Принцип творчества - принцип эволюции - Наши первые статьи - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Наши первые статьи

- Проекты
Страниц: 1

 

Художник Жозефина Уолл

Кому неизвестно, что счастье во многом достигается творчеством? Чем больше творчества, чем больше творческой самореализации, тем более человек счастлив. А творчество – это прежде всего живое творчество, потому что издревле в корне этого слова лежит «тварное», «тварь», «сотворенное».

В Древности знали естественные правила творения. И силы направлялись на сотворение, потому что человек эволюционно рос через живое творчество. Но это не значит, что человек силы растрачивал зря. Как раз живое творчество и предполагает целенаправленное использование всех сил. А целенаправленное – это когда на обмен: сколько вкладываешься в свое творение, столько и получаешь, а то и больше. Возобновление ресурсов через обмен. Вот когда и получается максимальная экономия.

Сегодня это часто перепутывают с техническим принципом экономии: «наименьшая трата сил». И вот этот технический принцип переносится и на людей. Но то, что хорошо для техники, смертельно опасно для людей. Люди, экономя свои силы, только тормозят творческое самораскрытие. Прекращается энерготок, способности атрофируются, люди слабеют и стареют. Чем меньше тратятся силы у человека, тем дольше и медленнее происходит обновление сил, энергия застаивается…

Но это не значит, что силы нужно тратить направо и налево, зазря. Нет, в творчестве наименьшая трата сил получается, когда вкладываешься полностью в нужном направлении.

А что касается технического принципа «наименьшей траты сил», то это лишь трюк, ложь. Измеряются затраты в заданном отрезке, но не учитывается все в целом. Людей обманули, что техника им помогает сэкономить силы. Это сразу и не видно, но через пару поколений выясняется, что благодаря технике люди интеллектуально и физически стали настолько слабее, что стали чаще болеть и больше зависеть от техники. Не может человек эволюционировать без творчества. Чем меньше творчества в его деятельности и больше рутины, тем более он становится похожим на машину. Следовательно, тормозится его эволюционное восхождение к Разуму Человеков.

Современная цивилизация все больше и больше отнимает творческие способности людей, превращая их в машины. И делается это очень просто. Технология воспитания выстраивается таким образом, что все нужное и ненужное предоставляется пассивно, навязывается людям с младенческого возраста насильно. Ничего не надо просить, тебе дадут. Не хочешь, заставят взять. Вот вам и принцип «максимум цивилизованных благ при наименьшей трате собственных сил». Каково? Кому-то после этого захочется что-то делать? Вот вам и основа лени, пассивности, инфантилизма. Ничего не делайте, за вас, оказывается, все делает машина. Зачем?

А чтобы развивалась техника, а не люди.

Ведь понятно же, что развивается тот, кто что-то делает. Вот почему в Древности естественная активность детей не глушилась, а поддерживалась и поощрялась. Вся активность, все силы с детства отдавались РАБОТЕ по раскрытию эволюционных возможностей ЧЕЛОВЕКА. Потому что чем активнее и разнообразнее двигаются руки-ноги, чем активнее и больше задействован интеллект, тем более раскрываются и набираются сил творческие способности, тем мощнее растет Человек Разумный. Развивают только самостоятельные движения. Это и есть его эволюция. По ступеням эволюции на лифте не поднимешься. Сколько лично продвинешься, настолько и поднимешься эволюционно.

А с детства пассивный годится только для нажимания кнопок или переложения бумаг со стола на стол. Для обслуживания техники и технических процессов. В качестве искусственного интеллекта. Для механических процессов. В качестве биоманипуляторов. Такие люди не эволюционируют, а все больше слабеют и деградируют. Потому что в них не раскрывается в должной мере потенциал врожденной гениальности. Такие люди с детства воспитаны быть пассивным придатком процессов, происходящих независимо от них.

Это огромная разница в воспитании. Одно дело, когда ребенок что-то делает, видит изменение, получает результат. Когда РАБОТА непосредственно есть работа над собой, развитие себя, самореализация. Увеличение творческих способностей. Другое дело, когда трудовые операции конкретного рабочего изменяют почти невидимо для него (например, на конвейере) лишь какие-то фрагменты чего-то большого, но не его лично. У него лично, как у автомата, движения однообразны, действуют на физический и умственный износ. И так с детства.

В первом случае, работа – творчество – здоровье и эволюция. Во втором – трудовая повинность, рутина, износ и деградация. В первом происходит рост мощности, автономности, самостоятельности. Во втором уменьшаются личные возможности, появляются зависимость от каких-то общих технологических процессов, нежелание трудиться и необходимость внешнего принуждения. В первом случае, силы отдаются в обмен, свободно и для освобождения, для возобновления, в рост. Во втором, силы отнимаются принудительно и воспроизводятся лишь частично. Первый есть человеческий, творческий принцип. Второй есть машинный, механический принцип.

Можно далеко не ходить. Отбросьте розовые очки и рекламные внушения. Оглянитесь трезво вокруг себя. Что мы увидим?

Хочется спросить, насколько эволюционно поднимается по Пути Разума администратор, функционирующий в рамках должностной инструкции, или менеджер, исполняющий свои обязанности в заданном «коридоре», в пределах которого он может действовать почти «самостоятельно»? Или многие тысячи служащих, отсиживающих службу в течение смены или трудового дня? На сколько эволюционных ступенек в год поднимают их в эволюции разума стопки исписанных ими бумаг, часы телефонных переговоров, сотни созданных и сохраненных ими файлов в памяти компьютера? Растет ли человечность у слесаря-сантехника по мере того, сколько он прочистил санузлов или заменил прокладок в водопроводных кранах? Разумнее ли становится директор магазина в зависимости от массы проданного товара? И через какое количество товарооборота его можно будет признать Человеком Разумным?..

Да о чем это мы? А что стараться, если все они объявлены «человеками разумными» с рождения, куда двигаться? Ничего же не надо делать, чтобы стать «человеком»: ты человек независимо от того, в психолечебнице ли время коротаешь в качестве идиота или в НИИ старшим научным сотрудником числишься. Имеет значение только твой «технический паспорт», то бишь диплом о профессиональном образовании, и заключение профкомиссии о вашей годности в качестве какого-либо орудия производства и рабочей силы. Люди в рамках современной цивилизации имеют значение только в качестве функциональной части этой огромной машины. Либо ты существуешь как винтик этой системы, либо тебя нет. Поэтому вопрос об эволюции человека отпадает. Поэтому функционеры из поколения в поколение становятся слабее. Поэтому население современной цивилизации все быстрее и быстрее деградирует.

Так возникает противоречие – между внутренней потребностью работать на собственную разумную человеческую эволюцию и внешним требованием что-то делать там, где скажут. Глобализация технологических процессов и развитие техники делает людей все более зависимыми от машины планетарного масштаба, где ни правители, ни простые трудящиеся уже ничего не решают. Все более слабые люди вынуждены трудиться ради хлеба и ради комфорта отбывать повинность на службе. Еще тысячу лет назад нужно было заковывать в цепи, чтобы свободолюбивых людей принуждать к труду. А сегодня их цепи в их сознании, а надсмотрщик – вся глобальная система разделения труда по поддержанию всей машины. Людям не оставляется места и времени на собственную эволюцию. Им дается ложная установка об эволюции разума в масштабах всего «человечества» и «прогрессе». Но вопрос эволюции – это всегда индивидуальный вопрос. А «эволюция видов» – огромный подлог. Пока что все живое на Земле – как животные, так и люди – только мутируют в сторону упрощения и деградации. И эти мутационные изменения называются «эволюцией видов»…

А что делают сегодня родители для «блага» своих детей? С первых дней их помещают в технические средства, пеленают туго в тряпки, кормят искусственным питанием, суют готовые игрушки, внушают правила, по которым они должны передвигаться в обществе и т.д. Потом учат каким-то операциям и ставят на определенный участок глобального конвейера, чтобы что-то механически передвигать. Где тут творчество?

Какая же может быть эволюция без индивидуального творчества и развития творческих способностей? Никогда никакое развитое общество не может пройти эволюционный путь отдельной личности. Именно поэтому так много мало соображающих людей, интеллектуально и психически застрявших на растительном уровне развития в такой, казалось бы, «благополучный» период, который называется «научно-техническим прогрессом» и «эрой космонавтики».

Так это и бывает, когда индивидуальный эволюционный рост пытаются подменить «общественным прогрессом». Забывают почему-то (нарочно или нечаянно), что общество состоит из личностей, которые либо примитивны, либо гениальны. Наверное, в отсталом уме давно стерты различия между индивидуальным и коллективным, раз подавляющее большинство уже таких простых понятий не может понять.

И эволюционно отсталые родители – под громкие лозунги о «прогрессе» – воспитывают эволюционно отсталых детей…

 

(Из книги: XXI век и психология людей новой цивилизации. Книга 2. Родник любви и радости. 2005г.)

 

P.S. Всю книгу в формате PDF можно заказать http://zovu.ru/index.php?dn=info&pa=forma_zakaz

 

Публикация в эл.журнале "ЗОВУ РИТМ", июнь 2020

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат