Избранные главы из пособия

Живая Русская Речь

- Проекты
Страниц: 1

 

2.2. Слово "ПЯТЬ" (или "Поющее Творение")

 

Логично предположить, из вышесказанного, что пятый центр связан с числом «ПЯТЬ». Одно из его древних названий: ГОРЛО (« Го Ра Ло »). Почему так?

А потому что в этом названии нужно учесть соседство с четвертым, «сердечным» центром «ЛА» (« Ло »).

А еще есть «зеркальное» противопоставление (относительно сердца, как оси) с третьим центром: «Ярло» (« Ярило, Жарило »). В третьем центре « Жара Ла», в пятом – « Гора Ла». Да и в пространстве человека, в его телесной организации, пятый центр располагается как раз около горла, примерно на уровне ямочки под горлом. Современное понятие «горло» и происходит от древнего наименования пятого энергетического центра (а не наоборот, потому что само физическое тело формируется только согласно его «энергетическому каркасу»).

К тому же нужно учесть, что в пятом центре на самом деле был другой гласный звук, и в Древности «горло» произносили иначе. Этот гласный звук звучал как нечто среднее между «А» и «Э». Он музыкально соответствует ноте «соль». Поэтому у нас и в Смысловом Толковом словаре пишется:

« ПЯТЬ (« Пе + Тъ ») – это «заданные изменения переноса энергии в устойчивом процессе». Предполагается, что в корне «Пять» звук «Я» прежде звучал как нечто среднее между современными «А» и «Е». Сейчас эти звуки речи утрачены, вместе с их природной энергетикой…»

И в так называемом «древнерусском» (до современного русского) этот утраченный звук обозначали через « ? »: поэтому и слово (корень) «п ? ть» выговаривали приблизительно как « пэнть ». На сегодня это такое трудное звукосочетание, которое давно уже заменено на более простые, за счет искажения древних корней слов.

Поэтому, например, сегодня мало кто может не то, что поверить, а даже проверить, что слово «Палица» (« старинное орудие , тяжелая дубина с утолщенным концом ») происходит от слова «Палец», и что корень в обоих этих словах тот же, что и в слове «пять». Потому что «палец» происходит не от слова «палка», а от слова «пять»: пятерня, пять пальцев, пальцы . А все вместе они дают « че ловеческую лап у»: прочитайте «палец» в осмысленной инверсии (т.е. «Це Лапъ», и напоминаем, при Ч = Ц).

Но не просто современное понятие «лапа», а что-то близкое к «лепо»: лепота, лепить . Поэтому же и слово « лепетать » локализуется в пятом центре. И «лепет» в пятом центре сопровождается «теплом» в третьем центре, что показывается инверсией этих слов друг в друга ( лепетъ - тепелъ ).

Видите, как трудно восстанавливать смыслы, которые гармонично были связаны в Древности, плавно и легко перетекали друг в друга. А сейчас, при современной разрухе в языке (и в головах людей), даже не верится, что это родственные слова.

Легче, наверное, поверить только в то, что слово « Петь » тоже связан с пятым центром, «горловым»: в современном понимании «горло» и «пение» еще достаточно близки. Но сегодня уже трудно убедить кого-либо в том, что «Пять» и «Петь» - это фактически варианты одного и того же древнего звукосочетания «горлового» центра. Потому что сейчас люди забыли древнюю мелодичную и гармоничную речь и перешли на современную «прозу».

Люди не помнят, что Живое Слово поется, согласно звуковой гармонии сфер (по нотам), и Творение происходит в пении .

ПЯТЫЙ центр, помимо прочего, - это еще общение и выбор. Они даны для перемены, для расставания со старым и для соединения с новым, т.е. для роста, для перехода на более высокий уровень. Пятый центр связан также с мечтами и творчеством, т.е. с реальным « Творением ».

В принципе, пятая чакра - это такой же важный центр, как и сердечный, потому что обычно, до поры до времени, человек обходится семью чакрами. В том числе и в Живой Речи, в пространстве восприятия человека. Восточная йога, как известно, и практикует семь основных центров, поэтому в ней «сердечный» и оказывается как бы «серединой», как бы «осью» человека.

Но если мы учтем девять основных, с учетом еще двух высших, которые в обычной практике йоги, как правило, не называются, то в этом случае «ось» и «середина» всякого Творения (божественной силы) оказывается как раз в пятом центре и связывается с числом «Пять». В том числе и «Речь, речение», т.е. «творение словесное»: « В начале было Слово …»

Вот почему пятый центр – это как бы начало широкого взгляда на вещи: и в личном (в эволюционном росте от первого до пятого центра), и в космическом плане (от девятого до пятого центра), как выход растущего человека на большое поле творчества и взаимодействия как с окружающей средой, так и с другим человеком.

Если тут немного подытожить, то с человеком получается следующее:

1) в первом центре он формируется под влиянием изначальной единой энергии, своей «почвы», материи и матери (он ОДИН),

2) во второй чакре строит отношения с окружением, познает «двойственность» (свою половинчатость в целости) и определяет пол (ДВА),

3) в третьей чакре он самоутверждается в своей воле (ТРИ),

4) в четвертой начинает чувствовать другого как себя, так рождается чувство любви и общности (в т.ч. со своим родом, культурой), отсюда представления о «ЧЕТности» и «соЧЕТании» (ЧЕТ-ЫРЕ).

5) и, наконец, в пятом центре человек становится представителем всего рода человеческого, планетарного масштаба жителем, ответственным за все свои творения и деяния (ПЯТЬ, ПЯТА).

Отсюда и цепочка родственных слов: Пять, Пятерня, Пятак, Пята, под Пятой, за Пятой («запятая»), Пятка, Пятница, Семь пятниц… И слова, типа « Петь, Петя, Петух …», не вписываются в этот ряд только потому, что в современном русском языке угораздило некоторых ученых специалистов навязать людям искусственное правило правописания, которое не соответствует действительной природе Живой Речи.

Поэтому и «Пята» - это сначала символ пятого центра («корня» или «основания» творения, творчества), а потом только – косвенно - ассоциируется с «пятками» на ногах. К тому же пятая чакра – последняя в ряду «земных», или нижних центров. Дальше идут уже 4 высших (верхних или «небесных») центра. Отсюда пятый центр является пятым как при счете снизу, так и при счете свыше (с девятой чакры): это аналогично тому, как при семеричном учете, сердечная чакра является «четвертой» как снизу, так и сверху.

Может быть, и поэтому пятый центр в некоторых традициях понимается как основание (начало, фундамент) земного существования человека. Поэтому в самые решительные минуты и ДУША не « убегает в пятки со страха » (это современное искажение наивных простаков, не ведающих

родной речи), а наоборот, мобилизуется, выдвигается в центр активного действия, в ПЯТУ – для Творения, активных деяний!!! Пята – это и Дом, и Поле деятельности для человеческой души. Хотя в обычном состоянии место Души примерно в районе 7-8 центров.

И, надо добавить, в качестве юмора, что у неразвитых существ (с нераскрытыми чакрами) Душа вполне может « убегать в пятки со страха », потому что больше некуда (когда все центры почти закрыты, и функционируют только в «аварийном режиме»!).

Пятый центр, или Пята, – это то место в пространстве восприятия (взаимодействия или творения) человека, которое в сохранившихся старых сказках связывается с началом творения мира.

Возможно, и пятка (в задней части ног) не случайно ассоциируется с Пятой: ведь если Пята – основание и начало творения, то «пятка» - как бы «краешек, другой конец». Внешнее проявление, физическое. И между ними есть связь.

В санскрите ПЯТАЯ чакра носит название « вишуддха » (« Ви Шудо Дыха ») , в значении «чистота» .

Стихией пятого центра считается « свет », а цвет у него « голубой ». Что касается названия цвета, то не обошлось без искажения: древнее звучание лучше передать звуками приблизительно как «гол Ы бой» с корнем «ЛЫБ» пятого центра. Отсюда же и родственные слова: « ЛЫБиться », « гЛЫБа » и « уЛЫБка ».

Пятый центр способствует изречению, облечению в творящее Слово всего того, что накопилось, как сокровищница чувств, в гармонично раскрытом четвертом центре, в сердце. В пятом центре четыре предыдущих стихии – земля (пуд), вода (вуда), огонь и воздух (воздых) - преобразуются в общую энергию (в свет, светлый луч) Сотворения, которая и становится чистой-пречистой основой (недаром здесь «Пята»!) Мечты и Творения .

Пятый центр – не только «с Пятой», но и «спетый», и «поющий»!

Пятый центр творит новый мир, свой мир…

И Слово творения Поется (Поет Себя)!

(Кстати говоря, Древний мир совсем не практикует то, что сейчас называется «прозой», потому что «проза» не ритмична и не поется, проза вносит постоянную дисгармонию.)

Так много пришлось сказать о слове «Пять», как и о предыдущих именах чисел, потому что это не просто абстрактное понятие, откуда-то возникшее случайным или непонятным образом. А потому что слово как раз очень конкретное и живое, связанное со всем организмом, со всем существом человеческим, да еще и в связи со всем целым, со всей многомерной Вселенной....

(Алексей Нянин, 2008г. – РИТМ, ЦСкА, Екатеринбург )

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат