На что ориентирует фильм

Естествознание

- Проекты
Страниц: 1

 

Кадр из фильма "Аватар"

(продолжение. Начало см. во втором номере журнала «ЗОВУ РИТМ» за 2010г.)

 

 

Вообще-то такой большой шум и ажиотаж вокруг фильма «Аватар» настораживает. Ситуация складывается, если смотреть на это трезво, какая-то нелепая. Ведь о чем говорит такой факт, с которым восторженно делятся в новостях СМИ?

«…На протяжении 13 лет, прошедших с выхода в прокат «Титаника» Джеймса Кэмерона, его рекордные кассовые сборы ($1,843,201,268) оставались непревзойденными. Однако все изменилось 24 января 2010 года, когда эту планку преодолел «Аватар» - касса нового фильма Джеймса Кэмерона теперь составляет $1,858,562,198 (а ведь прокат еще продолжается)…» (см. http://news.mail.ru)

Но что собственно смотрели с умилением и со слезами миллионы зрителей 13 лет? О чем говорит нам фильм «Титаник», если убрать фактологическую сторону о кораблекрушении? – О НЕВОЗМОЖНОСТИ ЛЮБВИ И НЕВОЗМОЖНОСТИ ЖИТЬ, О ТОМ, ЧТО ВСЕ ТЩЕТНО, КОГДА ВОКРУГ РУШИТСЯ ТО, ЧТО СОСТАВЛЯЛО ОПОРУ И СМЫСЛ? Короче, о смерти, о том, как «работает» конвейер уничтожения практически «стандартно» (одинаково), унося сотни, тысячи разных жизней?..

Выходит, как говорится в нашем отечественном фильме, в котором давным-давно саркастически высмеяны подобного рода «истории»: «…Сия пучина поглотила ея. В общем, все умерли»! Вспомнились ли вам по этим словам жизнеутверждающие и любвеутверждающие светлые кадры фильма «Формула любви»?! Нужно ли было отказываться от такого своего живого и родного ради «заграничных» заупокойных спецэффектов? Кому еще не очень понятно теперь, с какой стороны пахнет смертью, какая цивилизация рекламирует и насаждает ее, разукрашенную всевозможными спецэффектами смерть, по всему миру? И соответственно, какие люди отказываются от ценностей жизни во имя ценностей смерти и всего мертвого?! Это мы пока, в частности, все о том же фильме «Титаник».

Но вернемся к «Аватару». А сейчас что же получается? Тот же самый Джеймс Кэмерон превзошел сам себя? Чем и в чем? Создатель железного и компьютеризированного до мозга «Терминатора» вдруг познал не просто окружающую природу, но и вообще живой естественный мир? Так ли? Давайте разберемся!

О ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИИ «СКАЗОЧНОГО, НЕРЕАЛЬНОГО» ЖИВОГО МИРА И «РЕАЛЬНОГО, ПОЧТИ ЧТО ПРИВЫЧНОГО» ТЕХНИЧЕСКОГО МИРА мы уже сказали. Повторяться не будем. О том, что показанный в фильме «живой мир» слеплен из современных философических и экологических представлений и гипотез о «живом мире» на фоне живописных картин природы и компьютерных спецэффектов – тоже. Да ведь это нисколько и не скрывается, об этом заявлено откровенно: перед нами «ФАНТАСТИЧЕСКИЙ» фильм!

В принципе, весь сюжет передан в краткой аннотации к фильму: «Бывший десантник Джейк Салли получает предложение отправиться на далекую планету Пандора, где добывается редкий минерал. Проблема в том, что Джейк не может ходить после тяжелого ранения. Но ее удается решить за счет так называемого Аватара - клона наделенного необходимыми для выживания на негостеприимной планете качествами, которым можно управлять посредством специального интерфейса…» и т.д.

(http://www.kinonews.ru/movie_1031/avatar).

А все остальное, типа: « На экране воплощен мир, похожий и близкий существующему, но превосходящий его во всем », - это фантазии и домыслы зрителей, неискушенных в познании настоящего живого мира.

 

Скорее правы некоторые трезвые журналисты, косвенно ссылающиеся на этот фильм, как на знакомый читателю материал (как это пытаемся использовать и мы для объяснения некоторых вещей о реальности). Например: «Безграничность человеческой фантазии стала еще безграничнее благодаря «Аватару» 3D. У этого лидера кинопроката универсальный сюжет, который вы найдете и в Евангелии, и в классическом вестерне. В мир, находящийся в опасности из-за несправедливости, попадает честный индивид, который, сражаясь с силами зла, доходит до границ ада и потом, словно «бог из машины», известный по античному театру, вдруг спасает мир и уходит, оставляя после себя изменившиеся человеческие сердца. В заключительной сцене «Аватара» побежденная и отвратительная (скорее всего, американская) армия возвращается в свой «старый и умирающий мир». Благородная планета Пандора, наполненная милейшими дикарями, цветочками и зверюшками, спасена» ("Reflex", Чехия. - http :// www . inosmi . ru ).

Сюжет действительно «универсальный», неоднократно в разных вариациях повторявшийся на Земле в ходе насильственного насаждения порядков современной технократической цивилизации, начиная еще с первых «звездных десантов». Но ведь показывается только оправдание моральных сентенций, типа: « сколько веревочке не виться, а конец будет » или « добро, в конечном счете, сильнее зла и побеждает » и т.п. Все фантазии, рассказики крутятся лишь вокруг того, чтобы зритель расчувствовался.

А зрителю есть от чего расчувствоваться: осознает он это или нет, но ему дают понять, что в новом фильме катастрофически и жалко «тонет» все тот же очередной «Титаник», но уже в виде современной технократической цивилизации. И все события фильма – СЛОВНО СОН главного героя, ибо в реальности ничего подобного и быть не может, или СЛОВНО МЕЧТА О СПАСЕНИИ посреди всего обреченного. Ведь каждого зрителя этого фильма окружает суровая действительность, которой сейчас запугивают людей через все СМИ, действительность, якобы переполненная катастрофами и войнами, авариями и преступлениями. На этот привычный фон люди уже не реагируют стрессом, а просто втихую надеются (как миролюбивые илолы в фильме «Машина времени», на которых ночами охотятся морлоки), что их лично эти ужасы не коснутся. И фильм «Аватар» дает им такую иллюзорную надежду.

 

Да, перед нами «сон» или «мечта» цивилизованного человека технократического мира. Мира, погибающего от своих же проблем. Чтобы «прилетел вдруг волшебник в голубом вертолете» и «защитил» цивилизованного « придурка », как откровенно сказано в фильме «Аватар», не желающего или уже не способного расстаться со своими пороками (от цивилизации) и измениться. Исцелиться! В реальности же так не бывает. В фильме все шито белыми нитками, и это видно во всем.

Ну, начнем с того, что представительница естественного мира может пытаться чему-то обучить деградирующее существо технократического мира, но, при наличии стольких равных и здоровых мужчин своего мира, никогда - даже из жалости - не соблазнится на физически и генетически слабого чужака. Это всего лишь иллюзия или надежда обреченного – чтобы его «выбрали» (т.е., на самом деле, «спасли»)! Настоящая женщина, обладающая огромными знаниями о Природе, включая и вопросы наследственности, не пожелает своим детям судьбы «изгоя» или «больного» в своем племени. Живая и разумная Природа выбирает для потомства лучшее! Это естественный закон жизни!

И даже из этого понятно, к вопросу о противопоставлении двух миров, почему в современной технократической цивилизации люди деградируют. Люди с какого-то момента решили, что могут давать потомство в любом состоянии (невежественном, пьяном, больном, заразном и т.п.), т.е. не будучи всесторонне готовыми к зачатию, деторождению и воспитанию. В результате, все больше и больше становилось слабых, дающих еще более нездоровое потомство. Затем дошло до того, что под флагом ложно понятого «сострадания» создали целую систему сохранения и культивирования «немощных и больных». Понятно же, что мы тут не призываем оставить в беде слабых и больных: если они рождены, им нужно помогать адаптироваться к условиям жизни. Идея в другом. Ведь на самом деле всем здравомыслящим понятно, что наилучшая забота, настоящая зрелая ответственность и истинное сострадание (по законам Природы!) заключаются в том, чтобы УПРЕЖДАТЬ (а для чего еще человеку дан Разум!) возможный «негатив» или «отклонение» и давать потомство только в том случае, когда сами максимально подготовлены к этому и уверены, что родится полноценно ЗДОРОВОЕ СУЩЕСТВО. Так было в естественном природосообразном мире, в котором с детства готовились стать безупречно здоровыми и мудрыми родителями! И так еще будет, когда люди расстанутся с невежеством технократического мира в отношении самого ценного – ЖИЗНИ разумного существа! В технократическом мире, как известно, больше ценится техника, чем люди. В этом и вся беда.

 

Можно взять для примера еще один «промах» фильма в отношении естественного мира. «Аватар» сфабрикован по шаблонам голливудских вестернов о завоевании индейских земель и боевиков о войне во Вьетнаме. Создателям фильма кажется, что технически вооруженная армия способна на все, а одолеть примитивные племена и вовсе легко, т.е. не мытьем, так катаньем техника признается в качестве универсального средства могущества и власти. Всего лишь на основании войн с немощными и слабыми противниками, которые не стремились и не учились воевать. Это даже не войны, а фактически заведомое истребление не способных сопротивляться.

А это большое заблуждение технократического мира! Потому что всевозможное боевое оружие – от огнестрельных до средств массового уничтожения – создано исключительно со страха технократов, жуткого страха перед естественной силой: боязни приблизиться к нормальным разумным существам и стремления убивать издалека, подло и с безопасного для себя расстояния.

За весь период современной технократической цивилизации на Земле технократы имели дело чаще со слабыми, и, похоже, у них стерлось в памяти, что они вообще носа не могли совать в те зоны Вселенной, где процветают естественные цивилизации. Того и гляди, из них там могут сделать, к примеру (для понятности вспомните образ из фильма «Кин-Дза-Дза»), что-то вроде кактусов! Вот почему «технократы» бесчинствуют только в «сумеречных» или «серых» зонах Вселенной.

Что же касается Земли, то и здесь к началу наступления «неблагоприятного периода» все, кому нужно было уйти, ушли с Земли. Это же естественно: например, когда начинается ледниковый период, основная масса жителей перебирается в более пригодные для жизни места. Так же и в космосе.

А по разным причинам остающиеся на Земле были предупреждены о «неблагополучных временах». И, конечно, коварно и жестоко напасть на них так, как это живописно показано в фильме «Аватар», для вооруженной всевозможными орудиями и средствами убийства армии агрессивных «технократов» особого труда не составляло.

 

Может быть, и хватит примеров. Ведь их в фильме так много для желающих обмануться, уйти в сладкие грезы.

Вопрос лишь в том, какие иллюзии подбрасывает фильм «Аватар» тем, кто не желает видеть живую реальность и вспомнить все? Ведь «иллюзиомания», по большому счету, ничем не лучше наркомании.

Другой же вопрос в том, что именно пытаются перезаписать в сознании и подсознании людей, тенденциозно и исподтишка освещая, так или иначе, отразившиеся в исторической и религиозной литературе события далекого и близкого прошлого? С целью подготовить общественное мнение ко всяким грядущим «цивилизованным новшествам»? На что людей ориентируют? В том числе и через этот фильм. Понимаете?

На что ориентирует зрителя фильм «Аватар»?

Когда есть понимание, чем кормят (в книжках, фильмах и т.п.), еще не все потеряно. На всякий яд в природе имеется противоядие. А культ смерти преодолевается культурой ЖИЗНИ. При условии, что есть четкое понимание и чувствование того, что это такое - ЖИЗНЬ!

(Российский Институт Творческого Мастерства - РИТМ. ЦСкА. – 2010г.)

 

 

 

Из отзывов читателей:

« Здравствуйте, Команда ЗоВУ! Если позволите, я добавлю каплю дёгтя в бочку мёда восторженных восклицаний по поводу фильма «Аватар». Фильм, на мой взгляд, довольно примитивный в традиционном стиле голливудских боевиков – форме привычной и понятной обывателю Запада. Хотя, конечно, надо отдать должное авторам в красочном оформлении этого боевика. Я думаю (возможно, я и ошибаюсь), что основная идея фильма не в том, что сама планета является живым единым организмом, как реализующаяся Гармония, здесь автор, на мой взгляд, использовал традиционную (уже ставшую традиционной, но обессмысленную) тему, используемую писателями-фантастами. Ведь племена на планете изображены дикими, лишь использующими некие ритуалы, знакомые авторам по ритуалом некоторых народов современности. Основной же темой этой эпопеи, на мой взгляд, является мысль, высказанная очень робко в начале фильма, суть которой заключается в том, что: вы сначала кого-то обозначаете врагом, а затем его истребляете и порабощаете. Вот в этой короткой фразе, на мой взгляд, и выражается основная идея этого фильма. Всё же остальное – красочный антураж-иллюзия, скрывающая и, одновременно, подчёркивающая этот принцип – квинтэссенцию современной цивилизации Запада, с которой авторы, на мой взгляд, и отождествляют современную цивилизацию людей, ибо нечто другое, отличное от их цивилизации, - это цивилизация инопланетная, возможно, не очень понятная и самим авторам. Ведь в конце фильма, колонисты выдворяются назад - на уже мёртвую Землю.

С уважением, Владимир К. (25.02.2010)

* * *

 

 

Публикуется в эл.журнале «ЗОВУ РИТМ» , апрель 2010.

Чтобы получать такие материалы, подпишитесь на наши рассылки!

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат