмысления, чего переписчики истории и манипуляторы общественным сознанием не очень-то и понимают?

Не понимают, КАКОЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ ВОПРОС РЕШАЛСЯ в той войне 1941-1945 годов! Потому что нужно же подниматься в таком случае на уровень осмысления тысячелетий, как это делают некоторые исследователи, в т.ч., к примеру, опираясь на восточный эпос «Махабхарата», известный ученый-этнограф Светлана Жарникова (1945-2015):

«…Если наши предки здесь намололи хорошо, то мы за это в ответе. И вот Кали-Юга должна закончиться на том же месте… 22 августа 1943 года к Николаю Рериху пришло 10 брахманов… и сказали, что сегодня… закончилась Кали-Юга, вступает Крита-Юга, т.е. Святое время, самое счастливое время… 22 августа 1943 года 12 часов дня наши войска вошли в Харьков, и закончилась Курская битва… Считается, что Крита-Юга вступает 60 лет. Из них 50 лет сумерек, 10 лет рассвета. Вот считайте с 1943 года, прибавьте к нему 50 лет… Получите 1993-й… а к 93-му прибавьте еще 10 лет… Получите 2003-й… Правильно, начинается эра Водолея, эра России. И такой прессинг на нашу страну, он естественен. Мы самая богатая страна в мире – талантами, ресурсами…» (цитируем по источнику: https://www.youtube.com/watch?v=RHJ4JKzIRvI)

И вот вопрос, когда такое эпохальное противостояние, стенка на стенку, когда нужно мобилизовать все силы страны, чтобы устоять, наши люди должны были встречать врага, играя в песочнице и держа в руках воздушные шарики? В ожидании, когда же их под дулами автоматов погонят в очередной амбар, чтобы сжечь живьем (это мы снова к образу из кинофильма «Иди и смотри»)? К вопросу невольного сравнения - разными там либералами, западниками и ревизионистами - якобы «двух режимов»?

Конечно, из большой картины космического масштаба противостояния (не случайно же 1941-1945 годы видятся как граница между разными эпохами) возможно выхватывать удобные кусочки и представить тот же фильм оппозиционным «советскому строю». Мы даже не будем пытаться угадать мотивы режиссера, что он хотел. Потому что историческую правду все равно не скрыть. Тот же Михаил Ромм в фильме «Обыкновенный фашизм» указал на правильный источник фашизма (цитируем ту же Википедию):

«…Ромм использует приёмы «на грани» - с помощью обратного воспроизведения повторяет несколько раз поцелуй партийного функционера с заводчиком Круппом (подчёркивает низкопоклонство партийцев перед «капиталом»), пользуется стоп-кадрами с наиболее непривлекательными выражениями лиц нацистских лидеров…»

Документы многочисленные показывают, что нацистские лидеры подчинялись «мировому капиталу», капиталистам, которые делали деньги на войне, на гибели миллионов. Мы не будем гадать, думали капиталисты дальше денег в этой войне, соображали о смене эпох, или нет. Ведь мы сейчас говорим вообще-то о фашизме.

Но то, что истоки фашизма нужно искать в частном капитале и частной собственности – это уже факт, доказываемый тысячами источников. Даже тем же классическим примером из Маркса, помните цитату из его сочинения: «Капитал боится отсутствия прибыли… При 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Доказательство: контрабанда и торговля рабами…» Правда, некоторые пытаются в этом месте обелить самих капиталистов, как «добрых и умных», говоря, что некоторые из них даже финансировали революционеров и ученых, вроде Маркса. А в той войне помогали Советскому Союзу по программе ленд-лиза (своеобразная такая программа кредитования союзников США).

Но «хорошими» капиталистами, когда они для «пиара» или иных рекламных, коммерческих целей создают разные там фонды, в т.ч. благотворительные и экологические, выдавая себя «благодетелями» перед обманутыми массами, никак не отменить эксплуататорскую сущность капитала или политэкономическую формулу «деньги делают деньги», и тем более не скрыть факты финансирования войн, где гибнут тысячи и миллионы невинных людей, включая и детей. Ведь так было до Второй мировой войны, и так продолжается до сих пор! И даже «фашисты» сегодня никуда не делись - так и всплывают то в одной стране, то в другой под термином «неофашистов».

