Экология здорового младенца

- Проекты
Страниц: 1

 

Фото: Пресс-центр ЗоВУ. 2011

Когда готовятся публикации или рассылки, некоторые материалы у нас имеют даже несколько вариантов. Часть потом тщательно отбирается и рассылается читателям, а вот остальной материал удаляется или оседает в архивах. Вот такой случай и показывается на этот раз. Некоторые фрагменты мы уже использовали несколько лет назад, а вот сама работа, как вариант неопубликованного, написанная с некоторым юмором или даже местами сарказмом, осталась неиспользованной. А может быть, все-таки прочитаем?

От редакции

 

 

«ТАК НЕ БЫВАЕТ», ИЛИ СКАЗКА О СЕМИЛЕТНЕМ ГЕРОЕ!

 

Наверное, иногда можно себе позволить не только строгие педагогические статьи, но и вольные рассуждения о воспитании (на грани современной фантастики и древних сказаний), единственная цель которых – глубоко задуматься, подумать нестандартно, чтобы выйти за пределы все еще бытующих предрассудков в воспитании детей, когда к ним уже пора относиться совсем по-другому.

Давайте попробуем!

 

Представьте, что родителям, даже воспитанным в современной цивилизации, благодаря их многолетнему упорному старанию, удалось максимально уберечь Младенца от «технологий воспитания» и армии педагогов. И не просто так. Они не теряли время зря. Семь лет в обществе Младенца, посланца высшей Природы, - это больше, чем университет! Конечно, для того, кто знает, что ищет и что брать от Природы. Если родители сумели найти себя в самом себе, согласно древней мудрости «познай себя», и узнали самую настоящую правду жизни, вопреки мертвящей лжи, которой пронизано практически все в технократической цивилизации, нашли эту правду жизни в усилиях над собой по возрождению Человека Разумного в себе, то они и Волю обретут, и для Младенца станут мудрыми проводниками в Жизнь.

Да, это достаточно длительный период Жизни. Целая эпоха – для маленького Человека Разумного. И сложный период – для его родителей. Особенно, если они встанут на защиту своего ребенка от всех препон «современного общества»: от средств массовой информации и «улицы», от медиков и педагогов, от соседей и всех доброжелателей. Но и это еще полбеды. Самое главное, если им при этом всем удастся еще уберечь своего ребенка от своего «неблагополучного воспитания», от всего того, что получили они сами раньше, в своем собственном детстве. Это будет самым настоящим подвигом!

И этот подвиг будет вознагражден! У них будет семилетний герой! В самом настоящем смысле.

* * *

Но для начала вспомните о том, что сказка ложь, да в ней намек! И посмотреть на разницу между технократическим подходом к миру и естественным взаимодействием с Природой, наверное, будет проще на примере сказки (например, сказка Одоевского Владимира Федоровича «Мороз Иванович»). Почитайте сказку полностью сами, она очень поучительна и как раз по теме. Мы только цитируем.

Чисто в психологическом смысле попробуйте сравнить, сколько лет Рукодельнице и сколько лет Ленивице (имеем в виду психологический возраст!).

«…Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. А Ленивица меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, уж разве наскучит лежать, так скажет спросонья: "Нянюшка, надень мне чулочки, нянюшка, завяжи башмачки", а потом заговорит: "Нянюшка, нет ли булочки?" Встанет, попрыгает, да и сядет к окошку мух считать; сколько прилетело да сколько улетело. Как всех пересчитает Ленивица, так уж и не знает, за что приняться и чем бы заняться; ей бы в постельку да спать не хочется; ей бы покушать да есть не хочется; ей бы к окошку мух считать да и то надоело. Сидит, горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты…»

Но не спешите отвечать, сколько лет, т.к. вы сейчас будете высчитывать по тем шаблонам, которые навязаны от технократически устроенного социума, а эти « прозападные » шаблоны к ребенку далеки от реальности. Они выведены статистически и произвольно, к тому же меняются от поколения к поколению, и не говорят о том, что должен уметь ребенок РЕАЛЬНО к семи годам.

При этом здравый расчет говорит, что уже к семи годам дети имеют полную возможность адаптироваться к социуму на основе природной необходимости, как Рукодельница, и их в этом случае никто уже не собьет с пути истинного.

А вот Ленивицу, у которой не только биологические часы сбиты, но и все естественные потребности, легко направить куда угодно, т.к. она не видит, что к чему. Ею просто манипулировать, и в обычных социальных условиях с ними не церемонятся, как в сказке, а просто заставляют получать профессиональное образование и ставят на конвейер общественного производства, туда, где много ума не надо, а детальки перекладывать, кнопочки нажимать или бумаги передавать она сможет. Ей деваться некуда, она вынуждена подчиняться, чтобы с голоду не помереть. Зато свое свободное время, если таковое будет, она готова будет заполнить чем угодно, лишь бы скучно не было (а досуговый репертуар современной развлекательной индустрии вы знаете)!

Это только Рукодельнице не бывает скучно, потому что она не провинность какую исполняет, а живет интересной познавательной жизнью, будучи погруженной в природные процессы с пониманием, что к чему.

«… Смотрит: перед ней печка, а в печке сидит пирожок, такой румяный, поджаристый; сидит, поглядывает да приговаривает:

- Я совсем готов, подрумянился, сахаром да изюмом обжарился; кто меня из печки возьмет, тот со мной и пойдет!

Рукодельница, нимало не мешкая, схватила лопатку, вынула пирожок и положила его за пазуху. Идет она дальше. Перед нею сад, а в саду стоит дерево, а на дереве золотые яблочки; яблочки листьями шевелят и промеж себя говорят:

- Мы, яблочки наливные, созрелые; корнем дерева питалися, студеной росой обмывалися; кто нас с дерева стрясет, тот нас себе и возьмет.

Рукодельница подошла к дереву, потрясла его за сучок, и золотые яблочки так и посыпались к ней в передник. Рукодельница идет дальше. Смотрит: перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой; сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнет головой, от волос иней сыплется, духом дохнет - валит густой пар.

- А! сказал он. ЗдорОво, Рукодельница! Спасибо, что ты мне пирожок принесла; давным-давно уж я ничего горяченького не ел.

Тут он посадил Рукодельницу возле себя, и они вместе пирожком позавтракали, а золотыми яблочками закусили… »

Из сказки вы сами знаете, что если все ладно и к месту делать, то Природа благодарно воздаст по таланту. А вот если чинить произвол, вопреки природной целесообразности, как ведет себя Ленивица, то Природа, конечно, реагирует, как на любое воздействие, но невежда получит только то, что набедокурит.

Да ведь и в социуме « ленивицы » , независимо от размера своих « талантов » , хотят только, как сказано у В.Ф.Одоевского , «… послужить да за работу получить… ». Больше ни о чем и забот нет. Нет той планетарной ответственности за все, что в мире и Природе делается, какая должна быть в каждом Человеке Разумном и о которой мы вам не раз говорили в наших книгах. Ленивицы, не знающие Реальности Природы, не ведают, что «… жить и служить разница, да и работа работе рознь… ».

На первый взгляд кажется, что кому угодно выгодны Рукодельницы, а не Ленивицы. Но для современной цивилизации это далеко не так. Рукодельницы в таких искусственных порядках не нуждаются и не станут поддерживать противоестественный технократический уклад. Технократической цивилизации поэтому исключительно выгодно, чтобы родители позволяли педагогической системе штамповать «ленивиц». Лишь бы они были, а что они ленивы, это уже не важно. У технократической цивилизации есть такая веками налаженная система принуждения, что любой лодырь будет пахать как лошадь! Лишь бы эти «ленивицы» были умом малы и боялись.

Итак, реально в сказке «Мороз Иванович» Рукодельнице точно не меньше семи лет. А вот Ленивица, сколько бы ей не было, реально до семи лет не тянет. Если даже она вырастет до совершеннолетия, получит паспорт и аттестат об окончании школы с «тройками». В психологии это называется « задержкой психического развития ». А технократическая система воспитания давно поставлена так, в силу ее фрагментарности и школьной многопредметности, что возможно в одной области тормозить развитие ребенка, в другой исказить, а в третьей, наоборот, не по возрасту, форсировать события. В целом получается педагогический произвол в « интересах ребенка »: его раздергивают на запчасти, отрывают от Природы, собирают по техническим стандартам что-то вроде «личности» и помещают в искусственную среду цивилизации, заставляя заучить то, что требуется для « социализации ».

* * *

Трудно найти в педагогических книжках что-то, что реально соответствовало бы живой природе ребенка. Но есть такие книги. Одну из них мы вам давно уже рекомендуем. Ведь о семилетнем герое хорошо сказано в книге Ошо:

«… Вы не можете себе представить, насколько сильным может быть семилетний ребенок, потому что вы никогда не видели неиспорченных детей, вы видели только испорченных. Они несут страхи, трусость своих отцов и матерей, своих семей. Они уже не такие, какие они есть на самом деле. Если бы вы встретили неиспорченного семилетнего ребенка, вы бы были удивлены встречей с подобным ребенком. Он был бы острым как меч. Его глаза были бы ясными, и его внутреннее видение было бы чистым. И вы увидите огромные силы в нем, которые не сможете найти даже в 70-летнем взрослом, у которого шаткий фундамент. В самом деле, как здание - чем выше он растет, тем более шатким становится. Если вы родители, вам нужно много смелости чтобы не вмешиваться. Откройте ребенку двери в неведомое, чтобы он мог сам все исследовать. Он и не знает, что у него внутри, никто не знает. Он должен идти на ощупь в темноте. Не пугайте его темнотой, не пугайте его неудачей, не пугайте его неведомым. Поддержите его. Когда он уходит в путешествие, в неведомое, отправляйте его со всей вашей поддержкой, со всей вашей любовью, со всем вашим благословением. Не позвольте вашим страхам коснуться его. Вы можете бояться, но держите это при себе. Не выплескивайте их на вашего ребенка, потому что это будет вмешательством… » (Ошо. Новый ребенок)

Да, семилетний герой – это уже полноценный человек, который освоил все природные ступени становления: минеральный, растительный, животный, человеческий и др. Без пробелов цивилизованного воспитания. На самом деле, каждому Человеку необходимо увидеть все уровни Жизни в Природе и освоиться в них. Иначе как же можно называться Человеком Разумным? На большее, чем « гражданин цивилизованный » никак не потянуть, да только это не относится к природной эволюции и природной целесообразности. Так что делайте выводы сами.

Заодно можете подумать о другой сказке в тему (сказка «Царевна-лягушка»), а почему же Василиса получила свое наказание и превращена была в лягушку?

Есть версия, не лишенная смысла, что она таким образом проходила уроки естествознания. Получала реальные знания, какие ни в одной современной школе не смогут дать.

В Древности жизнь и мудрость постигали иначе…

(продолжение следует)

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2006г.)

 

Публикуется в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ», апрель 2010.

 

Чтобы получать такие материалы, подпишитесь на наши рассылки!

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат