Когда на Земле рождались боги - 2 - Как это было? (Осознанное родительство) - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Как это было? (Осознанное родительство)

- Проекты
Страниц: 1

 

На Урале. - фото: Александр Матвийчук

Чем более развит и совершенен человек, тем лучше он понимает детей и детство.

И наоборот, какой же пример подают детям те взрослые, которые живут не своей жизнью, даже не понимая, что есть жизнь. К сожалению, очень много сейчас в мире тех, кто считает «жизнью» лишь выполнение общественных и трудовых обязанностей, разменивая оставшееся время на сон и досуг. Они не понимают, что только уникальная и полноценная личная жизнь расцвечивает всеми красками бытия душевное богатство человека, необходимое ему для эволюционного восхождения. Не понимают, что только совершенная личность может творчески относиться к выполнению общественного долга. А самое вредное начинается тогда, когда такие взрослые оказываются рядом с детьми и «воспитывают» их в такой «технической» атмосфере, что те, повзрослев и заимев своих детей, начинают относиться к ним не лучше, чем к игрушкам.

 

В Древнем мире с малолетства постигали Природу Человека и ни на миг не разрывали связи с Природой. Да и сама Природа, по живой своей сути, представляла Вселенную «при Роде». Никакого другого смысла у слова «природа» нет ( остальное додумывают современные несведущие якобы специалисты ). Не надо перепутывать реальность с придуманными анекдотами о «пещерных людях» якобы «первобытного строя» ( эти факты имеют место, если их очистить от досужих фантазий историков о «примитивности» предков, но не в качестве генеральной линии эволюции Человека Разумного, а как отклонения и одичание «экспериментальных» особей и групп, оторванных от цивилизации и центров древней естественной культуры ). Древние наши предки умели внимать и слышать Мир во всем его разнообразии. И могли взаимодействовать с Миром, не переставая жить собственной жизнью и при этом не мешая жить никому в своем окружении – даже маленькой букашке, не говоря уж о Человеках, живущих рядом.

Каждому благоразумному воспитателю и сегодня понятно, что Ребенка воспитывают не слова, которые говорятся Ребенку, а поступки и образ жизни взрослых в конкретном окружении Ребенка – от поведения до особенностей мышления. Словом, воспитывают Ребенка не педагогическая теория и лекции о хорошем поведении, а воспитывает та реальная среда, в которой Ребенок находится и живет. Ребенок становится не таким, каким ему предписывают стать в приказном порядке и каким его хотят видеть согласно педагогическим методикам, а таким, каким его на самом деле принимает окружающая его среда. Ребенок естественно находит и встраивается в ту нишу, которая ему непосредственно «открывается» навстречу. Если к нему будут относиться как к совершенной и гениальной личности, то он станет гением. Если к нему будут относиться как к слабому и глупому существу, то он хорошо впишется именно в эту роль, т.е. станет слабым и глупым, если именно это поможет ему выживать в таком социуме.

Поэтому не Ребенок виноват в том, что он становится «плохим», а те взрослые, которые проложили ему дорожку в мир и невольно определили место «примерного чиновника» или «злостного преступника» в социуме. Каждый раз это очень конкретные взрослые. Но этих провинившихся в воспитании взрослых сейчас так много, что они сообща морально и законодательно заняли «круговую оборону»: оказывается, «двоечники-воспитатели» хорошие и знают, как нужно воспитывать детей, а вот дети пошли «плохие», потому что неблагодарно принимают то, мягко выражаясь, «непотребное» или «неестественное», что им всучивают «умные» взрослые, и даже иногда пытаются протестовать. Отсюда распространенная система карательных мер против детей, существующая во всех современных обществах, плохо прикрытая «декларациями о правах ребенка» и «педагогической теорией», далеких от реальных процессов взаимодействия с Ребенком.

Сейчас уже дошло до того, что ученые педагоги официально разрабатывают методики воздействия на якобы «плохих» и «непослушных» детей, включая насильственное вторжение в психику и сканирование мозга, чтобы они, «неудобные» для взрослых дети, стали послушными и тихими паиньками. А что здесь удивительного? Ведь свое насилие над Ребенком взрослые и тут оправдывают своей якобы заботой о маленьком человеке!