Гитлера, нацизм и их преступления перед человечеством ничем оправдать нельзя. Но присутствует и такой эффект, начиная, может быть, с Нюрнбергского процесса. Это замечено не только нами (в современных публикациях и комментариях уже можно встретить суждения, что не следует смешивать понятия «фашизм» и «нацизм», что эти понятия - логически и фактически разные вещи, которые только частично накладываются и пересекаются). Получается, всю «проблематику» фашистской темы спихивают при таком подходе на преступников Второй мировой, как проблему воровства – на одного пойманного вора. И политико-экономическому режиму господства над людьми и эксплуатации людей в целом (хоть «феодализму», хоть «капитализму») это очень даже выгодно – спихивать всю вину «бесчеловечности» на Гитлера, его сподвижников и современных их последователей!

Чтобы от людей скрыть, что по сути «фашизм» вообще-то буквально, можно сказать, вшит или встроен в любой режим насилия или эксплуатации.

Загляните в почти любой словарь или справочник («почти» – потому что мы, как и вы, не видели все имеющиеся справочники). Там почти любое определение «государства» содержит понятия, вроде «аппарат управления» и «принуждение» (а представления разных философов о государстве как «сосредоточении интересов людей», «союзе людей» или «обществе распоряжающихся собой людей» - это все теория, идеализм, далекий от реальности, т.е. к современной политической и юридической практике не относится).

Недаром даже на символическом уровне, начиная с гипотетической «римской империи», т.н. «фасции» (лат. fasces – пучок связанных прутьев) встречаются на гербах и эмблемах разных государств и госорганов, как «атрибут власти». Обратите внимание, часто фасции рисуют как пучок вязовых или березовых прутьев, но это не веники – для бани и здорового образа жизни, а именно голые прутья – для устрашения и наказания!

Якобы в Риме право ношения «фасций» закреплялось за ликторами. Впоследствии, в геральдике, ликторские фасции стали символизировать как бы «государственное единство», или же трактуются совершенно искусственно, как прием пиара, в качестве символа «защиты государственности» («фасция как пучок прутьев» - это еще с какой стороны посмотреть: можно усмотреть в прутьях не только «единение», но и принцип «разделяй и властвуй»).

С некоторых пор государства, штаты, или как они еще называются, откровенно представляются населению в качестве «аппарата принуждения», чтобы это записалось прочно, в подкорку мозга! Как будто иначе вообще не может и быть!

Слову «государство» в современных русскоязычных словарях дается однозначно искусственное определение (с обоснованием от «прозападных» наук), никак не связанное с происхождением этого слова, как будто это – то же самое, что и английское «state» (т.е. «штат»).

Древний же смысл в языке предков у него совсем другой (и мы сами это можем видеть в процессе словообразования даже сегодня): «государство» – от «государь», который от «го» (свыше или изначально) и «сударь», а «сударь» – от «суд» (суждение, ум) и «аръ» (в лексическом значении «человек», а в буквальном переводе на современный, как бы «источник энергии» или «божественное начало», что тоже вполне правомерно, раз предки производили человека – от Бога).

Изначально в слове «государство» нет никакой связи с любым принуждением, произошла в последние века только нарочная подмена – для не помнящих наследия предков, как и в тысячах других древних словах, которым дали искусственные (терминологические) определения – в целях манипуляции общественным сознанием. И рядом со словом «государство» какие-то там «фасции» как «прутья, розги» смотрятся нелепо!

А что касается разных там систем «эксплуатации труда» и систем «наказаний», «пыток» и «казней», широко освещаемых современной официальной историей, в качестве фактов, сопровождающих якобы всю известную «мировую историю», то позвольте хотя бы здесь не напоминать о них, рассказываемых вам со школьных лет.

С учетом всего многовекового «пыточного» наследия эксплуататоров, наверное, трудно найти что-то «новенькое» у современных фашистов: почти все успели изобрести до них – и костры инквизиции в Европе, и сжигания староверов в деревянных избах (почти как в фильме о фашистах «Иди и смотри»), и многие другие зверства – все уже было раньше. Включая и многие идеологические моменты. Если вчитываться в нацистские документы, то трудно там уловить что-то такое, что ранее так или иначе не встречалось бы в истории!

Напоминаем, что мы здесь занимаемся не оправданием фашистов (повторяем: преступления фашистов против человека и человечности не подлежат оправданию), а ищем мы здесь вместе с вами истоки фашизма.

Все перечисленные исторические моменты и детали мы вспомнили к тому, что современной технократической цивилизации с самого ее начала в минувших веках присуща жестокая эксплуатация и изощренный обман людей.

Еще раз о том, почему мы вспомнили тут о «фасциях» как символе принуждения и любой системы эксплуатации? - А потому что этимология слова «фашист, фашизм», как известно из тех же современных справочников, как раз и выводится от рассмотренного только что латинского fasces. Последовательно вот таким образом:

«…от итальянского fascio (фашо) - «союз». Это слово, в свою очередь, восходит к латинскому fascis - «прутья, розги», которые, в частности, были символом магистратской власти. Фасции связывались в пучки - фашины (отсюда и фашисты)…»

По сути, вся история современной технократической цивилизации сопровождается «фашистским» отношением к человеку труда – и к взрослым, и к детям. За рекламным фасадом «демократического» и «цивилизованного» Запада спрятана именно его фашистская сущность. Это становится понятно даже из официальных учебников истории, если их прочитать как бы между строк, пропуская рекламу западной цивилизации. «Западная цивилизация» всегда отличалась тем, что покоряла другие народы кровью и насилием, т.е. по-фашистски. Для нее насилие - это норма, как дышать, как само собой разумеющееся (и это в корне отличается от «русского кода» сотрудничества с другими народами). На «блистательный образ» западной цивилизации могут клюнуть только те, кто не хочет знать, что западное «цивилизованное благополучие» выстроено на жестокой колониальной и неоколониальной эксплуатации половины мира и на страданиях миллиардов людей. Здесь, конечно, не место рассказывать о бесчисленных больших и малых войнах, развязанных западной цивилизацией (это долго).

Мы об этом сейчас вспомнили лишь для того, чтобы напомнить, что фашизм сегодня актуален как никогда! И он снова идет с Запада через многие каналы – от вещей до информации, от рекламы до идеологии и реальной политики в отношении миллионов людей страны.

Поэтому говорить будем в данном случае не об истории фашизма, а о его новом, современном проявлении. Это проявление непосредственно связано с сущностью современного капитализма или технократической цивилизации в целом. С этой целью позвольте немного цитировать из рассказов о том, что же сегодня происходит в мире. Мы взяли цитаты из выступления Ирины Мухиной (см. полностью ее выступление на Ютубе https://www.youtube.com/watch?v=sDtVWCjdNhs):

- «…Когда я говорю «мы», я говорю о людях, которые хотят увидеть реальную ситуацию в мире, а не тех, которые хотят жить как раньше и верить тому, чему удобно верить... В мире сейчас принимают решения не политики, не правители, не страны и даже не специалисты, а это именно те люди, которые супербогатые… И они сейчас нам диктуют свою волю… - «деньги должны делать деньги»…

Чтобы было понятно, что реально происходит, она еще рассказывает о технологических укладах, которые имеют место быть сегодня одновременно – от уходящих до вновь нарождающихся. Вот они:

- «…Четвертый техноуклад – индустриальный, на котором в свое время поднялся Советский Союз, это невиданный был подъем… Пятый техноуклад, в который Россию втянули, когда устроили …буржуазную революцию 1991 года – это вместо школ, научных центров и музеев строили шопинмолы, это сервис, ритейл и банки… Он сейчас идет под нож, все это уже в прошлом… Шестой техноуклад – …цифровизация как метод управления экономикой. А на самом деле это - «нано», «био», генная инженерия… Но это безлюдные производства. Безработица – это самая главная проблема шестого уклада. На нас проводят этот эксперимент… Не только на людях, но и на инфраструктуре... Интернет, 5g (т.е. «пятое поколение мобильной связи» - прим.ред.)… - это все признаки шестого технологического уклада, который развивает Капитал…»

 

Немного говорит Ирина Мухина и о том, что такое реально - «капитал» в современном мире, в каком виде он существует и проявляется:

- «…Капитал бывает – 1) производственный, 2) финансовый, 3) социальный (о котором мало говорят, но который используют в «оранжевых революциях» для достижения целей финансового капитала), 4) есть технократический капитал, о котором мало говорят, 5) есть природный капитал, которым очень богата Россия, и 6) есть человеческий капитал. Вот этот человеческий капитал начали «отчуждать» для того, чтобы личные данные не принадлежали самому человеку…»

Последнее – для примера, т.к. в человеческий капитал еще много чего входит. Ну и далее о том, о чем говорит сегодня не только она, но и многие другие здравомыслящие люди, каждый со своей спецификой, среди которых можно назвать, к примеру, Валентина Катасонова, Михаила Хазина, Андрея Фурсова, Ольгу Четверикову, Михаила Делягина, отчасти и других тоже, кто разоблачает суть событий в мире и нашей стране (вам ведь известны и другие имена, вы часто их видите на Ютубе, пока этот сервис еще доступен).

Все их выступления по большому счету сводятся к тому, что мировой «Капитал» на последнем издыхании, ничего не стесняясь, рвется в наступление на все человеческое уже откровенно фашистскими методами – когда через СМИ заявляют о своих планах по «научно-техническому прогрессу» «технократической цивилизации» на этапе «шестого технологического уклада». Планах, которые намерены осуществить через вакцинацию (читай – сокращение) населения до необходимого минимума (т.н. «золотого миллиарда»), чипизацию и т.д. Якобы в благих целях - для решения проблем с «медициной», «безработицей» и для обеспечения «комфортного существования цивилизованного человека» (к которым большинство населения планеты, как явствует из таких откровенностей, уже не относится). Наверное, об уничтожении миллиардов людей даже Гитлер не помышлял, его цифры были скромней! А многих остающихся существовать ныне людей фашиствующий Капитал, в сравнении с планами которого меркнут даже мечты гитлеровских фашистов, намерен превратить в каких-то «киборгов» и «биороботов», чтобы еще «эффективней» (т.е. экономически прибыльней) использовать «человеческий капитал». Ведь в формуле «деньги делают деньги» человека нет!

Все перечисленное и многое подобное уже давно частями внедряется во многих странах мира через медицинские, социальные, культурные и образовательные программы. Об этом много сейчас говорят и апологеты технократии, и здравомыслящие специалисты, пытающиеся объяснить людям, какая опасность им грозит за мнимыми «заботами» коварной цивилизации.

Спешит Капитал, спешит враг, чтобы успеть вцепиться в обманутых и запуганных людей, потому что время его заканчивается!

Но мы бы посоветовали читателю смотреть на происходящее не изнутри этой вот «технократической цивилизации», о которой мы вам говорим привычными понятиями из СМИ и книг, вроде «капитала», «прогресса», «технологического уклада» и т.д., и даже понятий «фашизм» и «эксплуатация».

Мы бы посоветовали – для начала - взглянуть ИЗВНЕ тысячелетней «истории» современной технократической цивилизации. Потому что «внутри» этой технократической цивилизации решения для Жизни нет. При любых «технологических укладах» нет. В ней тупик, в ней конец. Не хотите же вы там остаться, под руинами уходящей эпохи!

Почему так? - Потому что вся эта «технократическая цивилизация», с ее явными или неявными свойствами фашизма, произошла из ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ЗДРАВОГО. Из ЗАБОЛЕВАНИЯ, которое, как раковая клетка, обособилось от всеобщего космического Пути Жизни. Природа фашизма – в отклонении от естественного, здравого, божественного.

Сами понимаете, если зараза распространилась, ею нужно переболеть и выздороветь, обрести иммунитет!

Поймите, беспредельный и разумный Космос просто не допустит распространения «коричневой» заразы на всю Вселенную. Поэтому эта зараза и ограничена как «во времени» – примерно тысячелетием, так и как бы «пространственно» – даже не в масштабе планеты Земля (потому что вся планета еще живая и здоровая) а всего лишь в масштабе сознания, в масштабе обманутых людей.

У наивных же и ослепленных рекламой «западной цивилизации» хочется спросить: а что же расслабились-то? Не видите звериного оскала фашиствующего империализма? Сначала вам, как обычно, – миссионеры, блага цивилизации, заманивание, после чего – порабощение и жестокая эксплуатация. Затем война - на уничтожение народов и сопротивление, борьба за свободу этих самых народов, если еще силы остаются. Сценарий ведь не меняется, сценарий все тот же, только маски у врага другие – раз живем в другое время! Вы этого хотите?

Вот такой сознательный выход за рамки «технократической цивилизации» в Живую Природу поможет многое понять и сориентироваться на пути к Новой Жизни!

 

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. – 2020г.)

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", май 2020

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат