Предисловие - Смысловой Толковый Словарь - Проекты - Золотые Врата Урала (ЗоВУ)

Смысловой Толковый Словарь

- Проекты
Страниц: 1

 

О языке сегодня говорят немало, но мы на него смотрим не совсем так, как обычно представляется знакомство с языком. В основе нашего подхода к языку лежат материалы, знакомые нашим читателям по нашим предыдущим книгам, хотя они носят преимущественно психологический характер и касаются социокультурной адаптации личности к условиям современной цивилизации ( см. 1 часть списка литературы ).

А подход наш заключается в том, что мы не стараемся втискивать в какие-то теории малочисленные и приблизительные факты, какими сегодня располагают интересующиеся этой темой, а следуем реальному положению вещей. Поэтому наш подход часто может показаться «нелогичным», но нас как раз меньше всего заботит какая-то формальная логичность и более всего интересует, а как же на самом деле. Поэтому мы основываемся на практических изысканиях в языке и психологических наблюдениях за людьми.

МЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЧЕТКО РАЗДЕЛЯЕМ ДВЕ ЭПОХИ, ДВА МИРА: « Древний » ( реальный, живой, из древа жизни ) и « Современный » ( искусственный, технический, как бы во времени существующий ). Вся известная хронология и измерения времени, историческое и иные датировки относятся к современным методам исследований и являются весьма условными по достоверности и соответствию реалиям жизни, потому что «время» в «Древнем» мире не занимало того места, на какое оно неправомерно реальному ходу вещей ставится в «Современном» мире. Потому многим исследователям так и не удается достигать более значительных результатов в своих исследованиях, что их ограничивает эта условность и неопределенность «времени». Как только мы выходим за пределы «современности» в любом направлении исследования, так сразу же работа приобретает «космическое» значение и снимает жесткие ограничения, налагаемые т.н. «временем».

Язык достался современным людям от «Древнего мира». Мы сразу же привели обширный список источников, авторы которых нашли и систематизировали множество историко-филологических фактов ( надеемся, что вы сами будете их находить и знакомиться с этими источниками, т.к. мы их пересказывать не собираемся ). Мы очень благодарны авторам этих книг за проделанную ими огромной важности работу и, скорее всего, будем по мере возможности использовать в данной книге найденные ими «изюминки». Именно использовать только «изюминки» ( а не заниматься какой-то там научной критикой ). Потому что мы все равно, прежде всего, будем опираться не на поздние ( современные ) искаженные толкования, а БУДЕМ, ПО ВОЗМОЖНОСТИ, «КОПАТЬ» НАИБОЛЕЕ «ДРЕВНИЙ» ПЛАСТ. По ходу дела, конечно, будем освещать возникающие вопросы, типа: почему же чем древнее, тем ближе языковые факты и явления к русскому языку. Хотя это говорит лишь о том, что русский сохранил максимально большое количество свойственных ПРАЯЗЫКУ признаков и свойств, однако при этом не является праязыком человечества. Но это уже по ходу рассказа.

 

С точки зрения психологии следует сказать, что пока люди не откроют в себе, своей психике и своем сознании, пласт соответствующей интеллектуальной способности ЖИВОГО МЫШЛЕНИЯ, им будут недоступны истинные глубины языковых корней, теряющиеся в недрах «Древнего мира». И придется довольствоваться лишь угадыванием и теоретизированием. Мы не говорим, что это плохо. Мы говорим только, что для настоящего познания этого мало. Надо МЫСЛИТЬ громадно и пробуждать РОДОВУЮ память, заключенную в каждом из людей, память, которая и поможет воспользоваться «древними» достижениями в «современных» условиях. Именно поэтому мы больше занимались и занимаемся психологией , чем филологией . Но на этот раз своим излюбленным междисциплинарным способом все же попробуем сочетать разные науки, например, историю и физику, биологию и химию, психологию и филологию, в конце концов, литературу и всю художественную культуру, и будем говорить О ЯЗЫКЕ.

* * *

Мы вообще основываемся на том, что у ПРИРОДЫ, ВСЕЛЕННОЙ в основе лежит один единый ПРАЯЗЫК для всего живого, проявляющийся в свете, в звуках, в мыслях и т.д. В этом смысле, он не создан людьми и существует изначально. Поэтому приходится огорчать «эволюционистов», любящих фантазировать на тему, что языки случайным образом возникают из случайных мычаний и рычаний, что они осознанно или неосознанно лгут. Человеки Разумные Древнего Мира не буковки рисовали и не звуки в малолетстве учились произносить. Они уже рождались со знанием Природного Праязыка, «средством общения» всего живого на земле и в космосе.

А из этого Природного Праязыка затем вышел ЯЗЫК людей. Заметьте именно людей, потому что «люди» и «человеки» на самом деле это представители разных, как бы это сказать точнее, эпох, или миров, или цивилизаций. Потому что Язык в том виде, каком он известен людям, стал оформляться в период «смешения миров» - древнего и современного. И стал оформляться именно для людей, которые, в отличие от человеков разумных, не обладали разумом, а имели ограниченные рассудочные способности ( что-то вроде интеллекта, рассудка, сознания ). И этот Язык был один для всех людей и содержал в себе все необходимые для понимания Природы информационные основы, т.е. он был определенным образом закодирован и формализован, чтобы его можно было передавать через знаки и символы.

Именно этот Язык в дальнейшем подвергался разным изменениям в разных регионах планеты. Именно от него пошли в дальнейшем все остальные языки разных народов. Поэтому сегодня в языке те Слова, которые обозначают естественные вещи, являются фактически первичными , несущими Изначальные Смыслы. А вот слова, которые обозначают предметы, созданные технически, искусственно в рамках этой цивилизации, являются фактически вторичными , названными по аналогии естественным или и вовсе вымышленными через искусственное словообразование. Поэтому и есть риск заблуждаться при изучении языка. С учетом всех этих «первозданных» явлений, сегодня неправомерно говорить о том, что РУССКИЙ ЯЗЫК был первым и общим для всех людей языком. Правомерно говорить лишь о том, что в «русской» культуре, в ее языке, как средстве общения и взаимодействия носителей этой культуры, в силу особенностей территории и особенностей исторического развития, максимально сохранился первый ЯЗЫК, данный людям на основе изначального ПРАЯЗЫКА Древнего Мира Человеков Разумных. Поэтому неверно трактовать русский язык в качестве языка всех людей земли. «Русским» он стал позднее, только лишь в сравнении с другими и в отличие от других языков. Но «реставрировать» с помощью русского тот первый язык людей можно, раз русский, несмотря на усиленные нападки и разрушения, сохранился максимально «целым» в сравнении со всеми другими родственными языками. Только, разумеется, не с целью говорить на этом «первом» языке ( это уже нереально, т.к. время и условия сейчас другие ), а с целью восстановления утраченных знаний о мире и природе, людях и естественной гармонии жизни. С ЦЕЛЬЮ МЫСЛИТЬ ПРАВИЛЬНО, БЫТЬ ЗДРАВЫМ И ЖИТЬ РАДОСТНО.

* * *

В наших текстах мы будем основываться на том, что РЕЧЕНИЕ (ГОВОРЕНИЕ) или ЗВУКИ речи несут изначальную информацию от т.н. ПРАЯЗЫКА (ЯЗЫКА ПРИРОДЫ), т.е. физическая природа звуков, как и физическая природа света, несет информацию, или иначе – осмысленна.

И естественно сочетания звуков в словах тоже складываются не случайным образом, а осмысленно, с вложенными смыслами. А это значит, что через СЛОВА и через весь ЯЗЫК можно выйти к первозданным или изначальным смыслам. Несмотря на современные изменения ( искажения речи и языкового строя ) в языках. Потому что словообразование получается не случайным образом, а с опорой на заложенные изначально алгоритмы и коды, уходящие корнями непосредственно в психику и «мыслительный аппарат», а следовательно в строй и лад всей Вселенной, всего мироздания. Поэтому и не удается технической «науке» создать такой искусственный язык для людей, который бы привился так же легко и столь же масштабно, как естественный, но позволял бы при этом манипулировать людьми, как компьютерами или биороботами ( что в идеале и требуется техническому прогрессу ).

За последние тысячелетия ЯЗЫК ( и языки ) подвергался целенаправленному искажению, чтобы людей оторвать от их корней и сделать их манипулируемыми придатками к технике. Но не все так печально, через искажения можно пройти и можно выйти к более-менее точному звучанию и написанию СЛОВА, а значит понять суть, смысл, или первоначальную ( почти природную, космическую или вселенскую ) информацию в слове. Понять как через смыслы составных элементов (« звуков» речи ), так и различные звукосочетания, из которых складываются слова ( типа «слогов» или «корней» слов ).

В нашей книге мы будем «копать» в глубину и искать изначальные слова и смыслы, но не для того, чтобы составить какой-то новый «учебник» или новый «словарь», а для понимания природы и вселенной, для понимания самих себя и собственного мышления, для здравого мышления и здравой жизни. Поэтому наша задача заключается не в том, чтобы обновить и «двинуть» куда-то вперед «науку», филологическую или еще какую. В этом смысле, сразу же можете считать то, что мы пишем, «ненаучным», и мы с этим согласимся. Нам эта самая «научность» совершенно не нужна. Нас интересует не то, будет ли кто считать это «научным», а само знание, которое при нашем подходе к познанию открывается.

Наша задача - в помощи людям в вопросах социокультурной адаптации к быстро меняющимся современным условиям, в оздоровлении и исцелении людей, в возрождении изначальной здравой, природосообразной культуры. И мы говорим об этом так, как мы считаем нужным и как нам нравится. В общем, сразу же говорим и «критикам», и даже одобряющим наши действия, что это все - наше «субъективное» мнение, с которым никому ни в коей мере не следует соглашаться.

Вы можете прийти в процессе собственных размышлений об этом к аналогичным выводам или к другим, если вам нужно увидеть те же реалии в другом ракурсе и под другим углом, но, разумеется, не следует соглашаться ни с чем ( как в наших книгах, так и в любых других ), пока своим путем не дошли до этого или похожего. Мы, как специалисты по процессам мышления, более всего против бездумного заучивания и соглашательства, так как именно это разрушает психику и интеллектуальные способности личности. А через них разрушает и мировидение, и сам окружающий людей мир. Надо думать и надо делать выводы. СВОИ! А всякое другое мнение – это лишь повод к собственным размышлениям. Не надо забывать, что ТОЛЬКО СОБСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ МЫСЛИ РЕАЛЬНО.

 

Страниц: 1

Рекомендуем

{block_attr}
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика 200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ) Психология Рассылки РИТМ Русское языкознание
Практика РИТМ
Рассылки РИТМ
Психология
ЯзыкоЗнание
Библиотека РИТМ (CD)
Естествознание
ТворчествоКаталог
Практическая психология
Психология воспитания
Психология отношений
Культура здоровья
Психология людей новой цивилизации
XXI век и психология людей новой цивилизации
Властелин Времени: технология практической жизни
Назад в Будущее: восстановление утраченных способностей
Через язык - к истокам разумной жизниКат
Живой Русский Язык
Живая Русская Речь
Живая Русская Грамота
Культура Живой Речи
Смысловой Толковый Словарь
Словарь значений
Литература
Методика Родной Речи
Другие публикации по языку
ЗОВУ РИТМ, эл. журнал Пресс-центр "Золотые Врата Урала" (ЗоВУ) Мама, Папа, Дети... - Здоровая семья Каталог "Звезды Урала"
О журнале
Подписка
Архив (CD и сайт)
Анонсы и новости
Избранные публикации
Отзывы
От наших авторовКиСВсе очень важно
ЗОВУ РИТМ, электронный журнал
Золотые Врата Урала, газета
Карта успеха, альманах
Книги
Брошюры
Компакт-диски
Интернет (сайт)
Услуги Пресс-центра ЗоВУс
Дети и воспитание: древние традиции
Осознанное родительство
Природа женщины и материнства
Экология здорового младенца
Что может папа?
Благополучная семья
Что выбирает молодежь?
Детское творчество
Взрослое творчество
Здоровье
Наши современники
Интервью
Статьи о звездах
Для жизни, для души
Каталог-справочник известных земляковver
Практика РИТМ Банк поздравлений Юмор Музыка-mp3

Фотоальбомы

Видео и клипы

Магазин (и книжная выставка)

Золотое Времечко (новости)

Толковый словарь русского языка
Психологический практикум
Ладный путь к своей природе
Русский язык: практикум

Психологическая консультацияspr
Золотое кольцо праздников (о больших праздниках)
День рождения (именины)
Юбилей
Свадьба
Образцы, заготовки поздравлений
Поздравления в стихах
Частушки
Игры, шутки, розыгрыши
Цветы
Календарь всех праздников
Новые материалы о праздниках
Анекдоты
Перлы
Фотоприколы
Бестолковый словарь
Афоризмы
Неформат