* * *

Да и без всяких карательных мер, одной только своей «развивающей» заботой взрослые, извините, такую свинью подкладывают Ребенку, что последствия этой заботы просто удручают, если не шокируют. Вряд ли кого сегодня удивляет «беспредел» т.н. «свободного рынка», как формы существования современной цивилизации и ее могильщика ( см. об этом нашу работу «Основы предпринимательства переходного периода »). Но сейчас речь не об этом, а о том, как влияет рынок на воспитание подрастающего поколения. Например, посмотрите на магазины, насколько они переполнены неживыми игрушками и куклами, которые якобы предназначены «развивать» детей. Только вот подумайте вот о чем. Да, мы признаем, что маленькие девочки в состоянии почти инстинктивно вести себя как мамы и «заботиться» о куклах, как о ребенке. Но суть в том, что девочка в этом случае по своим многочисленным каналам восприятия не получает «обратной связи» о состоянии куклы в результате ее воспитательных действий. Что бы она ни предпринимала, в ответ будет мертвая тишина. И в этой зловещей тишине чуткие органы восприятия и слышимости у маленькой «мамы» задолго до ее взрослости будут надежно атрофированы в результате бездействия ( понятно же, что, к примеру, нога, никогда не ходившая, является никчемным и неразвитым отростком на теле инвалида, но не органом передвижения и иных ножных манипуляций !). Так довольно прилежно заучиваются внешние движения, формы манипуляции с Ребенком, при этом – обратите внимание - без способностей чувствовать и слышать живое и без понимания, зачем все это делается. А потом эти девочки, став «настоящими мамами», будут обращаться с живым Младенцем так же, как «отлично» они в своем детстве справлялись с куклами, не ожидая никакой обратной связи о состоянии Ребенка! И они же теперь будут заботливо покупать своим детям куклы, полагая, что так и надо заботиться о детях и их развитии. Просто полагая, т.к. чувствовать живое они уже слишком часто не в состоянии.

И точно так же обстоят дела со многими другими «развивающими методиками», которыми окружают современных детей: от моделей разнообразного оружия и боевой техники до порнофильмов и компьютерных игр. Если мальчики с малых лет через те же куклы имитируют убийства «чудовищ» и иных «плохих дядей», а также устраивают побоища с массовым истреблением игрушечных «солдатиков», при этом так же не получая никакой обратной связи о чувствах и мыслях, то что же им стоит потом, став взрослыми, издалека расстреливать живых людей? Все равно же «ничего такого» аморального: цивилизованный мир все оправдает, любые жестокости любой необходимостью. А если при этом еще наблюдается ограниченность сознания и интеллектуальных возможностей, то нужно ли удивляться разгулу преступности и терроризма и многим другим бедам цивилизованного мира?

Каждый сознательный взрослый знает, что все начинается в детстве, но не каждый знает, с какого возраста и почему.

Примеров таких, показывающих, что и откуда, почему и каким образом берется в этом мире, проанализировать можно тут сотнями. И можно через них увидеть жестокие последствия «заботы о детях» как для конкретных личностей, так и для всего общества в целом. Но порядки в современных обществах устроены так, что повсеместно жестоко борются с последствиями, но не устраняют причины, не создают глобальной воспитательной среды согласно естеству. И сама эта жестокость в борьбе с последствиями «свободного рынка» тоже играет негативную воспитательную роль. Более того, идет процесс глобализации цивилизованных «приемов воспитания» через СМИ, а это, в итоге, приводит к еще большим отклонениям в людях и еще большим разрушениям в мире.

* * *

Практика сегодня убедительно показывает, что современное воспитание в целом и условия жизни людей современной цивилизации систематически глушат природные задатки детей, не давая возможности развернуться изначальным эволюционным программам, заложенным в Человека Разумного. А они, изначальные природные задатки Разума, есть на Земле до сих пор даже в том диком виде, какой сохранился до наших дней. Некоторые примеры смотрите в книге Жан Ледлофф. В частности, она об этом и пишет:

«…Я видела, как маленькие девочки екуана трех-четырех (а иногда и меньше) лет брали на себя все заботы по уходу за малышами. Было видно, что это их любимое занятие, однако оно не мешало им заниматься другими делами - следить за костром, ходить за водой и т. д. Так как они возились с настоящими детьми, а не с куклами, им это никогда не надоедало. По-видимому, забота о младенцах - самое сильное проявление врожденных инстинктов, и бесконечные терпение и любовь, необходимые младенцам, заложены в каждом ребенке, будь то девочка или мальчик. Хотя малышей довольно редко надолго вверяют попечению мальчиков, они обожают брать их на руки и играть с ними. Каждый день юноши-подростки, закончив свои дела, ищут малышей, чтобы с ними поиграть. Они подбрасывают младенцев в воздух и ловят их, звонко при этом смеясь и разделяя радость игры с малютками-соплеменниками, довольными новыми ощущениями и чувством собственной привлекательности...» (Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым: принцип преемственности ").

Или возьмите современную педагогическую индустрию, систему стандартизации ( т.е., извините, образования !) детей. Скажите, пожалуйста, кому из взрослых сегодня не известно, что дети развиваются каждый в своем темпе и каждый уникальным образом постигает мир? Можно уверенно сказать, что таких «знающих» будет очень много. И это верно: каждый Ребенок живет со своей уникальной скоростью!

Тогда скажите, благодаря чьему злому умыслу существуют такие порядки, когда в школах повсеместно все дети насильно строятся одинаково и ведутся по пути «просвещения» строем, как солдаты на плацу, испытывая на себе все прелести взрослой системы поощрений и наказаний, ежеминутного оценочного подхода к каждому действию или поступку Ребенка? Почему равнение идет по искусственно завышенному уровню, что «нормы» достигают только единицы. А все остальные ощущают себя «идиотами», вынужденными постоянно стремиться к недосягаемым «вершинам» и постоянно зависеть от учителей.

Кто решил, что таким промышленным или техническим способом, на потоке или конвейере, будут воспитаны уникальные Человеки Разумные?! Посмотрите на сборочные линии автомобилей, телевизоров, самолетов. Насколько отличаются друг от друга автомобили, сошедшие с одного конвейера? Кого воспроизводит современная цивилизация, как единое воспитательное учреждение – людей или биомашин? А может быть, для кого-то это одно и то же?

* * *

С древнейших эпох считалось, что Разумное и Совершенное божественное создание совершенно в любом возрасте – от младенчества до преклонных лет. А в совершенство нельзя вторгаться грубо и разрушать ее. Это противоестественно. Чуткие и мудрые родители, чья чувствительность к Ребенку еще не совсем атрофирована куклами, знают, что Младенец задолго до освоения взрослой речи в состоянии объяснить свои потребности. Поэтому не так уж и сложно видеть потребности Ребенка, чтобы помогать его росту. Каждый шаг Человека – большой он или еще маленький – должен быть естественным и самостоятельным. Как нельзя за дерево расти и тянуть его за ствол для ускорения роста, так и в рост Человека Разумного нельзя вмешиваться.

А вторгаться в мир Ребенка стали, скорее, с меркантильными и корыстными интересами «недообразованных» или «непросвещенных» взрослых. В цивилизованном мире стало выгодно детей эксплуатировать в «частных» интересах. Поэтому в цивилизованном мире если не официально, то негласно, как само собой разумеющееся, узаконена «принадлежность» детей родителям и/или государству. Поэтому в современных обществах преобладает инструментальный и технический подход к воспитанию детей и наносится этим непоправимый ущерб сначала детям, а потом и обществу, осуществляющему такой технический подход. Вместо гениальных Человеков Разумных получается, в результате, «пролетариат», на плечи которого взваливается функция поддержания своим трудом «священных» устоев цивилизации.

При этом никто не объясняет, почему дети обязаны подставить свои плечи под то, чего они не делали. Никому не приходит в голову поинтересоваться, а в каком мире хотели бы жить сами дети! Снова и снова, по всем пунктам, современная цивилизация показывает себя как явно «антидетская». Вся огромная машина цивилизации работает только на воспроизводство взрослого населения для поддержания ее технического устройства. И эта же машина ежегодно губит многие миллионы взрослых и детей в разнообразных «нестыковках» и конфликтах, авариях и техногенных катастрофах. И о том, ради чего такая обильно кровавая регулярная жертва, «воспитанные» взрослые предпочитают не спрашивать, а детские вопросы, ставящие взрослых в тупик, взрослые объявляют «глупостями».

Взрослый этикет, несмотря на засилье технических инструкций и социального беспредела, до сих пор еще подразумевает, что нельзя вмешиваться в чужие дела, если кто сам не попросит помощи. Но на детей это правило не распространяется. До совершеннолетия дети негласно считаются «недочеловеками». И «хозяйничать» такими детьми, напоминаем, дозволяется родителям и, в рамках законодательства, другим взрослым. Дети, оказывается, не могут быть предоставленными самим себе, их нужно контролировать, за ними нужно следить, как бы чего они не натворили и не повредили «обществу». Главное, не повредить «общество», а что сами дети могут покалечиться, так чего на свете не бывает, за всем не уследишь! «Принцип антиобщественности» детей неуклонно соблюдается во всех сферах социальной жизни. И до самого совершеннолетия детей учат «не трогать» и «не обижать» «общество», которое о нем «заботится». Более того, с малолетства детей учат «заботиться» об устоях общества, будто общество – это такое хрупкое явление, которое в любой момент может рассыпаться даже от детского смеха.

* * *

СОВРЕМЕННАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ БОИТСЯ ДЕТЕЙ!

Отсюда и изощренная система социальной самозащиты, чтобы «построить» детей через «воспитание» до надлежащей кондиции и сделать их безопасными и послушными. Наверное, в современной цивилизации творится что-то неладное и неестественное, раз выстроена такая мощная система самозащиты этой машины от детей. Другое оправдание механизации и стандартизации детского поведения и развития трудно найти.

Выгляньте на миг из окна современной цивилизации в Природу. В естественном мире любой «малыш» может поесть, когда захочет, вне искусственного режима вскармливания. Детеныши могут прижаться к матери и найти в ней защиту от любых неприятностей, и мать не будет думать, соответствует это педагогической методике или нет. И никто в Природе не пичкает детенышей пищей только потому, что наступило время обеда, до тех пор, пока дети сами не попросят есть.

Современные же дипломированные и недипломированные воспитатели человеческих детей, словно заколдованные или закодированные какими-то злыми волшебниками или колдунами, многие века проделывают в отношении детей такие жестокие нелепицы, без малейшего на то желания самих детей. Делают так, будто сами они никогда не были детьми. Будто сами они давно уже неживые и бездумные существа, способные исполнять лишь чужие предписания, какой бы области жизни это ни касалось.

 

(Из книги: «Родник любви и радости» серии «XXI век и психология людей новой цивилизации» от Команды ЗоВУ).

 

Заказать компакт-диск с книгой

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат