Про маленькую девочку, которая очень любила лето - Взрослое творчество для детей - Проекты - ??????? ????? ????? (????)

Взрослое творчество для детей

- Проекты
Страниц: 1

 

Фото: А. и В. Крупеня

Она очень любила лето. И поле. И капли росы на длинных травинках. На мохнатых шмелях и шоколадных бабочках. На капустницах и лимонницах. На ягодах малины и земляники… Капельки росы, пропитанные запахом варенья… Она любила…

Она вставала пораньше и бежала к бабочкам, в поле, сама как бабочка в своем коротеньком лимонном платьице с рукавами-крылышками, с распущенными золотистыми кудряшками. С радостным смехом махала ручкой вышедшему на небо солнышку, такому же теплому и светлому, как и ее настроение. Она вся была как солнышко – соткана из множества золотых лучиков. Веселые лучики искрились и выпрыгивали из ее карих глаз.

Бегом ,босиком по траве, нежной и упругой, а потом по лесной дорожке, такой гладкой и землистой, еще немного холодной после ночи… Вдали ку-ку, ку-ку… Семь утра…

Быстрей, к ручью, искупаться! Высокие сосны сменяются красавицами-осинками, весело шелестящими листьями. Ручей журчал какой-то довольно милый джазовый мотив, подслушанный у залетевших сюда птиц.

Девочка поскорей скинула лимонное платьице и - всплеск … другой… третий!

Приятно полежать на мягкой травке, ощущая согревающее тепло солнца… и смотреть в голубое небо, на повисшие белые облака, словно кусочки сладкой ваты, только без палочки… так и хочется их лизнуть… Наверняка сладкие.

Сегодня у девочки день рождения, поэтому она такая радостная. Ей исполнилось 7 лет.

Они жили с бабушкой все лето на даче. Бабуля с утра зашла к ней в комнатку и, ласково погладив по головке, сказала:

- Анечка, с днем рождения.

Аня открыла глазки и озарила всю комнатку своей улыбкой. Увидела деревянные резные узоры на потолке – это все сделал ее дедушка, он мастер на все руки. Увидела на маленьком столике у кроватки стакан из-под вечернего кефира и белую засохшую капельку на столе. Какое счастье просыпаться на даче, кидаться на шею бабушке и кричать от счастья, петь и смеяться, топать, сколько захочется – ведь на даче нет строгой соседки снизу бабы Шуры, которая все время жалуется, что Аня громко топает.

На столе уже стоял огромный пирог с малиной и с семью ягодами-свечами (их тоже захотелось попробовать на вкус – вдруг они не парафиновые, а клубничные). Но Аня знает - прежде чем получит кусочек пирога, она должна съесть кашу. Бабушка в этом неумолима.

И вот уже завтрак позади, и Аня услышала громкий лай Наймы – их черненькой немецкой овчарки. Имя ей дала сама Аня. Просто Ане очень нравилась музыкальная композиция Джона Колтрейна, которую так часто играла перед экзаменом в джазовом колледже ее сестра-саксофонистка...

Найма бежала на своих когтистых лапках. По всей улице раздавалось цоканье ее когтей о дорожку . Аня выбежала навстречу любимице, а та принялась радостно лизать ей руки и лицо.

А главная радость для девочки заключалась совсем даже не в этом… А в том, что вечером приедут мама и папа, а также старшая сестра Нина, которые хотят поздравить ее с днем рожденья!

Родители и Нина работают в городе, отпуск у них только в августе. Поэтому приезжают на дачу очень редко, по выходным и праздникам.

Вот об этом-то и думала Аня, лежа на траве у лесного прохладного ручья, слушая пение птиц и наслаждаясь летом и солнцем…

Высохнув, девочка не спеша надела лимонное платьице и потихоньку пошла к их дачному домику, напевая песенку про лето, услышанную с утра по радио… Да, лето – это хорошо!:-)

Когда Аня вернулась, бабушка собиралась готовить окрошку. Это было самое любимое Анино блюдо на даче! На квасе, со свежими огурчиками и ароматным укропом, только что сорванным бабушкой в огороде… Какая прелесть! Аня любила помогать бабушке ее готовить – резать мелко-мелко лук, огурцы и колбасу, время от времени тихонько засовывая в рот кусочки огурца или колбасы. Найма в это время обычно вертелась рядом, ожидая, что и ей перепадет кусочек.

- Бабушка, я иду тебе помогать! – крикнула девочка.

- Хорошо, только сначала вымой тщательно руки, - наставительно сказал бабуля, - с мылом, щеткой, горячей водой!

И Аня пошла к большому алюминиевому умывальнику, принялась хорошенько мыть руки. Мечтая о том, как вечером они соберутся всей семьей, будут отмечать ее день рождения… Думая об этом, Аня любовалась на разноцветные кусочки мыла в мыльнице – как леденцы в вазочке… Красные, желтые, зеленые, переливающиеся, блестящие на солнышке…

Размышления девочки прервал голос бабушки:

- Что ты там так долго?

И Аня побежала поскорей готовить обед.

После обеда бабуля легла поспать, а Аня в ожидании вечера села на крылечке рядом с Наймой и стала писать свою книжку, которую она начала две недели назад. Героем ее книжки был червяк. Такой толстый и длинный, обычный дождевой червяк, каких Аня уже много раз видела в огороде. Аня любила наблюдать, как червяки всовывают в мягкую землю свои острые головки и, словно ниточки, уходят в нее целиком. И вот про такого червяка Ане захотелось написать книжку.

Жил-был один червяк, который строил себе подземный замок, рыл подземные ходы и лабиринты… И помогал старенькой бабушке вскапывать огород, чтобы лучше росла морковка. У него было много друзей, потому что он был добрый и всегда всем помогал. Он был счастлив, пока не поселился по соседству несчастный, а потому очень злой крот, ненавидевший всех вокруг, любивший разрушать все тоннели, построенные червяком с таким трудом… У крота не было друзей, никто не ходил к нему в гости и все старались держаться от него подальше. Ломать всегда легче, чем строить… Обидно было червяку, и стал думать червяк, что же ему делать, чтобы такое безобразие прекратить. Но только Аня начала думать, каким же образом маленький, но добрый червяк может справиться с большим и сильным, но злым кротом (ведь девочку учили, что добро всегда побеждает зло), как за калиткой послышался шум подъехавшей машины. Найма, радостно визжа, кинулась на звук. Аня побежала тоже.

Первым делом Аня повисла на шее у мамы, которую обожала больше всего на свете. Мама погладила ее золотистые кудряшки и поцеловала в загорелый лобик. Мама звала ее Ани, на французский манер, как маленькую принцессу. Папа покружил девочку в воздухе и покатал, посадив на могучие плечи. Аня любила закрывать ему в этот момент глаза своей маленькой ручкой и кричать: «Нооо, лошадка, нооо!»

И потом уже Аня подбегала к старшей сестре Нине, которую тоже очень любила. Нина училась в джазовом колледже, играла на саксофоне, флейте и пианино и учила свою маленькую сестренку играть на флейте несложные мелодии.

Найма в это время радостно бегала от одного хозяина к другому, визжа и облизывая всем руки, вставала лапами на плечи, пытаясь дотянуться до лица и лизнуть в губы…

Вскоре на общий визг и шум пришла бабушка, которая от этого шума и проснулась. И позвала всех в дом – праздновать. Аня получила чудесные подарки: большого белого медведя с красной ленточкой на шее, новое шелковое платьице небесно-голубого цвета и маленькую блок-флейту, такую новенькую и красивую… Аня обрадовалась всем подаркам, но этому – особенно! Ведь у нее никогда не было своей флейты. Была старенькая деревянная флейта сестры, на которой девочка училась играть. А теперь у Ани появилась собственная флейта, такая красивая… Подарила ее, конечно же, сестра.

Потом, когда бабушка, мама и папа начали вести взрослые разговоры о работе и огороде, а Найма похрапывала под столом, Аня и Нина пошли в другую комнату, чтобы позаниматься музыкой.

Нина откинула назад свои роскошные каштановые волосы и достала пюпитр и ноты. Аня села на маленький стульчик у окна и стала с восхищением смотреть на сестру. У восемнадцатилетней Нины были длинные волосы - до пояса, она закрепляла их большой красной заколкой, и они лились мягкой волной по спине. Ее добрые карие глаза ласково смотрели и как будто улыбались.

- Научу тебя играть «Шутку» Баха, - объявила Нина, поставив на стол синтезатор.

И девочки начали играть дуэтом. Глядя в ноты и очень волнуясь, из всех сил стараясь не сбиться с такта, Аня с упоением играла это чудесное произведение… Потом они сыграли «Санта-Лючию», арию Снегурочки из оперы Римского-Корсакова…

Аня потеряла счет времени. Не заметила она, как уже начало смеркаться, а под их мелодию стали подстраиваться другие звуки – вечернего дождя по земле, по растениям и по крыше…

Аня выбежала поскорей на крыльцо, кинулась прямо в ливень, растущий стеной, чувствуя, как капли падают ей на голову все быстрее, в каком-то своем, импровизированном ритме, чувствуя как ручьи текут по спине и рукам… А где-то вдали – голос бабушки: «А ну сейчас же домой!»

Но Аня даже и не подумала слушаться – ей хорошо было так стоять под теплым потоком и слушать дождь… А вдалеке – звуки саксофона… И тут, стоя посреди дождя, Аня поняла, как добрый червяк победит злого крота! Крот был такой злой – потому что был очень несчастный. У него не было друзей, он никого не любил. И не наслаждался никогда, в отличие от червяка, теплом солнышка и прохладой дождя… А червяк знал, что такое счастье! И он может научить крота быть счастливым, а значит – добрым! Аня радостно рассмеялась и захлопала в ладоши. Промокшая, но счастливая, вбежала в дом.

Бабушка, всплеснув руками и качая головой, повела ее поскорей переодевать и укладывать спасть.

Через полчаса Аня, умытая, в беленькой ночной рубашке, словно ангелок, залезла под теплое одеяло. Мама поцеловала ее на ночь и ушла, тихонько прикрыв дверь. Положив голову на мягкую подушку, девочка в полусне ловила паутинки и ниточки солнечных лучиков и травинок, переплетающиеся с нотками композиции «Найма» Джона Колтрейна, которую тихо играла в соседней комнате сестра…

АПЕЛЬСИНКА (из Ногинска Моск.обл.) (июнь 2010г.)

 

Публикация в журнале "ЗОВУ РИТМ", июль 2010.

Страниц: 1

Рекомендуем

17.10.11
Мечта
{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат